kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание "Агрессия, её причины и последствия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                              Агрессия, её причины и последствия.

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:
    1. Обсудить с родителями причины агрессивности и её влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

     2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессивности, возможных путей её преодоления.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование и тестирование учащихся
  2. Анкетирование родителей
  3. Рисунок несуществующего животного
  4. Разработка памяток для родителей (по предупреждению детской агрессивности).

 Ход собрания:
Ведущий: Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, компьютеров.
     Возраст проявления агрессии явно помолодел. Её проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Её проявляют даже малыши. Как бороться с проявлениями агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
     Такая проблема существует. И о ней нужно говорить с детьми, со взрослыми: учителями и родителями. Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают. Это агрессивные ребята.

     С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам:

  1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.
  2. Обучать таких ребят владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.
  3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.

Давайте разберёмся, что такое агрессия?
     Под агрессией мы понимаем поведение человека, приносящее физический и моральный ущерб другим людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности. (Слово «агрессия» произошло от латинского « agressio), что означает «нападение», «приступ».)  Существует два вида агрессии – «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. «Злокачественная» агрессия представляет собой жестокость. Агрессивность как личностная черта входит в группу таких качеств, как враждебность, обидчивость, недоброжелательность, негативизм, злость, мстительность.
      Детям 5-8 классов  предложено 10 выражений, которые характеризуют человека. Нужно было выбрать 5 качеств, характеризующие их как личность. (Анализ анкет). 
      Агрессия – это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.
      Агрессивное поведение у детей – это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах. (Анализ анкет). («Чаще всего я злюсь, когда меня ….»; «Чаще всего я плачу, когда меня….»; «Чаще всего я обижаюсь, когда…»; «Мне плохо, когда…»).

 Как выглядит агрессивный ребёнок?
Агрессивный ребёнок нападает на других детей, обзывает и бьёт их, отбивает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Часто такой ребёнок ощущает себя отверженным, никому не нужным. Такие дети не могут оценить агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в их чувствах преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации ограничено. Чаще всего это защитные реакции. (Анализ рисунков «Несуществующее животное»)

Критерии агрессивности.
     Ребёнок:

  1. Часто теряет контроль над собой.
  2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
  3. Часто отказывается выполнять правила.
  4. Часто специально раздражает людей.
  5. Часто винит других в своих ошибках.
  6. Часто сердится и отказывается сделать что-то.
  7. Часто завистлив, мстителен.
  8. Чувствителен, очень быстро реагирует.

      Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии, то есть способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Агрессивных детей чаще всего не волнуют страдания окружающих; они даже представить не могут, что кому-то может быть плохо и неприятно. (Анализ анкет: «Против кого ваш ребёнок проявляет агрессию…»).
      Причины проявления агрессии у детей могут быть самыми разными. Как считают детские психологи, возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Кроме того, на становление агрессивного поведения оказывает большое влияние атмосфера в семье, а именно, характер наказаний, которые обычно применяют родители на проявление гнева у своего ребёнка. (Анализ анкет. «Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребёнка….?).
       Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а напротив, развивают его в своём ребёнке: всем известно, что зло порождает зло, а агрессия – агрессию. Если же родители не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребёнка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.

Уважаемые родители!
Мысленно представьте лицо своего ребёнка. Помните, агрессивность проявляется, если

  • ребёнка бьют;
  • над ребёнком издеваются;
  • над ребёнком зло шутят;
  • ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
  • родители заведомо лгут;
  • родители пьют и устраивают дебоши;
  • родители воспитывают ребёнка двойной моралью;
  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;
  • родители не умеют любить одинаково своих детей;
  • родители ребёнку не доверяют;
  • родители настраивают ребёнка друг против друга;
  • родители не общаются со своим ребёнком;
  • вход в дом закрыт для друзей ребёнка;
  • родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу;
  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребёнку;
  • ребёнок чувствует, что его не любят.

     Для преодоления детской агрессии в своём педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение,требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание чувства юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.
О том, как предупредить детскую агрессивность я подготовила для вас памятки (раздаю).
Ведущий: Фильмы ужасов, боевики давно стали для нас привычными. Чего проще: наслаждайся похождениями крутых парней, которых пуля не берёт, ужасайся потоками крови, льющейся за экраном. Но всё ли так просто, как кажется на первый взгляд? Что происходит с психикой телезрителя в тот момент, когда очередной телевизионный маньяк режет свою жертву на кусочки? На этот счёт у педагогов и психологов своё мнение.

