Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для 1 - 9 классов»
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33»
МБОУ «ООШ № 33»
УТВЕРЖДАЮ:_____________
Директор МБОУ «ООШ № 33» Н.В.Колбина
Приказ №___ от____________
Согласовано:_________
Зам.директора по УВР
О.Г.Проскуровская
«____»____________2022 г.
Рассмотрено на ШМО учителей ___________________________
___________________________
___________________________
Протокол №___ от__________
Программа рекомендована педагогическим советом МБОУ «ООШ № 33»
Протокол №___ от___________
Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
«РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ»
для 1 - 9 классов
Составитель:
Рубцов Илья Евгеньевич, заместитель директора по воспитательной работе, высшая квалификационная категория
Новокузнецкий городской округ 2022
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Пояснительная записка
Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказа Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
СП 2.4.3648-20;
СанПиН 1.2.3685-21;
ООП НОО, ООП ООО, АООП НОО для учащихся с ЗПР, АООП НОО для учащихся с РАС, АООП ООО
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
Основные задачи:
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений;
- повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Учебный курс предназначен для обучающихся 1-9-х классов;
рассчитан на 1 час в неделю/34 часа в год в каждом классе.
Форма организации: дискуссионный клуб.
Содержание учебного курса внеурочной деятельности
Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:
День знаний
Наша страна – Россия
165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
День музыки
День пожилого человека
День учителя
День отца
Международный день школьных библиотек
День народного единства
Мы разные, мы вместе
День матери
Символы России
Волонтеры
День Героев Отечества
День Конституции
Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
Рождество
День снятия блокады Ленинграда
160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
День российской науки
Россия и мир
День защитника Отечества
Международный женский день
110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
День воссоединения Крыма с Россией
Всемирный день театра
День космонавтики. Мы – первые!
Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
День Земли
День Труда
День Победы. Бессмертный полк
День детских общественных организаций
Россия – страна возможностей
Планируемые результаты освоения учебного курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
становление ценностного отношения к своей Родине – России;
осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
уважение к своему и другим народам;
первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;
анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Предметные результаты
Сформировано представление:
о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
активной роли человека в природе.
Сформировано ценностное отношение:
к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
семье и семейным традициям;
учебе, труду и творчеству;
своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
природе и всем формам жизни.
Сформирован интерес:
к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
природе, природным явлениям и формам жизни;
художественному творчеству.
Сформированы умения:
устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.
Тематическое планирование (1 – 2 классы)
№ п/п
Тема занятия
Форма проведения занятия
Количество часов, отводимых на освоение темы
ЦОР/ЭОР
Дата
Сентябрь
1
День знаний. Зачем человеку знания?
Викторина
1
https://razgovor.edsoo.ru/
05.09.2022
2
Что мы Родиной зовем?
Работа с интерактивной картой
1
12.09.2022
3
Мечтаю летать
Работа с интерактивными карточками
1
19.09.2022
4
Я хочу увидеть музыку
Музыкальный конкурс талантов
1
26.09.2022
Октябрь
5
О наших бабушках и дедушках
Семейные истории
1
https://razgovor.edsoo.ru/
03.10.2022
6
Мой первый учитель
Групповая работа
1
10.10.2022
7
День отца
Творческая мастерская
1
17.10.2022
8
Я и моя семья
Строим семейное древо
1
24.10.2022
Ноябрь
9
День народного единства
Работа с интерактивной картой
1
https://razgovor.edsoo.ru/
08.11.2022
10
Память времен
Викторина
1
14.11.2022
11
День матери
Творческая мастерская
1
21.11.2022
12
Что такое герб?
Работа с интерактивными карточками
1
28.11.2022
Декабрь
13
Доброта – дорога к миру
Мультконцерт
1
https://razgovor.edsoo.ru/
05.12.2022
14
Герои Отечества разных исторических эпох
Работа с галереей героев
1
12.12.2022
15
День Конституции
Эвристическая беседа
1
19.12.2022
16
Умеем ли мы мечтать?
Конкурс рисунков
1
26.12.2022
Январь
17
Светлый праздник Рождества
Творческая работа: елочная игрушка
1
https://razgovor.edsoo.ru/
16.01.2023
18
Ленинград в дни блокады
Работа с книжным текстом
1
23.01.2023
19
Кто такие скоморохи?
Интерактивные карточки
1
30.01.2023
Февраль
20
Российские Кулибины
Викторина
1
https://razgovor.edsoo.ru/
13.02.2023
21
Россия и мир
Викторина
1
20.02.2023
22
Есть такая профессия – Родину защищать
Обсуждение фильма о войне
1
27.02.2023
Март
23
Поговорим о наших мамах
Творческая работа: рисунок
1
https://razgovor.edsoo.ru/
06.03.2023
24
Что такое гимн?
Работа с книжным текстом
1
13.03.2023
25
Путешествие по Крыму
Виртуальная экскурсия
1
20.03.2023
26
Я иду … в театр
Чтение по ролям
1
27.03.2023
Апрель
27
О жизни и подвиге Юрия Гагарина
Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»
1
https://razgovor.edsoo.ru/
03.04.2023
28
Память прошлого
Конкурс стихов
1
10.04.2023
29
Заповедники России
Виртуальная экскурсия
1
17.04.2023
30
День труда. Герои мирной жизни
Беседа с ветеранами труда
1
24.04.2023
Май
31
Дети – герои Великой Отечественной войны
Встреча с ветеранами
1
https://razgovor.edsoo.ru/
15.05.2023
32
День детских общественных организаций
Работа с видеоматериалами
1
22.05.2023
33
Мои увлечения
Творческий конкурс
1
29.05.2023
34.
Резерв
1
Тематическое планирование (3 – 4 классы)
№ п/п
Тема занятия
Форма проведения занятия
Количество часов, отводимых на освоение темы
ЦОР/ЭОР
Дата
Сентябрь
1
День знаний. Рекорды России
Образовательный квиз
1
https://razgovor.edsoo.ru/
05.09.2022
2
От поколения к поколению: любовь россиян к Родине
Беседа
1
12.09.2022
3
Мечтаю летать
Работа с интерактивными карточками
1
19.09.2022
4
Я хочу услышать музыку
Музыкальный конкурс талантов
1
26.09.2022
Октябрь
5
О наших бабушках и дедушках
Семейные истории
1
https://razgovor.edsoo.ru/
03.10.2022
6
Яснополянская школа и ее учитель
Работа с текстом
1
10.10.2022
7
День отца
Творческая мастерская
1
17.10.2022
8
Петр и Феврония Муромские
Работа с иллюстрациями
1
24.10.2022
Ноябрь
9
День народного единства
Работа с интерактивной картой
1
https://razgovor.edsoo.ru/
08.11.2022
10
Память времен
Групповое обсуждение
1
14.11.2022
11
День матери
Творческая мастерская
1
21.11.2022
12
Герб России и Москвы. Легенда о Георгии Победоносце
Работа с видеорядом
1
28.11.2022
Декабрь
13
Один час моей жизни. Что я могу сделать для других?
Групповое обсуждение
1
https://razgovor.edsoo.ru/
05.12.2022
14
Герои Отечества разных исторических эпох
Работа с Галереей героев
1
12.12.2022
15
День Конституции
Эвристическая беседа
1
19.12.2022
16
О чем мы мечтаем?
Конкурс стихов
1
26.12.2022
Январь
17
Светлый праздник Рождества
Пишем письмо Дедушке Морозу
1
https://razgovor.edsoo.ru/
16.01.2023
18
Ленинград в дни блокады
Работа с книжным текстом
1
23.01.2023
19
Рождение московского художественного театра
Виртуальная экскурсия
1
30.01.2023
Февраль
20
День российской науки
Викторина
1
https://razgovor.edsoo.ru/
13.02.2023
21
Россия и мир
Викторина
1
20.02.2023
22
Есть такая профессия – Родину защищать
Литературная гостиная: конкурс стихов
1
27.02.2023
Март
23
8 Марта – женский праздник
Творческий флешмоб
1
https://razgovor.edsoo.ru/
06.03.2023
24
Гимн России
Работа с книжным текстом
1
13.03.2023
25
Путешествие по Крыму
Виртуальная экскурсия
1
20.03.2023
26
Я иду … в театр
Чтение по ролям
1
27.03.2023
Апрель
27
День космонавтики
Обсуждение фильма «Время Первых»
1
shttps://razgovor.edsoo.ru/
03.04.2023
28
Память прошлого
Конкурс стихов
1
10.04.2023
29
«Дом для дикой природы»: история создания
Работа с видеоматериалами
1
17.04.2023
30
День труда. Мужественные профессии
Беседа с ветеранами труда
1
24.04.2023
Май
31
Дорогами нашей Победы
Встреча с ветеранами
1
https://razgovor.edsoo.ru/
15.05.2023
32
День детских общественных организаций
Работа с видеоматериалами
1
22.05.2023
33
Мои увлечения
Творческий конкурс
1
29.05.2023
34
Резерв
1
Тематическое планирование (5 – 7 классы)
№ п/п
Тема занятия
Форма проведения занятия
Количество часов, отводимых на освоение темы
ЦОР/ЭОР
Дата
Сентябрь
1
День знаний. Зачем учиться?
Интеллектуальный марафон
1
https://razgovor.edsoo.ru/
05.09.2022
2
Родина, души моей родинка
Работа с интерактивной картой
1
12.09.2022
3
Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…
Интерактивная звездная карта
1
19.09.2022
4
Моя музыка
Музыкальный конкурс талантов
1
26.09.2022
Октябрь
5
С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках
Социальная реклама
1
https://razgovor.edsoo.ru/
03.10.2022
6
Ежедневный подвиг учителя
Мини-сочинение
1
10.10.2022
7
Отец-родоначальник
Фотоистории
1
17.10.2022
8
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Групповая дискуссия
1
24.10.2022
Ноябрь
9
Мы – одна страна!
Работа с интерактивной картой
1
https://razgovor.edsoo.ru/
08.11.2022
10
Языки и культура народов России: единство в разнообразии
Работа с интерактивной картой
1
14.11.2022
11
О, руки наших матерей
Конкурс стихов, конкурс чтецов
1
21.11.2022
12
Герб страны как предмет нашей гордости
Экспертное интервью
1
28.11.2022
Декабрь
13
Жить – значит действовать
Проблемная дискуссия
1
https://razgovor.edsoo.ru/
05.12.2022
14
Герои мирной жизни
Встреча с героями нашего времени
1
12.12.2022
15
«Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни»
Эвристическая беседа
1
19.12.2022
16
Зачем мечтать?
Групповое обсуждение
1
26.12.2022
Январь
17
«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»
Музыкальная гостиная
1
https://razgovor.edsoo.ru/
16.01.2023
18
«…осталась одна Таня»
Работа с дневником героя
1
23.01.2023
19
К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра
Чтение по ролям
1
30.01.2023
Февраль
20
«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»
Интеллектуальный марафон
1
https://razgovor.edsoo.ru/
13.02.2023
21
Россия в мире
Работа с интерактивной картой
1
20.02.2023
22
На страже Родины
Литературная гостиная: рассказы о войне
1
27.02.2023
Март
23
«Я знаю, что все женщины прекрасны…»
Конкурс стихов о женщинах
1
https://razgovor.edsoo.ru/
06.03.2023
24
Гимн России
Работа с газетными и интернет-публикациями
1
13.03.2023
25
Путешествие по Крыму
Виртуальная экскурсия
1
20.03.2023
26
Искусство и псевдоискусство
Творческая лаборатория
1
27.03.2023
Апрель
27
Новость слышала планета: «Русский парень полетел»
Работа с биографией
1
https://razgovor.edsoo.ru/
03.04.2023
28
Надо ли вспоминать прошлое?
Проблемная дискуссия
1
10.04.2023
29
«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений
Фестиваль идей
1
17.04.2023
30
Праздник Первомай
Встреча с людьми разных профессий
1
24.04.2023
Май
31
«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»
Литературная гостиная
1
https://razgovor.edsoo.ru/
15.05.2023
32
День детских общественных организаций
Работа с видеоматериалами
1
22.05.2023
33
Перед нами все двери открыты
Творческий флешмоб
1
29.05.2023
34
Резерв
1
Тематическое планирование (8 – 9классы)
№ п/п
Тема занятия
Форма проведения занятия
Количество часов, отводимых на освоение темы
ЦОР/ЭОР
Дата
Сентябрь
1
День знаний. Зачем учиться?
Интеллектуальный марафон
1
https://razgovor.edsoo.ru/
05.09.2022
2
Родина, души моей родинка
Работа с интерактивной картой
1
12.09.2022
3
Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…
Интерактивная звездная карта
1
19.09.2022
4
Что мы музыкой зовем
Музыкальный конкурс талантов
1
26.09.2022
Октябрь
5
С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках
Социальная реклама
1
https://razgovor.edsoo.ru/
03.10.2022
6
Ежедневный подвиг учителя
Мини-сочинение
1
10.10.2022
7
Образ отца в отечественной литературе
Литературная гостиная
1
17.10.2022
8
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома
Групповая дискуссия
1
24.10.2022
Ноябрь
9
Мы – одна страна!
Работа с интерактивной картой
1
https://razgovor.edsoo.ru/
08.11.2022
10
Языки и культура народов России: единство в разнообразии
Работа с интерактивной картой
1
14.11.2022
11
О, руки наших матерей (Чтоб жила на свете мама)
Конкурс стихов.
1
21.11.2022
12
Двуглавый орел: история легендарного герба
Обсуждение видеоматериалов
1
28.11.2022
Декабрь
13
Жить – значит действовать
Проблемная дискуссия
1
https://razgovor.edsoo.ru/
05.12.2022
14
Герои мирной жизни
Встреча с героями нашего времени
1
12.12.2022
15
Конституция—основа правопорядка
Деловая игра
1
19.12.2022
16
Полет мечты
Групповое обсуждение
1
26.12.2022
Январь
17
«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»
Музыкальная гостиная
1
https://razgovor.edsoo.ru/
16.01.2023
18
«Никто не забыт и ничто не забыто»
Работа с историческими документами
1
23.01.2023
19
С чего же начинается театр? (юбилею К.С. Станиславского посвящается)
Анализ биографии театрального деятеля
1
30.01.2023
Февраль
20
«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»
Интеллектуальный марафон
1
https://razgovor.edsoo.ru/
13.02.2023
21
Россия в мире
Работа с интерактивной картой
1
20.02.2023
22
Идут российские войска (
Работа с видеоматериалами
1
27.02.2023
Март
23
«Я знаю, что все женщины прекрасны…»
Конкурс стихов о женщинах
1
https://razgovor.edsoo.ru/
06.03.2023
24
Гимн России
Работа с газетными и интернет-публикациями
1
13.03.2023
25
Крым на карте России
Работа с интерактивн ой картой
1
20.03.2023
26
Искусство и псевдоискусство
Творческая лаборатория
1
27.03.2023
Апрель
27
Он сказал: «Поехали»
Работа с видеоматериа лами
1
https://razgovor.edsoo.ru/
03.04.2023
28
Без срока давности
Работа с историческими документами
1
10.04.2023
29
«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений