профилактика употребления ПАВ, создание внутреннего барьера “Это не для меня!”, выработка умения сказать «Нет»
I этап (подготовительный)
1) Анкетированиес целью выяснения отношения учеников к проблеме употребления наркотиков, их мнения по поводу профилактики.
(приложение №!)
2) Проведение классных часов, бесед на темы “Мифы об алкоголе и факты”. “Реклама и алкоголь”. “Какая польза от курения?” “Наркотик – враг человечества”. “Физкультура и спорт – основы здорового образа жизни” и т.д.
Подготовить от каждого класса по 1 докладчику (темы согласовать, не дублировать друг друга).
3) Конкурс на лучшую листовку, плакат, вымпел… по направлениям:
“Нет” – вредным привычкам
“Да” – здоровому образу жизни.
4) Конкурс на лучший девиз, кричалку, речевку.
5) Письмо тому, кто болен или одинок.
II этап (теоретический)
1) Защита докладов.
По 1 участнику от класса. Доклады должны освещать различные аспекты темы. Время выступления – 5 минут.
Вопросы залу: каждый докладчик – 2–3 вопроса (что поняли, усвоили ребята).
2) Пресс-конференция.
Пригласить журналистов, медицинских работников. Вопросы по теме из зала (можно предварительно подготовить на классных часах, обсудить с ребятами).
Какие бывают наркотики?
Почему люди решают попробовать наркотические вещества?
Как часто употребляют наркотические вещества?
Как окружающие относятся к тем, кто употребляет наркотики?
Каковы последствия употребления наркотиков?
Можно ли по внешнему виду определить наркомана?
Одинаково ли действуют наркотики на мужчин и женщин?
Дают ли наркотики чувство уверенности в себе?
Как себя чувствует человек после того, как прошло действие наркотика?
Как выглядят люди и что они чувствуют с момента заражения ВИЧ и до того момента, когда они умирают от СПИДа?
Как предохранить себя от ВИЧ и других инфекций?
Почему СПИД так опасен?
Какие личности чаще всего становятся наркоманами?
В чем выражается психологическая зависимость от наркотиков?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Мы выбираем жизнь!"»
Мероприятие по профилактике употребления ПАВ
"Мы выбираем жизнь!"
Цель:
профилактика употребления ПАВ, создание внутреннего барьера “Это не для меня!”, выработка умения сказать «Нет»
I этап (подготовительный)
1) Анкетированиес целью выяснения отношения учеников к проблеме употребления наркотиков, их мнения по поводу профилактики.
(приложение №!)
2) Проведение классных часов, бесед на темы “Мифы об алкоголе и факты”. “Реклама и алкоголь”. “Какая польза от курения?” “Наркотик – враг человечества”. “Физкультура и спорт – основы здорового образа жизни” и т.д.
Подготовить от каждого класса по 1 докладчику (темы согласовать, не дублировать друг друга).
3) Конкурс на лучшую листовку, плакат, вымпел… по направлениям:
“Нет” – вредным привычкам
“Да” – здоровому образу жизни.
4) Конкурс на лучший девиз, кричалку, речевку.
5) Письмо тому, кто болен или одинок.
II этап (теоретический)
1) Защита докладов.
По 1 участнику от класса. Доклады должны освещать различные аспекты темы. Время выступления – 5 минут.
Вопросы залу: каждый докладчик – 2–3 вопроса (что поняли, усвоили ребята).
2) Пресс-конференция.
Пригласить журналистов, медицинских работников. Вопросы по теме из зала (можно предварительно подготовить на классных часах, обсудить с ребятами).
Какие бывают наркотики?
Почему люди решают попробовать наркотические вещества?
Как часто употребляют наркотические вещества?
Как окружающие относятся к тем, кто употребляет наркотики?
Каковы последствия употребления наркотиков?
Можно ли по внешнему виду определить наркомана?
Одинаково ли действуют наркотики на мужчин и женщин?
Дают ли наркотики чувство уверенности в себе?
Как себя чувствует человек после того, как прошло действие наркотика?
Как выглядят люди и что они чувствуют с момента заражения ВИЧ и до того момента, когда они умирают от СПИДа?
Как предохранить себя от ВИЧ и других инфекций?
Почему СПИД так опасен?
Какие личности чаще всего становятся наркоманами?
В чем выражается психологическая зависимость от наркотиков?
Сейчас очень большие нагрузки в школе. Что Вы можете посоветовать, для профилактики, здоровым детям (какие средства)?
Одинаково ли физиологически восприимчивы мужчины и женщины к (наркотикам, ВИЧ, алкоголю)?
4) Выставка литературы.
III этап (творческий)
Каждому классу подготовить сценку, инсценировку, выступление агитбригады:
по своему докладу;
из жизни школы;
проблема всей страны;
общемировая проблема.
“В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ”
Выступление агитбригады “ЖИЗНЬ”
1-й. Внимание, внимание, внимание!
Спешите к нам места занять заранее!
2-й. Мы снова встрече с вами очень рады
И шлем привет от всей агитбригады!
3-й и 4-й. Мы шагаем в ногу рядом…
5-й и 6-й. Мы шагаем в ногу дружно!
7-й и 8-й. Имя нам – агитбригада…
9-й. И всегда мы там, где нужно!
1-й. Человек рождается на свет,
Чтоб творить, дерзать и не иначе…
2-й. Чтоб оставить в жизни добрый след
И решить все трудные задачи!
3-й. Человек рождается на свет…
Для чего? Ищите свой ответ!
4-й. Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход…
5-й. И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход!
6-й. Проблема двадцать первого века –
Как уберечь на Земле человека?
7-й. Мышцы стальные…
8-й. Здоровое тело…
9-й. А ну-ка, раз-два!
Направо! Налево!
Построение в одну линию 6 человек, в центре “Жертва”, на груди большое красное сердце.
Ведущий:
Этот сказ мы о жизни Сейчас поведем, Вам в стихах и картинках Расскажем о том, Как забыли о боге, Любви и добре. Как увязли в пороках Погрязли в грехе.
(На последних словах 1-й, 2-й, 3-й, 4-й подходят к “Жертве”, вонзая стрелу в сердце и вставая рядом)
1-й.
Источник зла, владеющий дурманом, Для слабых духом беспощадный враг. Он хорошо известен наркоманам, Тот, только с виду безопасный мак.
На мотив песни Б. Гребенщикова “Под небом голубым…”
Жертва:
Люблю я обонять не утренний цветок, А вредную траву зеленую, Искусством превращенную В пушистый порошок.
4-й.
И преступления всех систем, И хрип хулигана, и пятка быта Сегодня измеришь только тем – Сколько пива и водки выпито.
На мотив песни В. Цыгановой
Жертва:
Русская водка, что ты натворила? Русская водка, ты меня сгубила…
2-й.
Эй, красотка! Сюда поскорей! Будь ты голубоглаза, черноока Крестьянка ли, кузина – королю Любую полюблю в мгновенье ока И СПИДом я любую поделю.
На мотив песни группы “БИ – 2”
Жертва:
Долой узлы семейного аркана. Долой детей сопливых рать. Я знаю что от СПИДа умру я рано Поэтому не буду я рожать.
3-й.
Стал иметь ты бледный вид Потерял ты аппетит И лицо желтеет с каждым днем Только ведь без табака Ты не можешь жить пока.
На мотив песни А. Пугачевой “У меня сестренки нет…”
Жертва:
У меня силенок нет, У меня здоровья нет, А болезней тех невпроворот Что же будет на земле Через сто ближайших лет, Если мода на куренье не пройдет?
Ведущий:
Наивным мыслям подвержены люди, Их сердце стрелой сатанинской пробито, И если ты и пьешь и куришь, То превратишься в паразита.
(На последних словах ведущий подходит к “Жертве”, накидывает черное покрывало,
встает рядом с 1-м участником)
На мотив песни “Пригласите, пригласите, пригласите…”
Муха:
Помогите, помогите, помогите! К прежней жизни вы друзья меня верните! Помогите мне здоровым стать.
Все: Если не можешь справиться сам –
Приходи к нам!
1-й. Школа наша – светлый дом
Многому нас учат в нем. (Шаг вперед)
2-й. Проводят беседы, часы здоровья
Ко всем детям относятся с любовью. (Шаг вперед)
3-й. Школьный праздник – всегда веселье,
Нет места скуке и безделью.
Успехи и награды здесь отмечать мы рады! (Шаг вперед)
4-й. Листовкой, плакатом ударим по маку!
Вырвем с корнем дурман –
Не пройдет здесь наркоман! (Шаг вперед)
(Во время следующих слов подходят к “жертве”, снимают стрелу, по очереди, становятся рядом с сердцем, меняясь местами)
1-й. Проведем суд над сигаретой!
2-й. В выставке литературы узнаем “про это”.
4-й. С эстафетой от табака убежим!
3-й. В день здоровья – алкоголизм победим!
Ведущий:
Должны мы помнить – Наступит мир и покой, Если следовать мысли простой – Стать добрее, честнее, сильнее!
(Все вместе делая 2 шага вперед) – Мы выбираем жизнь!!!
Ведущий: И это всего важнее.
Жертва:
Граждане! У меня огромная радость Разулыбьте сочувственные лица Мне обязательно поделиться надо, Радостью своей поделиться. Я сегодня дышу как слон, Походка моя легка. И ночь пронеслась как чудесный сон, Без единого кашля и плевка. Я порозовел и пополнел в лице, Стал вынослив и работоспособен. И поверьте мне – не шкаф, А горы сдвинуть способен.
(Сопровождает свои слова жестами, движениями)
Ведущий:
Жизнь прекрасна, мы хотим любить, Верить в честность, добро творить. Мы заявляем во весь белый свет, Жизни – да! (Шаг вперед) Смерти – нет! (Шаг назад)
Заключительная песня, все вместе.
На мотив песни Земфиры “Хочешь…”
Пожалуйста, не начинай, Наркотик и жизнь несовместимы. Силой воли своей управляй, И будет жизнь твоя счастлива.
Кушай, лучше апельсины, И копи побольше силы Учебой, спортом занимайся, На суррогат не отвлекайся.
Пожалуйста, не начинай, Пред тобой открыты все дороги, Только лучшее в путь собирай, Оставь сомненья и тревоги.
Хочешь небо с облаками, Хочешь море с парусами, Хочешь, вспыхнет завтра В небе для тебя звезда.
В перерывах III этапа – речевки, кричалки, девизы:
1) Сигареты курить – Окружающим вредить. Ты здоровье береги, Лучше ты быстрей беги.
2) Не курите сигареты, Лучше кушайте конфеты. Курить ты будешь – Имя свое забудешь.
3) Сигареты – это вред, А курить их – просто бред. Не курите вы табак, А то в легких будет рак.
4) Водку пьешь? – ты это зря! А без этого нельзя? Ты спиртное пить бросай, Лучше “ирбис” покупай.
Мы выбираем жизнь!!!
Мы считаем, что наркотик – часть военных доктрин, Но откуда он взялся – знает дьявол один. Мир боялся холеры, мир боялся чумы, Черной оспы, проказы, и прочей беды. Чумой 20 века считается наркоман! И понятно без слов, что природа мстит нам. Мы забыли о боге, о любви, о добре. Мы увязли в пороках, погрязли в грехе. Не дай Бог в этой жизни ты захочешь узнать Что такое наркотик – вечно будешь ты страдать!!!
IV этап (итоговый)
Подведение итогов по объявленным конкурсам. На лучший: плакат, доклад, инсценировку, речевку.
Награждение победителей.
Приложение №1.
Анкета “Твоя жизненная позиция”
Мне 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 лет. Пол: муж., жен. (подчеркнуть)
№
Вопрос
Да
Нет
Не знаю
1
Как ты считаешь, является ли наркомания распространенным явлением?
2
Знаешь ли ты какие-нибудь лекарственные (или иные) препараты, вызывающие наркоманию?
3
Приходилось ли тебе принимать наркотики?
4
Считаешь ли ты, что прием наркотиков приводит к крушению жизненных планов?
5
Нужно ли усиливать разъяснительную работу в этом направлении?
6
Помогает употребление алкоголя, сигарет, наркотиков налаживанию взаимоотношений с противоположным полом?
7
Пиво и сигареты являются наркотиками?
8
Следишь ли ты за своим здоровьем?
9
Что бы ты хотел узнать от специалистов о сохранении собственного здоровья? (Напиши свой вопрос)