Просмотр содержимого документа
«Мастер класс " Я- мастер своего дела"»
Мастер класс
- Добрый день, уважаемое жюри, дорогие коллеги! Я очень рада вас приветствовать на своем мастере классе. Эпиграф нашей встречи: «Общение школьных и домашних воспитателей - шаг к взаимопониманию».
Школа и семья ответственны за обучение и воспитание детей, поэтому они должны находиться в тесном взаимодействии друг с другом. Пока основным способом взаимодействия семьи и школы остаются родительские собрания.
Но сегодня мы сталкиваемся с проблемой, что некоторые родители на собрание идут не охотно, без интереса, с мыслью “быстрей бы всё закончилось.
Я , как классный руководитель очень часто задаю себе вопрос: “Как добиться высокой посещаемости собраний? Как интересно провести родительское собрание? За время работы в школе у меня накопилось много идей дающих ответы на подобные вопросы. Я считаю, что сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным. На своих собраниях я стараюсь использовать такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, , создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор.
Некоторыми из них мне хотелось бы поделиться с вами.
Подготовку к каждому родительскому собранию, я начинаю с изготовления приглашений для каждой семьи, каждое приглашение я передаю родителям за неделю до собрания. Сегодня, при помощи таких не больших приглашений, я хотела бы пригласить своих коллег поучаствовать в моем мастер классе, а именно побыть в роли родителей и побывать на настоящем родительском собрании.
Добрый день! Я благодарна, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываю на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.
- Сейчас вместе с вами мы попробуем определить тему нашего родительского собрания, на доске вы увидите начало пословиц и поговорок, вам нужно их закончить: Ну что попробуем?
Посеешь привычку –пожнешь характер
Где в семье лад, там ребят хорошо растят.
Дети, что цветы-уход любят
Наказывать легче, воспитывать труднее
Хорошее воспитание- лучшее наследство
Ум не имеет цены, а воспитание - предела.
Самое прекрасное- это учение и воспитание.
Спасибо вам за работу! Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?
О воспитание кого? Верно, мы поговорим сегодня о воспитание наших детей. Ведь, воспитание-это долгий и трудный процесс, который начинается с самого детства и продолжается всю жизнь. Еще М,Ю Лермонтов писал : «Воспитывать…самая трудная вещь. Думаешь: ну все, теперь кончилось! Не тут то было! Только начинается…
- Мы все хотим, чтобы наш ребенок был самым лучшим, самым успешным, но у каждого ребенка, есть свои плюсы и минусы. Я сейчас в группах, предлагаю вам создать модель ученика , а делать мы будем это с вами при помощи геометрических фигур. Я приглашаю каждую группу выйти к доске, ваща группа будет работать на этой стороне, а ваша группа будет работать здесь. Каждая группа сейчас получит конверт с геометрическими фигурами, вам, работая всем вместе нужно создать модель ученика, используя как можно больше фигур.
Давайте посмотрим , что у вас получилось. Мы не просто так использовали именно геометрические фигуры, при помощи них вот легко и быстро на подсознательном уровне, мы показываем какими качествами мы хотели бы наделить нашего ребенка.
«Круг»- Очень внимательные слушатели, обладают высокой чувствительностью, способны к сопереживанию, эмоционально отзывчивы на переживания другого человека.
«Треугольники»- энергичные, неудержимые личности, которые ставят ясные цели и, как правило, достигают их.
«Квадраты» обычно организованны, трудолюбивы, рациональны, настойчивы..
«Прямоугольник» - В числе привлекательных качеств можно назвать любознательность, пытливость, смелость.
- У нас получились очень любознательные, креативные и энергичные ученики, но чтобы воспитать таких детей, нам нужно применять различные методы и формы воспитания. Я предлагаю вам , расшифровать, что же значит слово воспитание :
В- внимательность
О
С
П
И
Т
А
Н
И
Е
Применяя все эти методы к нашим детям , мы сможем воспитать успешного ребенка.
- В каждой семье, воспитывая своих детей, очень часто мы не сдерживаем свои эмоции, срываемся на них, кричим. Сегодня я вам предлагаю вспомнить такие моменты …
Возьмите лист бумаги. Вспомните пожайлуста, когда- нибудь вы ругали своих детей злобно, не выдержанно. При каждом сгибе листка вспомнить негативное, сказанное в адрес ребенка и назвать эту ситуацию вслух. А сейчас, начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте , то хорошее, что вы говорили детям.
Вывод: Вы расправили листок, но нем так и остались линии сгиба . Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним. – Давайте мы с вами будем учится сдерживать свои эмоции, быть более терпимыми к своим детям, говорить им больше добрых и ласковых слов.
предлагаю Вашему вниманию притчу о надежде в нашей жизни.
- Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли… Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
-Я - спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
-Я - вера, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
-Я - любовь, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёноки увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала:
-Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я -надежда.
Этой свечой в жизни ребёнкаявляются родители и педагоги, которые светят другим, сгорая сами. Именно мы с вами должны зажечь в сердцах детей огонь желания познать этот мир, захотеть его изменить, сделать себя и окружающих лучше.