Просмотр содержимого документа
«Интернет в помощь классному руководителю.»
Интернет в помощь классному руководителю.
Классный руководитель - профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого ученика и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы.
Основными задачами классного руководителя являются:
формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;
обеспечение благоприятного психологического климата в классе.
В педагогической копилке классного руководителя имеются самые разнообразные формы, которые позволяют эффективно осуществлять воспитательную работу с обучающимися на основе деятельностного подхода и реализовать ключевые задачи воспитания, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения.
Классному часу отводится особая роль, т.к. именно он, обладая большим педагогически потенциалом, является одной из немногих возможностей более близкого, более личностного общения классного руководителя со своими воспитанниками.
Каковы же «секреты» успешности классного часа? Как классному руководителю добиться, чтобы классный час был не часом нотаций, а часом заинтересованного общения ребят и их классного наставника? В методическом арсенале классных руководителей имеется немало приемов и методов, помогающих определить волнующие ребят проблемы.
В современном мире общество вовлекает всех в процесс информатизации. Современный этап внедрения информационных технологий в системе образования включает в себя широкое использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) не только в учебной, но и во внеклассной деятельности.
Информационная культура учащихся и учителей растет. Приоритетным является в школе умение самостоятельно мыслить и добывать знания в безбрежном пространстве информационного поля.
Именно информационные технологии организуют такое взаимодействие учеников и учителей, которое мотивирует и стимулирует на творческую, экспериментальную деятельность.
Использование информационных технологий позволило видоизменить содержание, методы и формы воспитания. Результаты этих изменений можно увидеть в следующем:
происходит формирование личности в процессе приобретения знаний, умений, навыков, а не простого заучивания.
интегрированное изучение предметов.
взаимодействие процессов обучения и воспитания.
познание мира осуществляется в результате создания его модели.
Применяя ИКТ, классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания.
Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками и их родителями.
Внедрение ИКТ во внеурочную деятельность – это повышение интереса многих подростков, и именно этот ресурс необходимо использовать для активизации воспитательной работы в новых условиях. Основным фактором, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является включение учащихся в жизнь класса. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечивать эту включённость.
Рассмотрим применения компьютерных технологий на практике:
1. Во-первых, в организации классных часов я использую ресурсы Интернет. Это различные диагностики, необходимая информация для проведения и разработки внеклассных мероприятий на различные темы, а иногда и готовые разработки мероприятий.
2. Во-вторых, в ежедневной работе классного руководителя часто приходится обращаться к многочисленным и, как правило, неупорядоченным данным об учениках класса, родителях, занятости учащихся во внеурочное время и т.д. Для того чтобы собрать и упорядочить данные воедино, я использую СУБД Microsoft Access. Вношу все необходимые данные об учениках и их родителях в таблицу и по необходимости составляю различные отчеты.
3. Выставление текущих оценок, ведение журнала пропусков, сдача и проверка дневников, мониторинг успеваемости по полугодиям и за год могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel.
Каждый классный руководитель в своей работе пользуется различными диагностиками, которые требуют больших временных затрат на обработку и анализ. Данные отчеты могут формироваться с помощью электронных таблиц Microsoft Excel. Электронные таблицы позволяют наглядно представить результаты обработки анкет, диагностик с помощью графиков и диаграмм. Такие наглядные результаты анкетирования интересны не только учащимся, но и родителям.
В Excel удобно использовать шаблон для автоматического подсчета баллов при проведении мероприятий соревновательного типа (КВНы, различные конкурсы с выставлением оценок жюри).
4. Организуя классные часы, часто готовлю и использую презентации, которые позволяют красочно и наглядно представить любой материал, а так же позволяют экономить время проведения мероприятия. Например,. презентация « 9 Мая»была создана с целью памяти о войне, направлена на формирование у учащихся чувства патриотизма, любви к Родине. На примере героических поступков людей в военное время воспитывается уважительное отношение к старшему поколению, к памятникам войны. Другая презентация содержит фото и кинокадры военных лет. Может использоваться, как отдельный материал; презентация «Народные промыслы» приобщает к традициям русского народа.
Кроме того, на классных часах я использую видео лекции, например, посвященные профилактике алкоголизма, курения и наркомании
При подготовке и проведении внеклассных мероприятий, оформлении классного уголка, вместе с учащимися мы используем и другие прикладные программы, такие как проигрыватель Windows Media, Windows Movie Maker которые делают классный час ярким и запоминающимся.
Таким образом, мы видим очевидную необходимость использования компьютерных технологий в работе классного руководителя.
Мультимедийные презентации – индивидуальный продукт, поэтому, я считаю, что творческий учитель должен сам уметь создавать свою коллекцию подобных материалов. Когда я принялась за эту работу, передо мной встала проблема: где найти материал? Большую роль в пополнении собственной библиотеки графических изображений и информаций играет Интернет. Существует множество познавательных сайтов. Мне же хочется своим коллегам порекомендовать подборку сайтов, которые я для Вас напечатала и хочу раздать.
Сайты, полезные для творческих педагогов:
Анимацию, картинки, обои, рисунки, аватары можно найти:
http://www.kissdesign.ru
http://www.glitters.ru
http://fantasyflash.ru
http://www/33b.ru
А также загляните:
http://www.mp3-slovo.ru/ - чудесный сайт детских песен (бесплатно)
http://pedsovet.org/ - пространство образования
http://www.kidmusic.tu2.ru/ - сайт Детские песни
http://www.ckazka.com/ - библиотека народных и литературных сказок для детей и взрослых
http://www.pedlib.ru/ - педагогическая библиотека
http://www.litra.ru/ - биографии, произведения …
http://www.viki.rdf.ru/ - море презентаций для детей разного возраста
http://www.psy-files.ru/ сборник психологических тестов, книг, методик, тренинговых упражнений
http://www.uroki.net/ - всё для учителя и главное бесплатно