kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час по профориентации "Ты и твоя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа по профориентации с видеороликом и тестом для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности. Результаты теста обрабатываются сразу и наглядно показывают учащимся их предпочтения в профессиональных сферах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час по профориентации "Ты и твоя будущая профессия"»

Классный час по профориентации

«Ты и твоя будущая профессия»

Слободчикова Надежда Александровна,

учитель муниципального бюджетного образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 107» г. Новокузнецка


Цели: расширение представлений подростков по профориентации, формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному выбору.

Задачи:

привлечь их внимание к необходимости осознанного выбора профессии в соответствии с личностными и социальными условиями жизни, помочь ребятам найти востребованную специальность.

Оборудование: видеоролик «Ты и твоя будущая профессия», видеопроектор, «Опросник профессиональных склонностей Йовайши» (методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности), бланки опросника по количеству учеников.


Ход мероприятия


В последнее время на российском рынке труда складывается парадоксальная ситуация: с одной стороны, в промышленности остро не хватает рабочих кадров, а с другой стороны, по данным Минздравсоцразвития, 16% молодых специалистов с высшим образованием являются безработными. Специалисты утверждают, что это результат неправильного профессионального выбора молодых людей.


Просмотр видеоролика

«Ты и твоя будущая профессия»


При выборе профессии очень важно учитывать свои склонности. Склонность — это влечение к какому-либо занятию. Можно говорить о склонности к определенной деятельности, если привлекает не только результат, но и сам процесс.

Для определения своих склонностей предлагаю ответить на несколько вопросов. Для того чтобы определить свои склонности к различным видам деятельности, надо выбрать один из двух вариантов — «а» или «б»— и отметить его в бланке.


Вопросы:


  1. Представьте, что Вы на выставке, что больше привлекает в экспонатах? 

а) цвет, совершенство форм; 

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

  1. Какие черты характера в человеке Вам больше всего нравятся? 
    а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти; 

б) мужество, смелость, выносливость.

  1. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым? 
    а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; 
    б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

  2. Какое награждение Вас больше бы обрадовало? 
    а) за общественную деятельность; 

б) за научное изобретение.

  1. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание? 
    а) сложность ходьбы, грациозность участников парада; 

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).

  1. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись? 
    а) чем-либо практическим (ручным трудом); б) общественной работой (на добровольных началах).

  2. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели? 

а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии); 

б) новых продовольственных товаров.

  1. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали?

а) музыкальный; б) технический.

  1. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание?

а) на сплоченность коллектива; б) на создание необходимых удобств.

  1. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали?

а) литературно-художественные; б) научно-популярные.

  1. Что важнее для человека? 

а) создавать себе благополучный, удобный быт; 

б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.

  1. Для благополучия общества необходимо?

а) техника; б) правосудие.

  1. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали?

а) о развитии науки в нашей стране; б) о достижениях спортсменов нашей страны.

  1. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность? 

а) о машине нового типа; б) о новой научной теории.

  1. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекала? 

а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер); 

б) работа с машинами.

  1. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее? 

а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага; 

б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

  1. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности? 
    а) то, что они несут людям искусство и красоту; б) то, что они выполняют общественно полезную работу.

  2. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение?

а) физика; б) физическая культура.

  1. Что обществу принесет больше пользы?

а) забота о благосостоянии граждан; б) изучение поведения людей.

  1. Какого характера научную работы Вы бы выбрали?

а) работу с книгами в библиотеке; б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

  1. Представьте, что Вы - профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время?

а) занятиям по литературе; б) опытам по физике, химии.

  1. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы?

а) как известный спортсмен на международные соревнования; 

б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

  1. Какие лекции слушали бы Вы с большим удовольствием?

а) о выдающихся художниках; б) о выдающихся ученых.

  1. Что Вас больше привлекает при чтении книг?

а) яркое изображение смелости и храбрости героев; б) прекрасный литературный стиль.

  1. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение?

а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники; 

б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.

  1. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь?

а) Поповым и Циолковским; б) Менделеевым и Павловым.

  1. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание?

а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья; 

б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для будущего.

  1. Что бы Вас больше заинтересовало в печати?

а) сообщение о состоявшейся художественной выставке; 

б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

  1. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали?

а) главного инженера завода; б) директора универмага.

  1. Как Вы считаете, что важнее?

а) много знать; б) создавать материальные блага.



Обработка результатов и интерпретация

В заполненном листе ответов в каждом столбце необходимо подсчитать количество баллов.

Результаты записать под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:

1-й столбец - сфера искусства 

2-й столбец - сфера технических интересов 

3-й столбец - сфера работы с людьми 

4-й столбец - сфера умственного труда 

5-й столбец - сфера физического труда 

6-й столбец - сфера материальных интересов 


Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми профессиональными сферами.

Данный экспресс-тест позволяет определить ваши предпочтения при выборе профессии. В будущем мы с вами продолжим работу по профессиональному самоопределению.



Приложение


«Опросник профессиональных склонностей Йовайши»

Методика Л.А. Йовайши предназначена для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности.


Инструкция для испытуемого: При выборе профессии очень важно учитывать свои склонности. Склонность — это влечение к какому-либо занятию. Можно говорить о склонности к определенной деятельности, если привлекает не только результат, но и сам процесс. Для того чтобы определить свои склонности к различным видам деятельности, надо выбрать один из трех вариантов — «а» или «б»— и отметить его в бланке».


Лист для ответов

ФИО ________________________________________________________________________


 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

 

 

14а

 

14б

15а

 

 

15б

16а

 

 

16б

17а

 

17б

18а

18б

19а

 

 

19б

20а

20б

 

21а

 

 

21б

22а

22б

23а

 

23б

 

24а

 

24б

25а

 

 

25б

 

 

26а

 

26б

27а

27б

28а

 

28б

 

 

29а

 

29б

 

30а

 

30б

   

Обработка результатов и интерпретация

В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты записываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональных интересов:

1-й столбец - сфера искусства 

2-й столбец - сфера технических интересов 

3-й столбец - сфера работы с людьми 

4-й столбец - сфера умственного труда 

5-й столбец - сфера физического труда 

6-й столбец - сфера материальных интересов 

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наибольшее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми испытуемым. Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы деятельности, отвергаемые испытуемым.


Опросник

  1. Представьте, что Вы на выставке, что больше привлекает в экспонатах? 

а) цвет, совершенство форм; 

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

  1. Какие черты характера в человеке Вам больше всего нравятся? 
    а) дружелюбие, чуткость, отсутствие корысти; 

б) мужество, смелость, выносливость.

  1. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли Вы необходимым? 
    а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей; 
    б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

  2. Какое награждение Вас больше бы обрадовало? 
    а) за общественную деятельность; 

б) за научное изобретение.

  1. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает Ваше внимание? 
    а) сложность ходьбы, грациозность участников парада; 

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и пр.).

  1. Представьте, что у Вас много свободного времени. Чем бы Вы охотнее занялись? 
    а) чем-либо практическим (ручным трудом); б) общественной работой (на добровольных началах).

  2. Какую выставку Вы бы с большим удовольствием посмотрели? 

а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии); 

б) новых продовольственных товаров.

  1. Если бы в школе было два кружка, какой бы Вы выбрали?

а) музыкальный; б) технический.

  1. Если бы Вам предоставили пост директора школы, на что бы Вы обратили большее внимание?

а) на сплоченность коллектива; б) на создание необходимых удобств.

  1. Какие журналы Вы бы с большим удовольствием читали?

а) литературно-художественные; б) научно-популярные.

  1. Что важнее для человека? 

а) создавать себе благополучный, удобный быт; 

б) жить без некоторых удобств, но иметь возможность пользоваться сокровищницей искусства, создавать искусство.

  1. Для благополучия общества необходимо?

а) техника; б) правосудие.

  1. Какую из двух книг Вы бы с большим удовольствием читали?

а) о развитии науки в нашей стране; б) о достижениях спортсменов нашей страны.

  1. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у Вас большую заинтересованность? 

а) о машине нового типа; б) о новой научной теории.

  1. Какая из двух работ на свежем воздухе Вас больше бы привлекала? 

а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий, дорожный мастер); 

б) работа с машинами.

  1. Какая, на Ваш взгляд, задача школы важнее? 

а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они могли помогать другим создавать материальные блага; 

б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать материальные блага.

  1. Что, на Ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности? 
    а) то, что они несут людям искусство и красоту; б) то, что они выполняют общественно полезную работу.

  2. Какая, на Ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь доминирующее значение?

а) физика; б) физическая культура.

  1. Что обществу принесет больше пользы?

а) забота о благосостоянии граждан; б) изучение поведения людей.

  1. Какого характера научную работы Вы бы выбрали?

а) работу с книгами в библиотеке; б) работу на свежем воздухе в экспедиции.

  1. Представьте, что Вы - профессор университета. Чему Вы отдали бы предпочтение в свободное от работы время?

а) занятиям по литературе; б) опытам по физике, химии.

  1. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качестве кого Вы охотнее поехали бы?

а) как известный спортсмен на международные соревнования; 

б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки необходимых товаров для нашей страны.

  1. Какие лекции слушали бы Вы с большим удовольствием?

а) о выдающихся художниках; б) о выдающихся ученых.

  1. Что Вас больше привлекает при чтении книг?

а) яркое изображение смелости и храбрости героев; б) прекрасный литературный стиль.

  1. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из них Вы бы отдали предпочтение?

а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники; 

б) физической культуре или другой работе, связанной с движением.

  1. Какими выдающимися учеными Вы больше интересуетесь?

а) Поповым и Циолковским; б) Менделеевым и Павловым.

  1. Как Вам кажется, на что следовало бы в школе обратить большее внимание?

а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья; 

б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для будущего.

  1. Что бы Вас больше заинтересовало в печати?

а) сообщение о состоявшейся художественной выставке; 

б) известие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

  1. Если бы Вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы Вы выбрали?

а) главного инженера завода; б) директора универмага.

  1. Как Вы считаете, что важнее?

а) много знать; б) создавать материальные блага.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Классный час по профориентации "Ты и твоя будущая профессия"

Автор: Слободчикова Надежда Александровна

Дата: 23.12.2018

Номер свидетельства: 492210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Исследовательская работа "Профессия для настоящих мужчин  ""
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-profiessiia-dlia-nastoiashchikh-muzhchin"
    ["file_id"] => string(6) "294171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455615080"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(41) "klassnyi_chas_moia_budushchaia_professiia"
    ["file_id"] => string(6) "598180"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1642524776"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему " Моя будущая профессия""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_na_tiemu_moia_budushchaia_profiessiia"
    ["file_id"] => string(6) "343831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473870045"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Выбор профессии""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_vybor_professii"
    ["file_id"] => string(6) "585604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641275"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "отчет о проделанной работе педагога-психолога за учебный год "
    ["seo_title"] => string(72) "otchiet-o-prodielannoi-rabotie-piedaghogha-psikhologha-za-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118156"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413049423"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства