Урок на тему: « Все профессии хороши » по русскому языку в казахской средней школе в 4 классе. Урок начинаем с психологического настроя и рефлексии настроения. Урок состоит из трех этапов: вызов, осмысление и рефлексия. Дальше идет актуализация знании.С помощью отгадывания загадок определяем тему сегодняшнего урока.Дальше проводим работу в парах, в группах и индивидуальные работы. Обмен мнениями по прочитанному тексту.
Просмотр содержимого документа.
Ход урока:
І.Организационный момент. Психологический настрой
–Здравствуйте, ребята.
- Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.
- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент.
-А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки. Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.
-Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня мы будем работать под девизом : «В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»
II Стадия Вызов.
Мозговой штурм. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Кто правильно отгадает загадку, получит красивую шапочку с надписями.
Загадки к кроссворду
1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?
2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?
3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живем ?
4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!
5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?
6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?
7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….
8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?
9) В небе синем самолёт,
Управляет им ….
- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, полу-
чившееся в выделенных клетках. Хором (профессии)
-Так о чем же сегодня пойдет речь на уроке?
(о людях разных профессий)
- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях.
И тема сегодняшнего урока «Все профессии хороши» (на доске запись).
3 Стадия осмысление
Уважаемые строители и врачихи, повара и плотники, швеи и писатели!. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите самые уютные дома, сошьете самую удобную и модную одежду. Но чтобы кем-то стать надо прежде вырасти и выучиться
- Что же такое профессии? Как вы думаете? ( Ответы уч.)
- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:
«Профессия – это основное занятие человека»
. -Ребята, - На свете огромное количество профессий. Их насчитывается около 10 тыс. Есть и такие профессии название многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с ними. Тогда внимание на экран.
Слайд 2
- Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в колледже, институте. А сейчас я хочу проверить как вы можете работать в паре. У вас на столах имеются карточки с вопросами. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию
Кто рисует картины? (Художник )
Кто продает продукты? ( Продавец )
Кто делает стрижки людям? ( Парикмахер )
Кто приносит людям газеты?( Почтальон )
Кто убирает улицы, дворы? ( Дворник )
Кто водит поезда? ( Машинист )
Кто ремонтирует обувь? ( Сапожник )
Кто играет на сцене? (Актер)
Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим сейчас мы с вами и займёмся. Вы будете работать внутри группы. Но сначала давайте вспомним правила работы в группе. - На доске вывешены листочки с заданиями. Ваша задача указать лишние слова в ряду
. Стратегия «Знаешь - расскажи»
- Сейчас вы получите конверты с картинками. Вам необходимо на плакат, в центре которого наклеена профессия, вокруг надо выбрать и приклеить инструменты, относящиеся к этой профессии. После того как вы выполните задание, составьте рассказ об этой профессии, все что вы знаете.
- Перед тем как вы начнете работу, распределим роли в группе, то есть кто, за что будет отвечать. Один будет тайм-кипер, тот, кто следит за временем, второй – спикер, который будет выступать, третий – дизайнер, оформляет работу на постере, четвертый – менеджер, который будет следить чтобы в группе все работали и выполняли задание.Рассказ составляете вместе.
1 группа - « Швея »
2 группа - «Пожарный »
3 группа - «Врач»
4 группа-«Маляр»
Тест «Кто чем занимается?»
- Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
- Корову доит: доярка, пастух, дворник
- Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
- Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
- Лечит животных: ветеринар, врач,терапевт
Кем быть?
Молодцы,я вижу, что вы знаете кто чем занимается?
- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)
- О разных профессиях мы с вами сегодня говорили ? А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Вам слово.
- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.
. - Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.
Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
4 Стадия рефлексия
-
текст.
.
Словарная работа
Фармацепт –дәрі- дәрмек жасайтын адам
Работа в паре.
Написать слова в два столбика, в один столбик-слова, отвечающие на вопрос кто?, в другой- на вопрос что?
Игра «Какое слово здесь лишнее?
Индивидуальная работа. Списать. Вставить букву в или п. Взаимооценивание «Сигналы рукой».
Физминутка. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.
Работа в паре.
VI. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание :
Итог урока. Рефлексия. Самооценка «Светофор»
Зеленая карточка. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке.
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие.
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. К ответу на уроке я был не готов.
формативное оценивание
-Похлопайте друг другу, поблагодарите за урок и за позитив!