Пробудить желание жить в гормоничной, дружный семье. Довести до сознания детей,что семья- это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.Помочь учащимся раскрыть понятие " счасливая семья"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Семья и семейные ценности "»
Классный час : «Семья и семейные ценности»
Счастье – это когда у тебя есть
большая, дружная, заботливая семья.
Д.Бернс.
Цели:
1. Дать учащимся представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
2. Пробудить желание жить в гармоничной, дружной семье.
3. Довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
4. Помочь учащимся раскрыть понятие «счастливая семья».
Задачи:
1. Формировать у учащихся представление о семье—как одной из главной ценностей человека, убеждение о важности и роли семьи и школы в жизни человека.
2. Воспитывать уважение к семейным традициям, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
3. Прививать потребность уважительных отношений в семье. 4. Показать детям и родителям значимость дружеских отношений в семье.
5. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.
6. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения к семейным ценностям и традициям как национально-культурной ценности.
Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к теме, дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать парами и группами; адекватно оценивать результат своей работы;
Здоровьесберегающие: создание комфортной и доверительной атмосферы в классе, сохранение здоровья детей путем чередования различных видов деятельности и отдыха.
Планируемые результаты занятия
Метапредметные:
Регулятивные:
- самостоятельно ставить перед собой цели;
- контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
Познавательные:
- работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;
- уметь группировать объекты;
- делать выводы в результате совместной работы.
Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;
- развивать умение принимать коллективное решение.
Личностные:
- осознать необходимость изучения темы занятия;
- следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении;
- учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
- учиться выражать свое мнение.
Методы: проблемно-поисковый
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: презентация; карточки с частями пословиц; бревна(рисунки) со словами для колодца счастья; карточки с надписями семейных традиций для ассоциограммы; правила семейной школьной жизни на листках ;
листы для составления синквейна; мультфильм Барбоскины «Вечные ценности».
Вступление.
- Что такое семья? (звучат ответы учащихся)
Семья-это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены эмоциями, интересами, идеалами, отношением к жизни.
- Что семья может дать ребенку?
- В чем психологическая сила семьи?
Дом и предки играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых больших человечьих побуждений: рвение давать удовлетворенность себе и близким людям, разделять их горести, помогать в тяготах. Потому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
«Семейная азбука»
1. Что означает слово «фамилия» (семья)
2.Как называют детей, родившихся у матери в один день? (близнецы, двойняшки, тройняшки)
3.Назовите одним понятием слова: папа, мама, дедушка, бабушка, дети (семья)
5.Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (дальние родственники)
6.Назовите маму и папу одним словом (родители)
Давайте более подробно остановиться на семейных традициях…
Что мы можем назвать семейными традициями . Семейные традиции - это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. Каждый из вас сейчас расскажет о своих семейных традициях.
С большей долей правды можно предположить, что при упоминании словосочетания семейные традиции у большинства людей возникают ассоциации со словами «дом», «родственники», «родители», «дети». И действительно, если закрыть глаза, и мысленно произнести слово «детство», так вместе с близкими и родными людьми и домашним уютом родительского дома в мыслях возникают и другие ассоциации, что-то такое, что присуще только вашей семье. Вот именно это «что-то» и можно назвать «семейной традицией». Эти воспоминания находятся глубоко в человеческом сознании, поскольку действия, которые мы подразумеваем под понятием «семейные традиции» неоднократно повторялись с раннего детства. Если в вашей семье не было устоявшихся традиций, в памяти вырисовываются другие воспоминания из детских лет – обычно яркие и красочные, но они не имеют отношения к семье.
Семья(рассказывает ученица из класса)
Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. - Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, “Я” - мы понимаем, А почему их семь?
Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь “Я”!
--Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.
--Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
--И помните слова Марины Цветаевой:
«Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими».
Анкета «Я и моя семья» №1
Вопросы анкеты:
Кто глава вашей семьи?
Чем ты огорчаешь родителей?
Чем ты их радуешь?
Как тебя наказывают родители?
Просишь ли ты прощения?
Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?
Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?
Какие у тебя отрицательные черты характера?
Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?
Что хотел бы ты изменить в своей семье?
Анкета «Я и моя семья» №2
Любимая песня мамы.
Любимое воспитательное выражение твоих родителей.
Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?
Назови лучшие черты характера папы.
Есть ли у тебя тайны от родителей?
Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?
Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?
Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?
Что для тебя главное в семье?
Какая семья будет у тебя?
Кл. руководитель: Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены общими чувствами, интересами, отношением к жизни.
Нет ничего дороже семьи.
Пусть в ваших семьях царит любовь, взаимопонимание, уважение, радость и счастье.
Всегда помните, что ваше внимание и забота очень нужны мамам и папам, бабушкам и дедушкам, всем вашим родственникам.
Не забывайте поздравить родных с праздниками, соблюдайте семейные традиции.
Пусть ваша семья будет вам надежным оплотом и самым дорогим на свете! Потому что семья каждого из нас – это наше самое главное богатство!