Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный для каждого человека. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь. Помочь ребенку найти свое место в жизни и призвана профессиональная ориентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель выпускника с интеллектуальными нарушениями»
Модель выпускника
с интеллектуальными нарушениями
Вступление: Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю отгадать загадки.
- Что объединяет Ваши ответы?
Перед кем все люди снимают шапки? (Парикмахер)
Кто играет на публику? (Актёр)
Какой водитель смотрит на землю свысока? (Пилот, лётчик, космонавт)
Без какого монтёра может наступить конец света? (Электрик)
Кого поэтично называют лоцманами книжного моря? (Библиотекари)
Кто выносит сор из избы? (Уборщица, техничка.)
Самый сладкий мастер? (Кондитер.)
Звёздный бухгалтер – это... Кто?(Астроном.)
Представители, какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы? (Учителя.)
«Сумчатый» профессионал?(Почтальон.)
Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик)
Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает? (Агроном)
Как называют дирижёра банкета? (Тамада)
Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (Фокусник)
«Зверский» доктор – это… Кто? (Ветеринар)
Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (Адвокат)
Предложенные загадки позволяют нам представить, как многолик и разнообразен мир профессий.
Слайд 2Вопрос «Кем быть?» - жизненно важный для каждого человека. Ответ на него оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь. Помочь ребенку найти свое место в жизни и призвана профессиональная ориентация.
Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни - основная задача школ для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе и с интеллектуальной недостаточностью.
Образование и здоровье детей является фундаментом успешной реализации проблемы социализации подрастающего поколения.
Модель выпускника специальной школы, ответственного за свое здоровье и здоровье других людей, разработана на основе требований Государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья
Введение профминимума с 1 сентября 2023 года стало настоящим вызовом, требующим поиск новых методов, приемов и форм работы. Мы все прекрасно понимаем, что для успешного жизнеустройства детям важно познакомиться с различными видами труда и профессиями еще в школе и происходить это знакомство может не только в воспитательной системе, но и в урочной.
Суть заключается в следующем: любой ребёнок с ограниченными возможностями здоровья не должен быть социальным инвалидом для окружающих, своей семьи, государства в целом, а должен стать оптимально развитой личностью, способной на адекватное вхождение в общественную среду.
А вот основные цели, которые хотели бы достичь в жизни ученики-выпускники
1. Здоровье
2. Счастливая семейная жизнь
3. Хорошие и верные друзья
4. Общественное признание (уважение окружающих, коллег, коллектива, товарищей)
5. Уверенность в себе
6. Познание (возможность расширения своего кругозора)
7. Хорошо оплачиваемая работа
8. Качественное образование
9. Свое жилье
ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ-
формирование личности, готовой к саморазвитию
Воспитанник должен сам приобретать и формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный отбор, выработку самостоятельных идей.
Речь идёт о личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества
Модель выпускника основной специальной (коррекционной) школы (9 класс)
Целенаправленно реализуя все положения Программы, школа выпустит в жизнь выпускника, способного к следующему:
в умственном развитии: понимание современных проблем окружающей среды, развитие критического отношения к результатам деятельности человека, умение анализировать собственное поведение к природе, уровень сформированности личной ответственности за состояние окружающей среды.
в ситуационной деятельности: самоопределяться в конкретной ситуации, принимать и выполнять решения, осознавать свою деятельность.
в общении: уметь устанавливать контакт с людьми, владеть основами межличностного общения, заявлять и отстаивать свою позицию, принимать позицию другого.
личностные качества: доброжелательность, коммуникативность, дисциплинированность, адаптивность, трудолюбие и соблюдение здорового образа жизни.
Для решения поставленных задач использую следующие формы и методы работы:
дни отрытых дверей,
беседы, диспуты, ролевые игры,
конкурсы, викторины, тематические классные часы,
экскурсии на предприятия, просмотр видеоматериалов, учебных фильмов,
тренинги, анкетирование родителей,
взаимодействие с учителями трудового обучения,
консультации специалистов.
индивидуальные беседы;
консультации с акцентированием внимания не только на положительных сторонах профессии, но и на ее трудностях.
Перечень профессий был определен по Справочнику профессиональных образовательных организаций Пермского края, а затем совместно с детьми была сделана выборка наиболее перспективных и интересных для них. Информации о современных профессиях много, она разнообразна и доступна.
Для себя я выделила несколько источников, которые помогают мне углубить свои личные знания и подготовить интересный материал для детей:
Проект «Profstories» предлагает поисковик профессий по интересам, качествам личности, но это далеко не главное его преимущество. К каждой профессии здесь можно найти реального представителя, почитать о его рабочем дне, образовании, найти работодателей для этой позиции. Проектория яркий, понятный сайт о профессиях (есть интересные тесты, описывающие профессии, представлен рабочий функционал)
YouTube - 10 минут о профессии - 10 глупых вопросов Ролики—интервью с профессионалами из разных областей. Сайт Atlas100.ru Справочник по профессиям будущего. Интересная подача материала, творческие задания.