kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час для 11 класса на тему: «Личность и наркотики, алкоголь. Мы за здоровый образ жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот классный час направлен знание таких терминов как - Наркотики, Алкоголь, Курение. Польза, вред, привычка. Донести ребятам разными методами - бесседой, тренингами, примерами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час для 11 класса на тему: «Личность и наркотики, алкоголь. Мы за здоровый образ жизни»»

Классный час

для 11 класса на тему: «Личность и наркотики, алкоголь. Мы за здоровый образ жизни»

Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, алкоголизма росту самосознания и самооценки подростков.

Задачи:

Заложить основу для роста самосознания и самооценки, учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.

Оборудование: листы, фломастеры, цветная бумага.



Добрый день, дорогие мои! Я очень рада вас всех здесь видеть. Но прежде, чем начать наш классный час , я бы хотела попросить вас выбрать цветок того цвета, который вам больше нравится.

Жизнь прекрасна. Как хорошо просыпаться каждый день и видеть небо над головой, солнце, слышать пение птиц. Нет ничего прекраснее, чем улыбка родного человека, смех детей, встреч с друзьями и близкими. Но возможно ли все это в современном мире? Вот сегодня мы вами и поговорим об этом.

Тема нашего классного часа «Личность и наркотики, алкоголь. Мы за здоровый образ жизни».

«Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом».

«Все наркотики — это пустая трата времени. Они разрушают вашу память, самоуважение, все, что связано с самолюбием… »


Л.Н. Толстой.


2.  Игра – активатор «Импульс».

Ребята, я попрошу вас всех подойти ко мне. Вы мне очень нужны. Я вас всех очень люблю. Я в вас нуждаюсь. Я хочу, чтобы и вы почувствовали мое тепло, мою любовь, которую я испытываю к вам. Давайте возьмемся за руки. Сейчас я тому, кто стоит справа от меня пошлю свое тепло, свой импульс. Он передаст его другому и так до тех пор, пока я не почувствую импульс в левой руке.

3. Деление на команды «Я выбираю…»

А теперь мы, ребята, поделимся на команды. Капитаном 1-й команды я выбираю ______________, потому, что он__ - добрый, отзывчивый, честный. Он, в свою очередь, выберет еще одного члена в свою команду и расскажет почему он сделал именно этот выбор. И так далее в каждой команде по 4 человека. Капитаном 2-й команды я выбираю __________________, потому что он – веселый, умный, смелый.

Как по лезвию бритвы – по краю судьбы

Оступиться, упасть и уж не подняться.

Не помогут тогда никакие мольбы,

Слишком силы малы, чтоб за жизнь удержаться.

Страшно смотреть, как на общем фоне агрессивности и хаоса обнаружились до предела и расползаются на большие пространства, наши болезни - пьянство, курение, наркомания. Положа руку на сердце, мы должны признаться в том, что многое из происходящего мы посеяли сами. Стыдно, конечно, но стыд и покаяние - это единственное, что еще может нам помочь.

Так, ребята, ответьте же на вопрос, почему мальчишки и девчонки вашего возраста начинают принимать наркотики, алкоголь ? Кто или что их к этому толкает? (Ответы из зала - иногда это просто любопытство, незнание, вызов, желание не быть «белой вороной», а порой это умышленное употребление зелья, чтобы заглушить в себе боль, страх, а еще это просто подражание - подражание взрослым, лидерам своего круга общения или кумиру кино, театра, музыки. Но, к сожалению, «звезды», которым зачастую поклоняется молодежь, имеют привычки и пороки со знаком минус.)

4. Работа в группах.

Ну, а теперь я предлагаю вам поработать в группах. На столе у вас лежит список жизненных ценностей.

Я попрошу вас выбрать из списка и выписать 4 самые главные для вас ценности (один зачитывает). А в другой команде, я предлагаю вычеркнуть из списка выбранных вами 4 самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, алкоголиком и написать, почему они будут невыполнимы. Объясните свое мнение.

Список жизненных ценностей:

- интересная работа,

- хорошая обстановка в стране,

- общественное признание,

- материальный достаток и хорошее здоровье

- любовь,

- семья,

- удовольствия, развлечения,

- самосовершенствование,

- свобода, независимость

- справедливость,

- доброта,

- честность,

- искренность,

- вера,

- целеустремленность.

А сейчас я расскажу вам одну притчу, которая позволит расставить все точки . И наведёт нас на размышления. Соотнесите её с темой нашего классного часа.

«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

- «Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.

Третий путник им ответил:

- «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании, алкоголизма. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами, подпольными торговцами алкоголя. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать Вам упасть в воду», то есть, предотвратить это зло, под названием Наркомания! Алкоголизм! т.е., заниматься профилактикой.

5. «Марионетки». Обзор ситуаций. Умей сказать "Нет”! Придумать, как можно больше аргументов для отказа в такой ситуации.

1 ситуация – вы познакомились с компанией сверстников, который пригласили вас на вечеринку. Там вы вдруг заметили, что многие из ваших новых приятелей употребляют наркотики и алкоголь. Ваши действия…

2 ситуация – вы познакомились с красивой девушкой/парнем. Вам она/он очень понравилась/ся. Она, как вы позже узнаете, продавец наркотиков или имеет пристрастие к алкоголю. На первом свидании она\он предлагает вам попробовать наркотики или алкоголь, утверждая при этом, что один раз не вызывает привыкания. Вы…

Варианты отказа:

 "Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”

 "Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.

 "Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”

 "Спасибо, нет. Это не в моем стиле”

 "Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”

 "Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.

 6. Счастье.

Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.

Но настоящее счастье возможно только без наркотиков и алкоголя, так как они забирают у человека все, включая его личность. Этому есть много примеров:

1.Элвис Пресли умер от передозировки наркотиков,

2.знаменитый велогонщик Марко Пантани, победитель гонки «Тур де Франс-98», также умер от передозировки.

3. Диего Марадона совсем потерял форму, когда пристрастился к наркотикам, и с тех пор регулярно посещал больницу, где лечился от наркомании и заодно от психических проблем.

4.Мало кто знает, что жертвами наркотиков. алкоголизма стали известные в нашей стране Александр Блок и Владимир Высоцкий.

5.Мерилин Монро, Виктор Цой, Сальвадор Дали и многие другие известные во всем мире люди.

7. Решение проблемы. Так как же решить проблему наркомании и алкоголизма среди молодежи? (пропаганда ЗОЖ, акции, листовки, интересные дела, досуг молодежи, спорт)

А на столе вы у себя видите ватманы и маркеры. Я предлагаю вам сейчас придумать и нарисовать проект агитационной листовки «За здоровый образ жизни».

8. Рефлексия.

А теперь, когда наш классный час подходит к концу, давайте же посмотрим, как изменилось наше настроение за урок. Выберите цветочки, с наиболее подходящим для вашего настроения цветом. И давайте посмотрим, что же означает цвет того или иного цветка, выбранного вами.

Красный – у меня плохое настроение.

Желтый – мне скучно.

Зеленый – мне хорошо, весело.

Синий –я спокоен.

Спасибо.

Давайте подведем итоги нашего занятия. Что вам понравилось? Что не понравилось?

Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас.  Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, никто-ни будь другой. Как каждый из вас решит, так все и будет.  И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать выбору в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики, алкоголизм лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!

Желаю вам крепкого здоровья, счастья и мирного неба над головой! Спасибо.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Кузьмич Наталья Николаевна

Дата: 28.12.2021

Номер свидетельства: 596494

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка классного часа "Внимание - наркомания!" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-klassnogho-chasa-vnimaniie-narkomaniia"
    ["file_id"] => string(6) "221049"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435017846"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Мы выбираем жизнь!""
    ["seo_title"] => string(20) "my-vybiraiem-zhizn-2"
    ["file_id"] => string(6) "315780"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459953025"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Классный час "Ценность и неповторимость человеческой жизни ""
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyichastsiennostiniepovtorimostchieloviechieskoizhizni"
    ["file_id"] => string(6) "339460"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1471284290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "План воспитательной работы в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149800"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420305572"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Программа элективного курса "Я и моё здоровье" "
    ["seo_title"] => string(50) "proghramma-eliektivnogho-kursa-ia-i-moio-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "136613"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417153512"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства