Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Проблема в образовании сегодня-
Отсутствие достаточных условий для проявления детской активности и удовлетворения потребностей в общении.
Актуальность проблемы:
Основная миссия российской школы может быть выражена как образование (обучение, воспитание) мыслящих людей, имеющих нравственные убеждения и волю, готовых и способных активно участвовать в развитии России, защите ее национальных интересов, становлении гражданского самосознания, преодолении пассивности и социальной апатии.
Кардинальные вопросы будущего:
Кого мы готовим себе на смену?
Насколько широкие возможности для жизни детей мы создаем?
Какие ценности они усваивают?
Как увлечь процессом познания и мотивировать детей к обучению и творчеству на долгие годы?
Если выстроить модель ученического самоуправления, основанную на индивидуальных особенностях и склонностях учащихся и дифференцированную по ним, то будет обеспечено:
Рост количества детей, включенных во внеурочную деятельность до 81%.
Рост количества участников олимпиад, конкурсов, КТД.
Будут разработаны социально значимые проекты: «Ценности и нормы жизни класса», «Взаимопонимание и общение»
Разработаны методические рекомендации для классных руководителей.
Объект: внеурочная внешкольная деятельность учащихся.
Предмет: взаимодействие субъектов
образовательного процесса:
от воздействия к
творческому взаимодействию.
Цель- Создание эффективной модели ученического самоуправления в классе.
Задачи проекта:
Создать условия для развития лидерских качеств, необходимых для лучшей адаптации учащихся в обществе, их социализации и личностного развития.
Обеспечить педагогическую поддержку лидеров в детском коллективе.
Сформировать знания и умения основ организаторской деятельности.
Организовать разнообразные виды коллективной творческой деятельности, вовлекающие обучающихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимопониманию.
Обеспечить развитие модели классного самоуправления на основе результатов мониторинга интересов учащихся и данных социометрии.
Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения общественно значимых целей.
Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе.
Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции – в центре внимания сам ребенок, его психическое, физическое состояние и социальное благополучие. В классе должна быть создана обстановка, при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.
Предлагаемая модель ученического самоуправления
в классе:
Модель взаимодействия со структурами внешней среды:
Имеющиеся ресурсы:
Обобщение опыта работы МОУ ДОД ЦВР «Диалог».
Школьные методические ресурсы(программы, методические разработки, положения о конкурсах, сценарии мероприятий и КТД).
Техническое оснащение (компьютер, проектор, музыкальный центр, DVD-проигрыватель, телевизор, видео- и фотокамеры).
Недостающие ресурсы:
Библиотека инновационных методик учебного диалога.
Методические рекомендации для классных руководителей школы.
Материальное обеспечение (призы, сценические атрибуты и т.п.)
Уголок комфортного общения.
Ожидаемые результаты:
Активная жизненная позиция учащихся класса.
Готовность и желание учащихся работать в коллективе.
Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности.
Разработки творческих и социальных проектов.
Спасибо за внимание!
Автор: Арапова Марина Ивановна, Ахмерова Эльмира Рашитовна, Кохнюк Ольга Васильевна, Перова Валентина Ивановна..,
Дата: 17.06.2014
Номер свидетельства: 106160
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт