kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка классного часа" Все профессии нужны, все профессии важны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по теме " Все профессии важны, все профессии нужны" для учащихся специальных коррекционных классов

Просмотр содержимого документа
«Разработка классного часа" Все профессии нужны, все профессии важны"»

Классный час

по профориентации для учащихся 9 класса

специальной коррекционной школе

" Все профессии нужны, все профессии важны…"

Разработала: классный руководитель 9 к класса

БОУ « Нюксенская СОШ» Белозёрова Валентина Николаевна.

Цели:

- создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире;

- совместное обсуждение и осмысление качеств, для выбора данных профессий;

- формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Оборудование: презентация к занятию, тексты для чтения о профессиях (приложение 1), тест, загадки.

ХОД УРОКА

I. Вступительная беседа.

Учитель: Ребята, послушайте стихотворение, и подумайте, о чем сегодня пойдет у нас разговор на классном часе.

У меня растут года

Будет восемнадцать

Где работать мне тогда, чем заниматься?

Правильно. Разговор у нас будет о разных профессиях.

Обратите внимание высказывание К. Д. Ушинский «Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет». Я думаю здесь добавить нечего.

Учитель: Какие профессии вы знаете?

II. Сообщение темы классного часа.

Тема " Все профессии нужны, все профессии важны…"(Презентация слайд № 1)

Учитель: Каждый из вас мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию по душе.

( Слайд 2) . В современном мире насчитывается 50 тыс. профессий. Важно суметь разобраться в этом многообразии, узнать, чем занимаются люди данной профессии. Познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии, учитывать собственные интересы и способности.

А что обозначает слово профессия? ( Слайд 3)

Существует формула выбора профессии (Слайд 4)



III. Знакомство с типами профессий.

Учитель: Все профессии ученые разделили на типы. (Слайд №5)

- Человек – техника

-Человек – природа

-Человек – человек

- Человек - знаковая система

- Человек - художественный образ

Учитель: Я загадаю загадки, а вы внимательно прослушав их, дадите мне ответ - какая это профессия и к какому типу мы ее отнесем.

Загадки:

1. Кто у больной кошки сидит?
И как лечиться, он говорит;
Кто болен - он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, - разрешит погулять. (Ветеринарный врач; человек - природа)

2. Ему нужны тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней - сноровка. (Слесарь; человек - техника)

3. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (Повар; человек - человек)

4. Цифры-расчеты.
Цифры-отчеты,
Кто с компьютером на “ты”.
Это профессия хоть куда,
И сбывается мечта! (Бухгалтер, человек - знаковая система)

5 .Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Лестницы и двери. (Архитектор; человек - художественный образ)

Молодцы.

IV. Работа в группах.

Задание: Узнать, чем занимаются люди этих профессий, какие качества необходимо вырабатывать для этой профессии. (приложение 1)

План работы в группах.

1. Прочитать текст.

2. Выбрать качества, необходимые людям данной профессии.

3. Подготовить выступление от группы.

VI. Выступление групп.

1. Выступление группы. № 1. (Cлайд № 6)

Работа ветеринарного врача требует: - любовь к животным, внимательность, физическая выносливость, чуткость.

2. Выступление группы № 2. (Cлайд № 7)

Работа слесаря требует: ответственность, аккуратность, трудолюбие, вежливость

3. Выступление группы.№ 3. (Cлайд № 8)

Работа повара требует: - аккуратность, память, творчество, доброжелательность

V. Тест «Профпригодность».

А сейчас мы определим, к какой профессии в склоны.


1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы:

а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй;

в) оказаться в кругу друзей.

 

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

 а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

 в) турпутевку или билет на интересное представление.

 

3. Отправляться в путешествие лучше всего:

а) в одиночку;

 б) с семьёй или друзьями;

 в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

 

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

 б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

 в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

 

5. В своё свободное время ты любишь: 

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

 

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой

«а» - 1 балл,

«б» - 2 балла,

 «в» - 3 балла.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей.  Вам подойдёт работа, связанная с растениями, животными, потому, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически разнообразен.

Если у вас от 12 до 15 очков, задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, вам можно выбирать профессию, связанную с общением с людьми.курс

Вот теперь каждый из вас знает , какую профессию можно выбирать

VII. Итог занятия:

Выбор профессии - сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит будущая судьба. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни! (Слайд 9)

Все профессии важны
Все профессии нужны. (слайд 10)

IX. Рефлексия. (Слайд 11,12)



Приложение 1.

Тексты для чтения о профессиях.

Ветеринарный врач.

В совхозах и колхозах, на конных заводах, зверофермах, птицефермах ветеринарный врач-

необходимый человек. В его помощи нуждаются и домашние животные, и животные в цирках и зоопарках. Квалифицированный доктор умеет распознавать болезни домашних и диких животных, зверей, птиц, рыб, пчел. Он лечит больных, ставит прививки. Ему приходится считаться с тем, что животные бессловесны, сказать, где что болит, они не могут.

Опытному доктору помогают тренированные зрение, слух, обоняние, наблюдательность.

Работа врача невозможна без развитой памяти. Внешний вид животных, различных кормов,

продуктов, особенности заболеваний, их лечение – все это надо помнить. Его работа ежедневно требует больших физических усилий. Ветеринарные врачи работают в цирках и зоопарках, где приходится лечить, оперировать самых экзотических животных.



Слесарь- сантехник.

Профессия слесарь-сантехник - очень необходимая, нужная в жизни. Если засорилась труба или капает вода из крана, кто поможет - конечно, слесарь- первый помощник хозяйкам. Он приходит в дом и встречает озадаченных своей аварией людей, поэтому ему надо быть вежливым и спокойно объяснить ситуацию. Трудиться приходится в разных квартирах и помещениях. К своей работе надо подходить ответственно и все делать четко и аккуратно. Нужно быстро выполнять работу и ленивых ,в этой профессии нет. А как радуются люди после долгих неудобств - можно сварить суп, принять ванну, поэтому профессия слесаря-сантехника почетна.



Повар.

Профессия повара знакома всем. Что же входит в обязанности повара? В основном это следующие операции: прием продуктов и их переработка, приготовление холодных закусок, горячих блюд, мучной выпечки, оформление блюд для раздачи. К услугам современного повара различные машины-автоматы для приготовления теста. Для чистки и нарезки овощей, а также смесители и миксеры.

Кому же можно рекомендовать профессию повара? Прежде всего, тем юношам и девушкам, которые любят готовить, проявляя при этом выдумку и фантазию. У них должна быть развита память: необходимо знать все о составе пищи и калорийности, конечно же, иметь глубокие знания по приготовлению пищи. Повару необходима и хорошая зрительная память - ведь он должен помнить внешний вид блюд. Повара на раздаче должны иметь проворные руки, чтобы люди не стояли в очереди. Повар создает настроение у посетителей. Ему необходимо быть терпеливым и выдержанным, доброжелательным и приветливым. Трудная, но и увлекательная профессия повара приносит человеку много радости.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка классного часа" Все профессии нужны, все профессии важны"

Автор: Белозёрова Валентина Николаевна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505411

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны.""
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyi_chas_vsie_profiessii_nuzhny_vsie_profiessii_vazhny"
    ["file_id"] => string(6) "472139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528101412"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Методическая разработка классного часа " Ступени успеха" "
    ["seo_title"] => string(62) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-stupieni-uspiekha"
    ["file_id"] => string(6) "231165"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442408152"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка классного часа по теме "Профессии" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-klassnogho-chasa-po-tiemie-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "200426"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428835561"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Классный час, тема Я и моя профессия "Продавец, контролер - кассир""
    ["seo_title"] => string(70) "klassnyi-chas-tiema-ia-i-moia-profiessiia-prodaviets-kontrolier-kassir"
    ["file_id"] => string(6) "281862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453615374"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства