Успешная работа с семьями студентов обязательно предполагает личные контакты родителей с преподавателем, большую индивидуальную работу педагога с семьями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа с родителями»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Успешная работа с семьями студентов обязательно предполагает личные контакты родителей с преподавателем, большую индивидуальную работу педагога с семьями. Не все можно и нужно широко обсуждать на родительском собрании, но о многом можно поговорить в беседе с глазу на глаз. Между преподавателем и родителями должны установиться добрые, доверительные отношения.
Хорошо, когда каждый из родителей чувствует в преподавателе человека, который так же, как и он, заинтересован в том, чтобы ребенок вырос добрым, умным, знающим, чтобы раскрылись его возможности.
Индивидуальные беседы преподавателя с родителями, консультации помогают установить непосредственный контакт с каждым членом семьи студента, добиться большего взаимопонимания в поиске путей совместного влияния на подростка.
Индивидуальные беседы позволяют устранять отрицательные и укреплять положительные факторы в семейном воспитании студента.
Хорошо, если кто-то из членов семьи регулярно поддерживает связь с учебным заведением, и не только ради простой информации, а для выработки плана совместных воспитательных действий. Это особенно необходимо, когда отцы и матери в силу каких-либо причин не всегда успешно справляются со своими родительскими обязанностями. Бывает и так, что нет повода для особых тревог, а родители все-таки приходят в техникум, чтобы просто поговорить о своих заботах.
Эти встречи преподавателя с родителями происходят по инициативе родителей, потому что родители знают, что преподаватель их встретит с уважением, доброжелательно, постарается помочь. Но в жизни группы нередки случаи, когда преподаватель вызывает родителей в техникум для беседы.
Обычно родителей приглашают для беседы после того, как студент нарушил дисциплину или снизил успеваемость. Это не верно. Беседы не должны сводиться к назиданиям, выговорам, им не должно предшествовать ожидание неприятной встречи с преподавателем. Беседы, являясь эффективным средством воздействия преподавателя на родителей, должны стать естественным видом связи родителей с преподавателем.
Чтобы беседы преподавателя достигали цели, а его слово воспринималось бы как руководство в воспитании подростков, надо не только вовремя дать нужный совет родителям и подсказать, как его выполнить, не только найти правильную форму общения во время беседы, но и заранее продумать ее проведение, предусмотреть для беседы время и место.
Практика показывает, что беседовать с родителями надо не торопясь. Лучше это делать после занятий, когда в аудитории нет подростков, когда вся обстановка располагает к беседе. И разговор начинать (если он будет и не совсем приятным) с положительных моментов. Рассказывая родителям о ситуации, послужившей причиной их вызова в техникум, попросить родителей посоветовать, что, по их мнению, должен сделать преподаватель, как лучше поступить, а затем дать совет родителям. В такой беседе естественно возникает вопрос о повторной встрече для того, чтобы выяснить, как помогают принятые совместно меры, снова наметить пути дальнейшей работы. Так постепенно, действуя все время вместе с родителями, следует снимать отрицательные моменты в поведении или учебе подростка.
Одним из необходимых условий правильных взаимоотношений между преподавателем и родителями является педагогический такт, т.е. умение найти правильный путь к чувству и сознанию родителей, выбрать наиболее эффективные методы воздействия на личность с учетом индивидуальных особенностей.
Преподаватель обязан помочь родителям раскрыть возможности его подростка, его положительные черты, убедить в необходимости опираться именно на них. При этом преподаватель старается не злоупотреблять многочисленными указаниями, а говорить просто, доступно, убедительно и обоснованно, всегда с чувством заботы о ребенке. Замечания, задевающие самолюбие, постоянные жалобы на подростка, сосредоточивание внимания на его недостатках - этим можно лишь оттолкнуть от себя родителей, а значит н отдалить выполнение желаемой цели.
Таким образом, индивидуальная работа с родителями, оказывает положительное влияние на родителей, способствует установлению откровенных, доверительных отношений с ними. И учителю уже трудно представить свою работу без ежедневной доброжелательной помощи родителей. Когда отцы или матери собираются на родительское собрание или просто заходят в техникум, они вместе преподавателем думают, какую воспитательную работу необходимо еще провести, какой вопрос надо обсудить. Ведь только помогая друг другу и во всем поддерживая друг друга, преподаватель и родители смогут выполнить ту задачу, которую поставило общество перед ними, - воспитать всесторонне развитого и духовно богатого человека.
Литература:
Маишева В.А. Работа с родителями: Пособие для учителя. Из опыта работа.-М.: Просвещение, 1982 г. – 64 с.