«Концептуальная модель включения учащихся в управление образовательным учреждением»
«Концептуальная модель включения учащихся в управление образовательным учреждением»
Проблема в образовании сегодня-
Отсутствие достаточных условий для проявления детской активности и удовлетворения потребностей в общении.
Актуальность проблемы:
Основная миссия российской школы может быть выражена как образование (обучение, воспитание) мыслящих людей, имеющих нравственные убеждения и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите ее национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии.
Кардинальные вопросы будущего:
Кого мы готовим себе на смену?
Насколько широкие возможности для жизни детей мы создаем?
Какие ценности они усваивают?
Как увлечь процессом познания и мотивировать детей к обучению и творчеству на долгие годы?
Если выстроить модель ученического самоуправления, основанную на индивидуальных особенностях и склонностях учащихся и дифференцированную по ним, то будет обеспечено:
Рост количества детей, включенных во внеурочную деятельность до 81%.
Рост количества участников олимпиад, конкурсов, КТД.
Будут разработаны социально значимые проекты: «Ценности и нормы жизни класса», «Взаимопонимание и общение»
Разработаны методические рекомендации для классных руководителей.
Объект: внеурочная внешкольная деятельность учащихся.
Предмет: взаимодействие субъектов
образовательного процесса:
от воздействия к
творческому взаимодействию.
Цель- Создание эффективной модели ученического самоуправления в классе.
Задачи проекта:
Создать условия для развития лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
Обеспечить педагогическую поддержку лидеров в детском коллективе.
Сформировать знания и умения основ организаторской деятельности.
Организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию.
Обеспечить развитие модели классного самоуправления на основе результатов мониторинга интересов учащихся и данных социометрии.
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе.
Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции – в центре внимания сам ребенок, его психическое, физическое состояние и социальное благополучие. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
Предлагаемая модель ученического самоуправления
в классе:
Модель взаимодействия со структурами внешней среды:
Имеющиеся ресурсы:
Обобщение опыта работы МОУ ДОД ЦВР «Диалог».
Школьные методические ресурсы(программы, методические разработки, положения о конкурсах, сценарии мероприятий и КТД).
Техническое оснащение (компьютер, проектор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, телевизор, видео- и фотокамеры).
Недостающие ресурсы:
Библиотека инновационных методик учебного диалога.
Методические рекомендации для классных руководителей школы.
Материальное обеспечение (призы, сценические атрибуты и т.п.)
Уголок комфортного общения.
Ожидаемые результаты:
Активная жизненная позиция учащихся класса.
Готовность и желание учащихся работать в коллективе.
Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.
Разработки творческих и социальных проектов.
Спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Концептуальная модель включения учащихся в управление образовательным учреждением» »
Проект на тему:
«Концептуальная модель включения учащихся в управление образовательным учреждением»
Работу выполнили педагоги
МОУ средней школы №79:
Арапова М.И
Ахмерова Э.Р.
Кохнюк О.В.
Перова В.И.
г.о. Тольятти
2011 г.
Отсутствие достаточных условий для проявления детской активности и удовлетворения потребностей в общении.
Основная миссия российской школы может быть выражена как образование (обучение, воспитание) мыслящих людей, имеющих нравственные убеждения и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите ее национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии.
Кардинальные вопросы будущего:
Кого мы готовим себе на смену?
Насколько широкие возможности для жизни детей мы создаем?
Какие ценности они усваивают?
Как увлечь процессом познания и мотивировать детей к обучению и творчеству на долгие годы?
Школа не предоставляет возможности для полного удовлетворения познавательной активности детей.
Если выстроить модель ученического самоуправления, основанную на индивидуальных особенностях и склонностях учащихся и дифференцированную по ним, то будет обеспечено:
Рост количества детей, включенных во внеурочную деятельность до 81%.
Рост количества участников олимпиад, конкурсов, КТД.
Будут разработаны социально значимые проекты: «Ценности и нормы жизни класса», «Взаимопонимание и общение»
Разработаны методические рекомендации для классных руководителей.
Объект: внеурочная внешкольная деятельность учащихся.
Предмет: взаимодействие субъектов
образовательного процесса:
от воздействия к
творческому взаимодействию.
Создание эффективной модели ученического самоуправления в классе.
Задачи проекта:
Обеспечить развитие модели классного самоуправления на основе результатов мониторинга интересов учащихся и данных социометрии.
Создать условия для развития лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
Обеспечить педагогическую поддержку лидеров в детском коллективе.
Сформировать знания и умения основ организаторской деятельности.
Организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию.
Что такое ученическое самоуправление?
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Правовые основы
Правовые основы ученического самоуправления в России отражены в Федеральном законе “Об образовании” за 1996 год. Статья 50: “Права и социальная защита обучающихся воспитанников” гласит: “Обучающиеся всех общеобразовательных учреждений имеют право… на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений”.
Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции – в центре внимания сам ребенок, его психическое, физическое состояние и социальное благополучие. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
Предлагаемая модель ученического самоуправления
в классе:
Модель взаимодействия со структурами внешней среды:
Мероприятия в рамках реализации проекта:
Изучение опыта работы МОУ ДОД ЦВР«Диалог» по созданию и усовершенствованию модели ученического самоуправления.
Мониторинг интересов учащихся.
Социометрия.
Диагностика уровня развития ученического коллектива и его основных характеристик (по А.В. Гаврилину).
Ознакомление учителей-предметников с результатами мониторинга и социометрии.
Изучение и создание библиотеки инновационных методик учебного диалога.
Привлечение образовательных и необразовательных структур.
Включение родителей в КТД, общешкольные и внешкольные мероприятия согласно плану воспитательной работы.
Информирование родительского сообщества о позитивных результатах деятельности учащихся через классные и общешкольные родительские собрания ( в том числе использование возможностей компьютерной самопрезентации).
Ресурсы:
Имеющиеся:
Обобщение опыта работы МОУ ДОД ЦВР «Диалог».
Школьные методические ресурсы(программы, методические разработки, положения о конкурсах, сценарии мероприятий и КТД).
Техническое оснащение (компьютер, проектор, музыкальный центр, DVD -проигрыватель, телевизор, видео- и фотокамеры).
Ресурсы:
Недостающие:
Библиотека инновационных методик учебного диалога.
Методические рекомендации для классных руководителей школы.
Материальное обеспечение (призы, сценические атрибуты и т.п.)
Уголок комфортного общения.
Ожидаемые результаты:
Активная жизненная позиция учащихся класса.
Готовность и желание учащихся работать в коллективе.
Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.