Особенности работы с классным коллективом ( характеристика)
Особенности работы с классным коллективом ( характеристика)
Данный документ поможет педагогу спланировать и скорректировать работу с классным коллективом. В характеристике рассматриваются особенности класса, структура и внутригрупповые процессы, характер общения учащихся в классе, познавательный потенциал и познавательная активность, творчекий потенциал и творческая активность, уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наш класс сформировался в сентябре 2011 г. Класс успевает по всем предметам. Из 25 человек, 16 детей учится на «хорошо» и «отлично». Три человека – отличники и только несколько человек имеет оценку «удовлетворительно». Дети владеют навыками самостоятельной работы, работают в парах и в группах, на уроках учащиеся активны, любознательны, проявляют устойчивый интерес к любой учебной деятельности. В классе хорошая дисциплина. В классе нет детей, злостно нарушающих дисциплину.
2. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Учащиеся 4 «В» класса представляют уже сложившийся коллектив. В классе имеются лидеры: Компанеева Олеся., Кусков Матвей. Класс живой, подвижный. В классе нет детей, которых можно было бы отнести к категории «изолированных», «замкнутых», «необщительных».
3. Характер общения учащихся в классе.
Все дети дружны. Проявлений нетерпимости, неприязни, агрессии друг к другу не наблюдается. Между мальчиками и девочками – отличные взаимоотношения. Все ребята относятся друг к другу с уважением, пониманием, желанием прийти на помощь в трудную минуту. После школы ребята поддерживают добрые отношения с одноклассниками.
4. Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.
На уроках дети активны, любознательны, проявляют интерес к учебе, полученным знаниям. По познавательной активности класс делится на две группы:
1) ребята, способные анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, с развитым мышлением, сообразительностью
2) ребята с плохой памятью, неустойчивым рассеянным вниманием.
Преобладающее большинство учащихся относится к первой группе, что делает работу с детьми легкой, увлекательной, яркой.
Учащихся на уроке не всегда внимательны, не все выполняют домашние задания.
В классном коллективе есть ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием.
Есть в классе учащиеся с очень высоким потенциалом, память у них хорошая. Есть и ученики, у которых очень плохая память – им очень тяжело дается усвоение учебного материала.
Есть в классе ученики, у которых развито математическое мышление, они сообразительны, способны анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.
А, в общем, коллектив работоспособный, владеют навыками самостоятельного умственного труда, но опять же не все.
5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Учащиеся 4 «В» класса обладают высоким творческим потенциалом и творческой активностью. Ребята принимают активное участи во внеклассной жизни школы, а именно - школьных концертах, выставках рисунков, в классных праздниках. Все дети посещают кружки или секции во внеурочное время.
6. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта
Класс нельзя назвать тихим и скромным, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно. Дисциплина на уроках хорошая, вне уроков и дома дети ведут себя хорошо. Воспитываем в классном коллективе чуткость, внимательность, честь, долг и др. Проводятся в классном коллективе беседы, на примере показываем примеры чуткости и внимательности. Совместно с родителями стараемся сделать классный коллектив более сплоченным: проводим совместные вечера для детей и родителей, праздники и чаепития (дети учатся культурно вести себя в обществе, за столом, правильно пользоваться столовыми приборами), посещать театр (необходимо правильно одеваться, вести себя во время спектакля и в буфете).
Постараться в новом учебном году продолжить работу по сплочению классного коллектива, проводить вечера, праздники, посещать театр, поездки.