kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные формы работы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена инновационная форма работы с родителями - родительский час. Разработка предназначена для родителей учеников 5-х классов. Такая форма работы позволяет индивидуализировать работу с родителями,так как  на родительский час приглашаются  те родители, которые заинтересованы в решении определённых проблем, возникающих в процессе воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы работы с родителями »

Инновационные формы работы с родителями

Инновационные формы работы с родителями

Работа с родителями в образовательном учреждении не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю. Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей. Не столько обучать, сколько общаться, обмениваться мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути их решения. Залогом успешной работы классного руководителя является умение наладить контакт с родителями.
  • Работа с родителями в образовательном учреждении не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю.
  • Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей.
  • Не столько обучать, сколько общаться, обмениваться мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути их решения.
  • Залогом успешной работы классного руководителя является умение наладить контакт с родителями.
В современной школе важно учитывать
  • В современной школе важно учитывать

социальный заказ родителей, выполнение

которого требует новых форм совместной

деятельности родителей, педагогов и

учеников.

Направления сотрудничества классного руководителя с родителями

Направления сотрудничества классного руководителя с родителями

  • 1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • 2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
  • 3. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе
Формы психолого-педагогического просвещения родителей

Формы психолого-педагогического просвещения родителей

  • Родительские университеты
  • Конференции
  • Консультации( индивидуальные, тематические)
  • Собрания
  • Тренинги
  • Брифинги
  • Практикумы
  • Родительские часы
Круглый стол Инструктаж Психологические игры Ситуационно-ролевые игры
  • Круглый стол
  • Инструктаж
  • Психологические игры
  • Ситуационно-ролевые игры

Психологическая мастерская

Родительский час

Родительский час

  • Практическое занятие, на котором конкретно и доступно анализируются все проблемы, возникающие при обучении и воспитании детей.
  • Предупреждаются и (или) исправляются ошибки в семейном воспитании
Особенности родительского часа

Особенности родительского часа

  • Приглашаются родители, заинтересованные в решении данного вопроса
  • Проводится практическая часть(анкета и её анализ, тренинг, тест и т.п.)
  • Соответствующая психологическая обстановка (присутствуют родители, имеющие похожие проблемы)
  • Экономичны во времени (не более часа)
  • Получают рекомендации от специалистов
  • Работа на параллели
  • Приглашаются психолог, логопед, врач, инспектор и т.п.
Примерная структура

Примерная структура

  • 1.Краткое сообщение, раскрывающее тему и цель данной встречи.
  • 2. Практическая работа
  • 3. Рекомендации
  • Если затронутый вопрос требует тщательного рассмотрения, то выносится на родительское собрание
Способствуют более успешному обучению школьников Способствуют сплочению коллектива родителей
  • Способствуют более успешному обучению школьников
  • Способствуют сплочению коллектива родителей
Тематика родительских часов в 5 классе на 2011-2012 учебный год

Тематика родительских часов в 5 классе на 2011-2012 учебный год

  • 1.Трудности адаптации пятиклассников к школе.(ноябрь)
  • 2. Школьник и компьютер(январь)
  • 3. Основы безопасной жизнедеятельности (поведение на дороге, оказание первой помощи )(март)
  • 4. Как взаимодействовать с ребёнком в конфликтной ситуации(май)
Родительский час № 1 «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

Родительский час № 1

«Трудности адаптации

пятиклассников к школе»

Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.  Д.Уэбстер

Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.

Д.Уэбстер

Приглашаются родители, чьи дети испытывают трудности в адаптации. Приглашаются родители, испытывающие тревогу, волнение и т.п. в связи с переходом детей в среднюю школу Приглашён психолог Олейник Е.А.
  • Приглашаются родители, чьи дети испытывают трудности в адаптации.
  • Приглашаются родители, испытывающие тревогу, волнение и т.п. в связи с переходом детей в среднюю школу
  • Приглашён психолог Олейник Е.А.
Анкета для учителей-предметников 1..  Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учёбе по вашему предмету?

Анкета для учителей-предметников

1.. Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учёбе по вашему предмету?

  • 2. Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по предмету. Реальным знаниям и умениям?
  • 3. Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности по вашему предмету?
  • 4. Что могли бы вы порекомендовать родителям учащихся для преодоления трудностей, связанные с изучением вашего предмета?
  • 5. Какие формы оперативной помощи учащимся вы можете предложить?
  • (дополнительные задания, консультации, поддерживающие уроки и т.д.)
Анкета для родителей

Анкета для родителей

  • Какие чувства испытываете вы при переходе вашего ребёнка в 5 класс?
  • Какие учебные предметы даются легко вашему ребёнку?
  • По каким предметам подготовка д/з вызывает затруднения?
  • С чем, по-вашему, это связано?
  • Какая помощь со стороны классного руководителя и учителя-предметника нужна вашему ребёнку?
  • Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику, классному руководителю в организации общения с вашим ребёнком?
Ход родительского часа

Ход родительского часа

  • Анализ анкет родителей, учителей, учащихся
  • Родительский практикум в виде игры «Корзина чувств»
  • Консультация специалистов
  • Рекомендации родителям
Практикум в виде игры «Корзина чувств» Уважаемые родители! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, которые вы испытываете, когда ваш ребёнок находится в школе. Эти чувства и эмоции прочно поселились в вас и заполняют всё ваше существование,. Опустите свою руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет , от которых страдаете вы и ваш ребёнок

Практикум в виде игры «Корзина чувств»

Уважаемые родители! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, которые вы испытываете, когда ваш ребёнок находится в школе. Эти чувства и эмоции прочно поселились в вас и заполняют всё ваше существование,. Опустите свою руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет , от которых страдаете вы и ваш ребёнок

Специалисты должны обратить внимание на

Специалисты должны обратить внимание на

  • 1. Изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой.
  • 2. Увеличение физической и умственной нагрузки.
  • 3. Гормональные изменения в организме.
  • 4. Изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.
Рекомендации родителям

Рекомендации родителям

  • Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.
  • * Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).
  • * Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.
  • * Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.
  • * Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.
  • * Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.). * Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.
Верить в своего ребёнка, опираться на его реальные возможности – залог успеха!

Верить в своего ребёнка, опираться на его реальные возможности – залог успеха!

Счастливы дети- счастливы родители!

Счастливы дети- счастливы родители!

Родительский час № 2  «Школьник и компьютер»

Родительский час № 2 «Школьник и компьютер»

Задачи:

Задачи:

  • 1) психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • 2) оказание целенаправленной помощи родителям, имеющим трудности в организации режима дня и длительности занятий на компьютере
Основные вопросы для обсуждения

Основные вопросы для обсуждения

  • 1. Организация рабочего места школьника
  • 2. Режим школьника и длительность занятия с использованием компьютера
  • 3. Профилактика утомления
Форма проведения

Форма проведения

  • Консультация специалистов
  • Практикум (упражнения для глаз, физкультминутка)
  • Вопросы и ответы
Подготовительная работа к родительскому часу

Подготовительная работа к родительскому часу

  • 1. Анкетирование учеников.
  • 2. Анкетирование родителей .
  • 3. Анализ анкет классным руководителем, формулирование вопросов для обсуждения на основе анкетирования.
Анкетирование детей

Анкетирование детей

Приглашённые на родительский час

Приглашённые на родительский час

  • 1. Врач-педиатр
  • 2. Родитель Иванов П.И. – старший преподаватель кафедры информационных технологий ТОГУ
  • Родители, желающие получить консультацию по вопросам организации режима дня с использованием компьютеров, профилактика заболеваний
Слово классному руководителю

Слово классному руководителю

Незаинтересованных нет!

Незаинтересованных нет!

Ход родительского часа

Ход родительского часа

  • Демонстрация презентации «Школьник и компьютер» (слово предоставлено родителю Иванову П.И.)
  • Демонстрация презентации «Игра с разумом» (слово предоставлено врачу Филипповой В.В.)
  • Практикум (Врач проводит с родителями гимнастику для глаз и физкультминутку)
Родители получают комплект упражнений для глаз и комплекс физических упражнений Родители имеют возможность в ходе родительского часа задавать интересующие их вопросы, а при желании получить бесплатную консультацию от приглашённых специалистов
  • Родители получают комплект упражнений для глаз и комплекс физических упражнений
  • Родители имеют возможность в ходе родительского часа задавать интересующие их вопросы, а при желании получить бесплатную консультацию от приглашённых специалистов
Физкультминутка

Физкультминутка

После физической зарядки

После физической зарядки

Зависимости от компьютера НЕТ!

Зависимости от компьютера НЕТ!

Счастливы дети- счастливы родители!

Счастливы дети- счастливы родители!

Родительский час № 3

Родительский час № 3

  • Основы безопасной
  • жизнедеятельности
  • (поведение на дороге,
  • оказание первой помощи
Задачи:

Задачи:

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Знакомство со статистикой происшествий на дороге с участием детей.
  • Обучить оказанию первой помощи при происшествиях на дороге.
Форма проведения

Форма проведения

  • Беседа с родителями (инспектор отделения по пропаганде ГАИ города Хабаровска капитан полиции Московская М.Г.)
  • Выступление агитбригады ЮИД при МБОУ СОШ № 16
  • Проведение практического занятия по оказанию помощи при происшествии на дороге
В работе с родителями нужно проявлять учтивость и корректность, уметь сдерживать свои эмоции, только в этом случае можно рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях. Спасибо за внимание!
  • В работе с родителями нужно проявлять
  • учтивость и корректность, уметь
  • сдерживать свои эмоции, только в этом
  • случае можно рассчитывать на поддержку
  • родителей во всех начинаниях.
  • Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Инновационные формы работы с родителями

Автор: Козлова Ирина Евгеньевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124924

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "ПРЕЗЕНТАЦИЯ: " ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ" "
    ["seo_title"] => string(95) "priezientatsiia-innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-po-razvitiiu-riechi-u-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "246110"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446296465"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Инновационные формы работы с семьями обучающихся "
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnyie-formy-raboty-s-siem-iami-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "203270"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429450147"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) ""Инновационные формы работы с родителями" "
    ["seo_title"] => string(45) "innovatsionnyie-formy-raboty-s-roditieliami-1"
    ["file_id"] => string(6) "126993"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415255742"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Инновационные формы работы с родителями в ДОУ с учетом требований ФГОС."
    ["seo_title"] => string(77) "innovatsionnyie_formy_raboty_s_roditieliami_v_dou_s_uchietom_triebovanii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "401912"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490027839"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Инновационные формы работы с родителями»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_vospitatelei_dou_innovatsionnye_formy_raboty_s_roditeliam"
    ["file_id"] => string(6) "537901"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580379125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства