kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий» социального направления разработана для 4 класса  с целью развития познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир профессий"»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир профессий» социального направления для 4 класса разработана на основе нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовательного (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 с изменениями);

  • письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»



Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.


Задачи:

  • -познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;

  • -формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;

  • -развивать интеллектуальные и творческие возможности детей.


Программа внеурочной деятельности рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю). В соответствии с календарным учебным графиком и расписанием внеурочной деятельности на 2016-2017 учебный год количество часов курса фактически составляет 68 часов.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения программы

В ходе реализации программы обучающиеся должны овладевать специальными знаниями, умениями и навыками.

К ним относятся:

  • когнитивные – знания обучающихся о труде, о мире профессий;

  • мотивационно-личностные – отношение к труду, интерес к профессиям, желание овладеть какой-либо профессиональной деятельностью;

  • поведенческие - навыки трудовой деятельности, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность в труде.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по направлению «Мир профессий» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


Содержание курса

№ п/п

Разделы курса

Количество часов

1.

Введение в мир профессий


6

2.

Профессии в школе, в детском саду.


8

3.

Знакомство с различными профессиями


39

4.

Проект «Азбука профессий»


6

5.

Профессия моих родителей


5

6.

Итоговые занятия. Викторина и праздник

4


Всего

68


Формы и методы поведения внеурочной деятельности:

  • -самоуправление;

  • - конкурсы, викторины;

  • - познавательные чтения;

  • - театрализованные представления;

  • - проектная работа.

  • словесные методы: рассказ, беседа, сообщения, дискуссия - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

  • наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;

  • практические методы: экскурсии по городу, изготовление рисунков, фото, проекты. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей. Такие формы работы позволяют детям почувствовать их причастность к культурному наследию народа, его ценностям.

Мини – проект. Оформление фотовыставки. Конкурсы рисунков, сочинений, презентации, викторины, дискуссии, экскурсии, беседы.



Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Введение в мир профессий

6


Зачем человек трудится?

1


Какие профессии ты знаешь?

1


Мир интересных профессий.

1


Мир интересных профессий.

1


Чем пахнут ремесла?

1


Кем я хочу стать?

1

Профессии в школе, в детском саду.

8


«Каких профессий не хватает в школе?»

1


«Профессия – учитель».

1


«Профессия – учитель».

1


«Профессия – учитель».

1


«Профессия - библиотекарь».

1


«Профессия - библиотекарь».

1


«Профессия - воспитатель детского сада».

1


«Профессия - воспитатель детского сада».

1

Знакомство с различными профессиями

39


«Профессия – пекарь».

1


«Профессия – пекарь».

1


«Профессия – повар».

1


«Профессия – повар».

1


«Профессия «Архитектор».

1


«Профессия «Архитектор».

1


«Профессия «Архитектор».

1


«Профессия – врач».

1


«Профессия – врач».

1


«Профессия – врач».

1


«Профессия «Следователь».

1


«Профессия «Следователь».

1


«Следствие ведут четвероклассники!».

1


«Следствие ведут четвероклассники!».

1


«Профессия «Биолог».

1


«Профессия «Биолог».

1


«Профессия «Водитель автомобиля».

1


«Профессия «Водитель автомобиля».

1


«Ты – водитель, я – пешеход».

1


«Ты – водитель, я – пешеход».

1


«Профессия «Бухгалтер»

1


«Профессия «Бухгалтер»

1


«Профессия «Юрист».

1


«Профессия «Юрист».

1


«Профессия «Летчик».

1


«Профессия «Летчик».

1


«Профессия – продавец»

1


«Профессия – продавец».

1


«Профессия – парикмахер».

1


«Профессия – парикмахер».

1


«Профессия – почтальон».

1


«Профессия – почтальон».

1


«Профессия – художник».

1


«Профессия – художник».

1


«Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства («Фермер»).

1


«Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства («Фермер»).

1


«Профессия «Мастер сельскохозяйственного производства («Фермер»).

1


«Профессия «Мастер-цветовод».

1


«Профессия «Мастер-цветовод».

1

Проект «Азбука профессий»

6


Представление мини-проектов «Профессии на буквы А-Д»

1


Представление мини-проектов «Профессии на буквы Е-К»

1


Представление мини-проектов «Профессии на буквы Л-Р»

1


Представление мини-проектов «Профессии на буквы С-Я»

1


Оформление результатов проекта

1


Оформление результатов проекта

1

Профессия моих родителей

5


Кем работают мои родители?

1


Кем работают мои родители?

1


Кем работают мои родители?

1


«Мама – домохозяйка».

1


«Мама – домохозяйка».


Итоговое занятие. Викторина. Праздник

4


«Парад профессий»

1


«Парад профессий»

1


«Что мы узнали о профессии?»

1


«Все профессии важны, все профессии нужны!»

1





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Мир профессий"

Автор: Полиёва Елена Ивановна

Дата: 21.11.2016

Номер свидетельства: 361083


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства