Просмотр содержимого документа
«Классный час "РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ"»
Классный час "РАЗГОВОР О ДРУЖБЕ" Цель: воспитание добрых отношений между детьми, выраженных во взаимопомощи и взаимовыручке.
Ход занятия
Вступительная часть
Работа с ключевым понятием «Дружба». Дружба – «бескорыстная стойкая приязнь». В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка».
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить?
Работа в группах: напишите не более 5 качеств.
Основная часть
Вопрос: - Как вы считаете, каким должен быть настоящий друг?
Работа с пословицами и поговорками о дружбе.
Нет друга - ищи, а нашёл - береги!
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Старый друг лучше новых двух.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
В настоящей дружбе так - сам пропадай, а друга из беды выручай.
Друг познаётся в беде.
С другом веселее при удаче, легче в беде.
Дружба дружбе рознь. А иную хоть брось.
Вопросы и задания:
О чём эти пословицы? Что народ ценит в человеке?
Как вы думаете, а что нам мешает дружить?
3. Заключительная часть
Чтение и обсуждение выполненного задания, которое выполняли дети в группах в начале урока: какими качествами должен обладать человек, чтобы с ним хотелось дружить?
Литература
Духовно - нравственные традиции русской культуры (программа и методическое пособие), Ярославль, 2009 год