Разработка классного часа на тему "Дружба". Подходит для проведения классных часов в 5-9 классах.
Данное мероприятие способствует воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивает творческую активность. Учащиеся работают в группах, высказывают свою точку зрения, дают оценку просмотренному материалу.
Классный час проводится с использованием видео ролика "Притча о дружбе", музыкального сопровождения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "О дружбе" »
КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ
Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимоподдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.
Оформление: эпиграфы на доске;
Эпиграфы к классному часу:
Дружба кончается там, где начинается недоверие. Сенека
Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей.
Сократ
Ход классного часа.
Звучит песенка о дружбе, учащиеся рассаживаются по группам.
Классный руководитель. Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
Сегодня, мы с вами поговорим о дружбе.
А теперь оглянитесь внимательно вокруг себя. Можешь ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья?
Представьте, что вы идете по дороге, и на пути стоит камень, на котором написано:
«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выбираете вы?
(Рассуждения ребят.)
Давайте обсудим такие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2. Почему люди дружат?
3. Почему люди ценят дружбу?
4. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
(Ответы на вопросы.)
А теперь давайте послушаем притчу. (Просмотр видео ролика «Притча о дружбе»). Ребята, а как вы бы ответили на заданный вопрос? Обсудите в группах. Ответы учащихся. Слушаем ответ из притчи.
Классный руководитель.
Попробуйте проанализировать ситуации в группах, которые распечатаны на листах.
1-Я СИТУАЦИЯ
В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, Игорю позвонил его друг Олег и попросил помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Игорь ждал эту передачу всю неделю, очень хотел ее посмотреть, заранее сделал все уроки. Как бы вы поступили на месте Олега?
(Обсуждение 1-и ситуации.)
2-Я СИТУАЦИЯ
Два друга шли с рынка. У Вовы был полный пакет с овощами и фруктами, а у Коли в руках - упаковка стирального порошка. Он случайно зацепил пакет Вовы коробком с порошком и порвал его. Все содержимое пакета рассыпалось по всей улице. Коля стал смеяться в полный голос, а Вова - собирать все с асфальта.
А как бы вы поступили на месте Вовы и на месте Коли?
(Обсуждение 2-й ситуации.)
Классный руководитель. Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей». Классный руководитель обращает внимание учеников на эпиграфы, записанные на доске.
Что же такое дружба в вашем понимании?
(Возможное определение: это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.)
Ребята, давайте сформулируем законы дружбы. Работа в группах.
Возможные варианты:
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Классный руководитель: О дружбе придумано много пословиц. Пословица – это краткая народная мудрость. Пословица советует, поучает. Например: Дружбой дорожи, забывать ее не спеши. Вот мы с вами и поиграем в игру «Закончи пословицу». Написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.
Нет друга – ищи, … …/а нашел - береги/. Не имей сто рублей - … … /а имей сто друзей/. Один за всех … … /и все за одного/. Человек без друзей … … /что дерево, без корней/
Хочу завершить наш классный час словами из притчи: Научись обиды писать на песке, и высекать радости на камне. Пусть эти слова будут вашим девизом в отношениях с друзьями.