kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всем известно, что, к сожалению, в последние годы наблюдается рост числа школьников с нарушением нервно-психологического и соматического здоровья. Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднюю. Поэтому внимание коллектива начальной  школы к проблемам адаптации школьников постоянно растет. Значит, возможно увеличение числа детей, испытывающих значительные затруднения при обучении в школе, и, особенно, в переходные, кризисные периоды. Особую актуальность приобретают мероприятия профилактического характера, позволяющие создать благоприятные условия адаптации учащихся в среднем звене.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ. »

ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ.

Всем известно, что, к сожалению, в последние годы наблюдается рост числа школьников с нарушением нервно-психологического и соматического здоровья. Для них особенно важна правильная организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднюю. Поэтому внимание коллектива начальной школы к проблемам адаптации школьников постоянно растет. Значит, возможно увеличение числа детей, испытывающих значительные затруднения при обучении в школе, и, особенно, в переходные, кризисные периоды. Особую актуальность приобретают мероприятия профилактического характера, позволяющие создать благоприятные условия адаптации учащихся в среднем звене. В нашей школе сложилась достаточно четкая система работы администрации, педагогов, социально-психологической службы и логопеда в этом направлении: повышение мотивации педагогов к овладению и поиску средств профилактики и школьной дезадаптации, разработана и действует специальная программа. Работа с детьми в этом направлении невозможна без помощи всех служб школы по повышению мотивации педагогов к личностному и профессиональному росту через развитие навыков рефлексии. Анализ эффективности проделанной работы позволил прийти к выводу, что мероприятия по профилактике дезадаптации учащихся начальной школы в среднем звене дают положительные результаты.

Важность проблемы преемственности между начальной школой и основным звеном определяется тем, что с переходом в 5-е классы у школьников начинается сложный этап адаптации, который связан с изменениями в организации обучения, со сменой его форм и методов, режима учебного дня, увеличением нагрузки и т.д. Вместе с тем, учителя основной школы, работающие с пятиклассниками, часто недооценивают те психолого-физиологические изменения, которые происходят с младшими подростками в этот период. Дело в том, что у них начинается первый период полового созревания и происходящие при этом процессы (изменение в обмене веществ, усиление деятельности половых гормонов и др.) часто отрицательно сказывается на познавательной деятельности детей. Так, пятиклассники медленнее читают, пишут, им требуется больше времени на решение логических задач, у них несколько снижается объем памяти, внимания. Многие младшие подростки становятся раздражительными, неадекватно реагируют на замечания взрослых, капризничают, проявляют упрямство. Все это учителя и родители часто считают проявлением испорченности ребенка и поэтому начинают его «воспитывать»: приказывают, спорят, наказывают и т.д., что еще более усугубляет отрицательное поведение подростка.

Что же делать? Необходимо понять ребенка, предоставить ему самому право решить проблему, не реагировать бурно на проявление его упрямства и несдержанности. Очень важно не увеличивать сразу учебную нагрузку, иначе, с учетом их психологического состояния, может наступить стресс и возникнуть отрицательное отношение к учебе. В этом уже забота школы – правильно организовать учебный режим пятиклассников.

В начальной школе подавляющее большинство учащихся учатся на «4 и 5», а в 5 классе поголовно все учителя жалуются на то, что дети совершенно не понимают их объяснений на уроках, что у них нет логического мышления и т.д. Такое явление не редкость, особенно в начале. Дело в том, что учителя используют на уроках дедуктивную логику, за которое отвечает левое полушарие мозга. А многие дети этого возраста еще остаются «правополушарными», с преобладанием образно-интуитивного мышления. Таких детей примерно две трети. У них в любой деятельности, включая учебную, преобладают эмоции и интуиция. 15% детей – практики, предпочитающие познавать действительность методом проб и ошибок, а не с помощью учительских объяснений. И только четвертая часть детей этого возраста проявляют склонность к формальной логике.

Способность мыслить логически - нужно развивать. Но надо четко представлять, в какой именно части. То ли это умение устанавливать причинно-следственные связи, то ли навыки отделения главного от второстепенного, то ли речевое (письменное или устное) формирование собственных мыслительных операций (это как собака, все понимает, а сказать не может). А ведь надо еще уметь сравнивать, классифицировать по разным признакам, обобщать или, наоборот, разбивать на составные части и т.д. Это требует не только учебного, но и личного опыта, что приходит с возрастом. И переход от образно-интуитивного мышления к логическому наступает обычно в 14-15 лет.

Такие возрастные особенности довольно слабо учтены в школьных программах. И это одна из причин резкого и повсеместного снижения успеваемости детей. Так что учителям придется все эти явления просто «перетерпеть», а при целенаправленной работе через год-два все станет на свои места.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ 4-5 КЛАССОВ.

Автор: Анохина Юлия Леонидовна

Дата: 04.12.2014

Номер свидетельства: 139135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Формирование у глухих учащихся навыков восприятия и воспроизведения устной речи."
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-u-ghlukhikh-uchashchikhsia-navykov-vospriiatiia-i-vosproizviedieniia-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "331274"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464595628"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Физическое воспитание учащихся классов коррекции "
    ["seo_title"] => string(60) "fizichieskoie-vospitaniie-uchashchikhsia-klassov-korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "133297"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416492390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ««География материков и океанов» для 7 класса  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-dlia-7-klassa-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "227463"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440734668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа по предмету "Столярное дело (мальчики)" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_predmetu_stoliarnoe_delo_malchiki_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "568935"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1609224631"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства