Классный час для 11 класса на тему: «Личность и наркотики, алкоголь. Мы за здоровый образ жизни»
Классный час для 11 класса на тему: «Личность и наркотики, алкоголь. Мы за здоровый образ жизни»
Этот классный час направлен знание таких терминов как - Наркотики, Алкоголь, Курение. Польза, вред, привычка. Донести ребятам разными методами - бесседой, тренингами, примерами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час для 11 класса на тему: «Личность и наркотики, алкоголь. Мы за здоровый образ жизни»»
Классный час
для 11 класса на тему: «Личность и наркотики, алкоголь. Мы за здоровый образ жизни»
Цель: Способствовать формированию знаний о вреде наркомании, алкоголизма росту самосознания и самооценки подростков.
Задачи:
Заложить основу для роста самосознания и самооценки, учащихся через работу в группах при ответах на проблемные вопросы.
Оборудование: листы, фломастеры, цветная бумага.
Добрый день, дорогие мои! Я очень рада вас всех здесь видеть. Но прежде, чем начать наш классный час , я бы хотела попросить вас выбрать цветок того цвета, который вам больше нравится.
Жизнь прекрасна. Как хорошо просыпаться каждый день и видеть небо над головой, солнце, слышать пение птиц. Нет ничего прекраснее, чем улыбка родного человека, смех детей, встреч с друзьями и близкими. Но возможно ли все это в современном мире? Вот сегодня мы вами и поговорим об этом.
Тема нашего классного часа «Личность и наркотики, алкоголь. Мы за здоровый образ жизни».
«Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком и опиумом».
«Все наркотики — это пустая трата времени. Они разрушают вашу память, самоуважение, все, что связано с самолюбием… »
Л.Н. Толстой.
2. Игра – активатор «Импульс».
Ребята, я попрошу вас всех подойти ко мне. Вы мне очень нужны. Я вас всех очень люблю. Я в вас нуждаюсь. Я хочу, чтобы и вы почувствовали мое тепло, мою любовь, которую я испытываю к вам. Давайте возьмемся за руки. Сейчас я тому, кто стоит справа от меня пошлю свое тепло, свой импульс. Он передаст его другому и так до тех пор, пока я не почувствую импульс в левой руке.
3. Деление на команды «Я выбираю…»
А теперь мы, ребята, поделимся на команды. Капитаном 1-й команды я выбираю ______________, потому, что он__ - добрый, отзывчивый, честный. Он, в свою очередь, выберет еще одного члена в свою команду и расскажет почему он сделал именно этот выбор. И так далее в каждой команде по 4 человека. Капитаном 2-й команды я выбираю __________________, потому что он – веселый, умный, смелый.
Как по лезвию бритвы – по краю судьбы
Оступиться, упасть и уж не подняться.
Не помогут тогда никакие мольбы,
Слишком силы малы, чтоб за жизнь удержаться.
Страшно смотреть, как на общем фоне агрессивности и хаоса обнаружились до предела и расползаются на большие пространства, наши болезни - пьянство, курение, наркомания. Положа руку на сердце, мы должны признаться в том, что многое из происходящего мы посеяли сами. Стыдно, конечно, но стыд и покаяние - это единственное, что еще может нам помочь.
Так, ребята, ответьте же на вопрос, почему мальчишки и девчонки вашего возраста начинают принимать наркотики, алкоголь ? Кто или что их к этому толкает? (Ответы из зала - иногда это просто любопытство, незнание, вызов, желание не быть «белой вороной», а порой это умышленное употребление зелья, чтобы заглушить в себе боль, страх, а еще это просто подражание - подражание взрослым, лидерам своего круга общения или кумиру кино, театра, музыки. Но, к сожалению, «звезды», которым зачастую поклоняется молодежь, имеют привычки и пороки со знаком минус.)
4. Работа в группах.
Ну, а теперь я предлагаю вам поработать в группах. На столе у вас лежит список жизненных ценностей.
Я попрошу вас выбрать из списка и выписать 4 самые главные для вас ценности (один зачитывает). А в другой команде, я предлагаю вычеркнуть из списка выбранных вами 4 самых значимых ценностей те ценности и цели, которые невозможно исполнить, будучи наркоманом, алкоголиком и написать, почему они будут невыполнимы. Объясните свое мнение.
Список жизненных ценностей:
- интересная работа,
- хорошая обстановка в стране,
- общественное признание,
- материальный достаток и хорошее здоровье
- любовь,
- семья,
- удовольствия, развлечения,
- самосовершенствование,
- свобода, независимость
- справедливость,
- доброта,
- честность,
- искренность,
- вера,
- целеустремленность.
А сейчас я расскажу вам одну притчу, которая позволит расставить все точки . И наведёт нас на размышления. Соотнесите её с темой нашего классного часа.
«Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…
- «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь. Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».
Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании, алкоголизма. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами, подпольными торговцами алкоголя. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Так вот, задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать Вам упасть в воду», то есть, предотвратить это зло, под названием Наркомания! Алкоголизм! т.е., заниматься профилактикой.
5. «Марионетки». Обзор ситуаций. Умей сказать "Нет”! Придумать, как можно больше аргументов для отказа в такой ситуации.
1 ситуация – вы познакомились с компанией сверстников, который пригласили вас на вечеринку. Там вы вдруг заметили, что многие из ваших новых приятелей употребляют наркотики и алкоголь. Ваши действия…
2 ситуация – вы познакомились с красивой девушкой/парнем. Вам она/он очень понравилась/ся. Она, как вы позже узнаете, продавец наркотиков или имеет пристрастие к алкоголю. На первом свидании она\он предлагает вам попробовать наркотики или алкоголь, утверждая при этом, что один раз не вызывает привыкания. Вы…
Варианты отказа:
"Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня”
"Спасибо, нет. Я уже пробовал, и это мне не понравилось”.
"Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями”
"Спасибо, нет. Это не в моем стиле”
"Спасибо, нет. Мне надо на тренировку”
"Спасибо, нет. Если я это сделаю, потеряю власть над собой”.
6. Счастье.
Природа создала всё, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, - сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и, кажется, нет места в его душе для злого духа и низменного порока.
Но настоящее счастье возможно только без наркотиков и алкоголя, так как они забирают у человека все, включая его личность. Этому есть много примеров:
1.Элвис Пресли умер от передозировки наркотиков,
2.знаменитый велогонщик Марко Пантани, победитель гонки «Тур де Франс-98», также умер от передозировки.
3. Диего Марадона совсем потерял форму, когда пристрастился к наркотикам, и с тех пор регулярно посещал больницу, где лечился от наркомании и заодно от психических проблем.
4.Мало кто знает, что жертвами наркотиков. алкоголизма стали известные в нашей стране Александр Блок и Владимир Высоцкий.
5.Мерилин Монро, Виктор Цой, Сальвадор Дали и многие другие известные во всем мире люди.
7. Решение проблемы. Так как же решить проблему наркомании и алкоголизма среди молодежи? (пропаганда ЗОЖ, акции, листовки, интересные дела, досуг молодежи, спорт)
А на столе вы у себя видите ватманы и маркеры. Я предлагаю вам сейчас придумать и нарисовать проект агитационной листовки «За здоровый образ жизни».
8. Рефлексия.
А теперь, когда наш классный час подходит к концу, давайте же посмотрим, как изменилось наше настроение за урок. Выберите цветочки, с наиболее подходящим для вашего настроения цветом. И давайте посмотрим, что же означает цвет того или иного цветка, выбранного вами.
Красный – у меня плохое настроение.
Желтый – мне скучно.
Зеленый – мне хорошо, весело.
Синий –я спокоен.
Спасибо.
Давайте подведем итоги нашего занятия. Что вам понравилось? Что не понравилось?
Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, никто-ни будь другой. Как каждый из вас решит, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать выбору в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.
Всегда помните о том, что наркотики, алкоголизм лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни!
Желаю вам крепкого здоровья, счастья и мирного неба над головой! Спасибо.