kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Концептуальная модель включения учащихся в управление образовательным учреждением»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема в образовании сегодня-

Отсутствие достаточных условий для проявления детской активности и удовлетворения потребностей в общении.

Актуальность проблемы:

Основная миссия российской школы может быть выражена как образование (обучение, воспитание) мыслящих людей, имеющих нравственные убеждения и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите ее национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии.

 

Кардинальные вопросы будущего:

Кого мы готовим себе на смену?

Насколько широкие возможности для жизни детей мы создаем?

Какие ценности они усваивают?

Как увлечь процессом познания и мотивировать детей к обучению и творчеству на долгие годы?

Если выстроить модель ученического самоуправления, основанную на индивидуальных особенностях и склонностях учащихся и дифференцированную по ним, то будет обеспечено:

Рост количества детей, включенных во внеурочную деятельность до 81%.

Рост количества участников олимпиад, конкурсов, КТД.

Будут разработаны социально значимые проекты: «Ценности и нормы жизни класса», «Взаимопонимание и общение»

Разработаны методические рекомендации для классных руководителей.

Объект: внеурочная внешкольная деятельность учащихся.

Предмет: взаимодействие субъектов

образовательного процесса:

от воздействия к

творческому взаимодействию.

Цель- Создание эффективной модели ученического самоуправления в классе.

Задачи проекта:

Создать условия для развития лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.

Обеспечить педагогическую поддержку лидеров в детском коллективе.

Сформировать знания и умения основ организаторской деятельности.

Организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию.

Обеспечить развитие модели классного самоуправления на основе результатов мониторинга интересов учащихся и данных социометрии.

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе.

Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции – в центре внимания сам ребенок, его психическое, физическое состояние и социальное благополучие. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Предлагаемая модель ученического самоуправления

в классе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель взаимодействия со структурами внешней среды:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеющиеся ресурсы:

Обобщение опыта работы МОУ ДОД ЦВР «Диалог».

Школьные методические ресурсы(программы, методические разработки, положения о конкурсах, сценарии мероприятий и КТД).

Техническое оснащение (компьютер, проектор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, телевизор, видео- и фотокамеры).

Недостающие ресурсы:

Библиотека инновационных методик учебного диалога.

Методические рекомендации для классных руководителей школы.

Материальное обеспечение (призы, сценические атрибуты и т.п.)

Уголок комфортного общения.

 

Ожидаемые результаты:

Активная жизненная позиция учащихся класса.

Готовность и желание учащихся работать в коллективе.

Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.

Разработки творческих и социальных проектов.

Спасибо за внимание!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Концептуальная модель включения учащихся в управление образовательным учреждением» »

Проект на тему: «Концептуальная модель включения учащихся в управление образовательным учреждением» Работу выполнили педагоги МОУ средней школы №79: Арапова М.И Ахмерова Э.Р. Кохнюк О.В. Перова В.И. г.о. Тольятти 2011 г.

Проект на тему:

«Концептуальная модель включения учащихся в управление образовательным учреждением»

Работу выполнили педагоги

МОУ средней школы №79:

Арапова М.И

Ахмерова Э.Р.

Кохнюк О.В.

Перова В.И.

г.о. Тольятти

2011 г.

Отсутствие достаточных условий для проявления детской активности и удовлетворения потребностей в общении.

Отсутствие достаточных условий для проявления детской активности и удовлетворения потребностей в общении.

Основная миссия российской школы может быть выражена как образование (обучение, воспитание) мыслящих людей, имеющих нравственные убеждения и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите ее национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии. Кардинальные вопросы будущего:

Основная миссия российской школы может быть выражена как образование (обучение, воспитание) мыслящих людей, имеющих нравственные убеждения и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите ее национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии.

Кардинальные вопросы будущего:

  • Кого мы готовим себе на смену?
  • Насколько широкие возможности для жизни детей мы создаем?
  • Какие ценности они усваивают?
  • Как увлечь процессом познания и мотивировать детей к обучению и творчеству на долгие годы?
Школа не предоставляет возможности для полного удовлетворения познавательной активности детей.

Школа не предоставляет возможности для полного удовлетворения познавательной активности детей.

Если выстроить модель ученического самоуправления, основанную на индивидуальных особенностях и склонностях учащихся и дифференцированную по ним, то будет обеспечено:

Если выстроить модель ученического самоуправления, основанную на индивидуальных особенностях и склонностях учащихся и дифференцированную по ним, то будет обеспечено:

  • Рост количества детей, включенных во внеурочную деятельность до 81%.
  • Рост количества участников олимпиад, конкурсов, КТД.
  • Будут разработаны социально значимые проекты: «Ценности и нормы жизни класса», «Взаимопонимание и общение»
  • Разработаны методические рекомендации для классных руководителей.
Объект: внеурочная внешкольная  деятельность учащихся. Предмет: взаимодействие субъектов  образовательного процесса:  от воздействия к  творческому взаимодействию.

Объект: внеурочная внешкольная деятельность учащихся.

Предмет: взаимодействие субъектов

образовательного процесса:

от воздействия к

творческому взаимодействию.

Создание эффективной модели ученического самоуправления в классе.

Создание эффективной модели ученического самоуправления в классе.

Задачи проекта:

Задачи проекта:

  • Обеспечить развитие модели классного самоуправления на основе результатов мониторинга интересов учащихся и данных социометрии.
  • Создать условия для развития лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
  • Обеспечить педагогическую поддержку лидеров в детском коллективе.
  • Сформировать знания и умения основ организаторской деятельности.
  • Организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию.
Что такое ученическое самоуправление?   Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Что такое ученическое самоуправление?

Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.

Правовые основы   Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном законе “Об образовании” за 1996 год. Статья 50: “Права и социальная защита обучающихся воспитанников” гласит: “Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений”.

Правовые основы

Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном законе “Об образовании” за 1996 год. Статья 50: “Права и социальная защита обучающихся воспитанников” гласит: “Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений”.

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе.   Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции – в центре внимания сам ребенок, его психическое, физическое состояние и социальное благополучие. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции – в центре внимания сам ребенок, его психическое, физическое состояние и социальное благополучие. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Предлагаемая модель ученического самоуправления в классе:

Предлагаемая модель ученического самоуправления

в классе:

Модель взаимодействия со структурами внешней среды:

Модель взаимодействия со структурами внешней среды:

Мероприятия в рамках  реализации проекта:

Мероприятия в рамках реализации проекта:

  • Изучение опыта работы МОУ ДОД ЦВР«Диалог» по созданию и усовершенствованию модели ученического самоуправления.
  • Мониторинг интересов учащихся.
  • Социометрия.
  • Диагностика уровня развития ученического коллектива и его основных характеристик (по А.В. Гаврилину).
  • Ознакомление учителей-предметников с результатами мониторинга и социометрии.
  • Изучение и создание библиотеки инновационных методик учебного диалога.
  • Привлечение образовательных и необразовательных структур.
  • Включение родителей в КТД, общешкольные и внешкольные мероприятия согласно плану воспитательной работы.
  • Информирование родительского сообщества о позитивных результатах деятельности учащихся через классные и общешкольные родительские собрания ( в том числе использование возможностей компьютерной самопрезентации).
Ресурсы:

Ресурсы:

  • Имеющиеся:
  • Обобщение опыта работы МОУ ДОД ЦВР «Диалог».
  • Школьные методические ресурсы(программы, методические разработки, положения о конкурсах, сценарии мероприятий и КТД).
  • Техническое оснащение (компьютер, проектор, музыкальный центр, DVD -проигрыватель, телевизор, видео- и фотокамеры).
Ресурсы:

Ресурсы:

  • Недостающие:
  • Библиотека инновационных методик учебного диалога.
  • Методические рекомендации для классных руководителей школы.
  • Материальное обеспечение (призы, сценические атрибуты и т.п.)
  • Уголок комфортного общения.
Ожидаемые результаты:

Ожидаемые результаты:

  • Активная жизненная позиция учащихся класса.
  • Готовность и желание учащихся работать в коллективе.
  • Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.
  • Разработки творческих и социальных проектов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Концептуальная модель включения учащихся в управление образовательным учреждением»

Автор: Арапова Марина Ивановна, Ахмерова Эльмира Рашитовна, Кохнюк Ольга Васильевна, Перова Валентина Ивановна..,

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106160


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства