kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ « Жизненный успех»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это система работает с учетом уникальности, неповторимости каждого ребенка. Творческого потенциала ребенка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ « Жизненный успех»»»

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

« Жизненный успех»»

Автор программы:

Михалева Айхана Максимовна, учитель математики

Сунтарской СОШ№1



Я веду своих детей с пятого класса. Когда они переступили порог нашей школы, все были очень разные, каждый из низ был интересен по-своему. Прежде всего, я задалась целью определить, какие же мои дети – каждый отдельно, что из себя представляет каждая личность, как я смогу их собрать в единый классный «кулачок». Мне очень хотелось, чтобы в этом помогли родители.Для этого было сделано очень много: проводились тематические классне часы, праздники, экскурсии, где мы сумели сродниться, и к концу пятого класса я поняла, что мне повезло – мне достался чудесный классный коллектив. Характер большинства в моем классе энергичный, настрой дружный, инициативный.

В современных условиях, на мой взгляд, необходимо дойти до каждого ученика, создать каждому условия для развития индивидуальных особенностей, сформировать в каждом потребность к самовыражению. Вместе с тем, нужно отметить, что особенно в условиях перехода к рыночным отношениям, утратили свою ценность такие качества, как коллективизм, чувство товарищества, долг, обязательства перед обществом. В этих условиях, только классные коллективы способны вернуть былую ценность таких понятий как «чувство локтя», коллективные интересы и общие цели, ответственность перед собой и перед другими, личное участие каждого в преобразовании мира и развитии мировой цивилизации. Существующая сегодня в стране ситуация характеризуется переходом от авторитарного управления к демократическому. Наше время – время крупных перемен возвращает понятию « активная жизненная позиция» его первоначальный смысл. Грань между «пассивом» и «активом» будет стираться постепенно. Процесс активности, подготовки лидеров управляем и должен строиться на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия только на основе сотрудничества закладывается фундамент социальной инициативы способности работы с человеком и для человека. Отмечая, что склонность к лидерству проявляется в раннем детстве и развивается как качество личности, проявления которого является самоутверждение самоопределения личности. Трудно представить человека, который не стремился бы к достижению высшего результата на избранном поприще, не мечтал, подобно вошедшему в поговорку солдату, стать генералом. Мечта об успехе о высшем достижении и признании этого высшего достижения и естественное и общественно полезное качество. Оно естественно, поскольку только человек способен испытывать удовлетворение от признания окружающих, более того способен раскрыться во всей полноте своего таланта, только в условиях такого признания. Ведь не случайно, успех любого грандиозного начинания ставиться в прямую зависимость от вклада каждого, достижений каждого, успеха каждого и необходимо также, чтобы этот вклад это достижения, этот успех получали всеобщее признание.

Исходя из всего этого выше сказанного, я и выстроила свою систему воспитательной работы

«Жизненный успех»

Это система работает с учетом:

-уникальности, неповторимости каждого ребенка

-творческого потенциала личности

-индивидуальность ученика и проявления ее через творчество

Основная цель: Создание таких условий в классе, при которых будет обеспечиваться личностное саморазвитие, понимание самих себя своего саморазвития, понимание самих себя и своего места в мире, в жизни и осознание своих перспектив, т.е воспитание успешного человека

Я думаю, что творчески думающий человек, как любая сильная личность, не сможет потеряться в жизни, всегда сможет найти свое место в обществе и будет интересен окружающим, сможет противостоять жизненным ситуациям

Пути воплощения программы в жизнь

  • Помочь ребенку найти цель в жизни

  • Организовать интересную жизнь в классе, чтобы ребёнок с удовольствием приходил учиться, общаться

  • Создать условия развития

  • Создать ситуацию успеха для личности



Содержание программы.

Программный материал разделяется на 5 блоков

1 блок Я познаю себя в коллективе 5 класс

Цель: Создать условия для осознания учеником себя как члена коллектива, как части общества

Задачи 1. Почувствовать и раскрыть свою собственную уникальность.

2. Помочь осознать изменения, произошедшие при переходе на вторую ступень обучения

3. помочь адаптироваться в новой школе

4. Помочь осознать свою индивидуальность в коллективе

Реализация: Примерные классные часы « Давайте познакомимся», «Мы классный коллектив»,

« Мой портфель», «Расскажи мне обо мне!» и т.д., КТД

2 блок Я в общении с другими 6-7 классы

Задачи: 1. Формировать навыки нахождения в коллективе, восприятие мнений сверстников

2. Формирование единого коллектива

3.Развитие творческих способностей.

4.Развитие навыков самоуправления в классе

Реализация классные часы, коллективные выходы, организация диспутов, посещение кружков, коллективные творческие дела


3 блок Я общество 8 класс

Задачи 1. Формирование норм ролевого поведения

2. Формирование навыков взаимодействия с другими группами, классами, коллективами

3. Готовить к взаимодействию с различными социальными институтами

4 блок Я мир 9 класс

Задачи1 Интеллектуальное познание мира

2. Понимание единства мира через принятие тезиса « Мы –сограждане»

3. Профориентационная работа

5 блок Я как личность

  1. Помочь в осознанном выборе профессии

  2. Повышение уровня ответственности, самоорганизации, самоконтроля

  3. Помочь в выборе своих ориентиров жизни, в формировании активной жизненной позиции



Линия развития коллектива

  1. По уровню развития коллектива

Каждый предъявляет себе требование в соответствии с требованиями коллектива



Актив предъявляет требования к коллективу





Классный руководитель предъявляет требования к активу





Песчаная россыпь







  1. По стадии развития коллектива

Горящий факел единство, взаимопонимание, сотрудничество



Алый парус символ устремленности вперед, дружба,

преданность, чувство гордости





Мерцающий маяк курс выбран правильно



Мягкая глина формирование дисциплины, требование старших









  1. Расширение группы взаимодействия

Другие школы, общество

Школа

Параллели

Класс

Семья



  1. Сфера самоутверждения

Сверстники

Общество

Учителя

родители



  1. По расширению жизненного кругозора



Формирование коллектива. Я и мой коллектив.

Познание себя. Я и моя семья. История моей семьи

Мой жизненный успех. Я и мои увлечения

Я и закон. Я и общество. Я и моя будущая профессия

Подготовка к будущей профессии. Этика, психология семейной жизни















  1. Расширение умений и навыков по каждой предлагаемой сфере деятельности

танцевальный

Элективные курсы

Спортивные секции



Кружки







Психологические тренинги

Этические занятия

Дни рождения



Праздники

волейбол

баскетбол



Легкая атлетика

Мини-футбол



Спорт











  1. Результативная деятельность

Единовременные акции

Постоянные поручения в школе

Социально-значимые дела



  1. Обеспечение успехом учащимся класса

  • Делай как они

  • Делай как лучшие из нас

  • Делай как все мы

  • Оставим след в школе о нашем классе

  1. Овладение различными формами деятельности

Подготовка к профессии труд

Организаторская деятельность

Правовые знания учёба

Краеведение спорт







Я сумею добиться успеха, если смогу организовать, интересную, разнообразную, совместную работу:

  • Родителей моего класса – через предъявление единых требований к родителям, через систему родительских собраний, через работу родительского комитета

  • Предметников учителей – с учетом особенностей моего класса, каждого ученика

  • Социальных педагогов, психологов – через мониторинговую работу, прослеживание развития ученика, коллектива, работа с группой риска

  • Администрации школы – через разовые и постоянные поручения классу с учетом программы класса.

По воплощению в жизнь этой программы, именно в интересах каждого учащегося моего

класса, сделать их друзьями, коллегами, сотрудниками в одном деле.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ « Жизненный успех»»

Автор: Михалева Айхана Максимовна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ « Жизненный успех»»"
    ["seo_title"] => string(52) "programma_vospitatiel_noi_raboty_zhizniennyi_uspiekh"
    ["file_id"] => string(6) "463882"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522194910"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ « Жизненный успех»»"
    ["seo_title"] => string(54) "programma_vospitatiel_noi_raboty_zhizniennyi_uspiekh_1"
    ["file_id"] => string(6) "463883"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1522194998"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа воспитательной работы в колледже "
    ["seo_title"] => string(47) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-v-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "233660"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443183240"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Программа воспитательной работы   "СЕМЬ-Я" "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "120406"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413715867"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Качество воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(30) "kachiestvovospitatielnoiraboty"
    ["file_id"] => string(6) "288166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454592602"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства