Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Мир профессий"»
ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
социального направления
«Мир профессий»
9 класс – 1 час, всего 35 часов
Учитель: Воронцова Е.Н.
Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования с учётом программы внеурочной деятельности для начальной и основной школы
Г. Ульяновск
- Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009 г. № 15785
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении ФГОС ООО» (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный № 19644);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- санитарно-эпидемиологическими требованиям к условиям и организации обучения в образовательном учреждении (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189);
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.»
- Устав и учебный план школы на 2018-19 уч.год.
Также данная программа написана с использованием научных, научно-методических и методических рекомендаций:
Клименко Г.Б., Каченя Г. М. Технология формирования готовности выпускников основной школы к профессиональному самоопределению // Учебно–методический и научно–практический журнал «Профильная школа». – 2011. - №1.
Концепция развития дополнительного образования детей, утверждённой распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р (Распоряжение Правительства от 24 апреля 2015 г. № 729-р).
Косогоров В. «Выбор жизненного пути» / «Классное руководство и воспитание школьников». Изд.дом «Первое сентября».2010г.
Новак М. «Профориентационная методика» / «Школьный психолог». «Ради» 2010г.
Программа «Мир профессий» направлена на расширение кругозора учащихся по профориентации и создание условий для формирования личностных качеств.
Цель:формирование у учащихся знаний о мире профессий и создание условий для успешной профориентации подростков в будущем.
Задачи:
Образовательные:
расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Воспитательные:
расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Планируемые результаты освоения курса.
Личностные результаты:
- непрерывное духовно-нравственное развитие, реализация творческого потенциала в социально ориентированной, общественно-полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания;
- воспитание уважительного отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;
- формирование поведенческих навыков трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по социальному направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
регулятивные
- высказывать своё предположение (версию), работать по плану. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
познавательные
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- преобразовывать информацию из одной формы в другую.
коммуникативные
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Содержание программы.
Профессии вокруг нас(18 часов)
Этот раздел даёт информация о мире профессий, знакомство с профессиями своих родителей, трудовыми династиями, cформировать умения и навыки общего труда на пользу людям, культуры труда, расширит знания о производственной деятельности людей, о технике, о воспитании уважения к людям труда, понимании значения труда в жизни человека. Труд – как целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и культурных ценностей. Труд как основа и непременное условие жизнедеятельности человека. Труд как средство развития мышления, способностей, интересов человека, приобретения знаний, умений и навыков, совершенствования воли и формирования характера. Содержание труда как функциональные особенности конкретного вида трудовой деятельности, обусловленные предметом труда, средствами труда и особенностями организации производственного процесса (ответственность и сложность труда, уровень технической оснащенности и другие). Процесс труда: затраты человеческой энергии, взаимодействие работника со средствами производства и производственные взаимодействия работников друг с другом по горизонтали и вертикали. Условия труда как совокупность элементов производственной среды, оказывающих влияние на функциональное состояние человека, его работоспособность, здоровье, отношение человека к труду и эффективность труда.
«Мои жизненные планы: перспективы и возможности» (17 часов)
Этот раздел помогает учащимся разобраться в себе, что они хотят в этой жизни, что могут, и что им не по силам. Направляет на понятие, что ему нужно сделать, чтобы его планы были осуществимыми. Составляется маршрут учащихся после 9 класса: куда пойдут учиться.
Тематическое планирование.
№
Тема
Кол-во часов
Дата по плану
Дата фактически
Что такое профессия?
1
07.09.18
Профессии по типу «Человек – человек»
1
14.09.18
Профессии наших родителей
1
21.09.18
«День самоуправления», знакомство с профессией - учитель
1
28.09.18
Профессии по типу «Человек – природа»
1
05.10.18
Профессии, которые нас окружают
1
12.10.18
Экскурсия в Центр занятости населения Заволжского района
1
19.10.18
Профессии по типу «Человек – художественный образ»
1
26.10.18
Профессионализм. Что это?
1
02.11.18
Деловая игра «Кадровый вопрос»
1
16.11.18
Профессии по типу «Человек – знаковая система»
1
23.11.18
Экскурсия в авиационный колледж- многофункциональный центр профессиональной подготовки
1
30.11.18
Рынок образовательных услуг и рынок труда в г. Ульяновске
1
07.12.18
Трудовое законодательство
1
14.12.18
Профессии по типу «Человек – техника»
1
21.12.18
Трудовые отношения
1
29.12.18
Трудовой договор
1
11.01.19
Резюме или портфолио
1
18.01.19
Новые профессии на рынке труда
1
25.01.19
Экскурсия на предприятия района
1
01.02.19
Потребности современного рынка труда в квалифицированных кадрах
1
07.02.19
Круглый стол с участием школьного психолога «Как правильно сделать выбор»
1
15.02.19
КТД игра «Примерка» профессиональной роли
1
22.02.19
«Секреты успешной карьеры». Встреча с выпускниками
1
01.03.19
Эскурсия в медицинский колледж
1
07.03.19
Профессия моряка - подводника
1
15.03.19
КТД "Мастер своего дела"
1
22.03.19
Знакомство с профессией – социальный работник
1
05.04.19
Что такое темперамент. Влияние темперамента на выбор профессии
1
12.04.19
Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города
1
19.04.19
Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях города