kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: « Все профессии хороши » по русскому языку в казахской средней школе в 4 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему: « Все профессии хороши »  по русскому языку в казахской средней школе в 4 классе. Урок начинаем с психологического настроя и  рефлексии настроения. Урок состоит из трех этапов:  вызов, осмысление и рефлексия. Дальше идет актуализация знании.С помощью отгадывания загадок  определяем  тему сегодняшнего урока.Дальше проводим работу в парах, в группах и индивидуальные работы.  Обмен мнениями по прочитанному тексту.

Просмотр содержимого документа. 

Ход урока:

 І.Организационный момент.  Психологический настрой

–Здравствуйте, ребята.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный  момент.

-А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки. Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

-Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня мы будем работать под  девизом : «В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»

II  Стадия  Вызов. 

 Мозговой штурм. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Кто правильно отгадает загадку,  получит  красивую шапочку с надписями.

                                              Загадки к кроссворду

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем ?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им ….

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, полу-

чившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии)

-Так о чем же сегодня пойдет речь на уроке?

(о людях разных профессий)

 - Разговор у нас с вами пойдет о профессиях.

И тема сегодняшнего урока «Все профессии хороши» (на доске запись).

3 Стадия осмысление     

   Уважаемые строители и врачихи,  повара и плотники,  швеи и писатели!. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите самые уютные дома, сошьете самую удобную и модную одежду. Но чтобы кем-то стать надо прежде вырасти и выучиться

- Что же такое профессии? Как вы думаете? ( Ответы  уч.)

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

  «Профессия – это основное занятие человека»

. -Ребята, - На свете огромное количество профессий. Их насчитывается около 10 тыс.  Есть и такие профессии название  многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с ними. Тогда внимание на экран.

Слайд 2

- Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в колледже, институте.  А сейчас я хочу проверить  как вы можете работать в паре.  У вас на столах имеются  карточки с вопросами. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д.  Чья пара будет готова,  вы поднимете руки,  вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию

 Кто рисует картины?  (Художник )

 Кто продает продукты? ( Продавец )

 Кто делает стрижки людям? ( Парикмахер )

 Кто приносит людям газеты?( Почтальон )

Кто убирает улицы,  дворы? ( Дворник )

Кто водит поезда?  ( Машинист )

Кто ремонтирует обувь? ( Сапожник )

Кто играет на сцене? (Актер)

Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим сейчас мы с вами и займёмся. Вы будете работать внутри группы. Но сначала давайте вспомним правила работы в группе. -  На доске  вывешены листочки  с заданиями. Ваша задача указать лишние слова в ряду

. Стратегия «Знаешь - расскажи»

- Сейчас вы получите конверты с картинками. Вам необходимо на плакат, в центре которого наклеена профессия, вокруг надо  выбрать и приклеить  инструменты, относящиеся к этой профессии. После того как вы выполните задание, составьте рассказ об этой профессии, все что вы знаете.





 

- Перед тем как вы начнете работу, распределим роли в группе, то есть кто, за что будет отвечать. Один будет тайм-кипер, тот, кто следит за временем, второй – спикер, который будет выступать, третий – дизайнер, оформляет работу на постере, четвертый – менеджер, который будет следить чтобы в группе все работали и выполняли задание.Рассказ составляете вместе.

1 группа - « Швея »    

2 группа - «Пожарный »

3 группа - «Врач»

4 группа-«Маляр»

Тест «Кто чем занимается?»

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.
  • Корову доит: доярка, пастух, дворник
  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.
  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.
  • Лечит  животных: ветеринар, врач,терапевт

Кем быть?

Молодцы,я вижу, что вы знаете кто чем занимается?

- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорили ? А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом?  Вам слово.

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

. - Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

4 Стадия рефлексия

 

 


-

текст.

.

Словарная работа

Фармацепт –дәрі- дәрмек  жасайтын адам

Работа в паре.

Написать слова в два столбика, в один столбик-слова, отвечающие на вопрос кто?, в другой- на вопрос что?

Игра «Какое слово здесь лишнее?

Индивидуальная работа. Списать. Вставить букву в или п. Взаимооценивание «Сигналы рукой».

Физминутка. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. 
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.

Работа в паре.

VI. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание :

Итог урока. Рефлексия. Самооценка «Светофор»
Зеленая карточка.  Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. 
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. 
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. К ответу на уроке я был не готов.


 


 

формативное оценивание

-Похлопайте друг другу, поблагодарите за урок и за позитив!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: « Все профессии хороши » по русскому языку в казахской средней школе в 4 классе.»

Урок на тему: « Все профессии хороши » по русскому языку в казахской средней школе в 4 классе. Урок начинаем с психологического настроя и  рефлексии настроения. Урок состоит из трех этапов:  вызов, осмысление и рефлексия. Дальше идет актуализация знании.С помощью отгадывания загадок  определяем тему сегодняшнего урока.Дальше проводим работу в парах, в группах и индивидуальные работы. Обмен мнениями по прочитанному тексту.

Просмотр содержимого документа. 

Ход урока:

І.Организационный момент.  Психологический настрой

–Здравствуйте, ребята.

- Ребята, скажите мне пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня на урок? Я думаю, что кто-то пришёл весёлый, а кто–то не очень.

- У вас на столах лежат «тучки» и «солнышки», покажите какое настроение у вас в данный момент.

-А теперь повернитесь к своему товарищу по парте и улыбнитесь друг другу. Всё хорошее в жизни начинается с улыбки. Очень хорошо, начнём наш урок с улыбок.

-Я приглашаю вас окунуться в мир будущего. Сегодня мы будем работать под девизом : «В труде будет расти душа, и человек станет мастером своего дела»

II Стадия Вызов . 

 Мозговой штурм. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока , давайте отгадаем загадки и решим кроссворд (загадки о профессиях). Вы готовы это сделать? Кто правильно отгадает загадку, получит красивую шапочку с надписями .

  Загадки к кроссворду

1) Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты?

2) Кто в дни болезней всех полезней?
И лечит нас от всех болезней?

3) В доме 10 этажей,
В доме тысячи людей.
Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живем ?

4) Ежедневно спозаранку
В руки он берёт баранку,
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест её никак?!

5) Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать?

6) С книжкой кто в руке – читатель.
Книги пишет кто?

7) Зарю поёт селу петух –
Коров на луг ведёт….

8) Хозяин книг и книжный лекарь.
Так кто же он?

9) В небе синем самолёт,
Управляет им …..

- Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь давайте прочитаем слово, полу-

чившееся в выделенных клетках.  Хором (профессии)

-Так о чем же сегодня пойдет речь на уроке?

(о людях разных профессий)

- Разговор у нас с вами пойдет о профессиях.

И тема сегодняшнего урока «Все профессии хороши» (на доске запись).

3 Стадия осмысление

Уважаемые строители и врачихи, повара и плотники, швеи и писатели!. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы построите самые уютные дома, сошьете самую удобную и модную одежду. Но чтобы кем-то стать надо прежде вырасти и выучиться

- Что же такое профессии? Как вы думаете? ( Ответы уч.)

- Вот какие сведения даёт нам Толковый словарь:

  «Профессия – это основное занятие человека»

. -Ребята, - На свете огромное количество профессий . Их насчитывается около 10 тыс. Есть и такие профессии название многих возможно вам не известно. Я хочу познакомить вас с ними. Тогда внимание на экран.

Слайд 2

- Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо обязательно окончить школу, затем учиться в колледже, институте. А сейчас я хочу проверить как вы можете работать в паре. У вас на столах имеются карточки с вопросами . Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ. Например, Кто пишет книги? – Писатель и т д. Чья пара будет готова, вы поднимете руки, вместе держась за руки. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступили к заданию

Кто рисует картины? (Художник )

Кто продает продукты? ( Продавец )

Кто делает стрижки людям? ( Парикмахер )

Кто приносит людям газеты?( Почтальон )

Кто убирает улицы,  дворы? ( Дворник )

Кто водит поезда? ( Машинист )

Кто ремонтирует обувь? ( Сапожник )

Кто играет на сцене? (Актер)

Каждой профессии присущи свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идёт речь. Этим сейчас мы с вами и займёмся . Вы будете работать внутри группы . Но сначала давайте вспомним правила работы в группе. - На доске вывешены листочки с заданиями . Ваша задача указать лишние слова в ряду

. Стратегия «Знаешь - расскажи»

- Сейчас вы получите конверты с картинками. Вам необходимо на плакат, в центре которого наклеена профессия , вокруг надо выбрать и приклеить инструменты, относящиеся к этой профессии. После того как вы выполните задание, составьте рассказ об этой профессии, все что вы знаете .




- Перед тем как вы начнете работу, распределим роли в группе, то есть кто, за что будет отвечать. Один будет тайм-кипер, тот, кто следит за временем, второй – спикер, который будет выступать, третий – дизайнер, оформляет работу на постере, четвертый – менеджер, который будет следить чтобы в группе все работали и выполняли задание .Рассказ составляете вместе.

1 группа - « Швея »

2 группа - «Пожарный »

3 группа - «Врач»

4 группа-«Маляр»

Тест «Кто чем занимается?»

  • Зубы лечит: хирург, стоматолог, медсестра.

  • Корову доит: доярка, пастух, дворник

  • Охраняет границу: тракторист, пограничник, почтальон.

  • Добывает уголь: художник, водитель, шахтёр.

  • Лечит животных: ветеринар , врач,терапевт

Кем быть?

Молодцы ,я вижу , что вы знаете кто чем занимается?

- Итак, скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую главную профессию? Нет! А почему? (Все профессии важны, все профессии нужны!)

- О разных профессиях мы с вами сегодня говорили ? А кем хотели бы вы стать в будущем? Задумывался ли кто-нибудь из вас об этом? Вам слово.

- Важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь в дальнейшей жизни.

. - Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили.

Вопрос выбора профессии за одно занятие, за один день не решить. Пройдет еще не мало лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?

- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.

4 Стадия рефлексия






-

текст.



.



Словарная работа

Фармацепт –дәрі- дәрмек жасайтын адам



Работа в паре.

Написать слова в два столбика, в один столбик-слова, отвечающие на вопрос кто?, в другой- на вопрос что?

Игра «Какое слово здесь лишнее?

Индивидуальная работа. Списать. Вставить букву в или п. Взаимооценивание «Сигналы рукой».

Физминутка. Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. 
Ветерок всё тише, тише
Деревцо всё выше, выше.

Работа в паре.

VI. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание :

Итог урока. Рефлексия. Самооценка «Светофор»
Зеленая карточка.  Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. 
Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. 
Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. К ответу на уроке я был не готов.













формативное оценивание

-Похлопайте друг другу, поблагодарите за урок и за позитив!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Лукпанова Акмарал Буркитовна

Дата: 22.02.2017

Номер свидетельства: 394586


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства