Просмотр содержимого документа
«ПРОТОКОЛ № 4 родительского собрания в 7,9 классах»
Филиал МБОУ СОШ С.Тербуны в с. Берёзовка Тербунского муниципального района липецкой области
ПРОТОКОЛ № 4
родительского собрания в 7,9 классах
от «22» марта 2019 года
Присутствовали: кл. руководитель, учителя предметники, заместитель директора по УВР, родители -6 человек.
Отсутствовали : 2 человека, по уважительной причине.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1.Безопасность на водоемах весной.
2. Права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса при подготовке к ВПР-2019
3. Особенности экзаменов 2019 г
5. Разное
По первому вопросу выступила, классный руководитель Макарова Л.А : «Нет, пожалуй, человека, который бы не радовался пробуждению природы, весеннему пению птиц, ласковому весеннему солнышку. Однако, весна не всегда радость тому, кто не соблюдает правил поведения на воде в период половодья и когда непрочен лед. В этот период необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Такой лед не способен выдержать вес человека.
Ледоход – это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоема подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде» (см.Приложение к протоколу)
По второму вопросу, о предстоящих всероссийских проверочных работах (ВПР) в 7 классе, рассказал заместитель директора по УВР Полухин О.А. «Объективно оценить качество образования школьников можно только в случае систематической планомерной многоаспектной работы в этом направлении. В 2019 году можно говорить о том, что система разработана и апробирована на уровне страны и Липецкой области в частности .
Нормативно-правовая база этих мероприятий сформирована на основании статей 95, 97 Закона об образовании в Российской Федерации (273-ФЗ). В разных исследованиях качества образования предусмотрены цели, задачи конкретного исследования, объект и предмет изучения. Разработан порядок проведения и рекомендации по использованию результатов. Содержание заданий ВПР включает наиболее значимые элементы по учебному предмету, важные для общего развития школьника, его жизни в обществе, в том числе знания необходимые каждому гражданину по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях. Проекты вариантов всероссийских проверочных работ есть на сайте ФИПИ, и мы предлагаем ознакомиться вам с некоторыми заданиями. Выберите что-то из предложенных вариантов, покажите родителям и детям, может быть, вместе обсудите содержание.
Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ, их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех общеобразовательных организаций Российской Федерации. Задания ВПР разрабатываются на федеральном уровне. Учащимся 7 класса предстоит решать ВПР по 7 предметам: русский язык, математика, биология, география, история, обществознание, физика, для некоторых еще и английский язык (график прилагается)
По третьему вопросу выступила Макарова Л.А, классный руководитель. Она ознакомила родителей с результатами пробных экзаменов ОГЭ, поведении на уроках и высказала обеспокоенность по снижению успеваемости в III четверти и большим количеством пропущенных уроков.
Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и наши дети уйдут во взрослую жизнь. Трудность первого взрослого испытания недооценить невозможно. Этим испытанием будет государственный выпускной экзамен. Именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся экзамены.
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». Безусловно, результаты выпускных экзаменов имеют и для детей, и для родителей, и для педагогов особую значимость. Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам. В чем же заключается родительская помощь? Главное, в чем нуждаются подростки в этот период – это эмоциональная поддержка педагогов, родных и близких. Психологическая поддержка – один из важнейших факторов, определяющих успешность ребенка в сдаче экзамена. Поддерживать ребенка – значит верить в него. Задача педагогов и родителей – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты можешь это сделать». Помните, что в этот период дети становятся особенно мнительными и тревожными, постарайтесь "подкармливать" их положительными эмоциями. Ни в коем случаи не ругайте, не давите на психику, даже если первый экзамен ребёнок сдаст не так, как Вы рассчитывали. В свободное время вместе с ним вспоминайте прошлое, когда ему было хорошо - какие-то праздники, отдых, путешествие. Стройте планы на будущее, которые вдохновят ребёнка: ты сдашь экзамены - и мы поедим отдыхать, съездим за город. Обязательно давайте детям, как следует выспаться (особенно в ночь перед экзаменом), включайте в их рацион побольше фруктов, соков, шоколада.
По пятому вопросу родители обсуждали как организованно и интересно провести торжественную линейку для 9 класса.
РЕШЕНИЕ: 1.Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей вне школы и в каникулярное время. Провести инструктаж под роспись. 2. Контролировать посещение учащимися 7 класса консультаций по подготовке к ВПР. 3 .В целях качественной подготовки учащихся к экзаменам со стороны родителей должен быть контроль за успеваемостью учащихся, за выполнением домашних заданий, за посещаемостью уроков, консультаций и дополнительных занятий. 4. В целях повышения качества успеваемости проводить индивидуальные консультации учителей – предметников по выбранным и обязательным предметам. 5.Разработать сценарий проведения «Последнего звонка- 2019» Кл. руководитель _____________Макарова Л, А
Памятка
Безопасность на водоемах
Нельзя выходить на водоемы при образовании ледяных заторов.
Не пользуйтесь переходами по льду. Переходить водоемы весной строго запрещается. Особенно недопустимы игры на льду в период вскрытия рек. Прыгать с льдины на льдину и удаляться от берега недопустимо.
Во время паводка и ледохода опасно находиться на обрывистом берегу, так как быстрое течение воды подмывает и рушит его. Вот почему весной, особенно в период вскрытия рек и ледохода, необходимо максимально усилить наблюдение за детьми, вести среди них разъяснительную работу.
Родители и педагоги! Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.
Помните, игры на льду в это время, плавание на лодках, плотах во время ледохода и половодья опасны для жизни!
Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, так как чувство опасности у ребенка слабее любопытства, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.
Родители и педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.
График проведения ВПР в 7 классе
Английский язык - 2 апреля 2019 года.
Обществознание - 4 апреля 2019 года.
Русский язык - 9 апреля 2019 года.
Биология - 11 апреля 2019 года.
География - 16 апреля 2019 года.
Математика - 18 апреля 2019 года.
Физика - 23 апреля 2019 года.
История - 25 апреля 2019 года.
Памятка для родителей
«Как помочь учащимся успешно сдать экзамены»
1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.
4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.
5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.
6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
Условия поддержки работоспособности:
1. Чередование умственного и физического труда.
2. Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.
3. Бережное отношение к зрению. (Делать перерыв каждые 20-30 минут: взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).