Единый классный час: «20-летие Конституции Российской Федерации»
Цель:
1. Напомнить учащимся основные положения Конституции РФ.
2. Подвести учащихся к пониманию необходимости знания и умения использовать на практике и отстаивать свои права, исполнять свои обязанности.
3. Вспомнить основные символы России.
4. Воспитывать патриотизм.
Задачи:
- Сформировать уважительное отношение к закону.
- Способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом нашего государства.
- Воспитывать патриотизм и чувство гордости за свою Родину.
Ход классного часа:
(Звучит Гимн Российской Федерации)
- Организационный момент
СЛАЙД 1.
Добрый день всем! Сегодня наш классный час, посвящается 20-летию Конституции РФ.
СЛАЙД 2.
Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества.
С.Джонсон
- Основной материал
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
СЛАЙД 3.
Конституция - это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
Как вы думаете, это единственная Конституция в России?
СЛАЙД 4-9.
Это первый президент Российской Федерации. А кто был следующим?
СЛАЙД 10.
Кто скажет, когда была принята действующая Конституция?
СЛАЙД 11-13.
Что закреплено в Конституции?
СЛАЙД 14-15.
Каковы же наши права и свободы кто знает?
СЛАЙД 24-25.
У каждой страны есть государственная символика – герб, флаг, гимн.
СЛАЙД 26
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости. На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти -исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея – это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.
СЛАЙД 27
Впервые потребность в Гимне возникла при Петре 1. Первый официальный Государственный Гимн появился в годы правления Императора Александра 1 и назывался "Молитва Русских". В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины от французов прозвучал гимн "Боже, царя храни!" и был до 1917 г. В 1917 г. Ленин предложил использовать "Интернационал". В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР Глинки "Патриотическая песнь". После выборов президента в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить гимн России на слова Михалкова и муз. Александрова:
Гимн России
1.Россия -священная наша держава,
Россия-любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава-
Твоё достоянье не все времена!
Припев:
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься страна! Мы гордимся тобой!
2.От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля!
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая богом - родная земля!
Припев
3.Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Припев.
СЛАЙД 28.
Флаг России выглядит так,
- Белый цвет – за Отечество
- Синий цвет – Верность
- Красный цвет – Отвага, битва за веру
СЛАЙД 29.
Ну и повторим основные моменты
СЛАЙД 30-32, 37
В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов
Например,
- Каждый человек имеет право на свободу слова
- Каждый человек имеет право на бесплатно среднее образование
- Каждый человек имеет право на работу
- Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь
- Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность
- Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества
А какие законы знаете вы?
Права ребенка в стихотворной форме
СЛАЙД 38
Викторина (4 вопроса)
СЛАЙД 39-49
СЛАЙД 50
И не забывайте что мы граждане России
СЛАЙД 51.
III. Заключительная часть:
1.Волнует ли вас ваше будущее?
а) Да б) Нет
2.Волнует ли вас судьба вашей страны?
а) Да б) Нет
3.Хотели бы вы принимать участие в её судьбе?
а) Да б) Нет
4.Если завтра будут выборы, вы пошли бы голосовать?
а) Да б) Нет
5. Почему вы бы пошли или не пошли голосовать?
а) Это мой долг
б) Потому что все ходят
в) Не знаю
г) Понимаю, что надо, но лень идти
д) Это ничего не изменит
е) Неинтересно