^ Разговор с родителями: как вы считаете, можно ли нашим детям смотреть это; и что смотреть?
«Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства». В.А.Сухомлинский.

^ Что значит любить своего ребёнка? 
Я начинаю с вопроса: «Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем понимании, любить своего ребёнка?»

     Кто-то говорит, что любить своего ребёнка – значит заботиться о нём, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи А в последнее время я всё чаще слышу, что любить своего ребёнка – это говорить ему: «Я тебя люблю!» Да, именно эти слова ребёнок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают всё существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.
      Что значит принимать ребенка, безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо.
      А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется – это верно. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

Объятия. 
    Если вы видите своего ребёнка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдёт.
     При этом вы ни в коем случае не похлопывайте его по спине и не поглаживайте, будто бы «всё это такие мелочи, что до свадьбы заживёт». Вы просто его обнимайте. Если это подросток, и он уже не даёт себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день! И между прочим – не только ребёнку, но и взрослому.
      Говорят, что руку ребёнка надо держать до тех пор, пока он её сам не отнимет. Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось. Ребёнку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Агрессия, её причины и последствия"»



Агрессия, её причины и последствия.

Форма проведения: круглый стол.

Задачи собрания:
    1. Обсудить с родителями причины агрессивности и её влияние на  
         взаимодействие подростка с окружающими людьми.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы

агрессивности, возможных путей её преодоления.

Предварительная работа:

  1. Анкетирование и тестирование учащихся

  2. Анкетирование родителей

  3. Рисунок несуществующего животного

  4. Разработка памяток для родителей (по предупреждению детской агрессивности).

Ход собрания:
Ведущий: Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне бы хотелось начать с разговора о проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии с экранов телевизоров, компьютеров.
Возраст проявления агрессии явно помолодел. Её проявляют не только подростки и взрослые, как принято считать. Её проявляют даже малыши. Как бороться с проявлениями агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.
Такая проблема существует. И о ней нужно говорить с детьми, со взрослыми: учителями и родителями. Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети, которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают. Это агрессивные ребята.

С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам:

  1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

  2. Обучать таких ребят владеть собой и развивать в них способность контролировать себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

  3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их сопереживать.


Давайте разберёмся, что такое агрессия?
Под агрессией мы понимаем поведение человека, приносящее физический и моральный ущерб другим людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности. (Слово «агрессия» произошло от латинского « agressio), что означает «нападение», «приступ».)

Существует два вида агрессии – «доброкачественная» и «злокачественная». Первая появляется в момент опасности и носит защитный характер. Как только опасность исчезает, затухает и данная форма агрессии. «Злокачественная» агрессия представляет собой жестокость. Агрессивность как личностная черта входит в группу таких качеств, как враждебность, обидчивость, недоброжелательность, негативизм, злость, мстительность.
Детям 5-8 классов предложено 10 выражений, которые характеризуют человека. Нужно было выбрать 5 качеств, характеризующие их как личность. (Анализ анкет). 
Агрессия – это способ выражения гнева, протеста. В основе лежат боль, унижение, обида, страх, которые, в свою очередь, возникают от неудовлетворения человеческой потребности в любви и нужности другому человеку.
Агрессивное поведение у детей – это своеобразный сигнал SOS, крик о помощи, о внимании к своему внутреннему миру, в котором накопилось слишком много разрушительных эмоций, с которыми ребёнок справиться не в силах. (Анализ анкет). («Чаще всего я злюсь, когда меня …..»; «Чаще всего я плачу, когда меня….»; «Чаще всего я обижаюсь, когда…»; «Мне плохо, когда…»).

 Как выглядит агрессивный ребёнок?
Агрессивный ребёнок нападает на других детей, обзывает и бьёт их, отбивает и ломает игрушки, намеренно употребляет грубые выражения. Часто такой ребёнок ощущает себя отверженным, никому не нужным. Такие дети не могут оценить агрессивность. Они не замечают, что вселяют в окружающих страх и беспокойство. Эмоциональный мир агрессивных детей недостаточно богат, в их чувствах преобладают мрачные тона, количество реакций даже на стандартные ситуации ограничено. Чаще всего это защитные реакции. (Анализ рисунков «Несуществующее животное»)

Критерии агрессивности.
    Ребёнок:

  1. Часто теряет контроль над собой.

  2. Часто спорит, ругается со взрослыми.

  3. Часто отказывается выполнять правила.

  4. Часто специально раздражает людей.

  5. Часто винит других в своих ошибках.

  6. Часто сердится и отказывается сделать что-то.

  7. Часто завистлив, мстителен.

  8. Чувствителен, очень быстро реагирует.


Агрессивные дети, как правило, имеют низкий уровень эмпатии, то есть способность чувствовать состояние другого человека, умение вставать на его позицию. Агрессивных детей чаще всего не волнуют страдания окружающих; они даже представить не могут, что кому-то может быть плохо и неприятно. (Анализ анкет: «Против кого ваш ребёнок проявляет агрессию…»).
Причины проявления агрессии у детей могут быть самыми разными. Как считают детские психологи, возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга. Кроме того, на становление агрессивного поведения оказывает большое влияние атмосфера в семье, а именно, характер наказаний, которые обычно применяют родители на проявление гнева у своего ребёнка. (Анализ анкет. «Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребёнка….?).
Исследования показали, что родители, резко подавляющие агрессивность у своих детей, вопреки своим ожиданиям, не устраняют это качество, а напротив, развивают его в своём ребёнке: всем известно, что зло порождает зло, а агрессия – агрессию. Если же родители не обращают внимания на агрессивные реакции своего ребёнка, то он очень скоро начинает считать, что такое поведение дозволено, и одиночные вспышки гнева незаметно перерастают в привычку действовать агрессивно.

Уважаемые родители!

Мысленно представьте лицо своего ребёнка. Помните, агрессивность проявляется, если

  • ребёнка бьют;

  • над ребёнком издеваются;

  • над ребёнком зло шутят;

  • ребёнка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

  • родители заведомо лгут;

  • родители пьют и устраивают дебоши;

  • родители воспитывают ребёнка двойной моралью;

  • родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;

  • родители не умеют любить одинаково своих детей;

  • родители ребёнку не доверяют;

  • родители настраивают ребёнка друг против друга;

  • родители не общаются со своим ребёнком;

  • вход в дом закрыт для друзей ребёнка;

  • родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу;

  • родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребёнку;

  • ребёнок чувствует, что его не любят.


Для преодоления детской агрессии в своём педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание, сочувствие, сопереживание, терпение,требовательность, честность, откровенность, открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание чувства юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

О том, как предупредить детскую агрессивность я подготовила для вас памятки (раздаю).

Ведущий: Фильмы ужасов, боевики давно стали для нас привычными. Чего проще: наслаждайся похождениями крутых парней, которых пуля не берёт, ужасайся потоками крови, льющейся за экраном. Но всё ли так просто, как кажется на первый взгляд? Что происходит с психикой телезрителя в тот момент, когда очередной телевизионный маньяк режет свою жертву на кусочки? На этот счёт у педагогов и психологов своё мнение.

^ Разговор с родителями: как вы считаете, можно ли нашим детям смотреть это; и что смотреть?
«Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства». В.А.Сухомлинский.

^ Что значит любить своего ребёнка? 
Я начинаю с вопроса: «Скажите, пожалуйста, а что значит, в вашем понимании, любить своего ребёнка?»

Кто-то говорит, что любить своего ребёнка – значит заботиться о нём, интересоваться его жизнью, возить его отдыхать, покупать еду и вещи А в последнее время я всё чаще слышу, что любить своего ребёнка – это говорить ему: «Я тебя люблю!» Да, именно эти слова ребёнок хочет слышать из уст своих самых близких людей. Это очень важные слова, они питают всё существование малыша, а потом и существование повзрослевших юноши и девушки. Их необходимо слышать каждому человеку в своей жизни, и не раз.
Что значит принимать ребенка, безусловно? Это значит любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо.
А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется – это верно. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

Объятия. 
Если вы видите своего ребёнка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, - это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребёнку. Когда ему будет достаточно, он сам отойдёт.
При этом вы ни в коем случае не похлопывайте его по спине и не поглаживайте, будто бы «всё это такие мелочи, что до свадьбы заживёт». Вы просто его обнимайте. Если это подросток, и он уже не даёт себя обнять, то можно посидеть рядом, подержав его за руку. Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, - 12 раз в день! И между прочим – не только ребёнку, но и взрослому.
Говорят, что руку ребёнка надо держать до тех пор, пока он её сам не отнимет. Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось. Ребёнку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.


