kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Характеристика учащихся с нерезко выраженным недоразвитием речи НВОНР /1 класс/.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Характеристика учащихся с нерезко выраженным недоразвитием речи НВОНР /1 класс/. Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью. I. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы. 1. Дефектное произношение некоторых звуков. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, произношение звуков может быть в пределах нормы или недостаточно внятным. 2. Недостаточная сформированность фонематических процессов. У детей данной категории наблюдается: ? недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова; ? недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой; ? трудности в овладении письмом и чтением /наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других/. II. Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы. 1. Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен /неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству). 2. Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций. Вследствие этого у детей данной категории наблюдается: ? недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя; ? трудности овладения учебными понятиями, терминами; ? трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы; ? недостаточное развитие связной речи. III. Психологические особенности. 1. Неустойчивое внимание. 2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям. 3. Недостаточное развитие способности к переключению. 4. Недостаточное развитие словесно-логического мышления. 5. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала. 6. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений. 7. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности. Следствие: 1. Недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности; 2. Трудности формирований учебных умений /планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе/. 3. Трудности в общении. Цель работы с такими детьми – восполнение пробелов речевого развития в дошкольном возрасте, упорядочение и развитие у детей звуковых морфологических и синтаксических обобщений нормализацию их учебной деятельности, предупреждение и преодоление неуспеваемости по родному языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Характеристика учащихся с нерезко выраженным недоразвитием речи НВОНР /1 класс/. »

Характеристика учащихся с нерезко выраженным недоразвитием речи НВОНР /1 класс/.

Дети данной категории испытывают стойкие трудности при усвоении программы начального обучения общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевой функции и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью.

  1. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.

  1. Дефектное произношение некоторых звуков. У некоторых детей, прошедших дошкольное коррекционное обучение, произношение звуков может быть в пределах нормы или недостаточно внятным.

  2. Недостаточная сформированность фонематических процессов. У детей данной категории наблюдается:

  • недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;

  • недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;

  • трудности в овладении письмом и чтением /наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других/.

  1. Нарушения лексико-грамматического компонента речевой системы.

1. Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен /неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешения по смыслу и по акустическому свойству).

2. Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.

Вследствие этого у детей данной категории наблюдается:

  • недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;

  • трудности овладения учебными понятиями, терминами;

  • трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;

  • недостаточное развитие связной речи.

III. Психологические особенности.

  1. Неустойчивое внимание.

  2. Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.

  3. Недостаточное развитие способности к переключению.

  4. Недостаточное развитие словесно-логического мышления.

  5. Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала.

  6. Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений.

  7. Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.

Следствие:

  1. Недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности;

  2. Трудности формирований учебных умений /планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе/.

  3. Трудности в общении.

Цель работы с такими детьми восполнение пробелов речевого развития в дошкольном возрасте, упорядочение и развитие у детей звуковых морфологических и синтаксических обобщений нормализацию их учебной деятельности, предупреждение и преодоление неуспеваемости по родному языку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Характеристика учащихся с нерезко выраженным недоразвитием речи НВОНР /1 класс/.

Автор: Фомина Лариса Вячеславовна

Дата: 24.09.2015

Номер свидетельства: 233485


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства