Для координации научно-методической работы и организационной работы классных руководителей в школе действует методическое объединение. В этом подразделении работают 8 классных руководителей. Из них имеют первую квалификационную категорию – 4 человека, вторую – 4 человека. Стаж работы от от 10 до 20 лет – 4 человека, свыше 20 лет – 4 человека. Руководителем ШМО классных руководителей в 2013 – 2014 году была Федотова Е.В.
МО решало следующие задачи:
Вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы.
Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
Изучение, обобщение и использование в практике интересного опыта работы классных руководителей.
Содействие становлению и развитию системы воспитательной работы в классных коллективах.
Оказание методической помощи классным руководителям в совершенствовании воспитательной работы с учащимися и родителями.
Методическое объединение работало над темой «Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя».
В рамках этой темы каждый руководитель работал над одной из проблем. Итоги работы были рассмотрены на последнем МО, где классные руководители поделились итогами своей работы. Методический фонд школы пополнился сценариями праздников, тематических классных часов.
В течение года проводилась большая работа по программам:
Классные руководители широко используют технологию «Портфолио», что помогает более творчески работать с детьми. Выступают консультантами в подготовке учащихся к районным и областным мероприятиям и конкурсам.
Сведения об участии в конкурсах
МБОУ Верхнеобливская ООШ 2013 – 2014 уч.год.
Классный руководитель Ляушневич Т.Н.
Уровень конкурса, викторины, название, адрес сайта конкурса
ФИО участника (ученика, учителя, класс)
Результат
Всероссийская олимпиада «Умница»
Демидов Т., Попов Д. -1 кл.
Всероссийская олимпиада
«ФГОСТЕСТ»
по русскому языку
Литературное чтение
Окружающий мир
«Человек и космос»
Гречкина А,
Демидов Т,
Павлюкевич В,
Попов Д, -1 кл
Гречкина А.
Демидов Т.
Павлюкевич В.
Попов Д.- 1 кл.
Демидов Т.
Павлюкевич В
Попов Д.- 1 кл.
Гречкина А.
Демидов Т.
Попов Д.
Слесов А.- 1 кл.
Денисова Д.
Артамонов Д.
Гречкин Д, - 4 кл.
5 место
1 место
1 место
7 место
5 место
3 место
3 место
3 место
4 место
12 место
4 место
3 место
3 место
3 место
14 место
сертификаты
Районный этап областного конкурса по пожарной безопасности «Пожарный –доброволец»
Демидов Т, Павлюкевич В.- 1 кл.
Районный конкурс декоративно – прикладного творчества
«Волшебница зима»
Павлюкевич В.- 1 кл.
Классный руководитель Ольховатова Н.Н.
Уровень конкурса, викторины, название, адрес сайта конкурса
ФИО участника (ученика, учителя, класс)
Результат
Всероссийский конкурс прикладного творчества «Добрая дорога детства»
Демченко А., Романцова Т., Скрыльникова Д, Муравейко Е.
Диплом 1 ст
Областной конкурс проектно-исследовательских работ учащихся 4-9 классов образовательных учреждений Ростовской области «Малая академия юных исследователей»
Ольховатов Максим – 5 кл
Ольховатов Михаил- 5 кл.
Дипломы
Районный конкурс рисунков «Честь и мужество»
Муравейко Елизавета – 3 кл
Районный фестиваль художественной самодеятельности «Мир начинается с детства»
Районный конкурс декоративно – прикладного творчества
«Волшебница зима»
Ольховатов Максим, Ольховатов Михаил
Районный конкурс рисунков «Честь и мужество»
Муравейко Е.
Классный руководитель Кузнецова Т.П.
Название конкурса
Количество учащихся
Результат
Всероссийская олимпиада
«Олимпус»
математика-26 уч-ся;
русский язык – 27 уч-ся;
Всероссийская олимпиада ОПК
14 учащихся ( 4,5,6 класс)
сертификаты
Всероссийский конкурс рисунков «Страна БезОпасности»
Сальникова Татьяна
Диплом
Районный конкурс рисунков «Честь и мужество»
Демидов Роман – 2кл.
Рылач Дмитрий – 2кл
Классный руководитель Морозова Е.А.
Уровень конкурса,
Количество учащихся (ФИ учащегося)
Результат
Всероссийская олимпиада
«Олимпус»
история 11 уч-ся.
Дипломы, сертификаты
Олимпиада по истории infourok.
Морозова Елена Анатольевна
Морозова Евгения -8 кл.;
Степикина Яна – 9 кл.;
Леонтьева Наталья – 9 кл.;
Гречкин Андрей – 7 кл.;
Кисленко Диана – 6 кл.
сертификаты
"20 лет Конституции"
7 класс Гречкин Андрей номинация – рассказ «Мы – граждане Российской Федерации»)
Всероссийский конкурс рисунков «Страна БезОпасности»
Морозова Евгения, Ольховатов Максим, Ольховатов Михаил
Дипломы
Конкурс видеороликов «Ребенок должен жить в семье»
(Бондарев И., Цыбулько И. – 9 кл)
Областной конкурс социальной рекламы «Чистые руки». Номинация «Лучший плакат».
Демидова Д. – 9 кл.
Районный конкурс рисунков «Честь и мужество»
Федотов Даниил – 5 кл, Петрова Елизавета – 5 кл.
Областной конкурс проектно-исследовательских работ учащихся 4-9 классов образовательных учреждений Ростовской области «Малая академия юных исследователей»
Ольховатов Максим – 5 кл
Ольховатов Михаил- 5 кл.
(Ольховатова Н.Н.)
Дипломы
Районный конкурс «Мир равных возможностей
Ем Павел, Демидова Д.- 9 кл.
Районный конкурс антикоррупционной рекламы.
Демидова Дарья 9 кл.
Районный фестиваль ученических исследовательских проектов «День науки».
Гречкин А.
Классный руководитель Федотова Е.В.
Уровень конкурса
Количество учащихся
Результат
Всероссийская олимпиада
«Олимпус»
русский язык – 27 уч-ся;
Дипломы, сертификаты
Всероссийская олимпиада
«ФГОСТЕСТ»
русский язык - 25 уч-ся
литература – 10 уч- ся
Дипломы, сертификаты
БабановаН. 1место
Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок»
25 (русский язык 5-9 кл)
Дипломы, сертификаты
Всероссийский конкурс "Живая классика"
Скрыльникова А.6 кл.
сертификат
Областной этнографический конкурс «Славен Дон – 2013» Номинация «Живой символ моей малой Родины».
Морозова Евгения – 8 кл.
1 место
Районный конкурс рисунков «Честь и мужество»
Журбенко Игорь – 6 кл
Областной конкурс проектно-исследовательских работ учащихся 4-9 классов образовательных учреждений Ростовской области
«Малая академия юных исследователей»
Тупеко Никита – 6кл.
Грамота финалиста
Районный конкурс рисунков «Мир в капле воды»»
Журбенко Игорь, Скрыльникова Настя,
Кисленко Диана, Артамонова Люда
Грамоты
Областной конкурс проектно-исследовательских работ учащихся 4-9 классов образовательных учреждений Ростовской области
«Малая академия юных исследователей»
Кисленко Диана
Участие
Районный фестиваль ученических исследовательских проектов «День науки».
Тупеко Н.
3 место
Классный руководитель Михайлова Е.Н.
Уровень конкурса,
Количество учащихся
Результат
Всероссийская олимпиада
«Олимпус»
русский язык – 15 уч-ся;
немецкий – 14 уч-ся;
Всероссийская олимпиада «Русский медвежонок»
25 (русский язык 5-9 кл)
Сертификаты, диплом
Районный конкурс прикладного искусства «Зимняя сказка»
Захарова Л, Манченкова О.
Грамота 1 место
Первый Всероссийский Фестиваль-конкурс
художественной самодеятельности
«Созвучие Сердец - 2014», Фестиваль-конкурс приурочен к проведению в Российской Федерации Года Культуры
Бабанов Максим, 7 класс
Районный фестиваль художественной самодеятельности «Мир начинается с детства»
Бабанов Максим – 7 кл.
Районный фестиваль ученических исследовательских проектов «День науки».
Районный конкурс презентаций Районный конкурс «Я б в рабочие пошел».
Цыбулько И.
Грамота 1 место
Классный руководитель Кисленко Г.А.
Уровень конкурса,
Количество учащихся
Результат
Районная олимпиада младших школьников
Денисова Дарья 4 класс
Всероссийская олимпиада
«Олимпус»
математика-26 уч-ся;
Региональный этап областного конкурса «Юный экскурсовод»
Степикина Яна (Мороз С.А.)
Всероссийская олимпиада «Кенгуру»
18 (математика 5;7 кл)
сертификаты
Районный конкурс рисунков «Честь и мужество»
Ем Павел- 9 кл
Районный фестиваль ученических исследовательских проектов «День науки».
Кисленко Д.
Районный конкурс «Я б в рабочие пошел».
Цыбулько И.
Ем П, Демидова Д.
Презентация -1 место
Баннер – 2 место
Всероссийская математическая олимпиада «Клевер»
Кисленко Д, Тупеко Н, Скрыльникова А, Гречкин А., Сафонов Е., Морозова Е, Скрыльникова Ю.
2 Диплома II степени; Диплом III степени
Всероссийская олимпиада для младших школьников «Лисенок»
Денисова Д, Кисленко Д.
сертификаты
Участие в профессиональных конкурсах - это одна из форм повышения мастерства классного руководителя. Классные руководители принимают активное участие в конкурсах разного уровня. В 2013 – 2014 учебном году Цыбулько Н.И., классный руководитель 8 класса, приняла участие в районном конкурсе «Учитель года 2014» в номинации «Классный руководитель».
Все классные руководители публикуют свои работы в педагогических сообществах сети Интернет.
Ольховатова Н.Н. - Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Край, в котором ты живешь», 2 место.
- Всероссийский конкурс методических разработок «Мы – вместе!» Номинация Внеклассное мероприятие («Новогодний калейдоскоп») - Диплом победителя 1 степени.
Ляушневич Т.Н - Всероссийский конкурс методических разработок «Мы – вместе!» Номинация Внеклассное мероприятие (Классный час «О культуре питания») - Диплом победителя 3 степени.
Цыбулько Н.И. – районный конкурс методических разработок: Игра-викторина для 6 – 7 классов «От маленькой искры большой огонь бывает», 1 место.
- Всероссийский конкурс методических разработок «Мы – вместе!» Номинация Опыт работы «Программа Д/О ВЕГА» - Диплом победителя 2 степени.
Федотова Е.В. - Всероссийский конкурс методических разработок «Мы – вместе!» Номинация Опыт работы: Родительское собрание «Круг общения подростка и его влияние на поведении» - Диплом победителя 3 степени.
- Социальная сеть взаимовыручки для учителей «Инфоурок»:
- Методическая разработка Классный час о толерантности «Мы все такие разные».
- Классный час и презентация «Блокада Ленинграда – одна из самых страшных страниц ВОВ».
- Родительское собрание «Отношение родителей к школьной отметке» - Свидетельство о публикации.
- Методическая разработка Родительское собрание «Влияние молодежных субкультур на развитие личности подростка» - Свидетельство о публикации.
Кузнецова Т.П. - Всероссийский конкурс методических разработок «Мы – вместе!» Номинация Внеклассное мероприятие (Классный час «О здоровье знаю все») - Диплом победителя 3 степени.
Кисленко Г.А. - Всероссийский конкурс методических разработок «Мы – вместе!» Номинация Внеклассное мероприятие (Классный час «Сквозь тернии к звездам») - Диплом победителя 3 степени.
В соответствии с выбранным направлением воспитательной работы школы классными руководителями были разработаны воспитательные программы классных коллективов.
Анализ работы классных руководителей с классными коллективами показал, что работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально – значимых задач. Требования, предъявляемые большинством классных руководителей, справедливые и разумные. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, а это способствует:
повышению уровня общительности каждого ребенка в отдельности;
развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом;
помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемой части школьного коллектива.
Участие классов во всех общешкольных мероприятиях помогает классным руководителям заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что немаловажно.
В течение 2013 -2014 учебного года проводились следующие общешкольные мероприятия, в которых участвовали учащиеся всех классов школы:
День знаний 1 сентября.
День учителя. Праздничный концерт.
Новогодний карнавал.
День пожилого человека.
День матери.
Военно-спортивная игра на местности «Зарница»
Месячник военно-спортивной работы, посвященный 23 февраля.
Безопасное колесо.
Линейка Памяти. 9 мая.
Костер дружбы.
День защиты детей.
Заинтересовать и включить ребят в жизнедеятельность коллектива можно только под руководством творчески работающих классных руководителей.
Работа по формированию классных коллективов в целом и индивидуальная работа с учащимися отражена в воспитательных планах классных руководителей. Хочется отметить серьёзный подход каждого классного руководителя к планированию своей работы.
Разнообразие форм и методов воспитательной работы, используемых классными руководителями, показывают профессионализм и творческую активность педагогов. Регулярные занятия самообразованием, коллективная методическая работа позволили классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами, способствующими максимальной реализации педагогических возможностей в развитии индивидуальных качеств личности.
В процессе работы классные руководители провели оценку учащихся своего класса по признакам воспитанности, выделили для каждого школьника его первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.
Более содержательной стала работа по гражданско-патриотическому воспитанию школьников, формированию чувства патриотизма, активного гражданина.
Уделяется внимание правовому воспитанию как необходимому условию формирования правосознания и правовой культуры. Основные требования к уровню воспитанности учащегося по правовому воспитанию: осознанное понимание единства прав и обязанностей гражданина Российской Федерации.
Большое внимание классные руководители уделяют работе с семьями учащихся.
В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий, при организации открытых коллективных творческих дел классные руководители учились анализировать свою работу, правильно оценивать ее результаты, устранять недостатки
Классные руководители ориентировали свою деятельность на формирование коллектива, личности в коллективе. Ведется работа по всем направлениям деятельности, индивидуально работают с детьми, требующими особого педагогического внимания.
Организация помощи «трудным детям» включает в себя следующие аспекты:
Создание благоприятных условий для развития личности «трудного ребенка».
Постоянное отслеживание пробелов в знаниях, умениях и навыках « трудных» учащихся.
Формирование положительной Я-концепции.
Анализ каждого этапа, результаты деятельности ученика, его достижения.
Оказание педагогической помощи родителям.
На 2013 – 2014 учебный год было запланировано 4 заседания МО. Все были проведены своевременно. На заседаниях МО были рассмотрены следующие темы:
«Работа классного руководителя с одаренными детьми».
«Индивидуально-профилактическая работа классного руководителя с детьми «группы риска».
«Использование информационных технологий и Интернет-ресурсов во внеклассной работе».
«Воспитание толерантности».
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитание стремления к здоровому образу жизни»
Также были проанализированы диагностика уровня воспитанности, анализ проверки дневников учащихся, работа с одаренными детьми, с детьми группы риска и другие вопросы. Классные руководители делились опытом своей работы по разным направлениям. Заседания МО проводились интересно в разных формах: интерактивные игры, круглые столы, мастер-классы, демонстрация презентаций.
Анализ показывает, что классные руководители хорошо ориентируются в вопросах методики гражданско-патриотического воспитания, оздоровлении учащихся, правового воспитания. Особенностями современного воспитания являются: технологичность, диалогичность, ситуативность, перспективность. Однако испытывают трудности в вопросах выявления уровня воспитанности детей и привлечения родителей к совместной деятельности по обеспечению воспитания детей, следует больше внимания уделять межличностным отношениям в классах. Работать над созданием благоприятного морально - психологического климата. Осуществлять диагностику и контроль уровня воспитанности учащихся.
В дальнейшем следует при планировании работы МО больше внимания уделять вопросам обмена опытом, правилам технологии воспитательного процесса, адаптационному периоду в 5 классе, вопросам воспитания нравственности и культуры поведения.
Работа МО классных руководителей, изучение и применение инновационных методик в воспитательном процессе, способствовали совершенствованию деятельности педагогического коллектива по развитию индивидуальных способностей и интересов учащихся через учебно-воспитательную работу. Классные руководители поделились наработками и результатами, полученными в процессе работы по теме самообразования.
В целом работа методического объединения классных руководителей в 2013 -2014 уч. году признана удовлетворительной.
Задачи на 2014 – 2015 учебный год
Организация информационно – методической помощи классным руководителям.
Активное включение классных руководителей в научно-методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
Создание информационно-педагогического банка собственных достижений, популяризация собственного опыта.
Развитие информационной культуры педагогов и использование информационных технологий в воспитательной работе.
1. Анализ работы МО за 2013-2014 учебный год. Корректировка и утверждение плана МО на 2014-2015 уч. год. (Федотова Е.В.).
2. Анализ и рекомендации к планам воспитательной работы классных руководителей. (Зам. директора по ВР Морозова Е.А.).
3. Утверждение темы самообразования классных руководителей, рассмотрение планов работы над утвержденной темой. (Федотова Е.В.).
4. «Роль познавательной активности учащихся школы в воспитательном процессе».
(Цыбулько Н.И.- кл. рук 9 класса).
Заседание № 2 (ноябрь)
1. «Индивидуально-профилактическая работа классного руководителя с детьми «группы риска». (Ольховатова Н.Н.- кл. рук. 1 класса)
2. Обмен опытом работы с целью повышения квалификации классного руководителя, совершенствования методики организации и проведения классного часа: мастер – класс по проведению классного часа (роль учащихся исполняют классные руководители).
3. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения. (Кузнецова Т.П. – кл. рук. 3 класса)
4. Эффективные формы работы с семьёй. (Морозова Е.А.. – кл. рук. 6 класса).
1. По первому вопросу слушали руководителя МО классных руководителей Федотову Е.В. . Ею была проанализирована работа МО за 2013-2014 уч. г. была, отмечена продуктивная работа всех классных руководителей, т.к. на протяжении учебного года они умело смогли организовать работу кл. коллективов, которые принимали участие в классных, общешкольных и районных мероприятиях. Результатом их работы стали многочисленные грамоты, которыми были награждены кл. коллективы и отдельные учащиеся. на протяжении уч. года кл. руководители обменивались опытом, давая открытые классные часы, а затем анализируя их на МО.
В конце учебного года совместно с классными руководителями был разработан план работы МО на 2014-2015 уч. год. На первом заседании он бал подкорректирован. Были внесены поправки и дополнения. После чего план работы МО был утвержден.
Решили: 1. Работу МО кл. руководителей признать удовлетворительной.
2. План работы МО на 2014-2015 уч. год утвердить.
2. По второму вопросу слушали зам.дир. по УВР. Мороз С.А Она проанализировала планы воспитательной работы кл. руководителей. Все кл. руководители составили планы работы с учащимися согласно плану воспитательной работы школы, включив в них районные мероприятия. Все классные руководители соблюдают основные требования к составлению планов. Выполняя подпрограммы «SOS», «Выбор», «Перекресток», «Одаренные дети», «ЭКО», «Деятельность», «Преемственность», «ЗОЖ», «Интеграция», «Семья», «Сотрудничество», классные руководители включили в свои планы мероприятии по соответствующим направлениям. Лучшими планами воспитательной работы с классными коллективами были отмечены: Ляушневич Т.Н., Кузнецовой Т.П., Федотовой Е.В., Кисленко Г.А.
Решили: 1.Утвердить планы воспитательной работы классных руководителей.
3. По третьему вопросу слушали руководителя МО Федотову Е.В.. Она озвучила темы классных руководителей по самообразованию. Классные руководители представили свои планы и назвали тему открытого классного мероприятия в 2014 -2015 уч. году.
Решили: 1. Утвердить темы самообразования классных руководителей. В течение года провести запланированные мероприятия. На 4 заседании МО предоставить творческий отчет Цыбулько Н.И., Федотовой Е.В.
4. По четвертому вопросу слушали Цыбулько Н.И.. Она рассказала о роли познавательной активности учащихся в учебном процессе. (Текст выступления прилагается).
Решили: 1.Согласно общешкольной программе «Повышения качества образования»провести с учащимися 2-9 классов анкетирование «Моя познавательная активность».
Результаты анкетирования представить в форме аналитической справки.
Руководитель МО Е.В. Федотова
Протокол № 2
заседания МО классных руководителей от 19 ноября 2014 года.
Всего членов МО 8 человек
Присутствовало 10 человек.
Принимали участие директор школы Елисеева В.А., зам.дир. по ВР Мороз С.А.
Повестка дня:
1. «Индивидуально-профилактическая работа классного руководителя с детьми «группы риска». (Ольховатова Н.Н.- кл. рук. 1 класса)
2. Обмен опытом работы с целью повышения квалификации классного руководителя, совершенствования методики организации и проведения классного часа: мастер – класс по проведению классного часа (роль учащихся исполняют классные руководители).
3. Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения. (Кузнецова Т.П.- кл. рук. 3 класса).
4. Эффективные формы работы с семьёй. (Морозова Е.А. – кл. рук. 6 класса).
1. По первому вопросу слушали Ольховатову Н.Н.. Она рассказала о работе школы с детьми «группы риска», о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Одной из первоочередных задач педагогического коллектива является раннее выявление семей и детей ассоциативного типа. Ежегодно на начало учебного года классными руководителями составляются социальные паспорта классов, на основании которых формируется социальный паспорт школы. Регулярно ведутся дневники педагогических наблюдений «трудных детей», в которых отражены индивидуальные мероприятия, проводимые с ребенком и родителями. В школе систематически ведется журнал учета посещаемости. Проводится работа с подростками, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями, работа с администрацией школы.
Утверждены школьные локальные акты:
- Положение об учете неблагополучных семей и учащихся
- Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди несовершеннолетних
- Положение о постановке учащихся на профилактический учет.
Классные руководители поделились своим опытом работы с детьми «группы риска».
Решили: 1.В планы воспитательной работы классных руководителей включать мероприятия, направленные на здоровый образ жизни, законопослушное поведение, социальную адаптацию и получение знаний.
2. Проводить работу с подростками, пропускающими занятия.
2. По второму вопросу выступила рук. МО классных руководителей Федотова Е.В.. Она сообщила о необходимости совершенствования методики проведения классного часа. Ольховатова Н.Н. – кл. рук. 1 класса и Ляушневич Т.Н. – кл. рук 2,4 классов провели мастер-класс по проведению классного часа. (Конспекты прилагаются).
Решили: 1. Классным руководителям разнообразить форму проведения классного часа.
3. По третьему вопросу слушали Кузнецову Т.П.. Она рассказала о роли классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения. Продемонстрировала презентацию по этой теме (презентация прилагается).
Решили: Изучать индивидуальные особенности обучающихся и динамику их развития; определять состояние и перспективы развития коллектива класса.
4. По четвертому вопросу слушали Морозову Е.А.. Она рассказала об эффективных формах работы с семьёй. (Текст выступления прилагается). Классные руководители поделились своим опытом работы с родителями.
Решили: Классным руководителям привлекать родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Разнообразить формы работы с семьей.
Руководитель МО Е.В. Федотова
Эффективные формы работы с семьёй
Морозова Е.А. – кл. рук. 6 класса
Эффективность воспитания ребенка сильно зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
У вас есть ребенок школьник? Насколько хорошо в вашем случае налажено взаимодействие между школой и семьей? Существует огромное количество форм данного взаимодействия... Как обстоят дела в вашем случае?
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей должно быть тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания. Необходимо, чтобы информация носила предупреждающий характер, была бы основана на практической целесообразности, демонстрировала опыт, конкретные факты. Это обусловливает отбор содержания, а также форм организации педагогического просвещения.
Формы работы:
Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
Переписка с родителями— письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.
Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.
Виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого - педагогического просвщения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.
Общешкольные (или по параллелям) родительские собрания проводятся, как правило, два раза в год. Здесь родителей знакомят с документами о школе, с основными направлениями, задачами и итогами ее работы.
Классные родительские собрания проводятся четыре-пять раз в год. На них обсуждаются задачи учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы в классе, намечаются пути наиболее тесного сотрудничества семьи со школой, подводятся итоги работы. Классные родительские собрания эффективны лишь тогда, когда на них не только подводят итоги успеваемости, но и рассматривают актуальные педагогические проблемы. На таких собраниях обсуждение успеваемости учащихся не самоцель, а мостик к решению той или иной педагогической проблеме.
Система работы педагога с родителями предусматривает и вовлечение их в школьное самоуправление. Родители учащихся юридически не входят в школьный коллектив и вообще коллектива не образуют, но не менее педагогов или своих детей заинтересованы в успешной работе школы. Они своего рода социальные заказчики школы, поэтому должны иметь возможность влиять на ее деятельность и участвовать в школьной жизни. Образуя ассоциацию, родители вправе создавать свои органы самоуправления и решать некоторые вопросы жизни школы самостоятельно. Этим целям могут служить школьные родительские собрания, конференции, родительский комитет и его комиссии, секции и другие рабочие органы. Кроме того, родители могут входить как равноправные члены в школьный совет, если школьное самоуправление предусматривает создание этого органа. Одной из форм сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, инициативных родителей является классный родительский комитет. Родительский комитет работает на основе положения о родительском комитете школы. Он совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по педагогическому образованию, установлению контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса, анализирует, оценивает и подводит итоги сотрудничества школы и семьи.
Представители родителей, постоянные помощники педагога входят в общешкольный родительский совет. Это - координирующий штаб разнообразной работы со всеми родителями, объединяющий усилия школы и семьи для решения воспитательных задач.
Организация совместных досуговых мероприятий Во многих школах родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я — спортивная семья» и «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта, и вечера «Встреча с профессией», и концерты художественной самодеятельности. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формыдосуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВН; домашние клубы выходного дня; кружки, организованные родителями. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Возможно, например, проведение вечера-встречи «Мир увлечений нашей семьи», на котором демонстрируются поделки, сувениры — все то, чем семья увлекается в свободное время.
Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что предполагает организацию различных кружков, спортивных секций, участие в заседаниях клубов. К сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе и одноклассникам своего ребенка, но и собственному ребенку. Тем не менее один-два энтузиаста всегда находятся. Чаще всего это спортсмены, тренеры, которые организуют различные спортивные секции или проводят соревнования вместе со школьными преподавателями физкультуры. Кружки могут работать и вне школы. И если у какой-то мамы есть возможность собирать у себя дома девочек, она может возглавить домашний кружок или клуб, например «Хозяюшка», и этим оказать огромную помощь в воспитании будущих матерей и хозяек дома.
Неоценима помощь родителей и в укреплении материально-технической базы школы, в организации родительского патруля во время проведения дискотек и вечеров.
Университет педагогических знаний— это форма психолого-педагогического просвещения родителей. Он вооружает их необходимыми знаниями, основами педагогической культуры, знакомит с актуальными вопросами воспитания с учетом возраста и запросов родителей, способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и учителей в воспитательной работе. Программа университета составляется педагогом с учетом контингента учащихся класса и их родителей. Формы организации занятий в университете педагогических знаний достаточно разнообразны: лекции, беседы, практикумы, конференции для родителей и т.д.
Лекция — это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность той или иной проблемы воспитания. Лучший лектор — сам учитель-воспитатель, знающий интересы детей, умеющий проводить анализ воспитательных явлений, ситуаций. Тематика лекций должна быть разнообразной, интересной и актуальной для родителей, например: «Возрастные особенности младших подростков», «Режим дня школьника», «Что такое самовоспитание?», «Индивидуальный подход и учет возрастных особенностей подростков в семейном воспитании», «Ребенок и природа», «Искусство в жизни детей», «Половое воспитание детей в семье» и т.д.
Конференция — форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний о воспитании детей. Конференции могут быть научно-практическими, теоретическими, читательскими, по обмену опытом, конференциями матерей, отцов. Конференции проводятся раз в год, они требуют тщательной подготовки и предусматривают активное участи е родителей. К ним обычно готовят выставки работ учащихся, книг для родителей, концерты художественной самодеятельности. Темы конференций должны быть конкретными, например: «Игра в жизни ребенка», «Нравственное воспитание подростков в семье» и т. п. Чтобы собрать материал и привлечь внимание родителей, на занятиях университета педагогических знаний, предшествующих конференции, иногда предлагается заполнение краткой анкеты. Конференция обычно открывается вступительным словом директора школы (если это общешкольная конференция) или классного руководителя (если она классная). С краткими, заранее подготовленными сообщениями о своем опыте семейного воспитания выступают родители. Таких сообщений может быть три-четыре. Затем предоставляется слово всем желающим. Итоги подводит ведущий конференции.
Практикум— это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления родителей-воспитателей. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и и школы и т. д., объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.
Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. Педагогическая дискуссия (диспут) — одна из наиболее интересных форм повышения педагогической культуры. Отличительная особенность диспута заключается в том, что он позволяет вовлечь всех присутствующих в обсуждение поставленных проблем, способствует выработке умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на приобретенные навыки и накопленный опыт. Успех диспута во многом зависит от его подготовки. Примерно за месяц участники должны познакомиться с темой будущего диспута, основными вопросами, литературой. Самая ответственная часть диспута — ведение спора. Многое определяет здесь поведение ведущего (им может быть педагог или кто-то из родителей). Необходимо заранее установить регламент, выслушивать все выступления, предлагать, аргументировать свою позицию, в конце диспута подвести итоги, сделать выводы. Главный принцип диспута — уважение к позиции и мнению любого участника. Темой диспута может служить любая спорная проблема семейного и школьного воспитания, например: «Частная школа — за и против», «Выбор профессии — чье это дело?».
Ролевые игры— форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.
Индивидуальные тематические консультации Часто в решении той или иной сложной проблемы педагог может получить помощь непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать. Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же — необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Обменявшись информацией, обе стороны, возможно, придут к взаимному согласию относительно конкретных форм родительского содействия. В общении с родителями педагог должен проявлять максимум тактичности. Недопустимо стыдить родителей, намекать на невыполнение ими своего долга по отношению к сыну или дочери. Подход учителя должен быть таким: «Перед нами стоит общая проблема. Что мы можем предпринять для ее решения?» Тактичность особенно важна с теми родителями, которые уверены, что их дети не способны на дурные поступки. Не найдя к ним правильного подхода, педагог столкнется с их возмущением и отказом от дальнейшего сотрудничества. Принципы успешного консультирования — доверительные отношения, взаимоуважение, заинтересованность, компетентность.
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников в условиях реализации ФГОС второго поколения
Кузнецова Т.П. – кл. рук. 3 класса
В условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю.
В своей воспитательной деятельности важным считаю внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом. Успех рождает дополнительный импульс к активной работе, содействует становлению достоинства ученика. Это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личностных компетенций школьника.
Современные образовательные стандарты, безусловно, базируются на классике педагогики. Виктор Федорович Шаталов утверждал, что для того, чтобы работа в школе была эффективной, должен сработать "эффект соленого огурца". Главное создать рассол, тогда какой бы огурец не был, плохой или хороший, попав в рассол, он просолится. Как создать такой "рассол"? Что взять за его основу? Все, наверное, согласятся со мной, что отношение к обучению изменилось. Сейчас часто можно слышать от детей фразы, выражающие нежелание выполнять домашние задания, идти в школу, на занятия. Многие дети не стремятся расширять запас своих знаний: пассивны на занятиях. Им большее удовольствие приносит деятельность, не связанная с обучением. Крушение оптимизма (а именно признание, любовь и уважение со стороны взрослого, одноклассников) - серьезная проблема на сегодняшний день. Константин Дмитриевич Ушинский писал: "…только успех поддерживает интерес ученика к учителю, познанию нового. Он появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями. Ребенок, никогда не познавший радости труда, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание, интерес учиться, трудиться". Первой заповедью воспитания К.Д.Ушинский считал необходимость дать детям радость труда, успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства за свои достижения.
Василий Александрович Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной и воспитательной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего его мира, а образовательное учреждение стать школой радости. Радости познания, радости творчества, радости общения и т.д. Это и определяет главный смысл деятельности педагога: создать каждому ребенку ситуацию успеха. Причем успех должен быть доступен каждому ребенку. Я уверена, что если ребенку удастся добиться успеха в школе, то у него есть шансы на успех в жизни. Поэтому вся моя воспитательная деятельности ориентирована на выпуск успешного ученика.
И современный педагог не просто воспитатель или предметник-урокодатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Эти качества педагога могут развиваться только в условиях творчески, проблемно и технологично организованного образовательного процесса в школе, причем при условии, что учитель активно занимается научно-методической, поисковой, инновационной работой, учится искать свое “профессиональное лицо”, свой педагогический инструмент. В управлении воспитательным процессом я использую навыки менеджмента в образовании. Практическое применение теории менеджмента я начала с открытого обсуждения проблем, в котором принимали участие и родители, и учителя-предметники, и дети. Ведь, как признается в науке менеджмента, правильно сформулировать проблему – это значит на 50% ее правильно решить.
Для более четкого выявления списка проблем необходимо мобильное, объективное и достаточно разностороннее информационное поле. В практике нашей работы по сбору релевантной (независимой) информации достаточное количество методических приемов: мозговая атака, мозговой штурм, анкетирование, мониторинг, карты индивидуального развития и т.п. Всестороннее рассмотрение информации позволило нам не только определить проблемы класса, но и решать текущие управленческие вопросы. Таким образом было сформировано проблемное поле. Ранжирование выявленных проблем позволило мне взглянуть на построение воспитательного процесса в целом и максимально его индивидуализировать. Дальнейшие этапы работы можно условно считать новыми формами классического планирования. Имея на руках ранжированный список проблем и владея правилами составления алгоритмов, построила Древо проблем и Древо целей.
Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий. Одним из приоритетных направлений Программы развития школы является создание школы здоровьесбережения. Нами регулярно проводятся мероприятия по сохранению здоровья. Широко используется в воспитательной работе и технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление.
В.А.Сухомлинский писал: « Нельзя сводить духовный мир маленького человека только к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь станет невыносимой. Он должен быть не только школьником, но, прежде всего человеком с многогранными интересами, запросами, стремлениями». Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого учителя.
Мой класс - девчонки и мальчишки,
Такие разные они:
Одни рисуют, любят книжки,
Других компьютер так манит!
Спешу я к ним не только, чтобы
Их как учитель поучать,
Мне с ними весело, еще бы,
Мой класс не может заскучать!
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Они, конечно, непоседы,
Но знаю – незачем кричать.
Ведь можно в ласковой беседе
Про поведение сказать.
Вхожу я в класс свой, улыбаясь,
И вижу блеск ответный глаз.
Я их люблю, для них стараюсь,
Ведь класс мой – самый лучший класс.
Протокол № 3
заседания МО классных руководителей от ___ марта 20____ года.
Всего членов МО 8 человек
Присутствовало 10 человек.
Принимали участие директор школы Елисеева В.А., зам.дир. по ВР Мороз С.А.
2. «Работа классных руководителей с одаренными детьми». Анализ диагностики.
(Федотова Е.В.- кл. рук. 9 класса)
3. Диагностика уровня воспитанности детей. (Федотова Е.В. – рук. МО)
4. Анализ проверки дневников учащихся. (Ляушневич Т.Н. – кл. рук 3-4 классов)
5. Работа классных руководителей по формированию здорового образа жизни учащихся. (Круглый стол)
1. По первому вопросу слушали Кисленко Г.А. – кл. рук. 8 класса. Она рассказала о роли нравственного воспитания в формировании личности ребенка. Сообщила о целях и задачах нравственного воспитания. А также обратила внимание на деятельность классного руководителя в данном направлении. Классными руководителями были обсуждены мероприятия Месячника военно-патриотической работы, праздников, посвященных 8 Марта.
Решили: Классным руководителям продолжить работупо нравственному воспитанию в рамках направлений «От сердца к сердцу», «Воспитание традицией».
2. По второму вопросу слушали руководителя МО Федотову Е.В.. Она рассказала о работе школы с одаренными детьми. Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость данного направления. Цель работы с одаренными детьми: выявление одаренных детей; создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии из способностей;
Задачи: - усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; - исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему. - удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация); - помогать одарённым детям в самораскрытии. В школе ведётся работа по обновлению содержания образования, форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований; решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся; осуществляется предпрофильная подготовка учащихся по отдельным предметам. Широко развернута научно-исследовательская деятельность учащихся; учащиеся имеют определённые успехи в областных, районных, школьных олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях. Такая деятельность даёт положительный результат. Технология Портфолио дает возможность проследить рост этих результатов.
Так же Е.В. проанализировала результаты проведенной диагностики учащихся 1- 9 классов. Были выявлены следующие способности детей:
№
СПОСОБНОСТИ
Количество учащихся
общее количество
ПРОЦЕНТ от общего количества уч-ся
1 кл
2 кл
3 кл
4 кл
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
1
Интеллектуальные
3
2
2
5
3
2
1
2
3
23
24%
2
Творческие
2
1
5
2
2
4
2
18
19%
3
Художественно-изобразительные
2
2
3
1
2
1
2
1
2
16
17%
4
Музыкальные
1
2
4
4
2
2
1
1
17
18%
5
Литературные
2
2
3
2
9
10%
6
Артистические
1
2
3
7
2
1
3
2
21
22%
7
Технические
1
4
3
2
3
13
14%
8
Лидерские
2
1
2
2
1
3
11
12%
9
Спортивные
4
3
3
4
3
1
4
4
4
30
32%
Решили: 1. Классным руководителям выявлять одаренных детей. 2. Оформить в дневниках кл. руководителей сводную таблицу по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей. 3. Планировать воспитательную работу в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей. 4. Сотрудничать с учреждениями дополнительного образования.
3. По третьему вопросу выступила Федотова Е.В.. Она сообщила о результатах диагностики уровня воспитанности учащихся 2-9 классов. Прочитала аналитическую справку по результатам анкетирования учащихся. Было выявлено, что по сравнению с 2011- 2012 учебным годом в 2012-2013 учебном году уровень воспитанности повысился. (Аналитическая справка прилагается).
Решили: Классным руководителям уделять внимание таким параметрам воспитанности, как долг и ответственность, коллективизм, дисциплинированность, доброта и отзывчивость.
4. По четвертому вопросу слушали Ляушневич Т.Н.. Она проанализировала результаты проверки дневников учащихся. В ходе проверки было отмечено, что дневники регулярно проверяются классными руководителями и большинством родителей. В дневниках всех учащихся заполнены сведения об учителях, расписание на полугодие и на каждую неделю. Записаны названия месяцев и даты. Выставляются четвертные оценки. Текущие оценки у многих учащихся отсутствуют, поэтому наблюдается несоответствие оценок в классных журналах и дневниках учащихся.
Аккуратно делают записи в дневнике следующие учащиеся: Шевченко Е., Кисленко Н., Ольховатова В., Бабанова Т., Иванова Е. – 9 класс, Степикина Я., Демидова Д., Бондарев И., Леонтьева Н.– 8 кл., Морозова Е., Скрыльникова Ю., Демченко А. – 7 кл., Захарова Л., Бабанова Н., Сафонов Е. – 6 кл., Кисленко Д., Калашникова А., Тупеко Н., – 5 кл., Ольховатов Максим, Ольховатов Михаил, Петрова Е., - 4 кл., Денисова Д., Попова Е.– 3 класс, Демченко А, Муравейко Е., Сафонов А. – 2 класс.
Неаккуратные дневники у Бондаренко А., Приходько Н. – 9 кл., Тараткова В., Кравцова А., Фитисова В. – 7 кл., Мороза А., Голоборщева М. – 5 класс.
Многие учащиеся при заполнении дневника допускают орфографические ошибки.
Решили: 1.Классным руководителям усилить контроль за состоянием дневников.
2. Организовать контроль дневников со стороны родителей.
5. В форме круглого стола был обсужден вопрос о создании условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, воспитании стремления к здоровому образу жизни.
Основные тезисы круглого стола: Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач страны. Решать задачи воспитания и обучения, проблемы социальной жизни ребёнка можно только при объединении усилий семьи и школы.
Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Учёные считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% - от действия окружающей среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% - зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведёт.
Нормой каждого должен стать ЗОЖ и санитарная культура. ЗОЖ принципиально не совместим с вредными привычками. Именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье взрослого населения.
Изучение состояния здоровья различных контингентов детей не выявило положительной динамики за последние пять лет. Напротив, прослеживается увеличение численности детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, рост желудочно-кишечной, аллергической, эндокринной и нервно-психической патологии, нарушений зрения.
Здоровье человека зависит от многих факторов. Это и состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие стран, устойчивое развитие семьи, культура педагогов и родителей.
Организация питания. В нашей школе организованно двухразовое горячее питание, все дети нашей школы обедают. Классным руководителям необходимо с детьми провести беседу о пользе питания, о здоровой пище, а не о вкусной и вредной пище, которую они предпочитают.
Каждый учебный день начинается утренней гимнастики, разработана программа «Здоровье», в школе работает программа по профилактике вредных привычек «Выбор». Регулярно проводится акция «Молодежь за здоровый образ жизни». В учебном процессе и внеклассной работе учителя используют здоровьесберегающие технологии. Это происходит через классные часы, дни здоровья, лектории, специальные модули в учебных программах, встречи с авторитетными людьми, экскурсии и др.
Спортивно-оздоровительная работа занимает в школе ключевую позицию. Учащиеся регулярно участвуют во внутришкольных соревнованиях по различным видам спорта, а сборные команды школы в муниципальных и окружных соревнованиях по легкой атлетике, волейболу, теннису и др. Наши команды показывают хороший уровень подготовки и занимают высокие места в соревнованиях школьников нашего района.Участие в соревнованиях, призы, грамоты победителей по многим видам физической культуры и спорта говорят о высокой эффективности этой работы.
Решили: Классным руководителям диагностировать состояние здоровья учащихся, проводить здоровье-сберегающие внеклассные мероприятия.
Руководитель МО Е.В. Федотова
Протокол № 4
заседания МО классных руководителей от ____ мая 20_____года.
Всего членов МО 8 человек
Присутствовало 10 человек.
Принимали участие директор школы Елисеева В.А., зам. дир. по ВР Мороз Е.А.
Повестка дня:
1. «Роль межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе». (Михайлова Е.Н. – кл. рук. 6 класса)
2. «Лето и дети». Организация отдыха учащихся. (Кузнецова Т.П. – кл. рук. 1 класса).
3. Оценка эффективности работы классных руководителей в 2012 – 2013 учебном году.
4. Реализация классными руководителями темы по самообразованию. (Федотова Е.В., Цыбулько Н.И.)
1. По первому вопросу выступила Михайлова Е.Н. – кл. рук. 6 класса. Она рассказала ороли межличностных отношений учащихся в воспитательном процессе. Поделилась опытом своей работы в данном направлении. Учителем используется такие интересные виды работы, как сочинение «Мой лучший друг», тренинги, анкетирование др.
Решили: Классным руководителям проводить внеклассные мероприятия, способствующие сплочению детского коллектива.
2. По второму вопросу выступила Кузнецова Т.П. – начальник пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнышко». Она представила на рассмотрение программу работы лагеря, план работы лагеря в соответствии со здоровье сберегающим и экологическим направлениями. Был рассмотрен список детей. В первую очередь в список были включены дети из малоимущих, неполных и многодетных семей.
Решили: Подготовить мероприятия в соответствии с планом работы пришкольного лагеря «Солнышко».
3. По третьему вопросу выступила Федотова Е.В. – руководитель МО классных руководителей. Ею была проанализирована работа классных руководителей в 2012-2013 уч. году. Она отметила активную работу всех классных руководителей по всем направлениям. Учащиеся всех классов под руководством своих наставников принимали активное участие в мероприятиях и конкурсах школьного, муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней. Согласно положению о рейтинговой оценке деятельности классного руководителя МБОУ Верхнеобливской оош результаты оказались следующими:
Рейтинг
№
Ф.И.О.
баллы
1
Кисленко Галина Александровна
64
2
Ляушневич Татьяна Николаевна
60
3
Федотова Елена Вячеславовна
59
4
Кузнецова Татьяна Петровна
58
5
Ольховатова Наталья Николаевна
55
6
Михайлова Елена Николаевна
49
7
Елисеева Вера Анатольевна
48
8
Цыбулько Наталья Николаевна
48
Решили: Работу классных руководителей в 2012 -2013 уч. году признать удовлетворительной. В анализе роботы МО за год указать достижения учащихся.
4.По четвертому вопросу слушали Федотову Е.В.. ЕЕ тема самообразования «Использование интерактивных методов во внеклассной работе». Она провела мастер-класс: Классный час в форме интерактивной игры «Мы все такие разные». В роли учащихся были классные руководители.
Слушали Цыбулько Н.И.. ЕЕ тема самообразования «Формирование здорового образа жизни обучающихся». Она поделилась опытом работы по данной теме. (Выступления прилагаются).
Решили: Опубликовать работы Федотовой Е.В. и Цыбулько Н.Н. на сайте школы.
Руководитель МО: Е.В.Федотова
Протокол № 4
заседания МО классных руководителей от 25 февраля 2014 года.
Всего членов МО 8 человек
Присутствовало 10 человек.
Принимали участие директор школы Елисеева В.А., зам. дир. по ВР Мороз С.А.
Повестка дня:
1. «Роль классного руководителя в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации» (Кисленко Г.А. – кл. рук. 9 класса).
2. «Работа классных руководителей с одаренными детьми». Анализ диагностики.
(Федотова Е.В.- кл. рук. 6 класса).
3. Диагностика уровня воспитанности детей. (Федотова Е.В. – рук. МО)
4. Анализ проверки дневников учащихся. (Ляушневич Т.Н. – кл. рук 1 класса)
1. По первому вопросу слушали Кисленко Г.А. – кл. рук. 9 класса. Она рассказала о роли классного руководителя в подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации, сообщила об изменениях в порядке проведения ГИА в 9 классе, о решениях районного МО классных руководителей от 17.01.2014 г., участником которого она была. Ее выступление сопровождалось презентацией.
Решили:
Классным руководителям осуществлять ежедневный контроль посещения уроков обучающимися.
Содействовать учителям-предметникам в обеспечении 100% посещаемости факультативных занятий.
Своевременно информировать родителей обучающихся о промежуточных результатах подготовки к ОГЭ.
2. По второму вопросу слушали руководителя МО Федотову Е.В.. Она рассказала о работе школы с одаренными детьми. Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой программы «Наша новая школа» подчёркивают актуальность и необходимость данного направления. Цель работы с одаренными детьми: выявление одаренных детей; создание условий для оптимального развития детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачок в развитии из способностей;
Задачи: - усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; - исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по-своему. - удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно– коммуникативная адаптация); - помогать одарённым детям в самораскрытии. В школе ведётся работа по обновлению содержания образования, форм методов и приемов организации образовательного процесса с учётом современных требований; решаются задачи развития творческих способностей и интеллекта учащихся; осуществляется предпрофильная подготовка учащихся по отдельным предметам. Широко развернута научно-исследовательская деятельность учащихся; учащиеся имеют определённые успехи в областных, районных, школьных олимпиадах, конкурсах и спортивных соревнованиях. Такая деятельность даёт положительный результат. Технология Портфолио дает возможность проследить рост этих результатов.
Так же Е.В. проанализировала результаты проведенной диагностики учащихся 1- 9 классов. Были выявлены следующие способности детей:
№
СПОСОБНОСТИ
Количество учащихся
общее количество
ПРОЦЕНТ от общего количества уч-ся
1 кл
2 кл
3 кл
4 кл
5 кл
6 кл
7 кл
8 кл
9 кл
1
Интеллектуальные
3
2
2
5
3
2
1
2
3
23
24%
2
Творческие
2
1
5
2
2
4
2
18
19%
3
Художественно-изобразительные
2
2
3
1
2
1
2
1
2
16
17%
4
Музыкальные
1
2
4
4
2
2
1
1
17
18%
5
Литературные
2
2
3
2
9
10%
6
Артистические
1
2
3
7
2
1
3
2
21
22%
7
Технические
1
4
3
2
3
13
14%
8
Лидерские
2
1
2
2
1
3
11
12%
9
Спортивные
4
3
3
4
3
1
4
4
4
30
32%
Решили: 1. Классным руководителям выявлять одаренных детей. 2. Оформить в дневниках кл. руководителей сводную таблицу по видам (областям) одарённости детей, используя данные своих диагностик и наблюдений, учителей-предметников, руководителей кружков, родителей. 3. Планировать воспитательную работу в классе с учётом реализации одарёнными детьми класса своих способностей. 4. Сотрудничать с учреждениями дополнительного образования.
3. По третьему вопросу выступила Федотова Е.В.. Она сообщила о результатах диагностики уровня воспитанности учащихся 2-9 классов. Прочитала аналитическую справку по результатам анкетирования учащихся. Было выявлено, что по сравнению с 2012- 2013 учебным годом в 2013-2014 учебном году уровень воспитанности повысился. (Аналитическая справка прилагается).
Решили: Классным руководителям уделять внимание таким параметрам воспитанности, как долг и ответственность, коллективизм, дисциплинированность, доброта и отзывчивость.
4. По четвертому вопросу слушали Ляушневич Т.Н.. Она проанализировала результаты проверки дневников учащихся. В ходе проверки было отмечено, что дневники регулярно проверяются классными руководителями и большинством родителей. В дневниках всех учащихся заполнены сведения об учителях, расписание на полугодие и на каждую неделю. Записаны названия месяцев и даты. Выставляются четвертные оценки. Текущие оценки у многих учащихся отсутствуют, поэтому наблюдается несоответствие оценок в классных журналах и дневниках учащихся.
Аккуратно делают записи в дневнике следующие учащиеся Степикина Я., Демидова Д., Бондарев И., Леонтьева Н.– 9 кл., Морозова Е., Скрыльникова Ю., Демченко А. – 8 кл., Захарова Л., Бабанова Н., Сафонов Е. – 7 кл., Кисленко Д., Сотников С., Скрыльникова А., Тупеко Н., – 6 кл., Ольховатов Максим, Ольховатов Михаил, Петрова Е., - 5 кл., Денисова Д., Попова Е.– 4 класс, Демченко А, Муравейко Е., Сафонов А. – 3 класс, Петрова М., Сальникова Т. – 2 кл.
Неаккуратные дневники у Тараткова В., Кравцова А., Фитисова В. – 8 кл., Мороза А., Голоборщева М. – 6 класс, Федотова Д. – 5 кл.
Многие учащиеся при заполнении дневника допускают орфографические ошибки.
Решили: 1.Классным руководителям усилить контроль за состоянием дневников.
2. Организовать контроль дневников со стороны родителей.