Собрание 1

Тема собрания: Агрессия, ее причины и последствия.

Форма проведения собрания: разговор по душам.

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с

окружающими людьми.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее

преодоления.

Вопросы для обсуждения:

1. Причины проявления агрессии.

2. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.

3. Возможные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

2. Классный час «10 моих «Я».

3. Сочинение учащихся «Со мною что-то происходит...».

4. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по

классу).

5. Памятка для родителей.

Анкета для родителей # 1:

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

3. Против кого он проявляет агрессию?

4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Анкета для родителей # 2:

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у

ребенка наиболее выражены, и проранжировать по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:

➢ Доброта;

➢ Безразличие;

➢ Сочувствие;

➢ Упрямство;

➢ Покладистость;

➢ Агрессивность;

➢ Терпение;

➢ Нетерпимость;

➢ Сопереживание;

➢ Эгоизм.

Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко

(родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены).

Анкета для учащихся:

1. Чаще всего я радуюсь, когда

2. Чаще всего я смеюсь, когда

3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда

4. Чаще всего я плачу, когда

5. Чаще всего я злюсь, когда

6. Чаще всего я обижаюсь, когда

7. Мне хорошо, когда меня

8. Мне плохо, когда меня


Тест для учащихся:

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по

вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

➢ Я — добрый;

➢ Я — безразличный;

➢ Я — злой;

➢ Я — хороший друг;

➢ Я — терпеливый;

➢ Я — умный;

➢ Я — нетерпеливый;

➢ Я — помощник;

➢ Я — упрямый;

➢ Я — обидчивый.

На классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных

жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.

Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их

мнению, преобладают.

Сочинения учащихся по теме собрания. Учащиеся пишут сочинения по предложенной

классным руководителем теме. Классный руководитель поясняет задачу:

Со мною что-то происходит,

Ко мне мой старый друг не ходит.

Приходят в праздной суете

Разнообразные не те...

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестает нравиться, с

кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я

совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе,

написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.

Диагностика детской агрессивности. Используя различные диагностические методики,

психологическая служба изучает причины детской агрессии. В ее задачу входит выявление скрытой

и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.

Полезная информация. Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети,

которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные

ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это

отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и

безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.

1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

2. Обучать таких ребят умении владеть собой и развивать в них способность контролировать

себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их

сопереживать.

Ход собрания:

Вступительное слово классного руководителя:

Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о

проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не

только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев

компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и

взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением

детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Обсуждение анкет учащихся.

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание

подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального

поведения близких и авторитетных им людей. Если в своей семье подросток сталкивается с

хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в

семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед

чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственности


преодолен, и можно продолжать делать плохо. Если проанализировать причины проявления

негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры

родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного

общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и

подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки

мастерства.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является

требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку.

Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что

им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен

анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания

порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто

детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и

бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует

уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и

необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к

проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я

напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если

через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать

от родителей повторения подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя

требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным

состоянием ребенка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются

посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное

требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление

любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый

ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать

что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность

требований.

В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть

последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие

родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между

родителями, шантажировать их, врать им. Если ребенку удается так поступать длительное время, а

затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Памятка #1 для родителей по предупреждению детской агрессивности:

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она

была реализована в полной мере!

Памятка # 2:

Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь

карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются.

Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

✓ ребенка бьют;

✓ над ребенком издеваются;

✓ над ребенком зло шутят;

✓ ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

✓ родители заведомо лгут;

✓ родители пьют и устраивают дебоши;

✓ родители воспитывают ребенка двойной моралью;

✓ родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

✓ родители не умеют любить одинаково своих детей;

✓ родители ребенку не доверяют;

✓ родители настраивают ребенка друг против друга;

✓ родители не общаются со своим ребенком;

✓ вход в дом закрыт для друзей ребенка;

✓ родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

✓ родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

✓ ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:

внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность,

открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство

юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Итог собрания. Обмен мнением родителей об услышанном в х

Литература для подготовки к собранию:

1. Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребенка. СПб., 1996.

2. Дубровина И. В. Мы живем среди людей. М.,1989.

3. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

4. Кротов В. Г. Массаж мысли. М,, 1

Собрание 1

Тема собрания: Агрессия, ее причины и последствия.

Форма проведения собрания: разговор по душам.

Задачи собрания:

1. Обсудить с родителями причины агрессивности и ее влияния на взаимодействие подростка с

окружающими людьми.

2. Формировать у родителей культуру понимания проблемы агрессии, возможных путей ее

преодоления.

Вопросы для обсуждения:

1. Причины проявления агрессии.

2. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.

3. Возможные способы преодоления агрессивности.

Подготовительная работа к собранию:

1. Анкетирование детей и родителей по проблеме собрания.

2. Классный час «10 моих «Я».

3. Сочинение учащихся «Со мною что-то происходит...».

4. Анализ исследований психологической службы школы по проблеме детской агрессивности (по

классу).

5. Памятка для родителей.

Анкета для родителей # 1:

1. Изменилось ли поведение вашего ребенка в последнее время?

2. Бывает ли ваш ребенок агрессивным и грубым?

3. Против кого он проявляет агрессию?

4. Какими средствами вы стараетесь преодолеть агрессию своего ребенка?

5. Находите ли вы понимание у всех членов семьи?

6. Считаете ли вы необходимостью поднимать эту тему на родительском собрании?

Анкета для родителей # 2:

Родителям предлагаются 10 качеств характера. Необходимо отметить те качества, которые у

ребенка наиболее выражены, и проранжировать по степени выраженности в поведении ребенка.

По моим наблюдениям, в характере моего ребенка чаще всего проявляются:

➢ Доброта;

➢ Безразличие;

➢ Сочувствие;

➢ Упрямство;

➢ Покладистость;

➢ Агрессивность;

➢ Терпение;

➢ Нетерпимость;

➢ Сопереживание;

➢ Эгоизм.

Считаю, что следующие качества характера моего ребенка выражены наиболее ярко

(родители перечисляют те качества характера своего ребенка, которые наиболее ярко выражены).

Анкета для учащихся:

1. Чаще всего я радуюсь, когда

2. Чаще всего я смеюсь, когда

3. Чаще всего у меня хорошее настроение, когда

4. Чаще всего я плачу, когда

5. Чаще всего я злюсь, когда

6. Чаще всего я обижаюсь, когда

7. Мне хорошо, когда меня

8. Мне плохо, когда меня


Тест для учащихся:

Перед вами 10 выражений, которые характеризуют человека. Выпишите те качества, которые, по

вашему мнению, можно отнести к вам. Их должно быть не менее пяти.

➢ Я — добрый;

➢ Я — безразличный;

➢ Я — злой;

➢ Я — хороший друг;

➢ Я — терпеливый;

➢ Я — умный;

➢ Я — нетерпеливый;

➢ Я — помощник;

➢ Я — упрямый;

➢ Я — обидчивый.

На классном часу ребята обсуждают проблему собственного поведения в различных

жизненных ситуациях, объясняя свое к ним отношение.

Ребята работают в группах и парах, анализируя 10 черт своего характера, которые, по их

мнению, преобладают.

Сочинения учащихся по теме собрания. Учащиеся пишут сочинения по предложенной

классным руководителем теме. Классный руководитель поясняет задачу:

Со мною что-то происходит,

Ко мне мой старый друг не ходит.

Приходят в праздной суете

Разнообразные не те...

Иногда с людьми происходят странные вещи. То, что очень нравилось, перестает нравиться, с

кем дружил, с тем рассорился, кого очень любишь — обидел. Люди задают себе вопрос: «Почему я

совершаю такие поступки и кто виноват в том, что я их совершаю?» Попробуем ответить себе,

написав небольшое сочинение-размышление на заданную тему.

Диагностика детской агрессивности. Используя различные диагностические методики,

психологическая служба изучает причины детской агрессии. В ее задачу входит выявление скрытой

и открытой агрессии среди учащихся и подготовка нужной информации для родителей.

Полезная информация. Практически в каждом классе есть задиристые и драчливые дети,

которые постоянно нападают на одноклассников, оскорбляют и обманывают их. Это агрессивные

ребята, но причина такого поведения кроется не только в них самих. Ведь агрессия — это

отражение внутренних проблем ребенка, которые возникают чаще всего из-за жестокости и

безучастия взрослых. С такими детьми нужно работать и родителям, и учителям, и психологам.

1. Обучать агрессивных детей выражать свой гнев другими, более приемлемыми способами.

2. Обучать таких ребят умении владеть собой и развивать в них способность контролировать

себя в разных ситуациях, провоцирующих агрессию.

3. Формировать в агрессивных детях способность к доверию, сочувствию, учить их

сопереживать.

Ход собрания:

Вступительное слово классного руководителя:

Уважаемые папы и мамы! Сегодняшнюю встречу мне хотелось бы начать с разговора о

проблеме агрессии. Этот разговор не случаен. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не

только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев

компьютеров. Возраст проявления агрессии явно помолодел. Ее проявляют не только подростки и

взрослые, как принято считать. Агрессию проявляют даже малыши. Как бороться с проявлением

детской агрессии? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня ответить.

Обсуждение анкет учащихся.

Анализ анкет показывает, что чаще всего причиной агрессии отрочества является желание

подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального

поведения близких и авторитетных им людей. Если в своей семье подросток сталкивается с

хамством и грубостью взрослых, если родители утвердили такое поведение как эталон общения в

семье, то ребенок другим просто не может быть.

Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребенка, особенно перед

чужими людьми, то ребенку как бы уже нечего терять, порог стыдливости и ответственнос

преодолен, и можно продолжать делать плохо. Если проанализировать причины проявления

негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь связаны с семьей. Постоянные ссоры

родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного

общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и

подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки

мастерства.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является

требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку.

Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что

им самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен

анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.

Однако родители должны помнить, что требовательность — это не тирания. Тирания

порождает тиранию. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто

детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и

бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует

уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребенком и

необдуманно его наказывать.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к

проявлению агрессивности. К примеру: «Сегодня «легкие» уроки, можно в школу не идти, я

напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребенка, если

через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать

от родителей повторения подобных поступков.

Требовательность по отношению к ребенку должна быть разумной. Проявляя

требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным

состоянием ребенка. Требовательность оправдана тогда, когда перед ребенком выдвигаются

посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное

требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление

любого ребенка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый

ребенок будет выражать протест скрыто, а ребенок не очень покладистый — открыто. Требовать

что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность

требований.

В своих методах воспитания, в требовательности к ребенку родители должны быть

последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие

родителей друг другу в воспитании ребенка, это дает возможность ему лавировать между

родителями, шантажировать их, врать им. Если ребенку удается так поступать длительное время, а

затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Памятка #1 для родителей по предупреждению детской агрессивности:

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она

была реализована в полной мере!

Памятка # 2:

Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь

карандашом и вычеркните те пункты, которые воспитательной системы вашей семьи не касаются.

Мысленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой!

После анализа подумайте над тем, что можно еще изменить.

Агрессивность ребенка проявляется, если:

✓ ребенка бьют;

✓ над ребенком издеваютс

✓ над ребенком зло шутят;

✓ ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;

✓ родители заведомо лгут;

✓ родители пьют и устраивают дебоши;

✓ родители воспитывают ребенка двойной моралью;

✓ родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка;

✓ родители не умеют любить одинаково своих детей;

✓ родители ребенку не доверяют;

✓ родители настраивают ребенка друг против друга;

✓ родители не общаются со своим ребенком;

✓ вход в дом закрыт для друзей ребенка;

✓ родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу;

✓ родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку;

✓ ребенок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь:

внимание, сочувствие, сопереживание, терпение, требовательность, честность, откровенность,

открытость, обязательность, доброту, ласку, заботу, доверие, сердечность, понимание, чувство

юмора, ответственность, такт, дружелюбие, умение удивляться, надежду и любовь.

Итог собрания. Обмен мнением родителей об услышанном в ходе соб

Литература для подготовки к собранию:

1. Воскобойников В. М. Как определить и развить способности ребенка. СПб., 1996.

2. Дубровина И. В. Мы живем среди людей. М.,1989.

3. Коляда М. Г. Шпаргалка для родителей. Донецк, 1998.

4. Кротов В. Г. Массаж мысли. М,, 1997



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание "Агрессия, её причины и последствия"

Автор: Черненко Марина Викторовна

Дата: 09.01.2021

Номер свидетельства: 569613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Вредные привычки"
    ["seo_title"] => string(19) "vrednye_privychki_2"
    ["file_id"] => string(6) "510714"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558079953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Статья в СМИ "Предупреждён - значит, вооружён""
    ["seo_title"] => string(46) "statia_v_smi_preduprezhdion_znachit_vooruzhion"
    ["file_id"] => string(6) "569610"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610214919"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства