Просмотр содержимого документа
«Протоколы родительских собраний в 1 классе»
Протоколы
родительских собраний
в 1 классе
№1. Встреча с родителями будущих учеников-первоклассников
№2. Трудности адаптации первоклассников к школе
№3. Телевизор в жизни семьи и первоклассника
№4. Эмоции положительные и отрицательные
№5. Итоги прошедшего учебного года — «Перелистывая страницы...»
2024-2025
Протокол родительского собрания№1
от _______________
Тема: ВСТРЕЧА С РОДИТЕЛЯМИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Присутствовало: 6 чел
Отсутствовало: 0
Первое собрание проводится для того, чтобы познакомиться с родителями, настроить семью на необходимость общения со школой, педагогами, создать оптимистический настрой на учебную деятельность, снять боязнь семьи перед школой.
Вопросы собрания:
Представление педагога, который будет работать с классом.
Помощь семье в подготовке к обучению ребенка в первом классе.
Сбор информации о семье первоклассника
ФГОС: концепция, программы
Внеурочная деятельность в первых классах
Выборы родительского комитета
Безопасность детей на улице.
Решение:
Продолжить знакомство родителей с материалами ФГОС и требованиями, предусмотренными введением ФГОС в учебный процесс.
Воспользоваться предложенной помощью учителя Орловой С.В. семье в подготовке к обучению ребенка в первом классе
С 6.08.19. по 25.08.19.- занятия «Скоро в школу мы пойдем!».
Использовать во внеурочной занятости учащихся следующие направления:
Помочь каждому ребенку выстроить модель возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации.
Успешной адаптации детей помогут занятия кружка «Азбука первоклассника»
Советы, данные на родительском собрании, использовать в повседневной жизни.
Учитель: -------------------- /Орлова С.В./
Секретарь: -------------------- /Соловьева С. /
Протокол родительского собрания№2
от _________________________
Тема: Проблема адаптации первоклассников в школе
Присутствовало: 6 чел
Отсутствовало: 0
Форма проведения: круглый стол.
Задачи собрания:
1. Познакомить родительский коллектив с возможными проблемами адаптации детей в первый год обучения.
2.Разработать рекомендации для создания системы комфортных взаимоотношений с первоклассником.
3. Портфолио ученика.
4. Рекомендации для родителей по профилактике детского травматизма: вы, ребенок и транспорт.
Решение:
принять к сведению и использовать в повседневной жизни информацию, полученную в ходе родительского собрания.
выполнять все обязанности, которые касаются родителей; приучать к выполнению обязанностей учащихся
следить за соблюдением режима дня учащимися
уделять максимум внимания поведению детей на улице, учить ПДД.
Учитель: -------------------- /Орлова С.В./
Секретарь: -------------------- /Соловьева С. /
Протокол родительского собрания№3
от _________________
Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника
Присутствовало: 6 чел
Отсутствовало: 0
Задачи собрания
Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.
Беседа «Азбука дорожной безопасности»
Вопросы для обсуждения
-Статистика о роли телевидения в жизни ребенка.
-Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.
-Интерактивные развивающие игры
Вопросы для дискуссии
Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.
План организации собрания
1.Вступительное слово учителя
Телевизор в жизни ребенка — это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа.
2.Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.
3.Экскурсия по выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. К данному родительскому собранию учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.
4.Правила борьбы с телеманией.
5. О дорожной безопасности
Решение:
Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
Учимазбуку безопасности вместе с мудрою Совой (мультфильмы).
Учитель: -------------------- /Орлова С.В./
Секретарь: -------------------- /Соловьева С. /
Протокол родительского собрания№4
от __________
Тема: Эмоции положительные и отрицательные.
Форма проведения: семейный совет
Присутствовало: 8 чел
Отсутствовало: 0
Задачи собрания
Ознакомиться с самооценкой учеников класса.
Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций у учащихся.
Провести совместную игру с детьми по ПДД.
План организации собрания
Вариант выступления педагога
Уважаемые мамы и папы! У нас сегодня родительское собрание, которое мы проводим в форме семейного совета. Семейный совет собирается тогда, когда дело не терпит отлагательств и требует всестороннего анализа.
Сегодняшний наш разговор о человеческих эмоциях. Мне хотелось обратить ваше внимание на те эмоции, которые стимулируют развитие неврозов, разрушают здоровье ребенка. Это эмоции разрушения — гнев, злоба, агрессия и эмоции страдания — боль, страх, обида. Наблюдая за детьми, приходится констатировать, что эмоции страдания и разрушения им ближе, чем эмоции радости и добра. Идет обмен мнениями.
Родительский тренинг
Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые ситуации, связанные с отрицательными и положительными эмоциями.
Идет обмен информацией.
Вывод:
При общении с детьми желательно употребление следующих выражений:
ты у меня самый умный (красивый и т. д.)
как хорошо, что у меня есть ты
ты у меня молодец...
я тебя очень люблю
как ты хорошо это сделал, научи меня
спасибо тебе, я тебе очень благодарна
если бы не ты, я бы никогда с этим не справился
Игра по ПДД
Решение:
Как можно чаще общаться с детьми.
Поддерживать их во всех делах. Не скупиться на похвалу.
Делиться с детьми проблемами всей семьи. Уважать мнение ребенка.
Держать тесную связь с классным руководителем.
Заниматься самообразованием .
Учитель: -------------------- /Орлова С.В./
Секретарь: -------------------- /Соловьева С
Протокол родительского собрания№5
от ___________________
Тема: Итоги прошедшего учебного года — «Перелистывая страницы...»
Форма проведения:устный журнал.
Присутствовало: 8 чел
Отсутствовало: 0
На этом собрании подводится итог работы родителей, учителя, учащихся за год.
Собрание проводится совместно с учащимися.
Страница первая. «Наша жизнь на уроках» (фрагменты уроков).
Страница вторая. «Наши переменки» (физкультпаузы, игры и т. д.).
Страница третья. «Наша жизнь после уроков» (самые яркие моменты мероприятий, проведенных в классе за год)-презентация.
Страница четвертая. «Наше творчество» (выставка творчества учащихся, чтение стихов, песен, кружковая деятельность).
Страница пятая. «Мы и наши родители» (награждение родителей за работу в классе).
Страница шестая. «Наши планы на лето» (каждый ученик получает на лето задание, которое он должен выполнить для всего класса).
Страница седьмая. « Безопасные летние каникулы» (просмотрели видео о безопасности детей, провели инструктаж детей и родителей под роспись).
В конце собрания учащиеся вместе с родителями и учителями фотографируются. Вручаются фотографии, сделанные ранее на других собраниях и мероприятиях класса.
Решение:
Мы хорошо поработали , а теперь хорошо и безопасно отдохнем!