Данная работа представляет собой час общения между классным руководителем и его учениками. Это беседана тему "Настроение".Она поможет подросткам по- новому взлянуть на привычные вещи и возможно их отношение к этому вопросу измениться.Ведь именно в этом возрасте настроение так непредсказуемо и переменчиво.Изначально ребятами были сделаны фотографии на которых отражены различные эмоции.Из них был составлен фотоколлаж,с которого и начинается беседа о настроении.Ребятам предлагаютя фотографии и картинки, из обсуждения которых можно сделать выводы о причинах возникновения того или иного настроения.В конце занятия проводится игра "Волшебная бабочка!" И всезаканчивается рефлексией. Для данного часа общения представленны фоторафии конкретного класса. Каждый учитель сможет их заменить на фоторгафии своих подопечных. Что сделает его более интересным для учеников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«от чего зависит настроение? »
Час общения в 7 «А» классе.
Классный руководитель: Иванова Елена Михайловна
«От чего зависит настроение»
Оборудование: компьютер, музыкальные записи, слайды, свечи, бабочки из бумаги.
Приветствие детей.
Педагог: ребята как вы знаете, на базе нашего класса создан отряд «Пламя». Этот отряд разбит на команды, каждая из которых выполняет свои поручения. На прошлой неделе отрядом пресс- центр во главе с его командиром Стрикуном Павлом был составлен следующий фоторепортаж. Обратим наше внимание на доску.
Показ через проектор фоторепортажа.
Педагог: Ребята, какие чувства у вас вызывает этот фоторепортаж?
(Ученики рассказывают о впечатлениях, говорят о том, что на фотографиях у всех грустное настроение)
Почему вам грустно? От чего зависит настроение? Сейчас мы постараемся с этим разобраться.
И тема нашего занятия : «От чего зависит настроение?»
-Представьте себе красивый зелёный луг; раннее утро; робкие лучи солнца показываются из-за горизонта. Солнышко «Потягивается» и «Просыпается». Как изменился луг! Все просыпается, оживает, суетится: стрекочут кузнечики, жужжат жучки, порхают бабочки.
(На экране изображение луга и звучит веселая мелодия)
Что вы увидели? Что услышали? Что почувствовали? (Дети рассказываютподробно о своих впечатлениях, описывают своё настроение).
Ученикам показывают две фотографии. На одной изображено лицо улыбающегося ребёнка, а на другой- плачущего.
Педагог: Посмотрите на эти лица. Что «написано» на каждом? (Подойти к выводу: плохое и хорошее настроение у детей). А что такое настроение? Можно ли его потрогать, определить его цвет и форму? Почему? Итак:
Настроение- это состояние души.
Выделим факторы влияющие на настроение. Начнем с утра… Мы проснулись и увидели за окном…
Какое у вас будет настроение, если за окном такое?
А какие эмоции вызывает эта погода?
А теперь, что вы будете чувствовать?
Расскажите о своих ощущениях?
Вывод: на настроение влияет погода.
-Идём в школу… С нами небрежно поздоровались. Как это отразиться на нас?
Вывод: на настроение влияет тональность общения.
-Поздоровайтесь друг с другом с разной интонацией.
Инсценирование стихотворения «Тройка»
Идёи из школы Лида.
Ничто-то ей не мило.
«В чём дело?»- мы спросили.
«Я «тройку»получила…»
Бежит Никитин Ромка,
Из глаз его лучи.
«Ура!»-кричит он громко
-Я «тройку» получил!»
Вывод: настроение зависит от успешности работы.
-В свободное время вы смотрите кино, читаете, слушаете музыку. Влияет ли это на ваше настроение? Как? (Слушают два фрагмента: грустную и веселуюмелодию.)
Вывод: искусство влияет на настроение.
-На попытки окружающих отвлечься от грустных мыслей мы грубим. Каким будет теперь наше настроение?
Вывод: от нас самих зависит настроение.
- На этой неделе со Светой случилась неприятная история, и она находилась в подавленном настроении. Кто пришёл на помощь? Подруга- Ира.
У Саши на этой неделе возникли проблемы с одноклассниками. Кто его поддержал в трудную минуту? Друг-Кирилл.
-Сравните: расстраиваться и расстроить. Кто придёт на помощь в случае дурного настроения?
Вывод: друзья, в том числе мама, сверстники, учитель, но, в первую очередь, ты сам.
- Какое у вас сейчас настроение? Давайте нарисуем его на листочках.
(Рисуют рожицы.)
-А теперь через прикосновение руки передайте, поделитесь своим настроением с друзьями и со мной. Спасибо!
Символ хорошего настроения
Что у меня в руке? (Свеча). Что такое свеча?
-Символ нашей души.
Сейчас вы подарили мне огромный заряд бодрости, поделившись своим настроением. Вот и я хочу подарить вам «частичку» своей души. Спасибо, что вы у меня такие добрые и отзывчивые. Мне с вами очень хорошо.
От моей свечи зажигаем свечку каждого из вас. Загадайте желание, задуйте свечу. Оно наверняка исполнится.
А что можно считать символом хорошего настроения?
Когда настроение хорошее, мы легко «порхаем», нам весело. Этим символом будет бабочка.
А всегда ли удобно порхать по жизни?
Объясните понятия сопереживать, сочувствовать, сострадать.
Игра «Волшебная бабочка»
Бабочка «садиться» на плечо ученику, а одноклассники говорят добрые хорошие слова этому ребёнку.
«Порхая» по классу, бабочка садится на плечо одному из гостей. Дети говорят о нём.
На столах у вас маленькие красивые бабочки. Напишите на них пожелания, слова, которые помогут поднять настроение в трудную минуту.
Этих бабочек мы поместим на стенд-лужайку. Если у кого-то из вас будет плохое настроение, нужно будет взять бабочку, прочитать пожелание и, наверняка, настроение улучшиться.
И вы всегда будете в хорошем настроении, как на этих фотографиях.