kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час " Путешествие в музей народа ханты и манси"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательный час "Путешествие в музей народа ханты и манси" заплонирован в соответствии с ФГОС по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся коррекционной школы обучающихся о ОВЗ. На  обобщающем занятие обучающиеся  закрепляют знания о традициях народа ханты и манси.Знакомятся с экспозициями "берестяные изделия", "средствами передвижения" и рассказывают о "женских предметах рукоделия". Знакомятся с пословицами и поговорками и загадками народа ханты,  где учащиеся  учатся  разъяснять, объяснять, обсуждать смысл фольклора. Во время динамической паузы играют в подвижную игру "Ручей и озеро", и рассказывают хантыйскую легенда "Почему у глухоря глаза красные"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«воспитательный час " Путешествие в музей народа ханты и манси" »

Казеное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа- Югры «Нефтеюганская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Сайт школы: http: //www.nsknosh7.ru













Конспект занятия

(воспитательный час)

(гражданско-патриотическое направление)

«Путешествие в музей народа ханты и манси»













Воспитатель ГПД

Абдуллина Ануза Анваровна















Конспект занятия

(воспитательный час)

(гражданско-патриотическое направление)

«Путешествие в музей народа ханты и манси»



Возрастная категория: Начальные классы (10-12 обучающихся в коррекционном классе).

Форма проведения: экскурсия

Вид: гражданско-патриотическое направление

Тип: Обобщающее

Длительность проведения занятия 45 минут

Цель: Продолжать формировать знания обучающихся о традициях народа ханты и манси.

Образовательная задача: закрепить знания обучающихся о традициях народа ханты и манси.

Развивающая задача;

  • Развивать коммуникативные способности:

  • Умение слушать, понимать собеседника, обсуждать, объяснять, уметь договариваться при работе в парах и группах.

  • Умение решать проблемы и находить выход из ситуации

Речевая задача:

  • Развивать связную диалогическую и монологическую речь при описании предметов.

  • Упражнять в умении связно и последовательно пересказывать сказку народов ханты и манси.

  • Активизировать употребление в речи формы малых фольклор.

  • Проводить рефлексию собственной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес и уважение к народным традициям, быту народам ханты и манси.

Коррекционная задача:

  • Развивать критическое мышление, речь, внимание, умение ставить цели, анализировать и обобщать





Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы, задания, словесное описание экспозиции, загадки и поговорки народов ханты и манси, словесная игра «Рассказчики»

  • Наглядные: экспозиции «Берестяные изделия», «Средства передвижения», «Женские предметы рукоделия»,

  • Практические: пробы действий, проблемные ситуации.

  • Игровые: игровые упражнения хантыйская игра «Ручейки и озера»,



Проблема:

  • Что такое музей? Кто такие посетители и экскурсоводы?

  • Кто такие народы ханты и манси?

Форма работы:

  • Фронтальная

  • Самостоятельная

  • Работа в парах

  • Работа в группах

Материалы и дополнительное оборудование:

  • Интерактивная доска

  • Карточки задания для групп

  • Музыкальное сопровождение

  • 4 парты

  • Толковый словарь



Предполагаемый результат:

  • Сформируются учебно универсальные действия

  • Закрепят знания в работе с толковым словарем

  • Разовьется критическое мышление, речь, внимание,

  • Научатся ставить цели

  • Научатся анализировать и обобщать информацию









  1. Организационный момент. 2 минуты:

Цель этапа:

Развивающая задача: Развивать коммуникативные способности :


Коррекционная задача: коррекция произвольного внимания, слухового восприятия.

Постановка цели, задач воспитательного часа.

- Ребята, вы любите праздники?

-Какие?

Вам нравится, когда вас поздравляют?

А вы знаете, что праздники бывают не только у людей, но и у школы, города, округа.

В этом году наш округ отмечает 84 года.

Кто знает, как называется округ, в котором мы живем?

Кто является коренным жителем нашего округа?

Наш округ многонациональный, но коренными жителями нашего округа являются ханты и манси.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей





Ответы детей.

Цель этапа: постановка проблемы.

Формирование УУД работа с информацией – 5 минуты:

Сегодня к нам в группу пришло письмо от учеников из другой школы, хотите узнать, о чем они пишут?

«Дорогие ребята, здравствуйте, пишут вам ученики 1 класса школы №7. Приближается юбилей нашего округа, а мы ничего не знаем о жизни и быте коренных жителей нашего округа- народов ханты и манси. Мы увидели по телевизору, что вы много интересного знаете о них и просим вас поделиться знаниями».

Ребята, как вы думаете, мы сможем выполнить просьбу учеников школы №7?

Подумайте и поделитесь с нами, каким способом мы можем выполнить просьбу детей?


Формирование новых знаний:

Цель этапа: умение решать проблемы и находить выход из ситуации 25 минут

Для того чтоб видеофильм получился интересным и познавательным мы с вами отправимся в путешествие в музей народов ханты. А поможет нам в съемке видеофильма оператор ученик 4 класса Тимур.

Ребята, а что такое музей?

