kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

От чего зависит настроение?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой час общения между классным руководителем и его учениками. Это беседана тему "Настроение".Она поможет подросткам по- новому взлянуть на привычные вещи и возможно их отношение к этому вопросу измениться.Ведь  именно в этом возрасте настроение так непредсказуемо и переменчиво.Изначально ребятами были сделаны фотографии на которых отражены различные эмоции.Из них был составлен фотоколлаж,с которого и начинается беседа о настроении.Ребятам предлагаютя фотографии и картинки, из обсуждения которых можно сделать выводы о причинах возникновения того или  иного настроения.В конце занятия проводится игра "Волшебная бабочка!" И всезаканчивается рефлексией. Для данного часа общения представленны фоторафии конкретного класса. Каждый учитель сможет их заменить на фоторгафии своих подопечных. Что сделает его более интересным для учеников.


Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«от чего зависит настроение? »

Час общения в 7 «А» классе.

Классный руководитель: Иванова Елена Михайловна


«От чего зависит настроение»


Оборудование: компьютер, музыкальные записи, слайды, свечи, бабочки из бумаги.


Приветствие детей.


Педагог: ребята как вы знаете, на базе нашего класса создан отряд «Пламя». Этот отряд разбит на команды, каждая из которых выполняет свои поручения. На прошлой неделе отрядом пресс- центр во главе с его командиром Стрикуном Павлом был составлен следующий фоторепортаж. Обратим наше внимание на доску.


Показ через проектор фоторепортажа.





















Педагог: Ребята, какие чувства у вас вызывает этот фоторепортаж?

(Ученики рассказывают о впечатлениях, говорят о том, что на фотографиях у всех грустное настроение)

Почему вам грустно? От чего зависит настроение? Сейчас мы постараемся с этим разобраться.


И тема нашего занятия : «От чего зависит настроение?»


-Представьте себе красивый зелёный луг; раннее утро; робкие лучи солнца показываются из-за горизонта. Солнышко «Потягивается» и «Просыпается». Как изменился луг! Все просыпается, оживает, суетится: стрекочут кузнечики, жужжат жучки, порхают бабочки.

(На экране изображение луга и звучит веселая мелодия)




Что вы увидели? Что услышали? Что почувствовали? (Дети рассказывают подробно о своих впечатлениях, описывают своё настроение).


Ученикам показывают две фотографии. На одной изображено лицо улыбающегося ребёнка, а на другой- плачущего.













Педагог: Посмотрите на эти лица. Что «написано» на каждом? (Подойти к выводу: плохое и хорошее настроение у детей). А что такое настроение? Можно ли его потрогать, определить его цвет и форму? Почему? Итак:


Настроение- это состояние души.


Выделим факторы влияющие на настроение. Начнем с утра… Мы проснулись и увидели за окном…



Какое у вас будет настроение, если за окном такое?



А какие эмоции вызывает эта погода?











А теперь, что вы будете чувствовать?



Расскажите о своих ощущениях?



Вывод: на настроение влияет погода.


-Идём в школу… С нами небрежно поздоровались. Как это отразиться на нас?


Вывод: на настроение влияет тональность общения.

-Поздоровайтесь друг с другом с разной интонацией.


Инсценирование стихотворения «Тройка»


Идёи из школы Лида.

Ничто-то ей не мило.

«В чём дело?»- мы спросили.

«Я «тройку»получила…»


Бежит Никитин Ромка,

Из глаз его лучи.

«Ура!»-кричит он громко

-Я «тройку» получил!»


Вывод: настроение зависит от успешности работы.

-В свободное время вы смотрите кино, читаете, слушаете музыку. Влияет ли это на ваше настроение? Как? (Слушают два фрагмента: грустную и веселую мелодию.)

Вывод: искусство влияет на настроение.

-На попытки окружающих отвлечься от грустных мыслей мы грубим. Каким будет теперь наше настроение?

Вывод: от нас самих зависит настроение.

- На этой неделе со Светой случилась неприятная история, и она находилась в подавленном настроении. Кто пришёл на помощь? Подруга- Ира.




У Саши на этой неделе возникли проблемы с одноклассниками. Кто его поддержал в трудную минуту? Друг-Кирилл.



-Сравните: расстраиваться и расстроить. Кто придёт на помощь в случае дурного настроения?

Вывод: друзья, в том числе мама, сверстники, учитель, но, в первую очередь, ты сам.

- Какое у вас сейчас настроение? Давайте нарисуем его на листочках.

(Рисуют рожицы.)

-А теперь через прикосновение руки передайте, поделитесь своим настроением с друзьями и со мной. Спасибо!


Символ хорошего настроения


  1. Что у меня в руке? (Свеча). Что такое свеча?


-Символ нашей души.

Сейчас вы подарили мне огромный заряд бодрости, поделившись своим настроением. Вот и я хочу подарить вам «частичку» своей души. Спасибо, что вы у меня такие добрые и отзывчивые. Мне с вами очень хорошо.

От моей свечи зажигаем свечку каждого из вас. Загадайте желание, задуйте свечу. Оно наверняка исполнится.


  1. А что можно считать символом хорошего настроения?

Когда настроение хорошее, мы легко «порхаем», нам весело. Этим символом будет бабочка.


  1. А всегда ли удобно порхать по жизни?

Объясните понятия сопереживать, сочувствовать, сострадать.


Игра «Волшебная бабочка»


  1. Бабочка «садиться» на плечо ученику, а одноклассники говорят добрые хорошие слова этому ребёнку.

  2. «Порхая» по классу, бабочка садится на плечо одному из гостей. Дети говорят о нём.

  3. На столах у вас маленькие красивые бабочки. Напишите на них пожелания, слова, которые помогут поднять настроение в трудную минуту.

Этих бабочек мы поместим на стенд-лужайку. Если у кого-то из вас будет плохое настроение, нужно будет взять бабочку, прочитать пожелание и, наверняка, настроение улучшиться.


И вы всегда будете в хорошем настроении, как на этих фотографиях.












Итоги


Вопросы ученикам:

-Что вы поняли о своём настроении?

-Что бы вам хотелось изменить в себе?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
от чего зависит настроение?

Автор: Иванова Елена Михайловна

Дата: 03.11.2014

Номер свидетельства: 125578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока на тему "Твое настроение""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tvoie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "250651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447096544"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Разработка урока по окружающему миру "Твое настроение" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotkaurokapookruzhaiushchiemumirutvoienastroieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "270814"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451284530"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "«Мое настроение»."
    ["seo_title"] => string(17) "moie_nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "457043"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518514443"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Методическая разработка "Поделись хорошим настроением""
    ["seo_title"] => string(55) "metodicheskaia_razrabotka_podelis_khoroshim_nastroeniem"
    ["file_id"] => string(6) "538176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580650278"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Сон и его значение "
    ["seo_title"] => string(23) "son-i-iegho-znachieniie"
    ["file_id"] => string(6) "193022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427554355"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства