kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "В поисках своего призвания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка:

Профессиональное самоопределение учащегося – это самостоятельное определение человеком своего места в профессиональном мире.

Актуальность темы:

Отрицательные последствия неправильного выбора профессии затрагивают как самого человека, так и общество в целом. Увеличивается текучесть кадров, снижается производительность труда и др. Поэтому правильность решения данной проблемы ложится на профориентацию, которая помогает учащимся определиться в мире профессий опираясь на свои индивидуальные особенности, склонности и способности.

Цель: Подведение учащихся к осознанному выбору профессионального пути, опираясь на знания, полученные в ходе изучения курса. Умение адекватно оценивать свои желания, умения и возможности.

  • -ЗАДАЧИ: Совершенствовать знания учащихся о самих себе, своих психологических особенностях и интересах, а также вырабатывать рефлексивные навыки и навыки самоанализа как основу сознательного выбора.
  • расширить систему представлений учащихся о мире современных профессий
  • сформулировать представления о профессиях как важнейшем виде социальной деятельности человека, о требованиях, которые различные профессии предъявляют человеку.
  • Оказать помощь учащимся в осуществлении первичного самоопределения в профессиональном мире.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "В поисках своего призвания"»

Программа психолого-педагогического сопровождения профориентационного курса для 9-11 классов.





ТЕМА:

«В поисках своего призвания».






Незамова Наталья Евгеньевна




Якутск – 2015г.



Пояснительная записка:

Профессиональное самоопределение учащегося – это самостоятельное определение человеком своего места в профессиональном мире.


Актуальность темы:

Отрицательные последствия неправильного выбора профессии затрагивают как самого человека, так и общество в целом. Увеличивается текучесть кадров, снижается производительность труда и др. Поэтому правильность решения данной проблемы ложится на профориентацию, которая помогает учащимся определиться в мире профессий опираясь на свои индивидуальные особенности, склонности и способности.


Цель: Подведение учащихся к осознанному выбору профессионального пути, опираясь на знания, полученные в ходе изучения курса. Умение адекватно оценивать свои желания, умения и возможности.



  • -ЗАДАЧИ: Совершенствовать знания учащихся о самих себе, своих психологических особенностях и интересах, а также вырабатывать рефлексивные навыки и навыки самоанализа как основу сознательного выбора.


  • расширить систему представлений учащихся о мире современных профессий


  • сформулировать представления о профессиях как важнейшем виде социальной деятельности человека, о требованиях, которые различные профессии предъявляют человеку.



  • Оказать помощь учащимся в осуществлении первичного самоопределения в профессиональном мире.










1 часть: "Мой внутренний и внешний мир" 9 класс

занятия проводятся один раз в неделю в виде факультативов.


Тема


Используемые методы и приемы


Оснащение


Количество часов

Введение в курс.

Беседа о целях занятий, форме проведения. Дискуссия о роли общения. Упражнение "Мое имя" Выработка правил. Упражнение "Знакомство" Итог.

Бейджи, фломастеры.



1 час

Представление о себе




Упражнение "Представление о себе2. Дискуссия. Упражнение "Нарисуй радость" Итог.


Листы формат А4, фломастеры, цветные карандаши.



1 час




Знакомство




Упражнение "Ассоциации", дискуссия по теме. Упражнение "Надпись на футболке" Итог.


Листы формат А4, фломастеры, цветные карандаши.



1 час




Разноцветный мир эмоций





Беседа о чувствах и эмоциях, упражнение "Спектр чувств". упражнение "Стакан воды", упражнение "Узнай эмоцию", Итог

Листы формат А4, фломастеры, цветные карандаши.




2 часа







Общение




Беседа о невербальном общении, Упражнение "Передай другому", Упражнение "Разговор через стекло", Дискуссия по теме.



Листы формат А4, фломастеры, цветные карандаши.




2 часа





Что я вижу?







Беседа о внимании и наблюдательности, Упражнение "Что помню?", Упражнение "Найди отличия2, Упражнение "Таможня", Дискуссия по теме, Итог.



Листы формат А4, фломастеры, цветные карандаши.







2 часа







Я умею слушать





Беседа по теме, Упражнение "Спина к спине", Упражнение "Умение слушать", Упражнение "Я вас слушаю", Дискуссия, Итог.


Беседа по теме,Упражнение


Листы формат А4, фломастеры, цветные карандаши.





2 часа





Важно ли передать точно

информацию?



"Пересказ текста", Упражнение "Диалог", Упражнение "Кто быстрее?, дискуссия, Итог.


Бланк текста, листы формат А4, списки слов.



2 часа





Формула темперамента



Беседа по теме, Практикум: Определение формулы темперамента.



Карточки темперамента, листы формат А4



2 часа




Мои права и права других людей


Беседа по теме, Упражнение "Мои права", Дискуссия, Итог



Ватманы, маркеры.



2 часа



Подведем итог



Беседа о проведенных занятиях, Упражнение "Новогодняя Ёлка", Упражнение "телеграмма", Подведение итогов.


Бланки телеграмм, альбом пожеланий.


1 час


2 Часть: "В поисках своего призвания" 10 класс

занятия проводятся один раз в неделю

Новая программа




Беседа ознакомление, Беседа о психологии, Задание "Моя линия жизни" Беседа опрос.


Бейджи. маркеры. листы формата А4



1 час




Образ "Я" или что я думаю о себе?

Беседа, Задание "Кто я?", Упражнение "Настроение"

Цветные карандаши, магнитофон


1 час



Дороги которые мы выбираем






Беседа о профессиональных намереньях, Дискуссия по теме "Профессиональное определение", анкетирование.



Анкета, словарь






2 часа





В мир профессий по компасу

Беседа о профессиональной направленности, Диагностика по методике Голланда, Построение графиков типов личности

Опросник Голланда, профессиограмм

2 часа

Палитра наших способностей



Беседа. Тест Амтхауэра, Поговорим о мышлении, Беседа Мои способности


Тестовая Тетрадь, Бланки.



2 часа




В кругу Айзенка



Беседа, Опрос, Графическое изображение, Итоговая беседа


Опросник Айзенка, Бланки



2 часа



Мир профессий и твоё место в нем



Беседа, Построение классификации, Определение формулы профессии


Опросник Климова, Бланки




2 часа




Стратегия профессионального выбора



Обучение стратегии, Возможные ошибки, Рынок труда



Справочник для поступающих




2 часа



Твои перспективы


Контрольная работа, Анализ, Заполнение карты

Таблица по классу, Тестовые задачи, Карты: Твои перспективы

2 часа



Наши итоги


Заключительная беседа, Подведение итогов, Игра: Советчик



Бланки, Листы Ф - А4


1 час






















«Профессиональное самоопределение» 11 класс

занятия проводятся один раз в две недели в виде тренинговых занятий

Помечтаем о будущей карьере

Приветствие, Презентация себя, Беседа, Упражнение «Кто больше назовет профессий»,Упражнение «Мечты», Наши ожидания.


.

Бейджи, Листы Ф. - А4







2 часа

Тайны моего «Я»






Приветствие, Беседа, Разминка «Делай как я», Упражнение «Комплимент», Упражнение «Самореклама», Упражнение «Молекулы и атомы»


Бейджи, Листы Ф. - А4



2 часа

Мое видение будущей карьеры

Приветствие, Упражнение «Стража», Упражнение «Кто он», Упражнение «Выступление у микрофона»», Упражнение «Бип», Упражнение «Сядем вместе, сядем рядом», Итог.


Бейджи, Листы Ф. - А4



2 часа

Профессия на языке тела или не слова о профессии






Беседа, Упражнение «Мое состояние», Упражнение «Надпись на спине», Упражнение «Скульптор», Упражнение «Крокодил», Упражнение «Барьер», Итог.

Бейджи, Листы Ф. - А4


2 часа

Ваши мнения о профессиях






Беседа, Упражнение «Симбиоз», Упражнение «Хвастовство», Диалог о профессиях, Упражнение «Силачи», Упражнение «Мое состояние», Итог.



Бейджи, Листы Ф. - А4


2 часа

У меня все получится







Беседа, Цветовые ощущения, Упражнение «Настройка пианино», Упражнение «Мои достоинства», Ролевая игра «Приемная комиссия», Упражнение «Футболист», Итог.


Бейджи, Листы Ф. - А4


2 часа

Нет проблем.






Упражнение «Комплимент», Упражнение «Реклама товара», Ролевая игра «Убеди предков», Обсуждение, Упражнение «Жмурки», Итог.

Бейджи, Листы Ф. - А4


2 часа

Поговорим о жизненных ценностях








Беседа, Упражнение «Тропинка», Упражнение «Движение по кругу», Упражнение «Конверт откровений», Упражнение «Что у меня на спине?» Упражнение «Анкета белых воротничков»

Бейджи, Листы Ф. - А4


2 часа

На пути к цели







Беседа Упражнение «Василий сказал», Упражнение «Угадай чье мнение» Упражнение «Мой портрет» Упражнение «Железное алиби» Упражнение «Клубок проблем» Итог

Бейджи, Листы Ф. - А4


2 часа

Пожелайте мне доброго пути


Беседа, Упражнение «Сплоченность» Упражнение «Ловля моли» Упражнение «Сбор чемодана2 Напутствие Лимонадник

Бейджи, Листы Ф. - А4


2 часа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "В поисках своего призвания"

Автор: Незамова Наталья Евгеньевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293246

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Метод.рекомендации по составлению и использованию индивидуальных образовательных программ для одаренных детей "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-i-ispol-zovaniiu-individual-nykh-obrazovatiel-nykh-proghramm-dlia-odariennykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236859"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444163297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по математике для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(58) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173946"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424070064"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Эссе.  "Размышления о моём педагогическом призвании". "
    ["seo_title"] => string(58) "essie-razmyshlieniia-o-moiom-piedaghoghichieskom-prizvanii"
    ["file_id"] => string(6) "225686"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439824054"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа окр. мир "
    ["seo_title"] => string(28) "rabochaia-proghramma-okr-mir"
    ["file_id"] => string(6) "113062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1409109757"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства