Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Доброты и Вежливости».»
7Б КЛАСС
Тема:
«Путешествие в страну Доброты и Вежливости».
Цель:
Способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– коррекция и развитие устной речи учащихся посредством выполнения заданий;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Оборудование:
мультимедийная презентация: «Путешествие в страну Доброты и Вежливости», плакаты, волшебная палочка, карточки с заданиями, солнышки, тучки.
Форма проведения:
беседа с элементами игры.
Оформление класса:
на доске плакаты: «Доброта - это отзывчивость, стремление делать добро другим людям»; «Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой»
Ход классного часа:
I. Организационный момент.
Классный руководитель:
Ребята, вас приветствует солнышко. Давайте и мы поприветствуем его. Руки подняли вверх как лучики. Все дружно скажем:
- Солнышко, солнышко, мы твои лучи,
Быть людьми хорошими – ты нас научи!
Классный руководитель:
Все друг, другу улыбнитесь и тихонечко садитесь!
II. Вступительное слово.
Классный руководитель:
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. В этой стране мы научимся отличать плохих людей от хороших, быть приветливыми, внимательными и вежливыми.
Но смогут отправиться в эту страну только те учащиеся, которые знают вежливые слова.
Игра «Вежливые слова»
(Кто желает отправиться в путешествие, тот «кладёт» в волшебный кузовок вежливые слова (учитель проходит и собирает волшебные слова).
Классный руководитель:
Итак, все слова собраны, пора в путь. А теперь я попрошу всех закрыть глаза и представить, как мы летим к сказочной стране.
Классный руководитель:
Открываем глаза. Мы на месте.
Классный руководитель:
Но названия страны нет и нам с вами нужно угадать с вами.
Классный руководитель:
В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как же она называется?
Учащиеся:
Высказывают свои предположения
Классный руководитель:
Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране «Доброты и Вежливости». По дороге в эту удивительную Страну мы встретятся станции: (Слайд 1)
Станция «Добрых улыбок»
Станция «Сказочных героев»
Станция «Волшебных слов»
Станция «Доброй феи»
Станция «Доброты и Вежливости»
Классный руководитель:
Путешествовать будем на машине. А чтобы в пути нам не было скучно, давайте начнем наше путешествие с прослушивания веселой и дружной песенки «Песенка о доброте», слова Ю. Энтина, а кто знает слова тот подпевает.
Классный руководитель:
Итак, все готовы? Отправляемся. (Слайд 2)
Классный руководитель:
О чем поется в песне?
Учащиеся:
В песне поется о доброте.
Классный руководитель:
Что такое доброта?
Учащиеся:
Доброта – это отзывчивость, стремление делать добро другим людям.
Классный руководитель:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звёздной красоте
Земля добра: она, дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно непокорным небом
Давайте воевать за доброту!
Классный руководитель:
Вот мы с вами и прибыли на станцию «Добрых улыбок». (Слайд 3)
Классный руководитель:
Давайте улыбнемся друг другу. Я передаю улыбку, а вы должны передать по кругу. Эта улыбка должна вернуться ко мне.
Добрые люди всегда улыбается друг другу.
Классный руководитель:
Ну что, отправляемся дальше?
Звучит музыка
Классный руководитель:
Вот и следующая станция - «Сказочных героев» (Слайд 4)
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый - недобрый». На слайде будет изображение сказочного героя и, если герой добрый – похлопайте, если злой - потопайте. (Слайды 5,6,7,8,9)
Серый волк
Три поросенка
Карлсон
Колобок
Баба-Яга
Кащей Бессмертный
Машенька
Змей Горыныч
Илья Муромец
Курочка Ряба
Классный руководитель:
Молодцы. Определили мы с вами сказочных героев, кто добрый, а кто недобрый. Отправляемся путешествовать дальше? Вперед, в путь!
Звучит музыка.
Классный руководитель:
Вот и следующая остановка. Станция «Волшебных слов» (Слайд 10)
Классный руководитель:
Какие вежливые слова вы знаете?
Учащиеся:
Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда, спасибо, пожалуйста и т.д.
Классный руководитель:
Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете!
Классный руководитель:
Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Классный руководитель:
Ребята, а давайте еще раз хором повторим волшебные слова и запомним их. (Слайд 11)
Классный руководитель:
А теперь, послушайте, какие еще советы дают нам дети о добрых и вежливых словах.
Добрые слова
Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень,
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно на свете прожить.
Слова эти нужно с улыбкой дарить.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто друга чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадёт.
Ты добрых слов не пожалей
Произнеси их для друзей
Классный руководитель:
Ребята, а что такое вежливость?
Учащиеся:
Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Физкультминутка
Игра “Будь внимателен”
Классный руководитель:
Сейчас я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево.
Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места
Классный руководитель:
А сейчас еще поиграем с вами в игру «Волшебные слова». Я вам буду говорить предложение, а вам нужно добавить в предложение добрые слова:
Мальчик вежливый и добрый говорит, встречаясь…
Учащиеся:
Здравствуйте
Классный руководитель:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …
Учащиеся:
Спасибо
Классный руководитель:
Зазеленеет старый пень, когда услышит …
Учащиеся:
Добрый день
Классный руководитель:
Если больше есть не в силах, скажем маме мы …
Учащиеся:
Спасибо
Классный руководитель:
Когда нас ругают за шалости, говорим …
Учащиеся:
Простите, пожалуйста
Классный руководитель:
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились замечательно.
Классный руководитель:
Вас ждет еще одна игра, которая называется «Вежливо - невежливо». Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем?
Поздороваться при встрече
Назвать кличкой одноклассника
Толкнуть, не извиниться
Извиниться за опоздание
Первым войти в столовую
Не встать, обращаясь к учителю
Спросить разрешения войти в класс при опоздании на урок
Не уступить место старшим в автобус.
Классный руководитель:
Молодцы. И с этим заданием вы справились.
Классный руководитель:
Отправляемся дальше в путь.
Звучит музыка
Классный руководитель:
Вот и следующая станция - станция «Доброй феи». (Слайд 15)
Игра «Доброе солнышко»
Классный руководитель:
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
Классный руководитель:
Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вам нужно будет рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
Учащиеся:
Высказывания учащихся
Классный руководитель дотрагивается до учащихся.
Классный руководитель:
Вот видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
Классный руководитель:
А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?
Учащиеся:
Кто совершает добрые поступки, кто не обижает маленьких, кто уступает место в автобусе старшим.
На слайде появляется солнышко со словами.
Классный руководитель:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнесли в тот самый час,
Когда они другим необходимы
Классный руководитель:
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!
Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встретились на нашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать! (Слайд 18)
Классный руководитель:
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя.
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
Классный руководитель:
А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей, подарим им немного радости, счастья и тепла, и мы сами станем от этого счастливее!
Классный руководитель:
А, какие правила добрых и вежливых поступков вы знаете? (Слайд 19)
Учащиеся:
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Призывай окружающих к хорошим взаимоотношениям.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений
.
V. Заключительная часть
Классный руководитель:
В заключении нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним, о чем мы сегодня говорили?
Учащиеся:
Мы говорили о доброте и вежливости, о добрых поступках и вежливых словах.
Классный руководитель:
На каких станциях побывали?
Учащиеся:
На станции «Добрых улыбок», на станции «Сказочных героев», на станции «Волшебных слов», на станции «Доброй феи», на станции «Доброты и Вежливости»
На фоне песни «Дорогою добра»
Классный руководитель:
Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего классного часа.
Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. Если было интересно на классном часе, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.