kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности работы с классным коллективом ( характеристика)

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данный документ поможет педагогу спланировать и скорректировать работу с классным коллективом. В характеристике рассматриваются особенности класса, структура и внутригрупповые процессы, характер общения учащихся в классе, познавательный потенциал и познавательная активность, творчекий потенциал и творческая активность, уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности работы с классным коллективом ( характеристика) »

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива:

1.      Общие сведения о классе.

Наш класс сформировался в сентябре 2011 г. Класс успевает по всем предметам. Из 25 человек, 16 детей учится на «хорошо» и «отлично». Три человека – отличники и только несколько человек имеет оценку «удовлетворительно». Дети владеют навыками самостоятельной работы, работают в парах и в группах, на уроках учащиеся активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. В классе хорошая дисциплина. В классе нет детей, злостно нарушающих дисциплину.

2.      Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

Учащиеся 4 «В» класса представляют уже сложившийся коллектив. В классе имеются лидеры: Компанеева Олеся., Кусков Матвей. Класс живой, подвижный. В классе нет детей, которых можно было бы отнести к категории «изолированных», «замкнутых», «необщительных».

3.      Характер общения учащихся в классе.

Все дети дружны. Проявлений нетерпимости, неприязни, агрессии  друг к другу не наблюдается. Между мальчиками и девочками – отличные взаимоотношения. Все ребята относятся друг к другу с уважением, пониманием, желанием прийти на помощь в трудную минуту. После школы ребята поддерживают добрые отношения с одноклассниками.

4.      Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

На уроках дети активны, любознательны, проявляют интерес к учебе, полученным знаниям. По познавательной активности класс делится на две группы:

1)      ребята, способные анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, с развитым мышлением, сообразительностью

2)      ребята с плохой памятью, неустойчивым рассеянным вниманием.

Преобладающее большинство учащихся относится к первой группе, что делает работу с детьми легкой, увлекательной, яркой.

Учащихся на уроке не всегда внимательны, не все выполняют  домашние задания.

В классном коллективе есть ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием.

Есть в классе учащиеся с очень высоким потенциалом, память у них хорошая. Есть и ученики, у которых очень плохая память – им очень тяжело дается усвоение учебного материала.

Есть в классе ученики, у которых развито математическое мышление, они сообразительны, способны  анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

А, в общем, коллектив работоспособный, владеют навыками самостоятельного умственного труда, но опять же не все.

 

5.      Творческий потенциал и творческая активность учащихся.

Учащиеся 4 «В» класса обладают высоким творческим потенциалом и творческой активностью. Ребята принимают активное участи во внеклассной жизни школы, а именно - школьных концертах, выставках рисунков, в классных праздниках. Все дети посещают кружки или секции во внеурочное время.

6.      Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта

Класс нельзя назвать тихим и скромным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно. Дисциплина на уроках  хорошая,  вне уроков и дома    дети ведут себя хорошо. Воспитываем в классном коллективе чуткость, внимательность, честь, долг  и др. Проводятся в классном коллективе беседы, на примере показываем примеры чуткости и внимательности. Совместно с родителями  стараемся сделать классный коллектив более сплоченным: проводим совместные вечера для детей и родителей, праздники и чаепития (дети учатся культурно вести себя в обществе, за столом, правильно пользоваться столовыми приборами), посещать театр (необходимо правильно одеваться, вести себя во время спектакля и в буфете).

Постараться в новом учебном году продолжить работу по сплочению классного коллектива, проводить вечера, праздники, посещать театр, поездки.

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Особенности работы с классным коллективом ( характеристика)

Автор: Беркетова Ирина Ивановна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135125

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методические рекомендации "Диагностика в работе классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-diaghnostika-v-rabotie-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109842"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405098862"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "«Формирование благоприятного социально-психологического климата в классном коллективе учащихся и родителей» "
    ["seo_title"] => string(125) "formirovaniie-blaghopriiatnogho-sotsial-no-psikhologhichieskogho-klimata-v-klassnom-kolliektivie-uchashchikhsia-i-roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "148955"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419885292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420305572"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства