kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классное собрание "Жестокое обращение с детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен для родительского собрания в 5-11 классах. Главным вопросом на который родители должны будут ответить в конце занятия: "Всегда ли родительская власть бывает употреблена во благо и не наносит вред психике и нравственному здоровью ребенка?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классное собрание "Жестокое обращение с детьми"»

ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ – ПОРОЧНЫЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ.

На нашей необычной
И солнечной планете
Живут два разных мира:
Взрослые и дети.

Они друг друга любят,
Друг другу помогают,
Но иногда друг друга
Совсем не понимают.

И взрослые ругаются,
И дети обижаются,
И ничего тогда у них
Совсем не получается.

Вот если б можно было
Хотя бы на чуть-чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть...


Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада нашей новой встрече с вами, которая посвящена очень важной проблеме.

Нам надо выяснить:

Всегда ли родительская власть бывает употреблена во благо и не наносит вред психике и нравственному здоровью ребёнка.

И чтобы наша беседа плавно перетекла в нужное русло, предлагаю сделать необычную зарядку.

Я буду читать высказывание и если вы с ним согласны, то должны будете выполнить определенные движения.

Если в вашей семье время от времени возникают “приступы непослушания” - похлопайте в ладоши.

Если вы считаете, что самым эффективным наказанием для ребенка является лишение удовольствия – кивните головой.

Если вы ребенка чаще хвалите, чем ругаете и наказываете - дотроньтесь до кончика носа.

Если вы считаете себя хорошим родителем - постучите кулачком в грудь.

Если у вас возникают какие-либо сложности или непонимание со своим ребенком – поднимите руки.

Топните ногой - если в вашей семье бывает так: вы наказываете ребенка, а другие члены семьи тут же начинают упрекать вас в излишней строгости и утешать ребенка

Если вы считаете, что в воспитании детей главное - пример взрослых - улыбнитесь.

Если вы делаете все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно в семье - погладьте себя по голове.

Вот вы, какие молодцы, нет сомнения, что вы любите своих детей и желаете им добра. Однако в каждой семье свои методы воспитания, и не всегда они правильные.

ФРАГМЕНТ ЭПИГРАФ

Как вы уже поняли тема нашей сегодняшней встречи: «Жестокое обращение с детьми – порочный круг общения».

А что вы понимаете под жестоким обращением?

Это насилие, действие или бездействие родителей, наносящее ущерб физическому или психологическому здоровью ребенка.

А так наши дети выросли, то наиболее актуальным остается для нас сегодня размышления о психологическом насилии

Сегодня мы поговорим о психологическом насилие – отсутствие любви и внимания к ребёнку, унижение его человеческого достоинства, грубость (словесные оскорбления, угрозы и т.п.). Словесные оскорбления могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство.

Используя фразы родители, часто наносят психологический урон своим детям. Я прошу подойти _____________.

Давайте проследим, как иногда та или иная фраза может нанести вред ребенку.

Итак, дети слышат фразу:

  • Чего уставился как баран на новые вороты, перестань глазеть – если эти фразы принять буквально, то надо завязать глаза, мы заставляем детей закрыть глаза (завязать родителю глаза)

  • «Не слушай, это не для твоих ушей» – (завязать уши)

  • «Рот закрой» – (завязать рот)

  • «Руки свои убери» – (связать руки)

  • «Стой смирно», не вертись – (связать ноги)

После этих фраз мы продолжаем воспитывать своих детей, читая нотации. А ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

Как вы себя чувствует, Ирина Петровна, вам комфортно?

И вы тоже хотите освободиться. Для начала Вам нужно вздохнуть (развязываем рот).

Что развязываем следующим? (по очереди развязываем, что просят и спрашиваем для чего это нужно?)

Итак, что вы чувствовали? Спасибо ИПю

Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

И, конечно же, уважаемые родители, положив руку на сердце, можно сказать, что бывает дни, когда мама или папа устают на работе и срываются и под горячую руку попадают свои собственные дети.

Ребенка можно сравнить с чистым белым листом бумаги, и именно от родителей во многом зависит каким станет ребенок в будущем, что на этом чистом листе появится: красивая картина или уродливая пародия.

Перед вами листы бумаги, возьмите в руки. Вспомните свое слово или действие, которое нанесло обиду вашему сыну или дочери. При каждом воспоминании, сгибайте лист.

Быть может Вы грубо ответили своему ребенку! У кого такое было, согните листок.

Вы когда-нибудь, пообещав сделать что-то, забывали выполнить обещание?

Вы когда-нибудь говорили своему ребенку, не мешай, не до тебя сейчас?

Почему Вася у Петровых такой хороший, а ты у меня такой непутевый?

А сейчас сами вспомните обиды, нанесенные вами своим детям и заворачивайте лист.

Посмотрите на свои листы, они были большими, а сейчас что от них осталось?

Это те обиды, которые вы нанесли своим детям. А можем мы исправить данную ситуацию. Конечно, можем. Ведь добрых, светлых поступков намного больше. Вспоминая каждое, начинайте разгибать листы.

Например, Нагрубив ребенку, мы извинились, приласкали.

Что вы видите перед собой? Вы расправили листок, вот он перед вами опять целый и большой, но такой же он как был раньше?

Нет, на нем остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости.

Ролик «НЕ БЕЙТЕ ДЕТЕЙ»

Уважаемые родители,, психологи рекомендуют не употреблять выражения:

Фразы, которые надо ЗАБЫТЬ НАВСЕГДА:

 И в кого ты такой уродился!

 Я возьму себе другого ребенка...

 Ты мне надоел!

Ты меня замучил

 Достал!

 Уйди с глаз моих...

 Чтобы я тебя не видел(а) и не слышал(а)!..

 Не мешай, отстань!

 Я отдам тебя в детдом, чужому дяде или тете, НАДО БЫЛО СДАТЬ ТЕБЯ В ИНТЕРНАТ


  • Я тысячу раз говорил тебе…

  • Сколько раз надо повторять…

  • О чем ты только думаешь…

  • Неужели трудно запомнить…

  • Ты становишься…

  • Ты такой же, как…

  • Отстань, некогда мне…

  • Почему Лена (Катя, Вася и т.д.) такая, а ты – нет…


И употреблять чаще:

  • Ты у меня самый умный (красивый и т.д.)…

  • Как хорошо, что у меня есть ты…

  • Ты у меня молодец…

  • Я тебя очень люблю…

  • Спасибо тебе…

  • Без тебя я бы не справился…


Ну а теперь, закрепим все, что сегодня мы услышали. Давайте поработаем в группах.

Перед вами на столе лежат листы с высказываниями детей о своем воспитании. Познакомитесь с ними, что бы вы хотели, чтобы именно ваши дети вам сказали, или наоборот, что бы вы боялись услышать от своих детей.



благодарность 1. «Когда у меня будут дети, я буду их воспитывать так же как воспитывали меня».

благодарность 4. «Я хотел бы сказать своей маме и своему папе: «Спасибо» за то, что они меня так воспитали, и что если я делаю нехорошие поступки, то меня не поздно еще перевоспитать».

взаимоотношения 5. «Мои родители бывают ругаются, и я ухожу к другу, где все друг друга любят.

благодарность 6. «Я хотел бы сказать своим родителям спасибо за их любовь ко мне. Ведь без любви нет никакого воспитания.

контакт 7. «Хочу сказать родителям, чтобы они больше уделяли времени мне и сестре».

контакт 8. «Мне хотелось бы чтобы родители уделяли больше внимания мне и моим проблемам, что бы могли подсказать, помочь».

благодарность 11. «Родители – это самое светлое, что у меня есть. Пускай они меня ругают, значит есть за что, я все равно их люблю».

взаимоотношения 12. Я боюсь, что классная руководительница расскажет родителям о моих школьных проблемах.

строгость Мои родители не уделяет мне внимания. Я делала бы совсем по-другому. Я была в курсе всех дел моего ребенка.

строгость 14. «Меня мать сильно била до 8 кл., но потом я повзрослела и не позволяла родителям это делать».

взаимоотношения 15. Родителям наплевать на мои проблемы, мне легче поделиться ими с подругой.

благодарность Мои родители всегда интересуются моими делами, поддерживают во всем, и всегда стараются мне помочь преодолеть препятствие.

Наверное, каждый из вас мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, сильным, умным, честным, справедливым, благородным, заботливым. И никто из любящих родителей не пожелает ребенку стать лживым, лицемерным, подлым. …

Если воспользоваться приемом психологов, то можно представить себе, что душа ребенка – это полная чаша. Каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими чертами характера он должен обладать? Какими качествами вы бы хотели его наделить?

- Посмотрите, какая яркая, красивая душа у ребенка! И все это – надежды и мечты его родителей.

А чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще богаче, семья, в которой живёт ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где он может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.

Берегите своих детей, 
Их за шалости не ругайте. 
Зло своих неудачных дней 
Никогда на них не срывайте. 

Не сердитесь на них всерьез, 
Даже если они провинились, 
Ничего нет дороже слез, 
Что с ресничек родных скатились. 

Если валит усталость с ног, 
Совладать с нею нету мочи, 
Ну а к Вам подойдет сынок 
Или руки протянет дочка, 

Обнимите покрепче их. 
Детской ласкою дорожите. 
Это счастье - короткий миг. 
Быть счастливыми поспешите! 

Ведь растают как снег весной, 
Промелькнут дни златые эти, 
И покинут очаг родной 
Повзрослевшие Ваши дети. 

Перелистывая альбом 
С фотографиями детства, 
С грустью вспомните о былом 
О тех днях, когда были вместе. 

Как же будете Вы хотеть 
В это время опять вернуться, 
Чтоб им маленьким песню спеть, 
Щечки нежной губами коснуться. 

И пока в доме детский смех, 
От игрушек некуда деться, 
Вы на свете счастливей всех, 
Берегите, пожалуйста, детство! 

Пожелание: Любите своих детей! Почаще говорите им об этом, участвуйте в их жизни, поддерживайте во всем, хвалите, радуйтесь за любую победу. И не будет человека счастливее вас и вашего ребенка, на всем Земном шаре!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Классное собрание "Жестокое обращение с детьми"

Автор: Баласян Любовь Валерьевна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Право на защиту от жестокого обращения с детьми "
    ["seo_title"] => string(59) "pravo-na-zashchitu-ot-zhiestokogho-obrashchieniia-s-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "181806"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425397630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Родительское собрание "Поощрение и наказание""
    ["seo_title"] => string(54) "roditiel-skoie-sobraniie-pooshchrieniie-i-nakazaniie-1"
    ["file_id"] => string(6) "301598"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456941647"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Родительское собрания "Права ребенка" "
    ["seo_title"] => string(40) "roditiel-skoie-sobraniia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "215192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432611519"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "консультация с родителями"
    ["seo_title"] => string(29) "konsul-tatsiia-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "256807"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448209962"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Формирование правового пространства, правовой культуры и правосознания школьников"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovaniie_pravovogho_prostranstva_pravovoi_kul_tury_i_pravosoznaniia_shkol_n"
    ["file_id"] => string(6) "470336"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526834024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства