Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм. Но, я считаю, что, как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию, и значит, встает вопрос: в каком направлении нужно двигаться?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание обучающихся с ОВЗ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г.РТИЩЕВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Доклад на тему
«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ»
Выполнила:
учитель-дефектолог
Курандова Е.А.
2016 год
Слово «патриот» - греческое, означает земляк, соотечественник, человек, преданный своему Отечеству, служащий его интересам. Патриотизм – чувство любви к своей Родине, к Отечеству, готовность к его защите от врагов. Значит, патриотизм необходим при любой общественно-экономической формации, при любой власти.
Патриотизм закладывается в человеке с малых лет. Это процесс не одномоментный. Его нельзя вдруг приобрести или потерять. Это состояние души, это мировоззрение.
Есть мнение, что если патриотизм нужно воспитывать, то это уже не патриотизм. Но, я считаю, что, как и всякое социальное явление патриотизм подлежит воспитанию, и значит, встает вопрос: в каком направлении нужно двигаться?
Все это поднимает проблему патриотического воспитания на первостепенный уровень.
Без наличия патриотических чувств у школьников нельзя говорить о воспитании по настоящему гармоничной личности. Патриотическое воспитание понимается мной как систематическая и целенаправленная педагогическая деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, стремления к выполнению своего гражданского долга. Оно строится на следующих принципах:
субъектной позиции обучающихся;
воспитания через социально значимую деятельность;
интеграции усилий всех заинтересованных организаций и учреждений.
Таким образом, я реализую следующую эффективную воспитательную цепочку:
Любовь к родителям, родному дому, к родным и близким людям.
Воспитание и уважение к старшим, к людям труда (приобщение детей к традициям народа, стремление чтить память погибших воинов, проявление уважения к людям пожилого возраста).
Любовь к родной природе (охрана окружающей среды)
Моя Родина - Россия. Моя малая родина ( расширениепредставлений о нашей Родине – России, воспитание любви к своей “малой” родине , к родному селу, городу).
Человек – защитник своего Отечества (любовь, забота и сохранение своей родины, формирование чувства патриотизма, уважения и симпатии к другим народам, гордости за Российскую армию, желание служить своему Отечеству).
Заповеди, на основе которых строится моя работа по патриотическому воспитанию обучающихся:
ЦЕНИ И ОБЕРЕГАЙ СВОЕ ОТЕЧЕСТВО;
ОВЛАДЕВАЙ, СОВЕРШЕНСТВУЙ И СОХРАНЯЙ ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРУ СВОЕГО НАРОДА;
ДОРОЖИ ИСТОРИЕЙ СВОЕГО НАРОДА;
СВЯТО ОТНОСИСЬ К СИМВОЛИКЕ СВОЕЙ СТРАНЫ ;
БЕРЕГИ КРАСОТУ СВОЕГО КРАЯ.
Данную работу стараюсь внедрять во все виды деятельности школы:
- учебный процесс;
- внеклассная работа;
- классные часы.
Для привития патриотических чувств в первом полугодии мною были проведены такие классные часы, как «Я- гражданин Росси!», «Куликовская битва. Д.Донской», «Мой город вчера, сегодня, завтра», «День Героев Отечества в Росси», лекторий «День единения народов».
Важной частью системы патриотической воспитательной работы являются традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: «Праздник осени», «День учителя» (День самоуправления), «День пожилого человека», «Вручение паспортов», «А ну-ка, парни!», «Праздник последнего звонка».
Так же со своими обучающимися я провожу беседы о том, чем мы можем помочь рядом живущим престарелым людям. Они уже оказывали посильную помощь ветеранам: приносили воду прибирались в доме. И продолжают этим охотно заниматься.
Но самое главное, я считаю, что патриотическое воспитание школьников непременно должно начинаться в семье, поэтому родителям нужно уделить этому особенное внимание. Если они вовремя начнут давать детям представления о том, что значит любовь к Родине и гордость за нее, то в будущем школьники будут правильно понимать, в чем отличие нации от национальности, а главное, научатся ценить свою Отчизну.