Наш музей необычный. Каждый из вас сможет быть и посетителем и экскурсоводом.

А кто такие экскурсоводы?

Экскурсоводы нас познакомят и расскажут интересное о жизни народа ханты и манси и мы узнаем много нового и интересного.

Ханты - это охотники, рыболовы и оленеводы. В хозяйстве у хантов очень много предметов в доме, орудия труда и средства передвижения изготавливались руками хозяина или хозяйки.

Домашняя утварь из бересты, меха, сукна и одежда изготовлялась руками женщин. Предметы быта из дерева, орудия труда, средства передвижения - лодки, нарты, лыжи изготовляют мужчины.

Я, как хозяйка музея, приглашаю вас в наш музей и предлагаю вам провести для ребят экскурсию о традиционной жизни и быте народов ханты и манси.

Первая экспозиция: «Берестяные изделия», кто желает рассказать об одном из них. Кто хочет дополнить.



Вторая экспозиция: «Средство передвижения», кто из вас желает рассказать о каком – либо средстве передвижения?


Третья экспозиция: «Женские предметы рукоделия». Кто из вас может рассказать о предмете рукоделия:
















Рассказ о берестяных изделиях

Рассказ о деревянных средствах передвижения.

Рассказ о предмете рукоделия

Динамическая пауза:

Цель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снятие мышечного напряжения, развитие слухового восприятия.- 3 минуты

В хантыйских семьях дети играют не только игрушками, сделанные своими руками, но и в разные подвижные игры. Я приглашаю вас поиграть в хантыйскую игру «Ручейки и озера»

Звучат мелодии природы и шум ручейка

Закрепление изученного материала:

А теперь я вас приглашаю в зал развлечений и отдыха.

Как и любой народ, ханты, тоже в своей речи, в сказках используют много пословиц и поговорок, которые подсказывают людям, как поступить в том или ином случае.

Как вы думаете, что ханты хотели сказать, произнося такие поговорки:

  • Если будешь сидеть, сложа руки, рыба и зверь домой не зайдут.

  • Лентяй усталости не знает.

  • Родное гнездо и птица не забывает.

  • Хорошее слово и веками не забывается.

Проходят за парты и работают с пословицами по очереди

объясняют, разъясняют, обсуждают.

Вечерами перед сном взрослые часто загадывают загадки, которые развивают сообразительность, способность переживать, радоваться за тех, кто сумел разгадать загадку.

А вы хотите попробовать разгадать загадки народов ханты?

Послушайте внимательно загадки и постарайтесь отгадать.

Внимание, 1 загадка: - «Плачет» почему вы так думаете?

Внимание, 2 загадка: «Бежит, поет, зимой встает»

Как вы догадались, что это ручей?

Внимание, 3 загадка: «Не вижу, а слышу».

Объясни, почему ты решил, что это эхо.

Внимание, 4 загадка: «Ляжет калач, встанет стол.

Почему ты так думаешь?





Ответы детей: Дождь.


Ручей. Обсуждение.

Эхо.

Объяснение

Собака

Разъяснение

Долгими зимними вечерами или в ненастную погоду, когда в чуме собирается вся семья, обычно рассказывают сказки, легенды.

Они скрашивают тяжелую жизнь людей, служат развлечением и отдыхом. Я предлагаю вам вспомнить хантыйскую сказку «Почему у глухаря глаза красные» и поиграть в игру «Рассказчик». У кого окажется в руках мяч, тот и продолжает рассказывать сказку.

Рассказывание сказки «Почему у глухаря глаза красные».

Итог занятия: Рефлексия

Цель: формирования умения делать вывод по теме занятия, выявлять уровень понимания.

Ребята, наше путешествие в музей подошло к концу.

Сегодня мы с вами сняли видеофильм.

Какую помощь, каждый из вас оказал, при съемке фильма?

Как вы думаете понравиться ли наш видеофильм ученикам школы №7?

Почему мы с вами показали и рассказали о предмете быта, орудиях труда, средствах передвижения, игрушках для детей.

Для чего мы познакомились со сказками народов ханты и манси, загадками и пословицами?

Наш видеофильм готов, и мы его отправим ребятам школы №7.

Сегодня мы еще раз убедились, что культура каждого народа интересна, познавательна.



Ответы детей.



Ответы детей.


Ответы детей.






Почему у глухаря глаза красные
(Хантыйская легенда)

Когда-то жили все птицы вместе и не улетали в теплые края. Стало холодно, собрались они все вместе и решили завтра лететь. 
Глухарь ночевал отдельно. Утром прилетел он туда, где должны быть птицы, но место было пустое, птицы все уже улетели. Глухарь так плакал, что глаза у него покраснели. 
Весной птицы прилетели. Глухарь рассказал им, как провел зиму. 
Боровая птица решила больше не улетать на юг. Водоплавающая птица не поняла глухаря и стала на зиму улетать в теплые края.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
воспитательный час " Путешествие в музей народа ханты и манси"

Автор: Абдуллина Ануза Анваровна

Дата: 20.10.2014

Номер свидетельства: 120917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства