kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Модель самоуправления 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я рассказала и показала в работе, как можно организовать самоуправление в 1 классе.

Просмотр содержимого документа
«Модель самоуправления 1 класса»



Образовательное учреждение


МБОУ «Бриляковская СШ»












Модель самоуправления 1 класса









Автор (ы): Круглова Ольга Николаевна

Адрес : с. Бриляково, Городецкий район

Телефон: _8-960-184-68-62

E-mail: kruglova-olbga@yandex.ru





















Раздел 1. Объяснительная записка


1 класс был создан 1 сентября 2011 года. В классе обучается 12 человек. Из них 6 мальчиков и 6 девочек. Двое ребят до поступления в школу не посещали детский садик, они воспитывались дома. Остальные ходили в детский садик. Одна девочка (Иванова Даша) из неполной семьи, остальные дети имеют папу и маму. Двое ребят (Рыжов Артём и Иванова Даша) являются единственным ребёнком в семье. Остальные дети имеют брата или сестру. Одна девочка (Страхова Лиза) из многодетной семьи. Из 12 детей живут в селе Брилякове – 8 человек, в д. Кумохино – 2 человека, в д. Шадрино – 1 человек, в д. Зубово – 1 человек. Переступив порог школы, дети попали на огромную, новую для них планету – Планету людей. Им предстоит освоить азбуку общения с ними, узнать , почему все они такие разные, по каким правилам они живут, что ценят друг в друге. С первых дней стало видно, что двое ребят, которые не посещали детский садик, играют одни, не играют со всеми вместе, хотя их ребята зовут играть. Предстоит большая работа по сплочению коллектива и воспитанию культуры поведения. Как классный руководитель , я направила свои усилия на создание воспитательной системы класса, системообразующим фактором которого является создание ученического самоуправления. Я составила четырёхлетнюю программу воспитания учащихся «Маленькие радости большого семейного счастья».


Раздел 2. Описание модели ученического самоуправления класса


Хотя у меня 1 класс, но самоуправление в классе было, и оно работало. Некоторые ребята ответственно подходили к своим обязанностям, без напоминаний выполняли свои поручения, а некоторым ребятам нужно было об этом постоянно говорить и помогать. Но на то мы и учителя, чтобы учить своих учеников, ведь это ещё только 1 класс, у нас всё впереди.



Раздел 3.

3.1. Блок целеполагания


Цели:

Задачи:

Критерии:

Управленческая цель –развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе

Формировать у учащихся потребность и готовность совершенствовать свою личность

Критерии учащихся в управлении классом








Педагогическая цель - участие школьников в управлении делами класса

Способствовать формированию умения самостоятельно найти дело полезное обществу.

Развитие творческих способностей учащихся; личностный рост учащихся, активизация его творчества, самоопределения и самореализации.








Тактическая цель –способствовать становлению самостоятельной личности с активной жизненной позицией

Раскрытие организации творческих способностей учащихся

Повышение интереса учащихся к социально – значимой деятельности.







3.2. Позиционный блок


Мне кажется, что самоуправление должно базироваться на следующих принципиальных позициях:

1.Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2.Выборность – полномочии приобретаются в результате выборов.

3.Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4.Целесообразность – деятельность должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.

5.Гуманность – действие органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

6. Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

7.Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед своими избирателями.


Структура ученического самоуправления класса:

Общее собрание всех граждан




МЭР города



Городской совет



Служба

«Учёба»

Служба

«КТД»

Служба

«Спорт»




Служба

«Информ»

Служба

«Порядок»




Совет дела

Временные творческие группы






Структура родительского самоуправления:

Родительский комитет класса




Председатель родительского комитета

Хозяйственный сектор



Спортивный сектор












3.3. Организационный блок



Педагоги:

Школьники:

Родители:

Высший уровень

Образовательное учреждение

Входят в совет школы

Работа общешкольной конференции

Совет школы (родительский комитет)

3-й уровень Коллективный

субъект образовательного процесса

Консультанты ученического самоуправления

Работа советов школы

Участие в планировании воспитательной работы класса, помогают в проведении КТД (коллективные творческие дела)

2-й уровень Первичный

коллектив образовательного процесса

Разграничение полномочий в организации жизнедеятельности класса между классным руководителем и ученическим активом

Участники ученического самоуправления на уровне класса. Каждый ученик имеет поручение по своим способностям.

Работа советов школы

1-й уровень Отдельный участник образовательного процесса

Консультанты ученического самоуправления

Участники ученического самоуправления в качестве члена центра на уровне класса. На уровне школы – в качестве представителя в школьном самоуправлении.

Помощники в осуществлении социально значимых дел.


3.4. Нормативный блок

Свою работу мы строим на основных документах, регулирующих функционирование ученического самоуправления в нашей школе:

-Конвенция ООН о правах ребёнка;

-Конституция РФ;

-Закон «Об образовании»;

-Устав МБОУ «Бриляковская СОШ»;

-Положение об ученическом самоуправлении МБОУ «Бриляковская СОШ»;

-Правила школьной жизни.




3.5. Содержательный блок


Рассмотрим основное содержание деятельности каждого структурного компонента.


Общее собрание учащихся класса.

Обсуждает и принимает решения по вопросам организации жизнедеятельности классного ученического коллектива;

Избирает актив класса;

Заслушивает отчёты Совета о результатах деятельности.


Городской совет (актив класса).

Участвует в планировании воспитательной работы класса;

Организует деятельность по различным направлениям;

Рассматривает предложения жителей города;

Представляет отчёты за проведённую работу перед общим собранием всех жителей города.


Служба «Учёба».

Организует внеклассные мероприятия по предметам; контролирует успеваемость; отвечает за состояние дневников, тетрадей, учебников, организует консультации по предметам; помогает в проведении предметных олимпиад.


Служба «Информ».

Организует и проводит конкурсы рисунков, газет, плакатов; оформляет классный уголок. портфолио класса; помогает в художественном оформлении праздников.


Служба «КТД»

Организует и проводит коллективно-творческие дела, конкурсы; организует посещения выставок, театров, музеев.


Служба «Спорт»

Организует спортивные праздники, соревнования,дни здоровья; определяет лучших спортсменов.


Служба «Порядок»

Следит за выполнением творческих поручений; контролирует посещаемость учебных занятий, дежурство по классу; следит за выполнением правил школьной жизни.


Мэр как высшее должностное лицо в классе – городе отвечает за работу Совета; за участие класса в общешкольных делах; присутствует на заседаниях Совета мэров, представляя интересы своего класса; следит за выполнением решения Совета мэров.


Временные творческие группы создаются на период подготовки и проведения дела:

-разрабатывают, организуют и проводят конкретные дела;

-разрабатывают задания, проводят анализ мероприятий.



3.6. Технологический блок:

В своей работе органами ученического самоуправления используются следующие формы и методы:


Метод

Формы

Примеры мероприятий

Коллективное планирование

Заседание

«Посвящение в первоклассники»

Общее собрание класса

«Школа актива»

«Новогодняя сказка»

Актив класса

Творческие сборы

«Мама – солнышко моё»

Деловая игра

Презентация класса

«Королева Осень»

Поручение

Индивидуальные консультации

«Прощание с Азбукой»

Общественное мнение

Творческие отчёты

«День именинника»

Методика взаимодействия

Групповая работа

«Папа, мама, я – дружная, спортивная семья»

Мозговой штурм

Диспут

«До свиданья, 1 класс»

Аукцион идей

Беседа










Раздел 4. Технологичность модели


Одно из основных направлений работы нашей МБОУ «Бриляковская СОШ» – формирование человека, умеющего строить достойную жизнь в достойном обществе, воспитание и развитие у учащихся таких качеств как:

-творческая инициатива;

-умение ставить цели и достигать их;

-самостоятельность в решении личных и общественных проблем;

-ответственность за себя и за других.

Широко применяется в работе методика И.П.Иванова, где роль органов самоуправления - главная:

-подготовка дел при помощи специально созданных для этого советов;

-работа инициативных групп.

Следование цепочке: коллективное целеполагание, коллективное планирование, коллективная подготовка, коллективное проведение, коллективный анализ и оценка; смена традиционных поручений в классе.



Раздел 5. Учет конкретных условий данного образовательного учреждения


Все условия для реализации нашей модели созданы: у нас есть компьютерный класс в школе, интерактивная доска. В каждом классе стоят компьютер. У нас есть информационно библиотечный центр, детская площадка, актовый зал для начальной школы.



Раздел 6. Организационно-педагогическое и

материально-техническое обеспечение модели


Перечислить какие ресурсы необходимы.


Организационный ресурс

Информационные ресурсы

Материально-технические ресурсы

Интеллектуальные ресурсы

В нашей школе все учителя имеют высшее образование ; учителя имеют высшую категорию, а остальные первую.

















В нашей школе есть такие журналы: «Классный руководитель», «Начальная школа» и многие другие, которые помогают в работе.

В нашей школе есть отдельные кабинеты по предметам, для первого класса есть игровая, спортзал, спальная.

Использование ИКТ


Раздел 7. Творческий вклад авторского коллектива (классного руководителя, ЗДВР и т.д.) в развитие теории и практики ученического самоуправления


Ведётся постоянный контроль, оказывается помощь (дети совсем маленькие).




Раздел 8. Организация обучения актива

Учитель, психолог, вожатая, соц. педагог.

Мероприятия:

«Как вести за собой» (октябрь – декабрь);

Ключ к успеху» (декабрь);

«искусство быть собой» (январь-март)

«Я – лидер» (апрель. май) – участники – депутаты Школьной думы и все желающие с 5 по 11 класс, ответственные зам. Директора по воспитательной работе и старшая вожатая.


Раздел 9. Сроки.

Моя программа рассчитана на 4 года, т. е. начальные классы.




Раздел 10. Основные партнеры и спонсоры


Родители, администрация школы, общественность, сельское лесничество, приход церкви Казанской божьей Матери. Мы участвуем в программе «Возродим лес», вместе с нашей церковью возродили «Макарьев ключ» и «Серебряный ключик» около деревни Евдокимово.





Раздел 13. СМИ

Публикации внешкольных корреспондентов жителей нашего села – Ивонтьева Александра Константиновича, Чуйко Татьяны Васильевны, учащихся МБОУ «Бриляковская СОШ» Круглова Вовы и Базиной Алины.


Раздел 14. Отношение к представляемой модели


Категория

Способы представления материала

Учащиеся


96%

анкетирование

наблюдение

беседа

круглый стол

Родители


!00%

опрос

беседа

родительское собрание

заседание родительского комитета

Учителя


98%

беседа

педсовет

совещание при администрации

опрос

Администрация


100%

опрос

беседа

педсовет

круглый стол

Местное сообщество(друзья ваших детей)

95%

опрос

беседа

наблюдение

анкетирование

Учредитель (родители соседних классов)

97%

опрос

беседа

анкетирование

наблюдение






Приложения














Перечень разработанных материалов


Название материала

Автор

Страниц

1

«Здравствуй, школа!»

Круглова О.Н.(классный руководитель)

5

2

«Посвящение в первоклассники»

Тюрина Н.А. (старшая вожатая)

8

3

«Новогодняя сказка»

Круглова О.Н. и Конева Н.И. (воспитатель)

10

4

«Прощание с Азбукой»

Круглова О.Н.

6



11




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Модель самоуправления 1 класса

Автор: Круглова Ольга Николаевна

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методические рекомендации по организации  самоуправления в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-orghanizatsii-samoupravlieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "224302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438684092"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Модель самоуправления в классах начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(52) "modiel-samoupravlieniia-v-klassakh-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "223235"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437430647"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "«Концептуальная модель включения учащихся в управление образовательным учреждением» "
    ["seo_title"] => string(102) "kontsieptual-naia-modiel-vkliuchieniia-uchashchikhsia-v-upravlieniie-obrazovatiel-nym-uchriezhdieniiem"
    ["file_id"] => string(6) "106160"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402950630"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Молодежное общественное движение "
    ["seo_title"] => string(44) "molodiezhnoie-obshchiestviennoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "136239"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417075216"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Концепция воспитательной  системы класса " Растим человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "kontsieptsiia-vospitatiel-noi-sistiemy-klassa-rastim-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "188227"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426627161"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства