Классный час, посвященный 20-летию принятия Конституции Российской Федерации. Тема: «Конституция РФ – основной закон государства».
Классный час, посвященный 20-летию принятия Конституции Российской Федерации. Тема: «Конституция РФ – основной закон государства».
Разработка классного часа, посвященного 20-летию принятия Конституции Российской Федерации по теме: «Конституция РФ – основной закон государства». Классный час целесообразно проводить в 5 - 6 классах. Тема актуальна на уроках, которые посвящены Конституции РФ и вне празднования юбилеев этого документа. Методическую игру, использованную на этом классном часе, можно расширить и дополнить по желанию педагога. Классный час апробирован 1 сентября 2013 года.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час, посвященный 20-летию принятия Конституции Российской Федерации. Тема: «Конституция РФ – основной закон государства». »
МБОУ «Основная образовательная школа № 57» г. Пермь
Классный час, посвященный 20-летию принятия
Конституции Российской Федерации, для учащихся 5 класса.
Тема: «Конституция РФ – основной закон государства».
Классный час разработан и проведен
учителем русского языка и литературы,
классным руководителем 5 класса
Дмитриевой В. В.
Классный час, посвященный 20-летию принятия
Конституции Российской Федерации.
Тема: «Конституция РФ – основной закон государства».
Цели:
Знание значения слова «Конституция», основных положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина РФ.
Развить познавательную активность учащихся, работать над развитием речи с помощью новых слов и выражений.
Воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства – Конституции РФ, уважительное отношение к мнению одноклассника.
Оборудование:
Текст Конституции Российской Федерации.
Воздушные шары (цвета государственного флага РФ).
Карточки для игры «Наши потребности».
Ход беседы:
I. Вопросы классу - Почему в кабинете шары? Какого они цвета? Что обозначают эти цвета? Чему посвящен наш сегодняшний классный час (обращаемся к теме урока, которая написана на доске)? Что такое конституция?
Возможные ответы учеников -…
Конституция (от лат. constitutio — «устройство») — основной закон государства – записано на доске.
II. Слово учителя - Конституция Российской Федерации — это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, даже правила перехода улицы, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.
Вопрос классу – Кто из вас слышал, когда и как была принята Конституция РФ?
Возможные ответы учеников - …
Слово учителя - Сначала Конституцию придумали и записали учёные, потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие — добавили, третьи — переписали по-другому. Потом состоялся референдум. Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место и заявить, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так, 12 декабря 1993 года была принята наша Конституция.
Вопрос классу – Кто знает, что сказано в нашей Конституции?
Возможные ответы учеников - …
Слово учителя - В нашей Конституции сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.
В Конституции объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.
Игра «Наши потребности» - раздаю карточки (образец прилагается)
Цель игры: выявить потребности каждого ребенка, расставить их по степени важности и обсудить, как и чем они регулируются в обществе (тем самым выйти на основной закон РФ – Конституцию).
Правила игры:
Ситуация №1.Разложить карточки на две колонки: 1. без чего нельзя обойтись человеку, 2. без чего можно обойтись человеку.
Выслушиваем каждого ребенка и обсуждаем возникающие вопросы, делимся мнениями.
Ситуация №2.Распределить карточки по важности и ценности потребностей в духовном плане для каждого ребенка индивидуально.
Выслушиваем каждого ребенка и обсуждаем возникающие вопросы, делимся мнениями.
III. Подводим итог:
Слово учителя - Для полноценной, счастливой жизни каждому из нас необходимы как материальные, так и духовные блага. Редко бывает так, чтобы все наши потребности удовлетворялись по нашему первому желанию. Жизнь человека может быть полна проблем, если ему не поможет закон, который урегулирует все споры.В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя. Вот для этого нам необходимо знать этот высший закон, обращаться к нему, чтобы быть истинным гражданином своего государства!
Поздравляю вас со скорым праздником Днем Конституции РФ, который будет отмечаться 12 декабря!