kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"математика в моей будущей профессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Без компьютеров и информационных технологий нам уже не обойтись, и люди, в них разбирающиеся, - везде нарасхват. Моя мечта - быть программистом, неосуществима без высшего образования, и, в частности, без знания математических дисциплин – теории вероятностей, математической статистики, дискретной математики, математического анализа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"математика в моей будущей профессии"»

МАТЕМАТИКА В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

Выбор профессии очень важен для каждого человека, так как работа должна приносить удовлетворение, человек должен чувствовать, что занимается тем, чем хочет, а не тем, чем вынужден.

Мой выбор – IT-специалист. Профессия очень востребованная. Специалисты этой области нужны в любой компании, независимо от масштаба деятельности. В перечне перспективных специальностей информационных технологий вычислительная техника и средства коммуникации занимают особое место. Эти отрасли уже изменили мир и продолжают играть ключевую роль в его дальнейшем преобразовании. Без компьютеров и информационных технологий нам уже не обойтись, и люди, в них разбирающиеся, - везде нарасхват. Моя мечта - быть программистом, неосуществима без высшего образования, и, в частности, без знания математических дисциплин – теории вероятностей, математической статистики, дискретной математики, математического анализа и т.д.

Наверное, все вспомнят хотя бы один вечер за домашним заданием, когда хотелось отчаянно взвыть: «Я не понимаю, для чего нужна математика!», отбросить в сторону ненавистные сложные и нудные задачки и сбежать во двор к друзьям. В школе и в техникуме, заверения родителей и преподавателей «потом пригодится» кажутся надоедливым бредом. Однако они, думаю, правы.

Прежде, чем ответить на вопрос, на сколько нужна программисту математика, будет вполне уместна цитата великого Эдсгера Дейкстра: «Программирование — не набор пассов и заклинаний, не шаманство, не танцы с бубном, а математическая дисциплина. А всякая дисциплина, если она претендует на нечто большее, чем на внешний эффект, должна строиться на прочном фундаменте». Таким фундаментом являются математические дисциплины.

Программисту знать математику важно, потому что те задачи, которые он решает, очень часто связаны со знаниями основным математических понятий. Конечно, бывает разное программирование, разные проекты, в некоторых математики нужно больше, в некоторых — меньше, в некоторых нужна специальная (прикладная) математика. Но базовое образование, базовое понимание математики необходимо просто потому, что она выстраивает мозги. У человека развивается абстрактное мышление, он может лучше 13 смотреть на задачу, разбивать ее на какие-то части, понимать, как подходить к ней, искать какие-то новые подходы к решению – это в любом программировании важно. Еще есть некоторые основные вещи. Например, оценка сложности алгоритмов. Её нужно уметь проводить в любой ситуации — какую бы программу вы ни писали, нужно уметь ее оценить. Причем заранее, до того, как вы напишите код, чтобы просто понимать, нужно этот алгоритм использовать или вообще взять какой-то другой, чтобы он был более эффективным. Как говорят программисты - закладывать красивые решения в самом начале проектирования системы — это основа основ. Для того чтобы получить это красивое решение, ты должен иметь базовые фундаментальные знания, понимать, в чем красота, в чем не красота, как посмотреть, что данное решение оптимально для конкретного круга задач, которые решает ваше программное обеспечение. Знания математики необходимы любому техническому специалисту, а уж программисту тем более:

- функциональные языки — это то, над чем человек, не знающий математику, ломает голову, а знающий алгебру просто схватывают все на лету;

- машинное обучение — это другое название математической статистики;

- в криптографии нужны знания линейной алгебры;

- теория алгоритмов сильно зависит от знаний алгебры и математического анализа;

- программистам, работающим в индустрии разработок компьютерных игр очень нужны знания алгоритмов, линейной алгебры и геометрии;

- Data Mining и Machine Learning требуются знания теории вероятностей, математической статистики, линейной алгебры; - 3D-моделировании — геометрия и механика;

- в биоинформатике — дискретная математика, математическая статистика. Ну и самое популярное слово за последние два года - это Big Data (а стать специалистом в этой области, не имея хорошей базы по дисциплине теория вероятностей и математическая статистика, будет сложно).

Достаточно сказать, что все выдающиеся ученые в области IT, и люди которые реально двигают IT прогресс в первую очередь математики. Даже сейчас все перспективные направления в IT переплетены с математикой. Могу перечислить некоторые примеры: искусственный интеллект, распознавание образов, искусственные нейронные сети, генетические алгоритмы, экспертные системы, распараллеливание процессов, распределение нагрузки, сетевая надежность и тд.

Известный программист современности Михаил Вайсман написал: «В будущем люди разделятся на два типа — созидающие, разрабатывающие — программисты, и потребляющие. Поэтому знание математики — обязательный атрибут не только программиста, но и любого человека, причисляющего себя к образованной, культурной части человечества, созидающей части».

Приведу простое сравнение. Есть люди, которые рисуют картины – их называют художниками. Есть люди, которые красят заборы, - это маляры. И художник, и маляр пользуются кистью и краской. Но, только художник творит по законам красоты, а другой… Думаю, что и среди программистов есть класс, которые творят что-то высокое, а есть люди, которые красят заборы. В конечном итоге их во многом отличает знание математики. Знаю, что художником стать очень трудно, но предпочитаю им быть.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
"математика в моей будущей профессии"

Автор: Николаева Евгения Николаевна

Дата: 27.10.2021

Номер свидетельства: 589791

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) ""Математика в моей будущей профессии" "
    ["seo_title"] => string(44) "matiematika-v-moiei-budushchiei-profiessii-1"
    ["file_id"] => string(6) "119930"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413556094"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация для урока по английскому языку на тему "Моя будущая профессия" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-dlia-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-na-tiemu-moia-budushchaia-profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "121597"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414000015"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Математика в моей будущей профессии "
    ["seo_title"] => string(42) "matiematika-v-moiei-budushchiei-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "110341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405936617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок - соревнование "Математика в рабочих профессиях" "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-sorievnovaniie-matiematika-v-rabochikh-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "164016"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422556516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства