В разработке представлена инновационная форма работы с родителями - родительский час. Разработка предназначена для родителей учеников 5-х классов. Такая форма работы позволяет индивидуализировать работу с родителями,так как на родительский час приглашаются те родители, которые заинтересованы в решении определённых проблем, возникающих в процессе воспитания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы работы с родителями »
Инновационные формы работы с родителями
Работа с родителями в образовательном учреждении не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю.
Чтобы помощь родителей была действенной, а дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей.
Не столько обучать, сколько общаться, обмениваться мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать пути их решения.
Залогом успешной работы классного руководителя является умение наладить контакт с родителями.
В современной школе важно учитывать
социальный заказ родителей, выполнение
которого требует новых форм совместной
деятельности родителей, педагогов и
учеников.
Направления сотрудничества классного руководителя с родителями
2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
3. Участие родителей в управлении учебно-воспитательным процессом в школе
Формы психолого-педагогического просвещения родителей
Родительские университеты
Конференции
Консультации( индивидуальные, тематические)
Собрания
Тренинги
Брифинги
Практикумы
Родительские часы
Круглый стол
Инструктаж
Психологические игры
Ситуационно-ролевые игры
Психологическая мастерская
Родительский час
Практическое занятие, на котором конкретно и доступно анализируются все проблемы, возникающие при обучении и воспитании детей.
Предупреждаются и (или) исправляются ошибки в семейном воспитании
Особенности родительского часа
Приглашаются родители, заинтересованные в решении данного вопроса
Проводится практическая часть(анкета и её анализ, тренинг, тест и т.п.)
Соответствующая психологическая обстановка (присутствуют родители, имеющие похожие проблемы)
Экономичны во времени (не более часа)
Получают рекомендации от специалистов
Работа на параллели
Приглашаются психолог, логопед, врач, инспектор и т.п.
Примерная структура
1.Краткое сообщение, раскрывающее тему и цель данной встречи.
2. Практическая работа
3. Рекомендации
Если затронутый вопрос требует тщательного рассмотрения, то выносится на родительское собрание
Способствуют более успешному обучению школьников
Способствуют сплочению коллектива родителей
Тематика родительских часов в 5 классе на 2011-2012 учебный год
1.Трудности адаптации пятиклассников к школе.(ноябрь)
2. Школьник и компьютер(январь)
3. Основы безопасной жизнедеятельности (поведение на дороге, оказание первой помощи )(март)
4. Как взаимодействовать с ребёнком в конфликтной ситуации(май)
Родительский час № 1
«Трудности адаптации
пятиклассников к школе»
Люди вместе могут совершить то, чего не могут в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим.
Д.Уэбстер
Приглашаются родители, чьи дети испытывают трудности в адаптации.
Приглашаются родители, испытывающие тревогу, волнение и т.п. в связи с переходом детей в среднюю школу
Приглашён психолог Олейник Е.А.
Анкета для учителей-предметников
1.. Кто из учащихся-пятиклассников испытывает трудности в учёбе по вашему предмету?
2. Соответствует ли отметка, выставленная ученику в начальной школе по предмету. Реальным знаниям и умениям?
3. Что, на ваш взгляд, является причиной проблем в учебной деятельности по вашему предмету?
4. Что могли бы вы порекомендовать родителям учащихся для преодоления трудностей, связанные с изучением вашего предмета?
5. Какие формы оперативной помощи учащимся вы можете предложить?
(дополнительные задания, консультации, поддерживающие уроки и т.д.)
Анкета для родителей
Какие чувства испытываете вы при переходе вашего ребёнка в 5 класс?
Какие учебные предметы даются легко вашему ребёнку?
По каким предметам подготовка д/з вызывает затруднения?
С чем, по-вашему, это связано?
Какая помощь со стороны классного руководителя и учителя-предметника нужна вашему ребёнку?
Что бы вы хотели посоветовать учителю-предметнику, классному руководителю в организации общения с вашим ребёнком?
Ход родительского часа
Анализ анкет родителей, учителей, учащихся
Родительский практикум в виде игры «Корзина чувств»
Консультация специалистов
Рекомендации родителям
Практикум в виде игры «Корзина чувств»
Уважаемые родители! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства, которые вы испытываете, когда ваш ребёнок находится в школе. Эти чувства и эмоции прочно поселились в вас и заполняют всё ваше существование,. Опустите свою руку в корзину и возьмите то чувство, которое вас переполняет , от которых страдаете вы и ваш ребёнок
Специалисты должны обратить внимание на
1. Изменение режима дня ребёнка в сравнении с начальной школой.
2. Увеличение физической и умственной нагрузки.
3. Гормональные изменения в организме.
4. Изменения в питании ребёнка, связанные с его большей самостоятельностью.
Рекомендации родителям
Понимать трудности, с которыми сталкивается ребенок при переходе в основную школу и, постепенно приучая его к самостоятельности, не отказывать ребенку в помощи при подготовке к уроку, мотивируя отказ тем, что он уже вырос.
* Научить ребенка организовывать свой труд (вести дневник, планировать выполнение домашнего задания, подготовить рабочее место, собрать все необходимое для школы).
* Помочь ребенку запомнить все фамилии, имена, отчества учителей-предметников и классного руководителя.
* Обеспечить соблюдение ребенком оптимального для его возраста режима дня.
* Никогда не обсуждать с ребенком учителей, формировать положительное отношение ребенка к школе.
* Создать необходимые условия для полноценного отдыха ребенка в свободное от учебы время (посещение бассейна, спортивных площадок, прогулки на свежем воздухе и т. д.). * Верить в своего ребенка, опираться на его реальные возможности, обеспечить ему эмоциональный комфорт дома.
Верить в своего ребёнка, опираться на его реальные возможности – залог успеха!
2) оказание целенаправленной помощи родителям, имеющим трудности в организации режима дня и длительности занятий на компьютере
Основные вопросы для обсуждения
1. Организация рабочего места школьника
2. Режим школьника и длительность занятия с использованием компьютера
3. Профилактика утомления
Форма проведения
Консультация специалистов
Практикум (упражнения для глаз, физкультминутка)
Вопросы и ответы
Подготовительная работа к родительскому часу
1. Анкетирование учеников.
2. Анкетирование родителей .
3. Анализ анкет классным руководителем, формулирование вопросов для обсуждения на основе анкетирования.
Анкетирование детей
Приглашённые на родительский час
1. Врач-педиатр
2. Родитель Иванов П.И. – старший преподаватель кафедры информационных технологий ТОГУ
Родители, желающие получить консультацию по вопросам организации режима дня с использованием компьютеров, профилактика заболеваний
Слово классному руководителю
Незаинтересованных нет!
Ход родительского часа
Демонстрация презентации «Школьник и компьютер» (слово предоставлено родителю Иванову П.И.)
Демонстрация презентации «Игра с разумом» (слово предоставлено врачу Филипповой В.В.)
Практикум (Врач проводит с родителями гимнастику для глаз и физкультминутку)
Родители получают комплект упражнений для глаз и комплекс физических упражнений
Родители имеют возможность в ходе родительского часа задавать интересующие их вопросы, а при желании получить бесплатную консультацию от приглашённых специалистов
Физкультминутка
После физической зарядки
Зависимости от компьютера НЕТ!
Счастливы дети- счастливы родители!
Родительский час № 3
Основы безопасной
жизнедеятельности
(поведение на дороге,
оказание первой помощи
Задачи:
Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Знакомство со статистикой происшествий на дороге с участием детей.
Обучить оказанию первой помощи при происшествиях на дороге.
Форма проведения
Беседа с родителями (инспектор отделения по пропаганде ГАИ города Хабаровска капитан полиции Московская М.Г.)
Выступление агитбригады ЮИД при МБОУ СОШ № 16
Проведение практического занятия по оказанию помощи при происшествии на дороге