Рабочая программа по предмету "Столярное дело (мальчики)" 5 класс
Рабочая программа по предмету "Столярное дело (мальчики)" 5 класс
Рабочая программа по ПТО.
Цель уроков столярного дела СКО школы - интерната VIII вида – формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие происходит путём планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.
Основными задачами преподавания по столярному делу являются:
Коррекция недостатков психофизических особенностей учащихся.
Развитие качеств личности учащихся, необходимых в современном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, корректность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).
Воспитание черт характера, способствующие адаптации в коллективе.
Привитие любви к труду.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Столярное дело (мальчики)" 5 класс»
Муниципальное казенное общеобразовательное УЧЕРЕЖДЕНИЕ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
г. Миасс
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР
и.о. Директор школы
Мельникова А.А.
« » __________ 2020г. « » __________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по профессионально-трудовому обучению
ДЛЯ 5 КЛАССА
(столярное дело)
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель рабочей программы
учитель столярного дела
первой категории
Степичев Николай Иванови
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол № _ от « » _______ 2020 г.
Руководитель ШМО: _________ О.Н. Забегаева
Структура рабочей программы по столярному делу предусматривает следующие разделы:
Пояснительная записка.
Содержание предмета, практические работы.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Контрольно-измерительные материалы.
Календарно-тематическое планирование.
Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся.
Пояснительная записка
Рабочая программа по ПТО составлена в соответствии с нормативно- правовыми и инструктивно-методическими документами:
Программой специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 класс/ Под редакцией В.В. Воронковой – Москва «Владос», 2015 г.
-
- Приказом Министерства просвещения и науки Российской федерации №249 от 18. 05. 2020 г. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345»
- Учебными планами СКО школы-интерната VIII вида на 2020-2021 учебный год
Миссия СКО школы-интерната VIII вида: «Воспитание, обучение, реабилитация, социальная интеграция». Рабочая программа основывается на данной миссии и реализации её на уроках.
Цель уроков столярного дела СКО школы - интерната VIII вида – формирование у учащихся необходимого объёма профессиональных знаний и общетрудовых умений. Развитие происходит путём планомерного сокращения помощи учащимся в умственных и перцептивных (воспринимающих) действиях.
Основными задачами преподавания по столярному делу являются:
Коррекция недостатков психофизических особенностей учащихся.
Развитие качеств личности учащихся, необходимых в современном труде (взаимопомощь, ответственность за решение общей задачи, корректность в деловых контактах с товарищами, правдивость во взаимооценке работы).
Воспитание черт характера, способствующие адаптации в коллективе.
Привитие любви к труду.
Формирование навыков выполнения пиления и строгания.
В начале обучения помощь осуществляется максимально. В отношении ориентировочных действий она состоит в демонстрации и объяснении конечного результата труда, а также учащихся. условий работы (применяемых орудий, материалов, наглядных пособий). Развёрнутая помощь в планировании заключается в групповом обсуждении предстоящей работы и в практическом показе учителем последовательности её выполнения, в применении демонстрационных технологических карт. Карты используются и при обсуждении плана работы и во время самой работы. Результативность самоконтроля обеспечивается за счёт полноты и точности сформированного у учащихся сформированного у учащихся образа конечного и промежуточного результатов работы, а также за счёт формирования контрольно-измерительных умений и привычки к выполнению контрольных действий.
Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида к самостоятельному выполнению производственных заданий по изготовлению несложных соединений, изготовление табурета.
В 5 классе учащиеся знакомятся со свойствами древесины, изготавливают деревянные игрушки. Формирование навыков пиления, строгания, работы с электровыжигателем, соединения деталей с помощью шурупов, изготовления кухонной утвари, работы на сверлильном станке, отделки деталей с помощью рашпиля и наждачной бумаги, умения пользоваться технологической картой.
В программе не указано количество часов, отведённых на изучение той или иной темы. Учитель исходя из уровня подготовленности учащихся сам определяет продолжительность преподавания. По той же причине не дано содержание некоторых контрольных работ.
Обучение столярному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупную моторику у аномальных детей. Кроме того, выполнение столярных работ формирует у них эстетическое представление, благотворно сказывается на становлении их личностей, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им в определённой степени самостоятельность в быту.
Для проведения уроков столярного дела в кабинете имеются все необходимое оборудование и инструменты (для практической и теоретической работы)
В рабочей программе выделены практическое повторение, указаны межпредметные связи, а также по годам обучения сформулированы основные требования к знаниям и умениям школьников.
Основные межпредметные связи строятся по линиям:
Столярное дело – математика
Столярное дело – черчение
Столярное дело – чтение и развитие речи
Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению в соответствии ОБУП и Учебным планом СКО школы – интерната VIII вида в 5 классе рассчитана на 34 учебных недель (по 6 часа в неделю)
Учебно-методическое обеспечение учебного курса:
Основной учебник:
- Б.А.Журавлёв «Столярное дело» 5-6 класс Москва «Просвещение» 2004г.
Дидактические пособия для учащихся:
- В.И.Коваленко, В.В. Куленёнок «Дидактический материал по трудовому обучению» 5-7 кл. Москва «Просвещение» 2007 г.
- С.Л. Мирский «Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда» Москва 1992 год;
- С.Л. Мирский «Формирование знаний учащихся вспомогательной школы на уроках труда» Москва 1992 г;
- Г.М. Дульцев «Основы трудового обучения во вспомогательной школе» Москва 1992г;
Журналы:
- «Школа и производство», «Дефектология».
В соответствии с ОБУП на изучение регионального содержания профессионально-трудового обучения отводится 10% учебного времени в год. Это способствует формированию у обучающихся патриотических чувств, воспитанию любви к родному краю.
Планирование коррекционной работы по трудовому обучению
в 5 классе
Развитие слуховой, зрительной памяти:
- умение использовать приёмы запоминания и припоминания при работе с карточками-заданиями;
- развитие наблюдательности, умения сравнивать предметы, объекты по данному учителем плану при работе с образцом;
Развитие импрессивной речи:
- формирование умений слушать речь отвечающих и учителя;
- развитие умения выполнять определённые задания к упражнениям в устной форме;
Формирование экспрессивной речи:
- устранять недоразвитие словаря через толкование новых незнакомых слов;
- опора на контекст упражнений;
- подбор синонимов, антонимов;
- подбор родственных слов;
- обогащение словаря прилагательными;
- работа над предложением;
- развитие коммуникативной функции речи;
Коррекция мышления:
- совершенствовать навыки и умения делать выводы и умозаключения;
- использовать развивающие упражнения, помогающие исключить или обобщить;
Коррекция нарушений и развитие эмоционально - личностной сферы:
- развитие способности понимать главное в воспринимаемом учебном материале на каждом этапе урока;
- коррекция пространственной ориентировки при составлении плана предстоящей работы;
- развитие умения устанавливать причинно-следственные зависимости при работе с инструментами, приспособлениями, оборудованием;
- критическая самооценка самого себя и своих одноклассников при анализе выполненного изделия;
- релаксационные упражнения для снятия мышечного и эмоционального напряжения.
На уроках профессионально-трудового обучения решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся.
Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий, определять приёмы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
Содержание предмета, практические работы.
I четверть
Вводное занятие
Сообщение темы занятий на четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментом.
Пиление столярной ножовкой
Изделие. Игрушечный строительный материал из брусков разного сечения и формы. Заготовки для последующих работ.
Теоретические сведения. Понятие плоская поверхность. Миллиметр как основная мера длины в столярном деле. Виды брака при пилении. Правила безопасности при пилении и работе шкуркой.
Столярные инструменты и приспособления: виды (измерительная линейка, столярный угольник, столярная ножовка, стусло), устройство, правила пользования и назначение. Понятие припуск на доработку.
Материалы для изделия: шлифовальная шкурка, водные краски.
Умение. Работа столярной ножовкой. Разметка длины деталей с помощью линейки и угольника. Пиление поперек волокон в стусле. Шлифование торцов деталей шкуркой. Шлифование в «пакете». Пиление под углом в стусле. Контроль за правильностью размеров и формы детали с помощью линейки и угольника.
Практические работы. Пиление брусков, выстроганных по толщине и ширине. Окрашивание изделий кисточкой.
Промышленная заготовка древесины
Теоретические сведения. Дерево: основные части (крона, ствол, корень), породы (хвойные, лиственные). Древесина: использование, заготовка, разделка (бревна), транспортировка. Пиломатериал: виды, использование. Доска: виды (обрезная, необрезная), размеры (ширина, толщина). Брусок: (квадратный, прямоугольный), грани и ребра, их взаиморасположение (под прямым углом), торец.
Игрушки из древесного материала
Изделие. Игрушечная мебель: стол, стул, банкетка и др.
Теоретические сведения. Рисунок детали изделия: назначение, выполнение, обозначение размеров. Шило, назначение, пользование, правила безопасной работы.
Умение. Работа шилом. Изображение детали (технический рисунок).
Практические работы. Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков, реек и нарезанных по ширине полосок фанеры. Одновременная заготовка одинаковых деталей. Пиление полосок фанеры в приспособлении. Подготовка отверстий для установки гвоздей с помощью шила. Сборка и контроль изделий.
Самостоятельная работа
По выбору учителя.
II четверть
Вводное занятие
Объяснение чем учащиеся будут заниматься в течении II четверти. Правила безопасности при работе с инструментами.
Сверление отверстий на станке
Изделие. Подставка для карандашей, кисточек из прямоугольного бруска, выстроганного по ширине и толщине (основание — из фанеры или дощечки).
Теоретические сведения. Понятия сквозное и несквозное отверстие. Настольный сверлильный станок: назначение и основные части. Сверла: виды (спиральное, перовое), назначение. Правила безопасной работы на настольном сверлильном станке.
Умение. Работа на настольном сверлильном станке.
Практические работы. Разметка параллельных (одинаково удаленных друг от друга) линий по линейке и угольнику. Крепление сверла в патроне сверлильного станка. Работа на сверлильном станке с применением страховочного упора. Сверление несквозных отверстий по меловой отметке на сверле или с муфтой. Контроль глубины сверления.
Игрушки из древесины и других материалов
Изделия. Модели корабля, гусеничного трактора, грузового автомобиля.
Теоретические сведения. Рашпиль, напильник драчевый, коловорот: устройство, применение, правила безопасной работы. Шурупы, отвертка: устройство, применение, правила безопасной работы
Умение. Работа рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой. Организовать работы на верстаке.
Наглядное пособие. Изображения (рисунки, фотографии) корабля, гусеничного трактора, грузовика.
Практические работы. Крепление заготовок в заднем зажиме верстака. Изготовление деталей. Обработка закругленных поверхностей рашпилем (драчевым напильником). Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов и клея.
Выжигание
Объекты работы. Ранее выполненное изделие (игрушечная мебель, подставка и др.).
Теоретические сведения. Электровыжигатель: устройство, действие, правила безопасности при выжигании. Правила безопасности при работе с лаком.
Умение. Работа электровыжигателем. Работа с лаком. Перевод рисунка на изделие
Практические работы. Подготовка поверхности изделия к выжиганию. Перевод рисунка на изделие с помощью копировальной бумаги. Работа выжигателем. Раскраска рисунка. Нанесение лака на поверхность изделия.
Самостоятельная работа
По выбору учителя.
Ill четверть
Вводное занятие
Сообщение программы на III четверть. Соблюдение правил 6езопасности.
Пиление лучковой пилой
Изделие. Заготовка деталей для будущего изделия.
Теоретические сведения. Пиление: виды (поперек и вдоль волокон), разница между операциями. Лучковая пила. Назначение, устройство, зубья для поперечного и продольного пиления, правила безопасной работы и переноски. Брак при пилении: меры предупреждения.
Умение. Работа лучковой пилой.
Практические работы. Подготовка рабочего места. Разметка заготовки по заданным размерам. Подготовка лучковой пилы к работе. Крепление заготовки в заднем зажиме верстака. Пиление поперек и вдоль волокон. Контроль правильности пропила угольником.
Строгание рубанком
Изделие. Заготовка деталей изделия.
Теоретические сведения. Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски). Длина, ширина, толщина бруска (доски): измерение, последовательность разметки при строгании. Общее представление о строении древесины: характере волокнистости и ее влияние на процесс строгания. Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе.
Умение. Работа рубанком.
Практические работы. Крепление черновой заготовки на верстаке. Строгание широкой и узкой граней с контролем линейкой и угольником. Разметка ширины и толщины заготовки с помощью линейки и карандаша. Проверка выполненной работы.
Соединение деталей с помощью шурупов
Изделие. Настенная полочка.
Теоретические сведения. Шило граненое, буравчик: назначение, применение. Шуруп, элементы, взаимодействие с древесиной. Раззенковка, устройство и применение. Дрель ручная: применение, устройство, правила работы. Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью. Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия), виды линий: видимого контура, размерная, выносная.
Умение. Работа раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью.
Упражнение. Сверление отверстий на отходах материалов ручной дрелью.
Практические работы. Осмотр заготовок. Подготовка отверстий под шурупы шилом и сверлением. Зенкование отверстий. Завинчивание шурупов. Проверка правильности сборки. Отделка изделия шлифовкой и лакированием.
Самостоятельная работа
По выбору учителя.
IV четверть
Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на IV четверть.
Изготовление кухонной утвари
Изделия. Разделочная доска, кухонная лопаточка, ящик для хранения кухонного инструмента на занятиях по домоводству.
Теоретические сведения. Черчение: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка. Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспособлений. Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования.
Умение. Выполнение чертежа, ориентировка в работе по чертежу.
Практические работы. Подбор материала и подготовка рабочего места. Черновая разметка заготовки по чертежу изделия. Строгание. Чистовая разметка и обработка заготовки. Отделка изделия. Проверка качества работы.
Соединение рейки с бруском врезкой
Изделие. Подставка из реек для цветов.
Теоретические сведения. Врезка как способ соединения деталей. Паз: назначение, ширина, глубина. Необходимость плотной подгонки соединений. Требования к качеству разметки.
Стамеска: устройство, применение, размеры, правила безопасной работы.
Умение. Работа стамеской. Пользование чертежом. Выполнение соединений врезкой.
Упражнение. Запиливание бруска на определенную глубину (до риски) внутрь от линии разметки. Удаление стамеской подрезанного материала. (Выполняется на материалоотходах).
Практические работы. Строгание брусков и реек по чертежу. Одновременная разметка пазов на двух брусках. Выполнение пазов. Соединение и подгонка деталей. Предупреждение неисправимого брака.
Контрольная работа
По выбору учителя изготовление 3-х или 4-х изделий.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Учащиеся должны знать:
Основные санитарно-гигиенические требования.
Правила поведения и безопасной работы в столярной мастерской.
Организацию рабочего места.
Подготовку рабочей одежды, материалов и инструментов.
Простейшие сведения по материаловедению.
Программный материал по оборудованию.
Программный материал по технологии обработке древесины.
Основы трудового законодательства.
Учащиеся должны уметь:
Работать столярной ножовкой.
Размечать длины деталей с помощью линейки и угольника.
Пилить поперек волокон в стусле. Пилить под углом в стусле.
Шлифовать торцы деталей шкуркой. Шлифовать в «пакете».
Контролровать правильность размеров и формы детали с помощью линейки и угольника.
Работать шилом.
Изображать детали (технический рисунок).
Работать на настольном сверлильном станке.
Работать рашпилем, напильником, коловоротом, отверткой.
Организовывать работы на верстаке.
Работать электровыжигателем.
Работать с лаком.
Переводить рисунка на изделие.
Работать лучковой пилой.
Работать рубанком.
Работать раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью.
Выполнять чертеж, ориентироваться в работе по чертежу.
Работать стамеской.
Выполнять соединения врезкой.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительных материалов создаёт учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Для эффективного обучения умственно отсталых детей необходимо проводить систематическое изучение динамики развития их трудовых способностей. В конце каждой четверти проводятся самостоятельные работы (промежуточный контроль). В конце года проводится итоговая контрольная работа (итоговый контроль) по изученному материалу. Два раза в учебный год проводятся контрольные срезы знаний, умений, навыков, полученных на уроках профессионально-трудового обучения. Целенаправленное изучение таких работ учителем, наряду с другими методами наблюдения за ребёнком, позволяют выявить сильные и слабые стороны трудовой деятельности каждого ученика, наметить задачи исправления присущим им недостатков.
«5» - ставится, если ученик усваивает теоретический материал, понимает, какие именно действия и в какой последовательности она должна выполнять поставленную задачу в рамках содержания материала.
- Уровень сформированности знаний высокий.
«4» - ставится, если ученик, усваивает материал, может достигать поставленной цели, но не всегда последовательно и целеустремленно.
- Уровень сформированности знаний средний.
«3» - ставится, если ученик слабо усваивает теоретический материал.
Критерии оценки знаний и умений
на уроках профессионально-трудового обучения
за выполнение практической работы
«5» - ставится за безошибочное выполнение работы, выполненную в соответствии с планом, инструкционной картой, за отведённое на выполнение время.
«4» - ставится за работу, выполненную качественно с незначительными нарушениями. Нарушен порядок работы по инструкции или по плану.
«3» - ставится за работу, выполненную с нарушениями:
значительные нарушения выполнения последовательности плана работы или порядка работы по инструкции;
выполнение работы с ошибками.
Национально-региональный компонент 5 класс
№
Наименование тем
Тема национального регионального компонента и краткое его содержание.
1
Понятие «плохая поверхность»
Пилорама. Станки и оборудование пилорам.
2
Виды брака при пилении
Мебельная фабрика. Инструмент, шаблоны.
3
Правила безопасности при пилении и работе шкуркой.
Мебельные офисы, инструкции, плакаты по т/б
4
Материал для изделия
ООО «Камелия».
Складирование и сушка пиломатериалов
5
Работа столярной ножовкой
ООО «Лига».
Круглопильные станки, торцовочные станки
6
Древесина
ООО «Камелия».
Складирование и сушка пиломатериалов
7
Пиломатериал
ООО «Камелия».
Складирование и сушка пиломатериалов
8
Рисунок детали изделия
Мебельные офисы и фабрика. Чертежи, эскизы, детали, технические рисунки мебельного производства
9
Разметка деталей
Мебельное производство г.Миасс.
Работа ручным инструментом
10
Понятие «сквозное и несквозное отверстие»
Мебельная фабрика, Шаблоны
11
Настольный сверлильный станок
Слесарные мастерские школы
12
Работа на сверлильном станке
Слесарные мастерские школы.
Сверление отверстий на вертикальном сверлильном станке.
13
Рашпиль, напильник драчевый, коловорот
Напилочный завод. Обработка деталей и узлов на заводах и фабриках
14
Электровыжигатель
Завод Урал модельное производство.
Декоративные изделия
15
Работа выжигателем
Завод Урал, модельное производство
16
Лучковая пила
Столярные мастерские школы.
Продольное пиление
17
Рубанок
ООО Корвет-2
Станки и оборудование для строгания
18
Черчение
Мебельная фабрика, конструторское бюро. Выполнение чертежей и ориентировка в работе по чертежу
19
Врезки как способ соединения
Строительство домов и офисов работа инструментами и приспособлениями
20
Паз: назначение, глубина, ширина
ООО «Тольми». Соединение мебели изготавливаемой на деревообрабатывающем предприятии.
Список используемой литературы для реализации НРК:
«Почётные граждане города Миасса» А.П. Борисов, Миасс, 2008.
«Отчий дом» В. Суродина, О. Суродина; Миасс, «Геотур», 2011
Хрестоматия «Литература России. Южный Урал. 10-11 класс» Т.Н. Крохалёва, Т.В. Соловьёва; ООО Издательский центр «Взгляд», 2003.
«Южноуральская панорама событий и достижений (книга для чтения по краеведению)», А.П. Моисеев, А. В. Драгунов, выпуск 1, Челябинск; «АБРИС», 2006.
«Природа Южного Урала (учебное пособие для учащихся 3-4 классов)»; Челябинск, Южно-Уральское книжное издательство, Южно-Уральский издательский торговый дом, 2001.
«Весёлая энциклопедия уральских следопытов: 100 игр по истории, культуре, географии Урала» И.С. Огоновская; Екатеринбург, Издательский дом «Сократ», 2006.
«Заповедники России (учебное пособие для учащихся 5-9 классы), Челябинск «Взгляд», 2003.
«Ильмены» О.Н. Суродина, ОАО «Челябинский Дом печати», 2005.
№ п/п
Наименование тем
Кол-во часов
Дата
Виды деятельности словарь
Национальный региональный компонент
Материал для повторения
Наглядные пособия
1
Вводное занятие
Сообщение темы занятий на четверть.Уточнение правил поведения учащихся в мастерской
Правила поведения учащихся на уроках
Готовые изделия
2
Правила т/б с инструментом
Правила т/б в работе с инструментом
Правила поведения учащихся на уроках
Инструкции т/б, плакаты
Пиление столярной ножовкой
3-4
Столярные инструменты и приспособления
Пилорама. Станки и оборудование пилорам
Правила по т/б
Плакаты, образцы
5-6
Устройство и назначение столярного верстака
Организация рабочего места столяра.Правила работы на верстаке
Инструмент: линейка, штангельциркуль
7-8
Знакомство с изделием (материал из брусков)
Изделие. Материалы для изготовления изделий из брусков различного сечения и формы
Мебельная фабрика. Инструмент, шаблоны.
9
Пиление как одна из основных столярных операций
Пиление вдоль волокна и поперек
Стусло, подкладная доска
Мебельные офисы, инструкции, плакаты по т/б
Правила и приемы безопасной работы в мастерской
Плакаты,
инструкции
10-11
Выполнение упражнений по пилению древесины
Виды брака. Пиление столярной ножовкой поперек волокон в стусле. Виды брака при пилении.
Правила пользования инструмен-том
Инстру-менты. Образцы.
12
Последователь-ность изготовления изделия
Припуск.Последова- тельность выполнения операций при пилении.
Правила пользования
Инструмент, макет, плакаты
13-14
Основы разметки
Приемы разметки.Виды размет-ки (по чертежу,по об- разцу ).Миллиметр как основная мера длины в столярном деле.
ООО Корвет-2
Суть понятия плоская поверхность
Инстру-мент, плакаты
15-16
Разметка деталей изделия
Разметка деталей с по-мощью линейки и уго- льник
Понятие припуск на обработку
Плакаты, чертежи
17-18
Пиление брусков
Зажим.Закрепление за-готовок в верстаке.Кон-троль за правильностью размеров и форм детали с помощью линейки и угольника
ООО «Камелия»
Виды и устройство
Эскиз
19
Отделка изделий
Виды отделки.Виды шлифовальной шкурки. (шлифование,окраска)
Мебельные офисы и фабрика. Чертежи, эскизы, детали, технические рисунки мебельного производства
Строение дерева
Плакаты, образцы, картинки
32
Знакомство с изделием ( ма- шинка,корабль, самолет)
Игрушечная мебель:детали, материалы, инструменты для изготовления
Чертежи мебели: журнал «Мир мебели»
Правила безопасной работы
Изделие, инструкции
33-34
Последовательно-сть изготовления изделия
Последовательность изготовления изделия
Правила работы
Изделие
35-36
Разметка деталей изделия
Рейка Разметка деталей из выстроганных по толщине и ширине брусков,реек и нарезан- ных по шаблону фанеры Инструменты для разметки.
Мебельное производство г.Миасс.
Работа ручным инструментом
Образец
37-40
Заготовка деталей изделия
Одновременная заготовка одинаковых деталей.Пиление фане-ры по линии разметки. Технические требова- ния к выполнению данной операции
Инструмент для разметки
Образец
41-42
Подготовка отвер- стий
Способы выполнения отверстий.Шило:назна-чение,правила работы. Разметка мест располо- жения отверстий
ООО Корвет 2
Правила пи- ления фанеры
43-45
Сборка изделия
Гвоздь,шуруп,саморез.
.Подгонка дета- лей.Сборка изделия с помощью гвоздей, шурупов.
ООО Лига
46-47
Отделка изделия
55
Вводное занятие
Правила поведения учащихся на уроках
Готовые изделиеизделия
56
Понятие «сквозное и несквозное отверстие»
Образцы
57
Настольный сверлильный станок
Правила разметки
Плакат
58-59
Назначение и виды сверл
Основные части сверлильно- го станка
Образцы
60
Крепление сверла в патроне сверлильного станка.
Инструкция по т/б при работе на станке
.
61
Правила безопас- ной работы на на-стольном свер- лильном станке
Инструкция № 8
62-64
Выполнение уп- ражнений по сверлению отвер- стий различных видов и размеров
Приемы безопасной работы на станке
Патрон, станок
65
Знакомство с изде-лием (подставка для карандашей или сверл)
Инструкция по т/б при работе на станке
Плакат, станок
66
Последователь- ность изготовления изделия
Типовые инструкции по т/б при работе на сверлильном станке
Плакат, инструкции
67-68
Разметка и отпи- ливание бруска для изделия
Правила и приемы работы с инструментом
Инструмент плакаты, инструкции
69
Разметка центров отверстий
Правила и приемы работы
Плакаты, инструкции,.
70-71
Сверление нескво-зных отверстий
Миллиметр,сантиметр, правила разметки.
72-73
Шлифование по- верхности подставки
план работы
74-75
Отделка изделия
Инструкция №10
76
Оценка качества готового изделия.
Виды отделки
Готовые изделия, эскиз, чертеж
77
Знакомство с из- делием (модели корабля,грузового автомобиля самолета.)
Приемы работы и инструктаж по Т/Б
Готовое изделие
78
Последовательность изготовления изделия
Правила работы с изделием
Картинки
79
Разметка деталей изделия
План работы над изделием.
Образцы
80
Отпиливание заго-товок деталей из- делия.
Правила и приемы работы
Готовое изделие
81-82
Устройство и при-менение рашпиля, напильника.Вы- полнение упраж- нений по зачистке поверхноссти рашпилем.
Типовые инструкции
Готовое изделие
83-84
Обработка закругленных поверхностей рашпилем.
Образец
85-86
Устройство,назначение коловорота приемы работы Выполнение упражнений по сверлению от- верстий.
Закругление углов у плоских поверхностей.
Образец
87-88
Способы соединения деталей изделия
Приемы сверления
89
Сборка изделия
Соединение деталей с по –мощью шурупов.
Образец
90
Устройство элек- тровыжигателя и приемы работы с ним.Правила безопасной работы электровыжигате-лем
Устройство электровы-жигателя.Работа элек-тровыжигателем.Правила безопасной работы электровыжигателем.
Контроль качества
Плакат
91-92
Отделка изделия выжиганием
Подготовка поверхнос-ти к выжиганию.Пере- вод рисунка на изделие с помощью копиро- вальной бумаги.Выжигание ри-сунка. Раскраска рисун-ка водными красками.
Правила Т/Б
Образцы
93
Отделка изделия лаком.
Отделка изделия лаком. Правила безопасности при работе с лаком. Нанесение лака на поверхность изделия. Оценка качества гото- вого изделия.
Образцы
94-96
Самостоятельная работа (по выбору учителя )
Последовательность из-готовления изделия.
План работы по изготовлению изделия.
Образцы
№ п/п
Наименование тем
Кол-во часов
Дата
Теоретические сведения,
словарь
Национальный региональный компонент
Материал для повторения
Наглядные пособия
97-98
Вводное задание Повторный инструктаж по охране труда
План работы на чет- верть.Повторный ин-структаж по охране труда
Правила поведения учащихся на уроках
Готовые изделия
99
Соблюдения правил безопасности
Соблюдения правил безопасности
Правила поведения учащихся на уроках
Плакаты и инструкции по т/б
Пиление лучковой пилой
100
Пиление: виды, разница между операциями
Пиление: (виды поперек и вдоль волокан), разница между операциями
Приемы правильного пиления
Образец
101-102
Лучковая пила
Лучковая пила, обушок, полотно пилы
Столярные мастерские школы. Продольное пиление
Образец
103-104
Назначение и устройство
Назначение, устройство, зубья поперечного и продольного пиления
Образец
105-106
Правила безопасной работы
Правила безопасной работы и переноски
Правила приема безопасной работы
Плакат, инструкции
107-108
Брак при пилении
Брак при пилении: меры предупреждения
Приемы правильного пиления
Образец
109-110
Работа лучковой пилой
Соблюдение правильной работы
Плакат
111-112
Подготовка рабочего места
Верстак
113-114
Разметка заготовки
Приемы разметки по размерам
Плакат, эскиз
115-116
Подготовка лучковой пилы к работе
Шаховка, закрутка, ручка
Правильное обращение с пилой
Образец
117-118
Крепление заготовки в зажиме
Верстак
Соблюдение правила зажима
Верстак
119-120
Пиление поперек и вдоль волокан
Приемы и правила пиления
Образец
121-122
Контроль пропила
Строгание рубанком
123-124
Широкая и узкая грани бруска, ребра доски
Широкая и узкая грани бруска, ребро бруска (доски).
Образец, плакат
125
Длина, ширина, толщина бруска (доски)
Длина, ширина, толщина бруска (доски), последовательность разметки при строгании
Образец, плакат
126
Общее представление о строении древесины
Общее представление о строении древесины: характер волокнистости иее влияние на процесс строгания
Плакат строгания древесины
Плакат, образец
127
Рубанок
Рубанок: основные части, правила безопасного пользования, подготовка к работе
ООО «Тольми».
Станки и оборудование для строгания
Приемы и правила безопасной работы
Образец, плакат
128
Работа рубанком
Бобышка, роток
Инструкция по т/б
Инструкции, плакат
129-130
Крепление черновой заготовки
Приемы крепления заготовки
Верстак, плакат
131-132
Строгание граней
Пласть, кромка
Контрольо-измерительный инструмент
Верстак, плакат
133-134
Разметка ширины и толщины заготовки
Правильное пользование инструментом
Инструмент, верстак, плакат, образец
135-136
Проверка выполненной работы
Инструмент
Образец, готовое изделие
Соединение деталей с помощью шурупов
137
Шило граненое, буравчик
Шило граненое, буравчик: назначение, применение
Приемы работы шилом
Образец
138
Шуруп, элементы, взаимодействие с деревом
Шуруп, элементы, взаимодействие с деревом
Образец, плакат
139
Раззенковка, устройство и применение
Раззенковка, устройство и применение
Приемы работы инструментом
Образец, плакат
140
Дрель ручная
Дрель ручная: применение, устройство, правила работы
Правила и приемы работы дрелью
Образец
141-142
Правила безопасности при работе
Правила безопасности при работе шилом, отверткой и дрелью
Инструкции по т/б при работе
Образец, плакат
143-144
Чертеж: назначение
Чертеж: назначение (основной документ для выполнения изделия)
Плакат, эскиз, образец
145-146
Виды линий
Виды линий: видимого контура, размерная, выносная
Плакат, эскиз, образец
147-148
Работа раззенковкой, буравчиком, ручкой дрелью
Правила пользования инструментом
Образцы, плакаты
149-150
Сверление отверстий на отходах материалов ручкой дрелью
Правила и приемы работы на сверлильном станке
Свеплильный станок
151-152
Осмотр заготовок
Образец
153-154
Подготовка отверстий
Приемы работы инструментом
Образец, чертеж, эскиз
155-156
Зенкование отверстий
Зенкование отверстий
Правильная работа
Эскиз, образец
157-158
Завинчивание шурупов
Завинчивание
Инструмент
159-160
Проверка правильности сборки
161-162
Отделка изднлия шлифовкой и лакированием
Шлифование
Приемы работы шкуркой и лаком
Шкурка и лак
163-164
Самостоятельная работа
№ п/п
Наименование тем
Кол-во часов
Дата
Теоретические сведения,
словарь
Национальный региональный компонент
Материал для повторения
Наглядные пособия
165
Вводное занятие
Задачи обучения и план работы на IV четверть
Правильное поведение учащихся в школе
Готовые изделия
166
Правила безопасной работы
Правила безопасной работы
Инструкции по т/б
Плакат, инструкция
Изготовление кухонной утвари
167-168
Черчение
Черчение: построение, нанесение размеров, отличие чертежа от технического рисунка
Мебельная фабрика, конструторское бюро. Выполнение чертежей и ориентировка в работе по чертежу
Чертежный инструмент
Чертеж, эскиз, плакат, готовая деталь
169
Древесина для изготовления кухонного инвентаря
Древесина для изготовления кухонных инструментов и приспосодлений.
Правила изготовления кухонного инвентаря
Эскиз, заготовка
170
Выполненное изделие
Выполняемое изделие: назначение, эстетические требования
Приемы и правила выполнения
Деталь,эскиз, чертеж
Выполнение чертежа и ориентировка
Приемы обращения с чертежным инструментом
Чертеж, эскиз, деталь
171
Подбор материала и подготовка рабочего места
Эскиз, готовая деталь
172
Черновая разметка заготовки по чертежу изделия
Приемы и правила работы
Эскиз, деталь
173-174
Строгание
Шерхебель, строжка
Правила работы
Эскиз, деталь
175-176
Чистовая разметка и обработка заготовки
Приемы обращения с разметочным инструментом
Чертеж, деталь
177
Отделка изделия
Эскиз
178
Проверка качества работы
Контрольно-измерительный инструмент
Готовая деталь
Соединение рейки с бруском врезкой
179
Врезки как способ соединения деталей
Врезка как способ соединения
Строительство домов и офисов работа инструментами и приспособлениями
Эскиз, готовая деталь
180
Паз: назначение, ширина, глубина
Паз: назначение, ширина, глубина
ООО «Тольми». Соединение мебели изготавливаемой на фирме