kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная работа с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успешная работа с семьями студентов обязательно предполагает личные контакты родителей с преподавателем, большую индивидуальную работу педагога с семьями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа с родителями»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Успешная работа с семьями студентов обязательно предполагает личные контакты родителей с преподавателем, большую индивидуальную работу педагога с семьями. Не все можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании, но о многом можно поговорить в беседе с глазу на глаз. Между преподавателем и родителями должны установиться добрые, доверительные отношения.

Хорошо, когда каждый из родителей чувствует в преподавателе человека, который так же, как и он, заинтересован в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись его возможности.

Индивидуальные беседы преподавателя с родителями, консультации помогают установить непосредственный контакт с каждым членом семьи студента, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на подростка.

Индивидуальные беседы позволяют устранять отрицательные
и укреплять положительные факторы в семейном воспитании студента.

Хорошо, если кто-то из членов семьи регулярно поддерживает связь с учебным заведением, и не только ради простой информации, а для выработки плана совместных воспитательных действий. Это особенно необходимо, когда отцы и матери в силу каких-либо причин не всегда успешно справляются со своими родительскими обязанностями. Бывает и так, что нет повода для особых тревог, а родители все-таки приходят в техникум, чтобы просто поговорить о своих заботах.

Эти встречи преподавателя с родителями происходят по инициативе родителей, потому что родители знают, что преподаватель их встретит с уважением, доброжелательно, постарается помочь. Но в жизни группы нередки случаи, когда преподаватель вызывает родителей в техникум для беседы.

Обычно родителей приглашают для беседы после того, как студент нарушил дисциплину или снизил успеваемость. Это не верно. Беседы не должны сводиться к назиданиям, выговорам, им не должно предшествовать ожидание неприятной встречи с преподавателем. Беседы, являясь эффективным средством воздействия преподавателя на родителей, должны стать естественным видом связи родителей с преподавателем.

Чтобы беседы преподавателя достигали цели, а его слово воспринималось бы как руководство в воспитании подростков, надо не только вовремя дать нужный совет родителям и подсказать, как его выполнить, не только найти правильную форму общения во время беседы, но и заранее продумать ее проведение, предусмотреть для беседы время и место.

Практика показывает, что беседовать с родителями надо не торопясь. Лучше это делать после занятий, когда в аудитории нет подростков, когда вся обстановка располагает к беседе. И разговор начинать (если он будет и не совсем приятным) с положительных моментов. Рассказывая родителям о ситуации, послужившей причиной их вызова в техникум, попросить родителей посоветовать, что, по их мнению, должен сделать преподаватель, как лучше поступить, а затем дать совет родителям. В такой беседе естественно возникает вопрос о повторной встрече для того, чтобы выяснить, как помогают принятые совместно меры, снова наметить пути дальнейшей работы. Так постепенно, действуя все время вместе с родителями, следует снимать отрицательные моменты в поведении или учебе подростка.

Одним из необходимых условий правильных взаимоотношений между преподавателем и родителями является педагогический такт, т.е. умение найти правильный путь к чувству и сознанию родителей, выбрать наиболее эффективные методы воздействия на личность с учетом индивидуальных особенностей.

Преподаватель обязан помочь родителям раскрыть возможности
его подростка, его положительные черты, убедить в необходимости опираться именно на них. При этом преподаватель старается не злоупотреблять многочисленными указаниями, а говорить просто, доступно, убедительно и обоснованно, всегда с чувством заботы о ребенке. Замечания, задевающие самолюбие, постоянные жалобы на подростка, сосредоточивание внимания на его недостатках - этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей, а
значит н отдалить выполнение желаемой цели.

Таким образом, индивидуальная работа с родителями, оказывает положительное влияние на родителей, способствует установлению откровенных, доверительных отношений с ними. И учителю уже трудно представить свою работу без ежедневной доброжелательной помощи родителей. Когда отцы или матери собираются на родительское собрание или просто заходят в техникум, они вместе преподавателем думают, какую воспитательную работу необходимо еще провести, какой вопрос надо обсудить. Ведь только помогая друг другу и во всем поддерживая друг друга, преподаватель и родители смогут выполнить ту задачу, которую поставило общество перед ними, - воспитать всесторонне развитого и духовно богатого человека.


Литература:

  1. Маишева В.А. Работа с родителями: Пособие для учителя. Из опыта работа.-М.: Просвещение, 1982 г. – 64 с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальная работа с родителями

Автор: Солосенко Наталия Павловна

Дата: 30.10.2021

Номер свидетельства: 590093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Статья "Формы индивидуальной работы с учащимися в период адаптации в новом коллективе" "
    ["seo_title"] => string(94) "stat-ia-formy-individual-noi-raboty-s-uchashchimisia-v-pieriod-adaptatsii-v-novom-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "229221"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441645591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект индивидуальной работы по хакасскому языку в средней группе «Игрушки»"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_individualnoi_raboty_po_khakasskomu_iazyku_v_srednei_gruppe_igrushki"
    ["file_id"] => string(6) "573096"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1613295282"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Сообщение на тему: «Влияние индивидуальной работы по развитию речи на обогащение сюжетов игр»"
    ["seo_title"] => string(98) "soobshchieniienatiemuvliianiieindividualnoirabotyporazvitiiuriechinaoboghashchieniiesiuzhietovighr"
    ["file_id"] => string(6) "331465"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464628901"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Индивидуальная работа с родителями"
    ["seo_title"] => string(37) "individualnaia_rabota_s_roditeliami_1"
    ["file_id"] => string(6) "521015"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569500820"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Организация индивидуальной работы с детьми – билингвами""
    ["seo_title"] => string(58) "orghanizatsiia_individual_noi_raboty_s_diet_mi_bilinghvami"
    ["file_id"] => string(6) "418375"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495647470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства