kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

От чего зависит настроение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой час общения между классным руководителем и его учениками. Это беседана тему "Настроение".Она поможет подросткам по- новому взлянуть на привычные вещи и возможно их отношение к этому вопросу измениться.Ведь  именно в этом возрасте настроение так непредсказуемо и переменчиво.Изначально ребятами были сделаны фотографии на которых отражены различные эмоции.Из них был составлен фотоколлаж,с которого и начинается беседа о настроении.Ребятам предлагаютя фотографии и картинки, из обсуждения которых можно сделать выводы о причинах возникновения того или  иного настроения.В конце занятия проводится игра "Волшебная бабочка!" И всезаканчивается рефлексией. Для данного часа общения представленны фоторафии конкретного класса. Каждый учитель сможет их заменить на фоторгафии своих подопечных. Что сделает его более интересным для учеников.


Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«от чего зависит настроение? »

Час общения в 7 «А» классе.

Классный руководитель: Иванова Елена Михайловна


«От чего зависит настроение»


Оборудование: компьютер, музыкальные записи, слайды, свечи, бабочки из бумаги.


Приветствие детей.


Педагог: ребята как вы знаете, на базе нашего класса создан отряд «Пламя». Этот отряд разбит на команды, каждая из которых выполняет свои поручения. На прошлой неделе отрядом пресс- центр во главе с его командиром Стрикуном Павлом был составлен следующий фоторепортаж. Обратим наше внимание на доску.


Показ через проектор фоторепортажа.





















Педагог: Ребята, какие чувства у вас вызывает этот фоторепортаж?

(Ученики рассказывают о впечатлениях, говорят о том, что на фотографиях у всех грустное настроение)

Почему вам грустно? От чего зависит настроение? Сейчас мы постараемся с этим разобраться.


И тема нашего занятия : «От чего зависит настроение?»


-Представьте себе красивый зелёный луг; раннее утро; робкие лучи солнца показываются из-за горизонта. Солнышко «Потягивается» и «Просыпается». Как изменился луг! Все просыпается, оживает, суетится: стрекочут кузнечики, жужжат жучки, порхают бабочки.

(На экране изображение луга и звучит веселая мелодия)




Что вы увидели? Что услышали? Что почувствовали? (Дети рассказывают подробно о своих впечатлениях, описывают своё настроение).


Ученикам показывают две фотографии. На одной изображено лицо улыбающегося ребёнка, а на другой- плачущего.













Педагог: Посмотрите на эти лица. Что «написано» на каждом? (Подойти к выводу: плохое и хорошее настроение у детей). А что такое настроение? Можно ли его потрогать, определить его цвет и форму? Почему? Итак:


Настроение- это состояние души.


Выделим факторы влияющие на настроение. Начнем с утра… Мы проснулись и увидели за окном…



Какое у вас будет настроение, если за окном такое?



А какие эмоции вызывает эта погода?











А теперь, что вы будете чувствовать?



Расскажите о своих ощущениях?



Вывод: на настроение влияет погода.


-Идём в школу… С нами небрежно поздоровались. Как это отразиться на нас?


Вывод: на настроение влияет тональность общения.

-Поздоровайтесь друг с другом с разной интонацией.


Инсценирование стихотворения «Тройка»


Идёи из школы Лида.

Ничто-то ей не мило.

«В чём дело?»- мы спросили.

«Я «тройку»получила…»


Бежит Никитин Ромка,

Из глаз его лучи.

«Ура!»-кричит он громко

-Я «тройку» получил!»


Вывод: настроение зависит от успешности работы.

-В свободное время вы смотрите кино, читаете, слушаете музыку. Влияет ли это на ваше настроение? Как? (Слушают два фрагмента: грустную и веселую мелодию.)

Вывод: искусство влияет на настроение.

-На попытки окружающих отвлечься от грустных мыслей мы грубим. Каким будет теперь наше настроение?

Вывод: от нас самих зависит настроение.

- На этой неделе со Светой случилась неприятная история, и она находилась в подавленном настроении. Кто пришёл на помощь? Подруга- Ира.




У Саши на этой неделе возникли проблемы с одноклассниками. Кто его поддержал в трудную минуту? Друг-Кирилл.



-Сравните: расстраиваться и расстроить. Кто придёт на помощь в случае дурного настроения?

Вывод: друзья, в том числе мама, сверстники, учитель, но, в первую очередь, ты сам.

- Какое у вас сейчас настроение? Давайте нарисуем его на листочках.

(Рисуют рожицы.)

-А теперь через прикосновение руки передайте, поделитесь своим настроением с друзьями и со мной. Спасибо!


Символ хорошего настроения


  1. Что у меня в руке? (Свеча). Что такое свеча?


-Символ нашей души.

Сейчас вы подарили мне огромный заряд бодрости, поделившись своим настроением. Вот и я хочу подарить вам «частичку» своей души. Спасибо, что вы у меня такие добрые и отзывчивые. Мне с вами очень хорошо.

От моей свечи зажигаем свечку каждого из вас. Загадайте желание, задуйте свечу. Оно наверняка исполнится.


  1. А что можно считать символом хорошего настроения?

Когда настроение хорошее, мы легко «порхаем», нам весело. Этим символом будет бабочка.


  1. А всегда ли удобно порхать по жизни?

Объясните понятия сопереживать, сочувствовать, сострадать.


Игра «Волшебная бабочка»


  1. Бабочка «садиться» на плечо ученику, а одноклассники говорят добрые хорошие слова этому ребёнку.

  2. «Порхая» по классу, бабочка садится на плечо одному из гостей. Дети говорят о нём.

  3. На столах у вас маленькие красивые бабочки. Напишите на них пожелания, слова, которые помогут поднять настроение в трудную минуту.

Этих бабочек мы поместим на стенд-лужайку. Если у кого-то из вас будет плохое настроение, нужно будет взять бабочку, прочитать пожелание и, наверняка, настроение улучшиться.


И вы всегда будете в хорошем настроении, как на этих фотографиях.












Итоги


Вопросы ученикам:

-Что вы поняли о своём настроении?

-Что бы вам хотелось изменить в себе?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
от чего зависит настроение?

Автор: Иванова Елена Михайловна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Твое настроение""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvoie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "250651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447096544"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока по окружающему миру "Твое настроение" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotkaurokapookruzhaiushchiemumirutvoienastroieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "270814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451284530"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "«Мое настроение»."
    ["seo_title"] => string(17) "moie_nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "457043"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518514443"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка "Поделись хорошим настроением""
    ["seo_title"] => string(55) "metodicheskaia_razrabotka_podelis_khoroshim_nastroeniem"
    ["file_id"] => string(6) "538176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580650278"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Сон и его значение "
    ["seo_title"] => string(23) "son-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "193022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427554355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства