Классный час по профориентации "Ты и твоя будущая профессия"
Классный час по профориентации "Ты и твоя будущая профессия"
Разработка классного часа по профориентации с видеороликом и тестом для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности. Результаты теста обрабатываются сразу и наглядно показывают учащимся их предпочтения в профессиональных сферах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час по профориентации "Ты и твоя будущая профессия"»
Классный час по профориентации
«Ты и твоя будущая профессия»
Слободчикова Надежда Александровна,
учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 107» г. Новокузнецка
Цели: расширение представлений подростков по профориентации, формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору.
Задачи:
привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни, помочь ребятам найти востребованную специальность.
Оборудование: видеоролик «Ты и твоя будущая профессия», видеопроектор, «Опросник профессиональных склонностей Йовайши» (методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности), бланки опросника по количеству учеников.
Ход мероприятия
В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей.
Просмотр видеоролика
«Ты и твоя будущая профессия»
При выборе профессии очень важно учитывать свои склонности. Склонность — это влечение к какому-либо занятию. Можно говорить о склонности к определенной деятельности, если привлекает не только результат, но и сам процесс.
Для определения своих склонностей предлагаю ответить на несколько вопросов. Для того чтобы определить свои склонности к различным видам деятельности, надо выбрать один из двух вариантов — «а» или «б»— и отметить его в бланке.
Вопросы:
Представьте, что Вы на выставке, что больше привлекает в экспонатах?
а) цвет, совершенство форм;
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).
Какие черты характера в человеке Вам больше всего нравятся? а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;
б) мужество, смелость, выносливость.
Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым? а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.
Какое награждение Вас больше бы обрадовало? а) за общественную деятельность;
б) за научное изобретение.
Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание? а) сложность ходьбы, грациозность участников парада;
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).
Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись? а) чем-либо практическим (ручным трудом); б) общественной работой (на добровольных началах).
Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели?
а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);
б) новых продовольственных товаров.
Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали?
а) музыкальный; б) технический.
Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание?
а) на сплоченность коллектива; б) на создание необходимых удобств.
Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали?
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.
Для благополучия общества необходимо?
а) техника; б) правосудие.
Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали?
а) о развитии науки в нашей стране; б) о достижениях спортсменов нашей страны.
В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность?
а) о машине нового типа; б) о новой научной теории.
Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекала?
а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);
б) работа с машинами.
Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее?
а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;
б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.
Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности? а) то, что они несут людям искусство и красоту; б) то, что они выполняют общественно полезную работу.
Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение?
а) физика; б) физическая культура.
Что обществу принесет больше пользы?
а) забота о благосостоянии граждан; б) изучение поведения людей.
Какого характера научную работы Вы бы выбрали?
а) работу с книгами в библиотеке; б) работу на свежем воздухе в экспедиции.
Представьте, что Вы - профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время?
а) занятиям по литературе; б) опытам по физике, химии.
Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы?
а) как известный спортсмен на международные соревнования;
б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.
Какие лекции слушали бы Вы с большим удовольствием?
а) о выдающихся художниках; б) о выдающихся ученых.
Что Вас больше привлекает при чтении книг?
а) яркое изображение смелости и храбрости героев; б) прекрасный литературный стиль.
Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение?
а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;
б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.
Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь?
а) Поповым и Циолковским; б) Менделеевым и Павловым.
Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание?
а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;
б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для будущего.
Что бы Вас больше заинтересовало в печати?
а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;
б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.
Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали?
а) главного инженера завода; б) директора универмага.
Как Вы считаете, что важнее?
а) много знать; б) создавать материальные блага.
Обработка результатов и интерпретация
В заполненном листе ответов в каждом столбце необходимо подсчитать количество баллов.
Результаты записать под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:
1-й столбец - сфера искусства
2-й столбец - сфера технических интересов
3-й столбец - сфера работы с людьми
4-й столбец - сфера умственного труда
5-й столбец - сфера физического труда
6-й столбец - сфера материальных интересов
Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми профессиональными сферами.
Данный экспресс-тест позволяет определить ваши предпочтения при выборе профессии. В будущем мы с вами продолжим работу по профессиональному самоопределению.
Приложение
«Опросник профессиональных склонностейЙовайши»
Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности.
Инструкция для испытуемого: При выборе профессии очень важно учитывать свои склонности. Склонность — это влечение к какому-либо занятию. Можно говорить о склонности к определенной деятельности, если привлекает не только результат, но и сам процесс. Для того чтобы определить свои склонности к различным видам деятельности, надо выбрать один из трех вариантов — «а» или «б»— и отметить его в бланке».
В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:
1-й столбец - сфера искусства
2-й столбец - сфера технических интересов
3-й столбец - сфера работы с людьми
4-й столбец - сфера умственного труда
5-й столбец - сфера физического труда
6-й столбец - сфера материальных интересов
Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми испытуемым. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые испытуемым.
Опросник
Представьте, что Вы на выставке, что больше привлекает в экспонатах?
а) цвет, совершенство форм;
б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).
Какие черты характера в человеке Вам больше всего нравятся? а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти;
б) мужество, смелость, выносливость.
Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым? а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.
Какое награждение Вас больше бы обрадовало? а) за общественную деятельность;
б) за научное изобретение.
Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание? а) сложность ходьбы, грациозность участников парада;
б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).
Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись? а) чем-либо практическим (ручным трудом); б) общественной работой (на добровольных началах).
Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели?
а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);
б) новых продовольственных товаров.
Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали?
а) музыкальный; б) технический.
Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание?
а) на сплоченность коллектива; б) на создание необходимых удобств.
Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали?
б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.
Для благополучия общества необходимо?
а) техника; б) правосудие.
Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали?
а) о развитии науки в нашей стране; б) о достижениях спортсменов нашей страны.
В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность?
а) о машине нового типа; б) о новой научной теории.
Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекала?
а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер);
б) работа с машинами.
Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее?
а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага;
б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.
Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности? а) то, что они несут людям искусство и красоту; б) то, что они выполняют общественно полезную работу.
Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение?
а) физика; б) физическая культура.
Что обществу принесет больше пользы?
а) забота о благосостоянии граждан; б) изучение поведения людей.
Какого характера научную работы Вы бы выбрали?
а) работу с книгами в библиотеке; б) работу на свежем воздухе в экспедиции.
Представьте, что Вы - профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время?
а) занятиям по литературе; б) опытам по физике, химии.
Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы?
а) как известный спортсмен на международные соревнования;
б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.
Какие лекции слушали бы Вы с большим удовольствием?
а) о выдающихся художниках; б) о выдающихся ученых.
Что Вас больше привлекает при чтении книг?
а) яркое изображение смелости и храбрости героев; б) прекрасный литературный стиль.
Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение?
а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;
б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.
Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь?
а) Поповым и Циолковским; б) Менделеевым и Павловым.
Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание?
а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;
б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для будущего.
Что бы Вас больше заинтересовало в печати?
а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;
б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.
Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали?
а) главного инженера завода; б) директора универмага.