kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа курса "Разговоры о важном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа рассчитана для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса "Разговоры о важном"»

Разговоры о важном

1 час в неделю


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена в соответствии с:

· Законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) с изменениями (приказ Минобрнауки РФ № 1644 от 29.12.2014 г.);

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;

· Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19 декабря 2014 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

· Приказ Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”,

· Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";

· Приказом от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

· Приказом комитета образования и науки Курской области № 1 – 226 от 13.03.2015 г. «Об утверждении Плана действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

· Письмом Минобрнауки России от 11.08.2016 № ВК-1789/07 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

· Письмом Министерства образования и науки РФ от 11.03.2016 г. № ВК – 452/07 «Методические рекомендации по вопросам введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

· Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

· Методическими рекомендациями по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

· Методическими рекомендациями по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09- 1672;

Актуальность данной программы обусловлена тем, что она способствует расширению кругозора, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого обучающегося, воспитанию ученика-гражданина. Введение курса «Разговор о важном» поможет решать задачи эмоционального, творческого, интеллектуального развития детей, а также проблемы патриотического, нравственно-этического воспитания. Программа ориентирована на совершенствование всех видов речевой деятельности обучающихся (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), способствует более глубокому знакомству обучающихся с богатым миром народных традиций и отечественной историей.

Цель курса:

  • формирование взглядов обучающихся на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основные задачи:

  • воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;

  • совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;

  • повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;

  • развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;

  • формирование культуры поведения в информационной среде.



Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане

Учебный курс предназначен для обучающихся 8А класса; рассчитан на 1 час в неделю, 34 часа в год.



Содержание курса внеурочной деятельности

Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний

  • Наша страна – Россия

  • 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

  • День музыки

  • День пожилого человека

  • День учителя

  • День отца

  • Международный день школьных библиотек

  • День народного единства

  • Мы разные, мы вместе

  • День матери

  • Символы России

  • Волонтеры

  • День Героев Отечества

  • День Конституции

  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

  • Рождество

  • День снятия блокады Ленинграда

  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

  • День Российской науки

  • Россия и мир

  • День защитника Отечества

  • Международный женский день

  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

  • День воссоединения Крыма с Россией

  • Всемирный день театра

  • День космонавтики. Мы – первые

  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

  • День Земли

  • День Труда

  • День Победы. Бессмертный полк

  • День детских общественных организаций

  • Россия – страна возможностей



Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

- проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

- признавать возможность существования разных точек зрения; - корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; - создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

- готовить небольшие публичные выступления;

- подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

- принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

- проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; 5 - ответственно выполнять свою часть работы;

- оценивать свой вклад в общий результат; - выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

- выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

- устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

  • природе, природным явлениям и формам жизни;

  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и дейс









Тематический план курса

Тема

Количество часов

1

Научное познание

3

2

Развитие, самореализация

6

3

Эстетика

2

4

Традиционные семейные ценности

3

5

Историческая память и преемственность поколений

6

6

Социальное служение

2

7

Приоритет духовного над материальным

1

8

Ответственность

1

9

Патриотизм, любовь к Родине

4

10

Жизнь, достоинства, права и свободы человека

3

11

Созидательный труд

1

12

Культура здорового образа жизни

1

13

Экология

1

Итого


34

























Календарно-тематическое планирование



Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

Дата

1

День знаний. Зачем человеку знания?

Викторина

1


2

Что мы Родиной зовем?

Работа с интерактивной картой

1


3

Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1


4

Я хочу увидеть музыку

Музыкальный конкурс

1


5

О наших бабушках и дедушках

Семейные истории

1


6

Мой первый учитель

Групповая работа

1


7

День отца

Творческая мастерская

1


8

Я и моя семья

Строим семейное древо

1


9

День народного единства

Работа с интерактивной картой

1


10

Память времен

Викторина

1


11

День матери

Творческая мастерская

1


12

Что такое герб?

Работа с интерактивными карточками

1


13

Доброта – дорога к миру

Мультфильмы о доброте

1


14

Герои Отечества разных исторических эпох

Работа с галереей героев

1


15

День Конституции

Эвристическая беседа

1


16

Умеем ли мы мечтать?

Конкурс рисунков

1


17

Светлый праздник Рождества

Творческая работа: елочная игрушка

1


18

Ленинград в дни блокады

Работа с книжным текстом

1


19

Кто такие скоморохи?

Интерактивные карточки

1


20

Российские Кулибины

Викторина

1


21

Россия и мир

Викторина

1


22

Есть такая профессия – Родину защищать

Обсуждение фильма о войне

1


23

Поговорим о наших мамах

Творческая работа: рисунок

1


24

Что такое гимн?

Работа с книжным текстом

1


25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1


26

Я иду в театр

Чтение по ролям

1


27

О жизни и подвиге Юрия Гагарина

Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

1


28

Память прошлого

Конкурс стихов

1


29

Заповедники России

Виртуальная экскурсия

1


30

День труда. Герои мирной жизни

Беседа с ветеранами труда

1


31

Дети – герои Великой Отечественной войны

Встреча с ветеранами

1


32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1


33-34

Мои увлечения

Творческий конкурс

1




















Описание необходимого учебно-методического и материально - технического обеспечения курса

1.Учебно-методическое обеспечение:

Материалы для учителя:

  1. В помощь классному руководителю; Красико-Принт - Москва, 2003. - 176 c.

  2. Классные классные дела. Методические разработки воспитательных дел в классе. Выпуск 5; Сфера - Москва, 2009. - 160 c.

  3. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании; Центр педагогического образования - Москва, 2007. - 112 c.

  4.  Классные часы. 6 класс. Выпуск 2; Корифей - Москва, 2005. - 266 c.

  5. Боброва Л. В. Классные идеи для классного руководителя. Методические разработки для классных руководителей и организаторов внеклассной работы; Феникс - Москва, 2009. - 416 c.

  6. Современный справочник классного руководителя 5-9-х классов в вопросах и ответах; Феникс - Москва, 2007. - 320 c.

  7. Увлекательная внеклассная работа в 5-8-х классах; Феникс - Москва, 2008. - 320 c.


2.Наглядные пособия:

- демонстрационный материал: иллюстрации к государственным праздникам России, памятным датам; портреты знаменитых деятелей науки и культуры;

- репродукции картин в соответствии с содержанием программы;

- художественные фотографии в соответствии с содержанием программы;

- иллюстрации к литературным произведениям.


3.Технические средства:

- компьютер;

- мультимедийный проектор и экран.



Цифровые (электронные) образовательные ресурсы



schoolcollection.edu.r u/collection/

edsoo.ru/Metod icheskie_video uroki.htm

apkpro.ru/razgo vory-ovazhnom/




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа курса "Разговоры о важном"

Автор: Кандыбина Анна Александровна

Дата: 19.09.2022

Номер свидетельства: 613303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа  по английскому языку ФГОС (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-anghliiskomu-iazyku-fgos-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "105734"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402906026"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Рабочая программа по внеурочной деятельности. Кружок "Здоровое питание" "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "221210"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435122190"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс."
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "306603"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458150922"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Рабочая программа элективного курса для 7 класса «С английским за границу""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_dlia_7_klassa_s_anghliiskim_za_ghranits"
    ["file_id"] => string(6) "355990"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1478450656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства