kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Поговорим о дружбе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия по теме "Поговорим о дружбе" для 3 класса, соответствует ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по теме "Поговорим о дружбе"»

Класный час на тему: «Поговорим о дружбе».

Класс: 3

Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.

Задачи:

Обсудить с учащимися смысл слова “дружба”, научить различать настоящую дружбу от простого общения.

Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.


Форма проведения: беседа с элементами викторины.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах - дружбе, взаимовыручке.

Регулятивные УУД: Понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Оборудование: Презентация, жетоны, лепестки ромашки.













Ход классного часа:

Этапы занятия.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Планируемые результаты.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Повернитесь к своему соседу по парте, улыбнитесь ему, пожмите друг другу руки.

- Приветствуют учителя, друг друга.


Актуализация знаний.















Изучение нового.






















Закрепление изученного.











– Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. И сейчас мы узнаем, о чём будем говорить на нашем занятии.



На слайде открывается запись:

ДОБРЫЕ

РАССУДИТЕЛЬНЫЕ

УМНЫЕ

ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ

БОЕВЫЕ
АКТИВНЫЕ

– Прочитаем все вместе слова, которые помогут нам хорошо работать сегодня на классном часе.

– Какое слово здесь “спряталось”?

– Правильно, сегодня мы поговорим о дружбе. Давайте возьмёмся за руки, передадим друг другу хорошее настроение! Я передам вам импульс.

- О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне. Например, философ Сократ писал так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». 

- Как вы думаете, что такое дружба? Друг?

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.

- Сейчас мы с вами проведем викторину. Я буду читать вопросы, а вы отвечать на них, за правильный ответ получите жетончик.

Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов.

• Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей?


• Какая девочка выручила своего друга из ледового плена?


• Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному?
• Виктор Драгунский написал много смешных рассказов про друзей - Дениску Кораблева и Мишку Слонова. Однажды эти друзья и их одноклассники решили «помочь» персонажам фильма победить в бою. Что это была за помощь? Чем закончился рассказ?
• У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он?
• Кто первым из животных показал пример обитателям джунглей в том, что с человеческим детенышем можно дружить?


- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

- Послушайте стихотворение и приготовьтесь отвечать на вопросы:

Мальчик Миша мается - 
Миша заикается. 
Как другие - чисто, ясно, - 
Он не может говорить. 
И просить его напрасно 
То, что скажет, повторить. 
Нелегко ему даются 
Все слова на букву "К", 
Но ребята не смеются - 
Дружба классная крепка: 
Ты, Мишутка, не теряйся! 
Ты с других пример бери! 
Молча с духом собирайся 
И смелее говори! 
Миша выговорит слово, 
А другого не видать... 
Но товарищи готовы, 
Если нужно, подождать! 


- О чем это стихотворение?


- Почему ребята не смеются над Мишей?

- Нужно ли помогать одноклассникам в трудную минуту?

- Посмотрите на слайд. С кем еще дружит человек?

- Послушайте стихотворение:

У меня теперь есть Друг, 
Преданный и верный. 
Без него я как без рук, 
Если откровенно. 
Мы гуляем во дворе, 
Весело играем, 
Скоро в школу в сентябре 
Вместе зашагаем. 
Другу я любой секрет 
Расскажу без страха. 
Я несу ему котлет, 
Спрятав под рубахой. 
Ешь, мой маленький Дружок, 
Что еще затеешь? 
Ты пока еще щенок, 
А дружить умеешь.

- У кого дома есть верный друг?

- Составьте небольшой рассказ о своем друге по плану. (слайд)

 - Давайте послушаем ваши рассказы.

- Какими качествами должен обладать друг?


- Поработаем в парах. У вас на партах лежат лепестки. Вам нужно написать на них по два качества, которые относятся к другу. Каждый лепесток нужно прикрепить к серединке на доске и у нас получиться цветок дружбы.

- Вот такая получилась у нас ромашка дружбы.

- Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду читать начало пословицы, а ваша задача продолжить ее.

1. Нет друга – ищи, …

2. Не имей сто рублей, …

3. Один за всех …

4. Человек без друзей, …

- Молодцы. Вы отлично знаете пословицы о дружбе.

- Сейчас давайте повторим вместе правила дружбы. Читаем по очереди.

Слайд.

- Слушают.












- Читают слова хором.




- Слово «Дружба».




- Берутся за руки.









- Ответы детей.
















- Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.



- Слоненок.


- Герда выручила своего друга Кая.






- Карлсон. Лекарство - малиновое варенье.






- Дети стреляли из рогаток, пистолетов по экрану в кинотеатре, а в школе сдали оружие директору. 


- Пудель Артемон.



- Волк Акела.




- Слушают стихотворение.




















- О мальчике Мише, который заикается.

- Потому что Миша их одноклассник и друг.

- Ответы детей.


- Рассматривают картинки на слайде. Дружит с животными.

- Слушают стихотворение.


















- Ответы детей.

- Составляют рассказы по плану.

- Рассказывают свои рассказы.


- Ответы детей.


- Пишут качества друга.

Прикрепляют лепестки к серединке на доске.











- …а нашел береги.

- …а имей сто друзей.

-…и все за одного.

-…что дерево без корней.



- Читают по очереди со слайда правила дружбы.


















Регулятивные УУД: Понимать задачу и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.










Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.



























Личностные УУД: Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах - дружбе, взаимовыручке.



Коммуникативные УУД: Строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.






























Личностные УУД: Формирование представлений детей об общечеловеческих качествах - дружбе, взаимовыручке.

















Познавательные УУД: Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.









Итог занятия.

- Вот и подходит к концу наш классный час о дружбе.

- Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче? 
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. 

- Понравилось ли вам наше занятие?




- Ответы детей.

Познавательные УУД: Строить рассуждения, обобщать и делать выводы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного мероприятия по теме "Поговорим о дружбе"

Автор: Веснина Татьяна Владимировна

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект внеклассного  мероприятия "Поговорим об уважении" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-ob-uvazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "101104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402406695"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект к внеклассному мероприятию "Поговорим о доброте, вежливости, дружбе""
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_k_vneklassnomu_meropriiatiiu_pogovorim_o_dobrote_vezhlivosti_druzhbe"
    ["file_id"] => string(6) "595003"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639641653"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект и презентация внеклассного мероприятия  Час общения "Поговорим о дружбе""
    ["seo_title"] => string(88) "konspiektipriezientatsiiavnieklassnoghomieropriiatiiachasobshchieniiapoghovorimodruzhbie"
    ["file_id"] => string(6) "260088"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448893644"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока внеклассного мероприятия "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-vnieklassnogho-mieropriiatiia"
    ["file_id"] => string(6) "129038"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415629989"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства