Модель выпускника как ориентир в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни
Модель выпускника как ориентир в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни
Занимаясь проблемой социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нельзя обойти стороной вопрос, касающийся нынешних выпускников детских домов и школ-интернатов. Это особый контингент, требующий, подчас, гораздо более пристального внимания, чем кто–либо из ребят, еще находящихся в сиротских учреждениях под опекой государства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Модель выпускника как ориентир в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни»
Занимаясь проблемой социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нельзя обойти стороной вопрос, касающийся нынешних выпускников детских домов и школ-интернатов. Это особый контингент, требующий, подчас, гораздо более пристального внимания, чем кто–либо из ребят, еще находящихся в сиротских учреждениях под опекой государства.
После долгих лет, проведенных на полном государственном обеспечении, вчерашние воспитанники часто оказываются неготовыми к самостоятельной жизни. Они не знают своих прав и не умеют их защищать, неспособны принимать самостоятельные ответственные решения и добиваться поставленных целей.
Выпускники школ-интернатов стоят перед выбором будущей профессии, готовятся к поступлению в высшие и средние учебные заведения, как и все молодые люди, желающие получить образование. Задача осложняется тем, что выпускники школ-интернатов зачастую неспособны личные данные с профессиональной перспективой и потому не представляют, как достичь своей цели на практике.
Воспитательный процесс, основанный на подготовке воспитанников к самостоятельной жизни, состоит из нескольких компонентов:
Нравственный компонент.Это восприятие и понимание нравственных ценностей, знание и выполнение нравственных норм поведения, принятие моральных принципов и норм, адекватная оценка своих и чужих поступков, соблюдение правил поведения, самооценка, отношение к труду, материальным ценностям.
Культурный компонент. Это уровень воспитанности, культура поведения за столом, в быту, в общественных местах, культура общения, уровень эмоционального развития, творческие способности, эстетическое восприятие, культура речи, внешний вид, аккуратность.
Физический компонент. Наличие соответствующего уровня физического развития, физического здоровья, потребности здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье; выполнение режима дня, правил личной гигиены.
Бытовой компонент. Обустройство и гигиена жилища, навыки обустройства быта, навыки бытовых операций, навыки работы с бытовыми приборами, поведения в экстремальных ситуациях, навыки самообслуживания.
Социальный компонент. Осознание собственной индивидуальности, взаимодействие с людьми, подготовка к семейной жизни, профессиональное самоопределение.
Большая работа с детьми ведется по профессиональной ориентации.
Во второй воспитательной группе шестнадцать воспитанников, трое из них – выпускники, учащиеся девятого класса: Дяченко Коля, Ермаков Петя, Смагин Артем. Сейчас они находятся на втором этапе профориентационной работы (активно-поисковом). С ребятами проводятся тестирование и анкетирование по выбору профессий, беседы на тему актуальности профессий, знакомство с рынком труда в районе и области, с работой центра занятости населения города Пугачева, с информационными справочниками учебных заведений города Саратова и Саратовской области. Подобная работа ведется и с учащимися восьмого класса.
Дяченко Коля и Смагин Артем решили продолжить обучение в десятом – одиннадцатом классах, а Ермаков Петя уже определился с выбором профессии и учебного заведения. Он собирается учиться в ПУ № 20 города Саратова на газо-электросварщика.
С учащимися первого – седьмого классов, которые находятся на пассивно-поисковом этапе профориентационной работы, проводятся ролевые игры, чтение литературных произведений о профессиях, конкурсы рисунков и конкурсы чтецов, вовлечение детей в деятельность кружков и спортивных секций, участие их в коллективной творческой деятельности.
ГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Пугачева
Модель выпускника
как ориентир в подготовке воспитанников к самостоятельной жизни