kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика учащегося

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как часто, мы, учителя, сталкиваемся с проблемой -написать харктеристику ученику, которая должна быть одновременно полной и содержательной, в которой не забыть бы о лучших качествах нашего ученика.Задача данной карты-схемы – помощь учителю. Преподавателю наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого из них те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс. Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу»нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, ученику, родителям, учителю необходимо подчеркнуть присущую степень выраженности этого качества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика учащегося»

Психологическая характеристика студента

Задача данной карты-схемы – помощь учителю. Преподавателю наиболее точно и наглядно представить себе индивидуальные особенности ученика, чтобы в конечном итоге выявить у каждого из них те положительные моменты, с опорой на которые должен строиться воспитательный процесс. Заполнение данной карты-схемы в основном строится по типу»нужное подчеркнуть», то есть в каждом из пунктов, содержащих шкалу возможных проявлений того или иного качества, ученику, родителям, учителю необходимо подчеркнуть присущую степень выраженности этого качества.


Раздел 1. Общие сведения


Анкетные данные

1.Фамилия, имя

2.Дата рождения


Сведения о состоянии здоровья

1.Часто ли болеет (часто, средне, редко)

2.Хронические заболевания (какие)

3.Особенности функционирования нервной системы:

-Быстро утомляется: утомляется после длительной нагрузки; неутомим;

-Быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроения: стабилен в проявлении настроения:

-Преобладает возбуждение: возбуждение и торможение уравновешенны; преобладает торможение:


Успеваемость (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)


Внеучебные занятия (систематические)

1.Заняти общественно-полезным трудом (каким;)

2.Занятия художественной самодеятельностью (какой?

3.Занятия в кружках. клубах, штабах, бригадах (каких?)

4. Занятия спортом 9каким?)

5. Занятия организационной работой (какой?)


Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении


Направленность интересов:

- на учебную деятельность;

-на трудовую деятельность;

-на художественно-эстетичекую деятельность;

-на достижения в спорте. Туризме;

-на отношения между людьми

Отношения к делу

1. Общественная активность

- активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем;

-принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего собственного времени.

- не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

- редко принимает участие в общественных делах.

- отказывается участвовать в общественных делах.


2. Трудолюбие

- любую работу студент всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать ее хорошо.

-как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнить ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

- редко охотно берется за работу.

- чаще старается уклониться от любой работы

-всегда уклоняется от выполнения любого долга.


3. Ответственность

-всегда хорошо и в назначенное время выполняет любое поручение, дело

- в большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

- часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело

-очень редко выполняет порученное ему дело

- никогда не доводит до конца порученные ему дела.

4. Инициативность

- выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания.

- довольно часто выступает зачинателем нового дела

-редко сам начинает новое дело

- почти никогда сам не начинает новое дело

- никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.


5. Организованность

- всегда правильно распределяет свою работу вовремя и выполняет ее согласно плану.

- в большинстве случаев правильно и с рок выполняет свою работу

- умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый ее этап надо отчитываться

- чаще не умеет правильно распределить свою работу с учетом времени

- не умеет распределять свою работу, тратит время зря.


6. Любознательность

- постоянно активно узнает что-то новое в различных областях науки и культуры

- в большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры

- редко стремится узнать что-то новое: как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний

-как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знаний

-равнодушен ко всякого рода новым знаниям.


7.Аккуратность

-всегда содержит сои вещи в идеальном порядке. Одет опрятно. Бережет общественное имущество, старается привести его в порядок.

- содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты). Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь и т.д) скорее по обязанности.

- не проявляет большого стремления к поддержанию порядка вокруг себя. Иногда приходит в школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.

- часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек, вещей, не бережет общественное имущество, даже портит его.

- совершенно не заботится о том, чтобы содержать сои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен. Неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.


Отношения к людям


8. Коллективизм

- всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, стремиться любому оказать помощь и поддержку.

-склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и делам

- нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает лично

- нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично

-как правило, равнодушен к заботам других, по совей инициативе им не помогает

- считает излишним проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом «Не лезь не в сое дело»


9. Честность. Правдивость

-всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарщам. Говорит правду и тогда, когда это ему невыгодно

- почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам.

-часто говорит неправду ради собственной выгоды

- почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно

- склонен всегда говорить неправду.


10. Справедливость

- активно борется с тем, что считает несправедливым

- не всегда борется с тем, что считает несправедливым

- редко выступает против того, что считает несправедливым

- не добивается справедливости

- совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости


11. Бескорыстие.

- в своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой

-почти всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей

-редко пользуется в своих поступках соображениями пользы дела, а не собственной выгодой.


12. Общительность

-всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими

-как правило, с удовольствием общается с людьми

- стремится общаться с ограниченным кругом людей

-предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха

-замкнут. Необщителен

13. Чувство товарищества

- всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни

- как правило, помогает товарищам

- помогает товарищам, когда его просят

-очень редко помогает товарищам, если его попросят, может отказать в помощи

-никогда не помогает товарищам в работе, в трудную минуту жизни


14. Отзывчивость

- всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами

-искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами

-поглащен собственными думами настолько, что это мешает ему разделить чувства других людей

- почти не умеет сочувствовать другим

- совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него


15. Вежливость, тактичность

-все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям

- почти всегда проявляет должное уважение к другим людям

-часто бывает невежлив и нетактичен

- часто недопустимо резок, груб, нередко затевает ссоры.

- всегда резок, невыдержан как в общение с ровесниками, так и со старшими. В ссоре оскорбляет других, грубит


Отношение к себе


16. Скромность

-никогда не демонстрирует своих достоинств, заслуг

- иногда, по просьбе товарищей, рассказывает о своих действительных достижениях и достоинствах

- сам рассказывает товарищам о своих действительных достижениях и достоинствах

-часто хвалится еще не сделанным или тем, в чем он принимает очень малое участие, к чему имеет мало отношения

- хвалится даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами


17. Уверенность в себе

- никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы сделать

- все задания выполняет при помощи других. Обращается за помощью только в случае действительной необходимости.

-порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справится сам

-часто при выполнении заданий, поручений простит помощи, поддержки других, даже если сам может справиться


18. Самокритичность

-всегда внимательно выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков

-в большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам

-порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать

- к критическим замечаниям, советам относится невнимательно, не старается исправить недостатки

-отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления


19. Умение рассчитывать свои силы

- всегда трезво оценивает свои собственные силы, выбирая задачи и дела « по плечу» - не слишком легкие и не слишком трудные

-как правило. Верно соизмеряет свои силы и трудности задания

- иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела

- в большинстве случаев не умеет соизмерять свои силы и трудности дела

-почти никогда не умеет правильно соразмерить свои силы, трудности задания. Дела


20. Стремление к успеху, первенству

-всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и тд), настойчиво этого добивается

- стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет достижениям в какой- либо одной области

-стремится в чем-то одном, особенного интересующем, добиться признания, успеха

-очень редко стремится к успеху в какой- либо деятельности, легко довольствуется положением «середняка»

-никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой деятельности


21. Самоконтроль

-всегда тщательно взвешивает свои силы и поступки

- не всегда тщательно копирует свои силы и поступки

-большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение»

Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя

-постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение»


Волевые качества личности


22. Смелость

-всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого

-в большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого

-не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого

- в большинстве случаев отступает перед силой

-всегда отступает перед силой, трусит


23. Решительность

- всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение

- в большинстве случает без колебаний принимает ответственное решение

- иногда колеблется перед ответственным решением

-редко решает принять какое-либо ответственное решение

Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение


24. Настойчивость

- всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не отступает перед трудностями

-как правило, старается выполнить намеченное. Даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки

-доводит до конца задуманное, лишь если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий

-очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями

-Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное


25. Самообладание

- всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления

-как правило, умеет справится со своими эмоциями. Случаи противоположного характера единичны

-порой не умеет справиться со своими эмоциями

-часто не может подавить нежелательные эмоции

-плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее


Положение ученика в школе


26 Авторитет в классе

- безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают, считаются с его мнением, доверяют ответственные дела

-пользуется авторитетом среди большинства одноклассников

-пользуется авторитетом только у части одноклассников
( у какой-то группировки, только среди мальчиков или среди девочек и т.д)

-пользуется авторитетом у остальных одноклассников

-в классе авторитетом не является


27. Симпатия

-является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки

-в классе ребята относятся к нему с симпатией

- пользуется симпатией только у части одноклассников

-пользуется симпатией у отдельных ребят

-в классе его не любят


28. Авторитет во внешкольных объединениях

-является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спорт школа, клуб, дворовая компания и т.д)

-пользуется авторитетом у большинства ребят какого- либо внешкольного объединения (спорт школа, клуб, дворовая компания и т.д)

- пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольного объединения (спорт школа, клуб, дворовая компания и т.д)

Не является членом никакого внешкольного объединения


Раздел 3. Особенности психических процессов и эмоций


Внимание

-всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает

-достаточно внимательно слушает объяснение учителя, отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности

-не всегда внимательно слушает объяснение учителя. Периодически отвлекается, часто делает ошибки из-за невнимательности, но при проверке исправляет их

-слушает достаточно внимательно только в том случае, когда ему интересно. Часто отвлекается. Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

-как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по невнимательности и не замечает их при поверке.


Память

- при заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

-при заучивании может запомнить лишь то, что в чем предварительно разобрался, понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

- Материал, требующий механического заучивания, усваивается очень легко, достаточно 1-2 раза посмотреть его. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого материала.

- при заучивании долго разбирается в материале . При изложении делает ошибки по форме, но смысл излагает точно

-для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысливания, делает смысловые ошибки.


Мышление

-быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

- достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные решения

- удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем темпе, обычно собственных решений не предлагает

-в числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач

-понимает материал только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи, при решении задач слепо использует известные «шаблоны»

Эмоциональная реактивность

-всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может до слез взволновать рассказ, фильм

-обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может взволновать глубоко

-редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события

-живая эмоциональная реакция практически отсутствует


Общий эмоциональный тонус

-постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается, берется за все дела

-оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни

-оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни

-в сравнении с товарищами менее активен и оживлен

-практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьной жизни, несмотря на то , что здоров


Эмоциональная уравновешенность

-всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек

-обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки

-эмоционально уравновешен

-повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям

-вспыльчив: часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Характеристика учащегося

Автор: Сулейманова Гульнара Жамилевна

Дата: 06.02.2016

Номер свидетельства: 289263

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Характеристика учащихся 9 класса"
    ["seo_title"] => string(37) "kharaktieristikauchashchikhsia9klassa"
    ["file_id"] => string(6) "262445"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449331204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Индивидуальная характеристика учащегося ( группа социального риска) "
    ["seo_title"] => string(77) "individual-naia-kharaktieristika-uchashchieghosia-ghruppa-sotsial-nogho-riska"
    ["file_id"] => string(6) "165811"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422878410"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Характеристика  учащихся с нерезко выраженным недоразвитием речи НВОНР /1 класс/. "
    ["seo_title"] => string(93) "kharaktieristika-uchashchikhsia-s-nieriezko-vyrazhiennym-niedorazvitiiem-riechi-nvonr-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233485"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443111541"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Клинико – психолого – педагогическая характеристика учащихся с интеллектуальными нарушениями""
    ["seo_title"] => string(80) "kliniko_psikhologho_piedaghoghichieskaia_kharaktieristika_uchashchikhsia_s_intie"
    ["file_id"] => string(6) "359044"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479197663"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Методическая разработка характеристики учащегося 5 класса."
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaiarazrabotkakharaktieristikiuchashchieghosia5klassa"
    ["file_id"] => string(6) "295083"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455780581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства