kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Новые педагогические технологии в работе классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе рассматриваются основные  педагогические технологи и условия их реализации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Новые педагогические технологии в работе классного руководителя»

Новые педагогические технологии в работе

классного руководителя.


« Только в словарях слово « победа»

стоит перед словом « работа»»

Кристи Ли.

«Воспитание- дорога, по которой ты идёшь и встречаешь разных людей, которые тебя учат и делятся своим опытом».

Ещё в1987 г. В.И.Загвязинский написал: «Педагог не может работать в слепую.Он должен, оценив создавшуюся позицию и представив конечный расчёт наиболее вероятных вариантов на много ходов вперёд, на основе такого расчёта выбрать лучший ход в сложившейся позиции. Предвидение

служит основой поиска верных решений, оно включено в структуру педагогического поиска».

В условиях перехода к личностно- ориентированной парадигме образования воспитание понимается как процесс совместной жизнедеятельности, помощь ребёнку в реализации его возможностей. Педагог- посредник между воспитанником и миром культуры, миром жизни.

Современная педагогика рассматривает обучение и воспитание как процесс в рамках системы, которую составляют взаимосвязанные элементы: цели, содержание, методы и формы работы, наконец, ученик и учитель, другие субъекты воспитания . Наука предлагает организовать учебно- воспитательный процесс как технологический : « изготовление» выпускника можно сравнить с изготовлением любого промышленного продукта, как это не покажется ужасно. Конечно воспитание – дело чрезвычайно тонкое, поскольку ни учитель, ни ученик не являются бездушными деталями и частями производства, тем не менее идея технологизации образования всё больше разрабатывается.

Рассматривать работу классного руководителя, любого воспитателя с позиции технологии – значит, выделить в его деятельности алгоритм, т.е. последовательные этапы, составляющие цикл работы: 1. Изучение учеников и постановка конкретных задач воспитания. 2. Планирование работы. 3. Реализация плана.4. Анализ и оценка результатов работы. Далее ставятся новые задачи, если решены прежние. Таким образом, педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования; это описание процесса достижения планируемых результатов обучения и воспитания.

Основные признаки педагогических технологий.

  1. Технология разрабатывается под конкретный педагогический замысел, в основе которого лежит определённая методологическая, философская позиция авторов.

  2. Технологическая цепочка педагогических действий, операций, коммуникаций выстраивается строго в соответствии с целевыми установками, имеющими форму конкретного ожидаемого результата.

  3. Технология предусматривает взаимосвязанную деятельность педагогов и детей на договорной основе с учётом принципов индивидуализации и дифференциации, оптимальной реализации человеческих и технологических возможностей, диалогического общения.

  4. Элементы технологии должны, с одной стороны, быть воспроизводимы любым педагогом, а с другой, гарантировать достижение планируемых результатов всеми учащимися.

  5. Органической частью педагогической технологии являются диагностические процедуры, содержащие критерии, показатели и инструментарий измерения результатов деятельности. В основе лежит определенная направленность, последовательность действий, ведущая к искомому результату.

Педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для оптимальной организации педагогического процесса.

Наука выделяет следующие её функции: контрольно – корректировочную, прогностическую, воспитывающую. Первая – состоит в получении данных и корректировке процесса воспитания; вторая означает предвидение, предсказание, прогнозирование изменений в развитии учащихся в будущем; третья состоит в том, что в процессе диагностирования и в связи с ним учитель имеет возможность оказывать воспитательные воздействия на учеников. Дело в том, что многие данные диагностики сообщаются ученикам и обсуждаются с ними, и на их анализе строится воспитательная работа.

Итак, педагогическая диагностика имеет в качестве предмета три области: результаты обучения в виде оценки знаний( академические достижения учащихся), результаты воспитания и обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся; результаты педагогического процесса в виде психологических качеств и новообразований личности. Другими словами, диагностированию подлежит уровень знаний учеников, степень социального и психического развития, что как раз соответствует трём функциям учебно – воспитательного процесса: обучающей, воспитывающей и развивающей.

В технологическом цикле работы классного руководителя предметом анализа являются социально – нравственные качества учеников класса.

Чтобы вести воспитательную работу, классный руководитель должен хорошо знать учеников, следить за их развитием, видеть проблемы в их воспитании. Содержание диагностики обучающегося можно свести к следующему: демографические данные об ученике и его семье, данные о здоровье и физическом развитии ребёнка, познавательные способности (особенности внимания, памяти, воображения, мышления), эмоционально- волевая и потребностно- мотивационная сферы, направленность личности ( интересы, отношения, ценности), наконец, поведение, поступки учащегося. Кроме того, классный руководитель изучает и класс в целом как группу, коллектив: межличностные отношения в классе, сплочённость, общественное мнение, единство ценностей.

Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Воспитательные технологии:

  1. Частно – методические и локальные ( модульные) технологии воспитания.

  2. Групповые технологии.

  3. Технология групповая проблемная работа.

  4. Шоу- технологии.

  5. «Информационное зеркало».

  6. Деловая игра.

  7. Технология тренинг- общения.

  8. Конструктор коллективных творческих дел.

При выборе технологий необходимо учитывать:

  1. Соответствие технологии концепции воспитания, реализуемой в образовательном учреждении.

  2. Системную совместимость технологии с воспитательным процессом образовательного учреждения.

  3. Достаточную управляемость, наличие диагностического инструментария.

  4. Наличие данных об опыте работы других образовательных учреждений ( особенно у близких по профилю).

Условия реализации воспитательных технологий.

  1. Закрепление идеи технологий воспитательной работы в педагогической культуре.

  2. Вхождение идеи и феномена воспитательных технологий в организационную культуру ОУ как предмета инновационной роботы в нём.

  3. Владение технологиями воспитания как личная профессиональная ценность и, соответственно, как критерии оценивания своего профессионализма.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Новые педагогические технологии в работе классного руководителя

Автор: Пирогова Екатерина Викторовна

Дата: 26.09.2016

Номер свидетельства: 346133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Многомерная компетентность классного руководителя в малокомплектной сельской школе. "
    ["seo_title"] => string(93) "mnoghomiernaia-kompietientnost-klassnogho-rukovoditielia-v-malokompliektnoi-siel-skoi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "121190"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413903271"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Воспитательная работа в школе. Дневник классного руководителя. "
    ["seo_title"] => string(68) "vospitatiel-naia-rabota-v-shkolie-dnievnik-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "225593"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439790132"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia"
    ["file_id"] => string(6) "109875"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405173439"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План работы МО классных руководителей"
    ["seo_title"] => string(38) "plan_raboty_mo_klassnykh_rukovoditelei"
    ["file_id"] => string(6) "553362"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1592229775"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Анализ работы кафедры классных руководителей""
    ["seo_title"] => string(48) "analiz_raboty_kafiedry_klassnykh_rukovoditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "421080"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1496933647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства