О вреде наркотиков
Цели: показать пагубное влияние наркотиков на детский организм; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; формировать у обучающихся правильное представление о здоровье, здоровом образе жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью окружающих.
Оборудование: рисунки детей на тему: «Я выбираю спорт, как альтернативу вредным привычкам»; плакаты с цитатами о здоровом образе жизни; мяч; муляжи овощей и фруктов; карточки с пословицами.
I. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята! Когда люди, приветствуя друг друга, говорят “Здравствуйте!”, какой они вкладывают смысл?
- Желают здоровья всем и каждому!
- Что такое здоровье?
- Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, а физическое – здоровье нашего тела. Составляющие здоровья должны гармонично развиваться. Здоровье человека – бесценный дар природы. Разрушить здоровье можно, а купить нельзя. Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни, в который входят элементы: занятия физкультурой и спортом; правильное питание; соблюдение режима труда и отдыха; личная гигиена; отказ от вредных привычек.
- Что вредит здоровью человека?
II. Сообщение темы классного часа.
- Сегодня на классном часе мы поговорим о привычке, которая вредит здоровью человека.
III. Работа по теме классного часа.
О вреде наркотиков.
Игра «Мышка и сыр».
Дети встают в круг, берутся за руки. В кругу лежит сыр (мячи). За кругом мышка. Она видит сыр, ей хочется его съесть. Мышке удаётся вынести несколько кусочков сыра, когда остаётся один кусочек сыра дверца закрывается. Мышка остаётся в кругу, плачет, так как выйти не может. Игра заканчивается.
Учитель: Что выиграла мышка, схватив бесплатную приманку?
- Что происходит с мышкой в мышеловке?
- То же самое происходит, когда человеку предлагают попробовать наркотики.
- Почему торговцы иногда не требуют денег за наркотики сразу?
- Что использует торговец в качестве приманки?
- Торговец использует утверждения:
а) о приятности действия вещества;
б) о безвредности действия вещества;
в) «это модно»;
г) «человек, употребляющий наркотик, способен понять что – то, что недоступно пониманию других людей».
- Почему те, кто наживаются на продаже наркотиков, сами их не употребляют?
Наркотик - психоактивное вещество, при употреблении вызывает психическую или физическую зависимость.
Наркомания - болезнь, вызванная систематическим употреблением наркотических средств.
Наркотики - это беда! Беда для всех нас. Дети - наркоманы становятся агрессивными, злобными, теряют связь с родными, вынуждены врать, идти на преступления, торговать своим телом.
Наркотики часто называют “белой смертью”. Чем раньше человек привыкает, тем быстрее истощается его организм. Хронические наркоманы живут недолго. Если человек сумел в компании отказаться от наркотиков у него есть сила воли, характер. Не прикасайтесь к наркотикам, не употребляйте их! Подумайте, какое горе ждёт вас и ваших близких.
- Человек, пойманный на наркотический крючок, постоянно будет расплачиваться не только деньгами, но и свободой, здоровьем, семьёй, а, в конце концов, и жизнью.
О здоровом образе жизни.
Учитель: Мы говорили о том, что вредит здоровью человека. А что полезно для вашего здоровья?
- Ребята, расскажите о своём режиме дня.
Обжора:
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …Обжора.
- Какие советы вы можете дать человеку, который любит много и вкусно поесть?
- Давайте поможем составить меню Обжоре.
Загадки об овощах и фруктах.
Овощ этот очень крут!
Убивает всех вокруг.
Помогут фитонциды
От оспы и чумы.
И вылечить простуду
Им тоже сможем мы.
(Лук)
Эти вкусные плоды
Всем знакомы с древности.
Все, кто ели, не болели,
Зубы белые блестели.
Малокровие, ожирение
Побеждают они, без сомнения.
Вкусны варенье, сок, пюре.
А дерево растёт у нас во дворе. (Яблоня)
Эти разные листочки
Лечат сердце, лечат почки,
Улучшают аппетит,
Боль прогонят, где болит.
(Петрушка)
Листья – будто кружева,
Украшенье для стола.
Повышают аппетит,
Придают здоровый вид.
Круглый год лечение,
И все от воспаления.
(Укроп)
Этот плод – аптека наша,
Из него полезна каша.
Семечки – деликатес.
Диетическое блюдо –
От болезней всех! Ну, чудо!
(Тыква)
Эти листья и плоды
Содержат фитонциды.
Для кулинарии и врача
Они незаменимы.
Источник витамина С –
От кашля избавленье.
Те разноцветные плоды –
Леченье с наслажденьем.
(Смородина)
- Почему в нашем меню много овощей и фруктов?
- Что ещё вы можете посоветовать Обжоре для укрепления здоровья?
- Правильно: занятия физкультурой и спортом!
Игра пантомима: «Виды спорта». Учитель называет виды спорта, а дети изображают движения.
IV. Рефлексия.
Учитель: Что для вас оказалось интересным и полезным на занятии?
- Что нового узнали?
- Что бы вы хотели рассказать своим друзьям, родителям?