kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;

  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;

  • СП 2.4.3648-20;

  • СанПиН 1.2.3685-21;

  • основной образовательной программы НОО

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ «Парцинская ООШ»: учебный курс предназначен для обучающихся 1–4-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в 1 классе, 34 часа в 2-4-х классах.



Содержание курса внеурочной деятельности



Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День знаний

  2. Наша страна – Россия

  3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

  4. День музыки

  5. День пожилого человека

  6. День учителя

  7. День отца

  8. Международный день школьных библиотек

  9. День народного единства

  10. Мы разные, мы вместе

  11. День матери

  12. Символы России

  13. Волонтеры

  14. День Героев Отечества

  15. День Конституции

  16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

  17. Рождество

  18. День снятия блокады Ленинграда

  19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

  20. День российской науки

  21. Россия и мир

  22. День защитника Отечества

  23. Международный женский день

  24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова

  25. День воссоединения Крыма с Россией

  26. Всемирный день театра

  27. День космонавтики. Мы – первые!

  28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

  29. День Земли

  30. День Труда

  31. День Победы. Бессмертный полк

  32. День детских общественных организаций

  33. Россия – страна возможностей



Тематическое планирование

Модули программы внеурочной деятельности

Разделы модуля

(реализация воспитательной компоненты)

Часы

Духовно-нравственное развитие личности (25 часов)

 

1.   Гражданско-патриотическое воспитание

8

2.   Нравственное и духовное воспитание

5

3.   Воспитание семейных ценностей

2

4.   Эстетическое воспитание

5

5.   Интеллектуальное воспитание

5

Социальное развитие личности (9часов)

6.   Правовое воспитание и культура безопасности

1

7.   Социокультурное и медиакультурное воспитание

6

8.   Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

1

9. Экологическое воспитание

1

Всего:

34







Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Количество часов


Характеристика деятельности

Дата по плану

Дата по факту

1

День знаний. Зачем мне знания?

Образовательныйквиз

1

Просмотр видеоролика о Дне знаний и о традициях этого праздника.

Участие в эвристической беседе о традициях школы, обсуждение ответов на вопросы: «Почему важно учиться? Как быть, если что-то не знаешь или не умеешь?» и др.

Участие в коллективной игре путешествии (игре-соревновании), разгадывании загадок. Участие в викторине «Своя игра»



2

Наша страна – Россия. От поколения к поколению: любовь россиян к Родине

Работа с текстами

1

Слушание музыкального произведения, просмотр видеоматериалов, в которых говорится о дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника.

Участие в беседе о том, с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине.

Работа в парах с текстами, написанными в разные эпохи, но объединёнными идеей любви к Родине и личной ответственности за её судьбу



3

165-летие со дна рождения К.Э.Циолковского.Мечтаю летать

Работа с интерактивными карточками

1

Просмотр видеоролика с целью знакомства с учёным, его жизнью и научным творчеством.

Обсуждение новой информации о достижениях нашей страны в освоении космоса, о вкладе великого учёного К. Э. Циолковского.

Участие в коллективной игре соревновании «К. Э. Циолковский – учёный и человек». Путешествие по интерактивной карте



4

День пожилых людей. Как создаются традиции?

Семейные истории

1

Обсуждение семейных традиций.

Просмотр видеоролика с целью знакомства с праздником «День пожилых людей», с основным назначением этого праздника.

Участие в выполнении интерактивных заданий (установление соответствия, группировка, классификация), которые помогут школьником понять важность семейных традиций и заботы о пожилых людях



5

День учителя. Учитель жизни: Л.Н.Толстой

Образовательныйквиз

1

Обсуждение ценности важнейшей профессии. Участие в разыгрывании сценок «Я – учитель», «Я и мои ученики».

Участие в групповой, парной работе: создание рисунков «Наш класс», «Мой учитель», рисунка «Буква для первого предложения сказки Л.Н. Толстого».

Работа с текстами (пословицами, стихотворениями), связанными с профессией учителя



6

День отца. Отчество – от слова «отец»

Творческая мастерская

1

Обсуждение качеств отца, мужских профессий.

Просмотр видеоролика о роли отца как родителя, образе отца в отечественной литературе.

Групповая, парная работа: «Воскресный день моей семьи», участие в планировании выходного дня своей семьи



7

День музыки. Я хочу услышать музыку

Музыкальный конкурс талантов

1

Просмотр видеоролика о роли музыки в жизни человека, обсуждение содержания видеоролика.

Участие в беседе «Я хочу увидеть музыку», «Я хочу слышать музыку».

Групповая и парная работа по созданию иллюстрации «Я вижу музыку». Обсуждение творческого задания «Звуки природы»



8

Традиционные семейные ценности. Петр и Феврония Муромские

Групповое обсуждение

1

Обсуждение вопроса «Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек семьёй?».

Участие в беседе о семейных традициях, интересном досуге и праздниках.

Участие в коллективной, индивидуальной работе «Я и моя семья (составление семейного древа)».

Обсуждение вопросов «Чему мы можем научиться у Петра и Февронии Муромских?», «Почему Пётр и Феврония стали символом любви и верности?»



9

День народного единства. Когда мы едины – мы непобедимы

Виртуальная экскурсия

1

Участие в беседе о возникновении праздника «День народного единства». Обсуждение пословиц, связанных с единством народа, любовью к Родине.

Знакомство с жизнью и подвигом К. Минина и Д. Пожарского.

Коллективная виртуальная экскурсия по историческим местам и памятникам, связанным с Днём народного единства. Участие в коллективной игре: составление пазла на основе полученной информации о событиях 1612 года



10

Мы разные, мы вместе. Память времен

Групповое обсуждение

1

Знакомство с понятием «преемственность поколений». Обсуждение качеств, которые отражают нравственные ценности и чувства.

Участие в эвристической беседе о природе и заповедниках России.

Соревнование команд на умение устанавливать соответствие между природными объектами и их названиями



11

День матери. Материнское сердце чаще бьётся

Творческая мастерская

1

Обсуждение качеств матери, её роли хозяйки и хранительницы семейного очага.

Просмотр видеоролика о роли матери, образе матери в отечественной литературе.

Групповая, парная работа по обсуждению предложенных ситуаций, планированию помощи маме



12

Символы России: Государственный гимн, герб, флаг. Что может герб нам рассказать?

Работа с интерактивными карточками

1

Знакомство с символами России: обсуждение, называние, описание.

Участие в беседе о правилах поведения человека при исполнении гимна, при поднятии флага.

Парная работа, связанная с применением полученной информации о символах страны, устройстве герба.

Выполнение интерактивных заданий

























13

День добровольца. Что я могу сделать для других?

Групповое обсуждение

1

Знакомство со значением слов «доброволец» «волонтёр», «милосердие» «гуманность».

Просмотр видеоролика, обсуждение примеров социального служения в мирное и военное время.




14

День Героев Отечества. История Отечества – история каждого из нас

Работа с Галереей героев

1

Просмотр и обсуждение видеоролика, содержание которого связано с событиями из истории нашей страны.

Участие в эвристической беседе о событиях истории, ответственности гражданина за свободу, благополучие Родины, её защите от иноземных врагов.

Групповая работа по анализу (установление соответствия), упорядочению (лента времени) событий истории



15

День Конституции. Мои права и мои обязанности: в чем разница?

Эвристическая беседа

1

Участие в эвристической беседе о правах и обязанностях гражданина, ученика начальных классов.

Групповая работа по анализу ситуаций, связанных с выполнением обязанностей членами общества



16

Новый год. Семейные праздники и мечты. О чем мы мечтаем?

Групповое обсуждение

1

Просмотр видеоролика об истории праздника.

Участие в беседе о семейных новогодних традициях.

Участие в ролевой игре «Мы, дети… года, мечтаем в новом году о…».

Обсуждение ответа на вопрос «О чем мечтали на Новый год дети в разные исторические эпохи?»



17

Рождество. Светлый праздник Рождества

Пишем поздравление с праздником Рождества

1

Участие в беседе о традициях праздника Рождества в России.

Обсуждение содержания прочитанных одноклассниками стихотворений, посвящённых Рождеству.

Групповая и парная работа: составление поздравления с праздником Рождества



18

Цифровая безопасность и гигиена школьника. Виртуальный я – что можно и что нельзя?

Групповое обсуждение

1

Участие в коллективном обсуждении вопроса «Что такое виртуальный мир, и кто его создаёт?».

Групповая работа: подготовка ответов на вопросы «Какие «плюсы» есть у виртуального мира?», «Какие «минусы» есть у виртуального мира?».

Составление правил безопасного пользования Интернет-ресурсами, соотнесение составленных правил с предложенным педагогом набором правил



19

День снятия блокады Ленинграда. Писала девочка дневник…

Виртуальная экскурсия

1

Участие в просмотре и обсуждении содержания видеоматериалов о блокаде Ленинграда.

Виртуальная экскурсия в Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда, знакомство с материалами, связанными с Таней Савичевой.

Чтение фрагментов дневника Тани Савичевой, обсуждение прочитанного.

Участие в беседе о том, как жили и о чем мечтали дети блокадного города



20

Великие люди России: К. С. Станиславский. С чего начинается театр?

Просмотр и обсуждение видеоролика

1

Просмотр и обсуждение видеоролика о первых театрах в России. Знакомство с некоторыми фактами биографии К.С. Станиславского.

Работа с текстами о том, как создаётся спектакль, ответы на вопросы по содержанию текстов.

Групповая работа: подготовка сообщения от группы на тему «Зачем люди ходят в театр».

Игра «Мы идём в театр»



21

День российской науки. Откуда берутся научные открытия?

Групповая работа

1

Просмотр видеоролика «Люди науки, какие они?», обсуждение качеств учёного.

Групповая работа: «Представление открытия»: ученики знакомятся с открытием и рассказывают о нем одноклассникам; одноклассники отгадывают, что это за открытие российских учёных



22

Россия и мир. Россия в мире

Викторина

1

Беседа о роли России в современном мире.

Знакомство с российскими объектами, включёнными в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Интеллектуальная игра «Самые известные российские учёные, поэты, писатели, художники, композиторы, музыканты».

Парная работа: подготовка рассказа об одном из российских лауреатов Нобелевской премии



23

День защитника Отечества. Хорошие дела не ждут благодарности?

Групповая работа

1

Участие в беседе о том, как жители России выражают свою благодарность защитникам Отечества.

Просмотр и обсуждение видеоматериалов, в которых представлены эпизоды подвигов российских воинов в военное и в мирное время.

Работа с пословицей «Сам погибай, а товарища выручай».

Коллективная беседа о проявлениях благодарности к защитникам Отечества.

Групповая работа: составление письма ветерану войны.

Работа в парах: подготовка ответа на вопрос «Как стать хорошим солдатом?»



24

Забота о каждом. Дарить добро

Творческий флешмоб

1

Участие в коллективной беседе, обсуждение вопросов «Что такое доброта?», «Трудно ли быть добрым?», «Как научиться делать добрые дела?».

Обсуждение просмотренного видеоролика, в котором представлены несколько сюжетов о людях, совершающих добрые дела.

Групповая работа: «Представление человека, сделавшего много добрых дел на благо людям»: на основе предложенной учителем информации группа составляет сообщение об одном из знаменитых благотворителей и рассказывают о нём одноклассникам



25

Международный женский день. Обычный мамин день

Работа с книжным текстом

1

Просмотр и обсуждение видеоролика, знакомящего с историей праздника, со сферами деятельности, в которых работают женщины.

Работа в парах: подготовка краткого сообщения об одной из великих женщин в истории России.

Составление виртуальной галереи «Женщины, прославившие Россию».

Игра «Выдающиеся женщины, прославившие Россию».

Участие в обсуждении вопроса «Легко ли быть мамой?».

Подготовка поздравительной открытки



26

110 лет советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С. В. Михалкова. Поэт, который писал для детей и о детях

Викторина

1

Участие во вводной беседе «С. В. Михалков – автор двух Государственных гимнов».

Выразительное чтение любимых стихотворений, автором которых является С. В. Михалков.

Викторина «Узнай произведение С. В. Михалкова по одной строчке»



27

День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму

Работа с интерактивными карточками

1

Участие в беседе о географическом положении Крыма с использованием карты.

Виртуальная экскурсия: природные достопримечательности Крыма.

Выполнение интерактивных заданий: соотнесение изображения и описания объекта.

Выполнение творческого задания: написание мини-рассказа «Что я хочу посетить в Крыму»



28

Всемирный день театра. Что такое творчество?

Просмотр и обсуждение видеоролика

1

Участие во вступительной беседе о том, что такое воображение и творчество.

Просмотр и обсуждение видеоролика, рассказывающего о людях творческих профессий.

Участие в обсуждении вопроса о театре как коллективном творчестве режиссёра и актёров.

Творческая игра «Ставим сценку»: каждой группе предлагается разыграть сценку, один из участников группы выступает в роли режиссёра, остальные актёры.

Подготовка ответа на вопрос о том, в каких видах творчества хочется реализовать себя



29

День космонавтики. Мы первые. Какие поступки делают человека великим?

Просмотр и обсуждение видеоролика

1

Просмотр видеоролика «Как все начиналось…», обсуждение главных событий в истории покорения космоса.

Участие в беседе «Рекорды России в космосе», «Кто они, великие космонавты России?»

Групповая, парная работа на поиск соответствия, упорядочение событий, связанных с достижениями России в покорении космоса



30

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Надо ли вспоминать прошлое?

Работа с текстами

1

Участие в беседе о том, что такое геноцид.

Знакомство с материалами о детях – узниках концлагерей.

Работа с текстами интервью с бывшими узниками концлагерей, обсуждение прочитанного.

Участие в беседе о причинах геноцида и способах его предотвращения



31

День Земли. Дом для дикой природы

Виртуальная экскурсия

1

Участие во вступительной беседе об истории появления праздника День Земли.

Обсуждение экологических проблем, существующих в России, и роли людей в их появлении.

Виртуальная экскурсия по самым значимым заповедникам России.

Работа в группах: составление правил, которые нужно соблюдать жителям Земли, чтобы сохранить нашу планету



32

День труда. Не надо бояться трудностей

Работа с интерактивными заданиями

1

Участие в беседе о том, почему человеку необходимо трудиться, о том, почему, когда и как появлялись разные профессии.

Просмотра и обсуждение видеоролика, рассказывающего о профессиях прошлого и настоящего.

Выполнение интерактивных заданий на соединение описания профессии с ее названием, соединение имен и фамилий выдающихся представителей профессии с названием профессии.

Групповая работа: подготовка мини-сообщения «Что будет, если люди перестанут работать?»



33

День Победы. Бессмертный полк. Что такое подвиг?

Групповая работа

1

Обсуждение вопросов «Что такое мужество, честь, отвага это и как можно воспитать в себе эти качества?», «Что такое подвиг?», «Какое чувство вело советских людей на борьбу за свободу своей Родины?».

Индивидуальный рассказ о том, есть ли семейная традиция участвовать в «Бессмертном полку», о подготовке к участию в этом году.

Групповая работа: подготовка на основе предложенных педагогом материалов сообщения о подвиге, совершенном во время Великой Отечественной войны, представление результатов работы при создании коллективного рассказа «Во имя жизни на Земле»



34

День детских общественных организаций. Вместе весело шагать по просторам…

Творческий конкурс

1

Участие во вступительной беседе о детских общественных организациях.

Знакомство с движением «Орлята России».

Групповая работа: каждая группа предлагает три причины, по которым стоит участвовать в детских общественных организациях







Освоение курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» предполагает достижение следующих результатов:


Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.


Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Познавательные УУД:

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.


Коммуникативные УУД:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


Форма организации работы по программе «Разговоры о важном» – коллективная, с использованием групповой и индивидуальной форм работы.


Основные виды учебной деятельности на занятиях:

  • Беседы

  • Сообщения

  • Встречи с интересными людьми

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала

  • Коллективные творческие дела

  • Соревнования

  • Показательные выступления

  • Викторины

  • Интеллектуально-познавательныеигры

  • Трудовые дела

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Заочные путешествия

  • Акции благотворительности, милосердия

  • Творческие проекты, презентации

  • Проведение выставок семейного художественного творчества

  • Сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания (урочная, внеурочная, внешкольная)


Методы:

  • игровой;

  • словесный;

  • частично-поисковый;

  • исследовательский;

  • наглядно-демонстрационный.


Система оценки усвоения курса внеурочной деятельности «Разговор о важном» включает следующие критерии:

  • участие в школьных творческих и интеллектуальных мероприятиях;

  • участие в городских, региональных, российских творческих и интеллектуальных мероприятиях;

  • итоговый коллективный или индивидуальный творческий проект (сочинение, презентация, литературное, художественное или декоративно-прикладное произведение, представленное через выставки, открытый урок и т.д.).


Планируемые результаты изучения курса.

В результате реализации программы «Разговор о важном» ожидается:

  • В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

  • В сфере эстетического воспитания: формирование представление о культурном многообразии своей страны и мира; осознание важности культуры как воплощения ценностей общества и средства коммуникации; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; уважение к культуре своего и других народов;

  • В духовно-нравственной сфере: представление о традиционных духовно-нравственных ценностях народов России; ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать свое поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков;

  • В понимании ценности научного познания: осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма; формирование и сохранение интереса к истории как важной составляющей современного общественного сознания;

  • В сфере гражданского воспитания: осмысление исторической традиции и примеров гражданского служения Отечеству; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав; уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; неприятие действий, наносящих ущерб социальной и природной среде;


Личностные результаты:

  • становление ценностного отношения к своей Родине – России;

  • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

  • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

  • уважение к своему и другим народам;

  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

  • признание индивидуальности каждого человека;

  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

  • бережное отношение к природе;

  • неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

1) базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;

  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, - родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

  • анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.



Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

  • признавать возможность существования разных точек зрения;

  • корректно и аргументировано высказывать свое мнение;

  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

  • ответственно выполнять свою часть работы;

  • оценивать свой вклад в общий результат;

  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

  • выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

  • устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.


Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

  • семье и семейным традициям;

  • учебе, труду и творчеству;

  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс

Автор: Шукшина Светлана Николаевна

Дата: 07.10.2022

Номер свидетельства: 614547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 1 - 9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_uchebnogo_kursa_vneurochnoi_deiatelnosti_razgovory_o_vazhnom"
    ["file_id"] => string(6) "615335"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1666146208"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  «АЗБУКА ОБЩЕНИЯ» "
    ["seo_title"] => string(64) "programma-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-azbuka-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427971769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства