Актуализация знаний. Изучение нового. Закрепление изученного. | – Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.
На слайде открывается запись: ДОБРЫЕ РАССУДИТЕЛЬНЫЕ УМНЫЕ ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ БОЕВЫЕ АКТИВНЫЕ – Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на классном часе. – Какое слово здесь “спряталось”? – Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу хорошее настроение! Я передам вам импульс. - О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». - Как вы думаете, что такое дружба? Друг? Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. - Сейчас мы с вами проведем викторину. Я буду читать вопросы, а вы отвечать на них, за правильный ответ получите жетончик. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов.
• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? • Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? • Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? • Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей - Дениску Кораблева и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ? • У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? • Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить? - Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки. - Послушайте стихотворение и приготовьтесь отвечать на вопросы: Мальчик Миша мается - Миша заикается. Как другие - чисто, ясно, - Он не может говорить. И просить его напрасно То, что скажет, повторить. Нелегко ему даются Все слова на букву "К", Но ребята не смеются - Дружба классная крепка: Ты, Мишутка, не теряйся! Ты с других пример бери! Молча с духом собирайся И смелее говори! Миша выговорит слово, А другого не видать... Но товарищи готовы, Если нужно, подождать! - О чем это стихотворение? - Почему ребята не смеются над Мишей? - Нужно ли помогать одноклассникам в трудную минуту? - Посмотрите на слайд. С кем еще дружит человек? - Послушайте стихотворение: У меня теперь есть Друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно. Мы гуляем во дворе, Весело играем, Скоро в школу в сентябре Вместе зашагаем. Другу я любой секрет Расскажу без страха. Я несу ему котлет, Спрятав под рубахой. Ешь, мой маленький Дружок, Что еще затеешь? Ты пока еще щенок, А дружить умеешь. - У кого дома есть верный друг? - Составьте небольшой рассказ о своем друге по плану. (слайд) - Давайте послушаем ваши рассказы. - Какими качествами должен обладать друг? - Поработаем в парах. У вас на партах лежат лепестки. Вам нужно написать на них по два качества, которые относятся к другу. Каждый лепесток нужно прикрепить к серединке на доске и у нас получиться цветок дружбы. - Вот такая получилась у нас ромашка дружбы. - Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду читать начало пословицы, а ваша задача продолжить ее. 1. Нет друга – ищи, … 2. Не имей сто рублей, … 3. Один за всех … 4. Человек без друзей, … - Молодцы. Вы отлично знаете пословицы о дружбе. - Сейчас давайте повторим вместе правила дружбы. Читаем по очереди. Слайд. | - Слушают. - Читают слова хором. - Слово «Дружба». - Берутся за руки. - Ответы детей. - Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.
- Слоненок.
- Герда выручила своего друга Кая. - Карлсон. Лекарство - малиновое варенье. - Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору.
- Пудель Артемон.
- Волк Акела. - Слушают стихотворение.
- О мальчике Мише, который заикается. - Потому что Миша их одноклассник и друг. - Ответы детей. - Рассматривают картинки на слайде. Дружит с животными. - Слушают стихотворение. - Ответы детей. - Составляют рассказы по плану. - Рассказывают свои рассказы. - Ответы детей. - Пишут качества друга. Прикрепляют лепестки к серединке на доске. - …а нашел береги. - …а имей сто друзей. -…и все за одного. -…что дерево без корней. - Читают по очереди со слайда правила дружбы. | Регулятивные УУД: Понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Личностные УУД: Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах - дружбе, взаимовыручке. Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи. Личностные УУД: Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах - дружбе, взаимовыручке. Познавательные УУД: Строить рассуждения, обобщать и делать выводы. |