Конспект индивидуальной работы по хакасскому языку в средней группе на тему: «Игрушки» («Ойначахтар»).
Конспект индивидуальной работы по хакасскому языку в средней группе «Игрушки»
Цель: изучить новые слова на хакасском языке, продолжать развивать диалогическую речь.
Задачи:
Закрепить с детьми названия игрушек на хакасском языке.
Продолжать поддерживать атмосферу, способствующую общению детей на хакасском языке. Продолжать обучать детей грамотно строить предложения, уметь самостоятельно задавать вопросы.
Оборудование и материалы: игрушки: аба (мишка),хозан (заяц), машина (машина), мерчiк (мячик), кокло (кукла), костюм продавца.
Организация работы:
Ход индивидуальной работы:
Входят дети средней группы в количестве 5 человек.
Воспитатель: Изеннер, палалар!
Дети:Изеннер.
Воспитатель: Пожелаем друг-другу доброго дня и улыбнёмся. Ребята, давайте встанем в круг вокруг игрушек и поиграем в игру “Карусель”. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
«Карусель» ойын. (Игра «Карусель)
Дети идут по кругу и поют.
Карусель айланча,
Соонан-тын тынарах, (ускоряют темп)
Карусель айланча,
Соонан – чугуректiн, (медленно бегут)
Карусель айланча
Соонан ол тохтапча. (останавливаются)
Дети останавливаются. Каждый ребенок берет себе ту игрушку, напротив которой он остановился. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Полина, пу ниме? (Это кто)
Полина: Пу хозан. (Это заяц.)
Воспитатель: Рома, пу ниме? (Это что)
Рома: Пу машина. (Это машина.)
Воспитатель: Настя, пу ниме? (Это что)
Лиза: Пу кокло. (Это кукла).
Воспитатель: Максим, пу ниме? (Это что)
Диана: Пу мерчiк. (Это мячик.)
Воспитатель: Коля, пу ниме? (Это что)
Никита: Пу аба. (Это мишка.)
Воспитатель: Хайдаг сiрiр, хыйгачахтар! Одырынар! (Молодцы дети, садитесь).
Стук в дверь.
Воспитатель: (Ребята, давайте спросим кто там)
Дети: Кем анда?
Воспитатель открывает дверь и заходит с куклой.
Воспитатель: Посмотрите это кукла, ее зовут Тарина. Она пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Изен, Тарина!
Тарина: Изеннер, палалар!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие игрушки нам принесла Тарина.) Она нас приглашает в игру “Магазин игрушек. Для этого нам нужно выбрать продавца по считалке.
Воспитатель выбирает продавца по считалке.
Дети сами выбирают считалку.
Продавцом у нас будет Рома, а остальные будут покупателями.
Воспитатель: (Начинаем игру)
Продавец: Изеннер. (Здравствуйте)
Покупатель: Изеннер. (Здравствуйте)
Продавец: Син кем? (Ты кто)
Покупатель: Мин Настя. Син кем? (Я Настя. Ты кто)
Продавец: Мин Рома. Сагаа ниме кирек? (Я Рома. Что тебе нужно)
Покупатель: Магаа кокло кирек. (Мне нужна кукла)
Продавец: Мына сагаа кокло. (Вот тебе кукла)
Покупатель: Алгыс. Анымчох! (Спасибо. До свидания)
Продавец: Анымчохтар! (До свидания)
Воспитатель: (Молодцы дети). Кукле Тарине очень понравилась эта игра и она хочет остаться с вами. Вы заберете ее к себе в группу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята познакомьте ее с другими ребятами, которые у вас группе.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Какая игра вам больше понравилась?
Дети: «Магазин игрушек», игра «Карусель»
Воспитатель: Можете и дома с вашими родителями поиграть в эти игры. Поиграете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы у меня все молодцы. Все очень старались.
Конспект индивидуальной работы по хакасскому языку в средней группе на тему: «Игрушки» («Ойначахтар»).
Конспект индивидуальной работы по хакасскому языку в средней группе «Игрушки»
Цель: изучить новые слова на хакасском языке, продолжать развивать диалогическую речь.
Задачи:
Закрепить с детьми названия игрушек на хакасском языке.
Продолжать поддерживать атмосферу, способствующую общению детей на хакасском языке. Продолжать обучать детей грамотно строить предложения, уметь самостоятельно задавать вопросы.
Оборудование и материалы: игрушки: аба (мишка),хозан (заяц), машина (машина), мерчiк (мячик), кокло (кукла), костюм продавца.
Организация работы:
Ход индивидуальной работы:
Входят дети средней группы в количестве 5 человек.
Воспитатель: Изеннер, палалар!
Дети:Изеннер.
Воспитатель: Пожелаем друг-другу доброго дня и улыбнёмся. Ребята, давайте встанем в круг вокруг игрушек и поиграем в игру “Карусель”. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
«Карусель» ойын. (Игра «Карусель)
Дети идут по кругу и поют.
Карусель айланча,
Соонан-тын тынарах, (ускоряют темп)
Карусель айланча,
Соонан – чугуректiн, (медленно бегут)
Карусель айланча
Соонан ол тохтапча. (останавливаются)
Дети останавливаются. Каждый ребенок берет себе ту игрушку, напротив которой он остановился. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Полина, пу ниме? (Это кто)
Полина: Пу хозан. (Это заяц.)
Воспитатель: Рома, пу ниме? (Это что)
Рома: Пу машина. (Это машина.)
Воспитатель: Настя, пу ниме? (Это что)
Лиза: Пу кокло. (Это кукла).
Воспитатель: Максим, пу ниме? (Это что)
Диана: Пу мерчiк. (Это мячик.)
Воспитатель: Коля, пу ниме? (Это что)
Никита: Пу аба. (Это мишка.)
Воспитатель: Хайдаг сiрiр, хыйгачахтар! Одырынар! (Молодцы дети, садитесь).
Стук в дверь.
Воспитатель: (Ребята, давайте спросим кто там)
Дети: Кем анда?
Воспитатель открывает дверь и заходит с куклой.
Воспитатель: Посмотрите это кукла, ее зовут Тарина. Она пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Изен, Тарина!
Тарина: Изеннер, палалар!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие игрушки нам принесла Тарина.) Она нас приглашает в игру “Магазин игрушек. Для этого нам нужно выбрать продавца по считалке.
Воспитатель выбирает продавца по считалке.
Дети сами выбирают считалку.
Продавцом у нас будет Рома, а остальные будут покупателями.
Воспитатель: (Начинаем игру)
Продавец: Изеннер. (Здравствуйте)
Покупатель: Изеннер. (Здравствуйте)
Продавец: Син кем? (Ты кто)
Покупатель: Мин Настя. Син кем? (Я Настя. Ты кто)
Продавец: Мин Рома. Сагаа ниме кирек? (Я Рома. Что тебе нужно)
Покупатель: Магаа кокло кирек. (Мне нужна кукла)
Продавец: Мына сагаа кокло. (Вот тебе кукла)
Покупатель: Алгыс. Анымчох! (Спасибо. До свидания)
Продавец: Анымчохтар! (До свидания)
Воспитатель: (Молодцы дети). Кукле Тарине очень понравилась эта игра и она хочет остаться с вами. Вы заберете ее к себе в группу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята познакомьте ее с другими ребятами, которые у вас группе.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Какая игра вам больше понравилась?
Дети: «Магазин игрушек», игра «Карусель»
Воспитатель: Можете и дома с вашими родителями поиграть в эти игры. Поиграете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы у меня все молодцы. Все очень старались.
Конспект индивидуальной работы по хакасскому языку в средней группе на тему: «Игрушки» («Ойначахтар»).
Конспект индивидуальной работы по хакасскому языку в средней группе «Игрушки»
Цель: изучить новые слова на хакасском языке, продолжать развивать диалогическую речь.
Задачи:
Закрепить с детьми названия игрушек на хакасском языке.
Продолжать поддерживать атмосферу, способствующую общению детей на хакасском языке. Продолжать обучать детей грамотно строить предложения, уметь самостоятельно задавать вопросы.
Оборудование и материалы: игрушки: аба (мишка),хозан (заяц), машина (машина), мерчiк (мячик), кокло (кукла), костюм продавца.
Организация работы:
Ход индивидуальной работы:
Входят дети средней группы в количестве 5 человек.
Воспитатель: Изеннер, палалар!
Дети:Изеннер.
Воспитатель: Пожелаем друг-другу доброго дня и улыбнёмся. Ребята, давайте встанем в круг вокруг игрушек и поиграем в игру “Карусель”. Вы хотите поиграть?
Дети: Да.
«Карусель» ойын. (Игра «Карусель)
Дети идут по кругу и поют.
Карусель айланча,
Соонан-тын тынарах, (ускоряют темп)
Карусель айланча,
Соонан – чугуректiн, (медленно бегут)
Карусель айланча
Соонан ол тохтапча. (останавливаются)
Дети останавливаются. Каждый ребенок берет себе ту игрушку, напротив которой он остановился. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Полина, пу ниме? (Это кто)
Полина: Пу хозан. (Это заяц.)
Воспитатель: Рома, пу ниме? (Это что)
Рома: Пу машина. (Это машина.)
Воспитатель: Настя, пу ниме? (Это что)
Лиза: Пу кокло. (Это кукла).
Воспитатель: Максим, пу ниме? (Это что)
Диана: Пу мерчiк. (Это мячик.)
Воспитатель: Коля, пу ниме? (Это что)
Никита: Пу аба. (Это мишка.)
Воспитатель: Хайдаг сiрiр, хыйгачахтар! Одырынар! (Молодцы дети, садитесь).
Стук в дверь.
Воспитатель: (Ребята, давайте спросим кто там)
Дети: Кем анда?
Воспитатель открывает дверь и заходит с куклой.
Воспитатель: Посмотрите это кукла, ее зовут Тарина. Она пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней.
Дети: Изен, Тарина!
Тарина: Изеннер, палалар!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие игрушки нам принесла Тарина.) Она нас приглашает в игру “Магазин игрушек. Для этого нам нужно выбрать продавца по считалке.
Воспитатель выбирает продавца по считалке.
Дети сами выбирают считалку.
Продавцом у нас будет Рома, а остальные будут покупателями.
Воспитатель: (Начинаем игру)
Продавец: Изеннер. (Здравствуйте)
Покупатель: Изеннер. (Здравствуйте)
Продавец: Син кем? (Ты кто)
Покупатель: Мин Настя. Син кем? (Я Настя. Ты кто)
Продавец: Мин Рома. Сагаа ниме кирек? (Я Рома. Что тебе нужно)
Покупатель: Магаа кокло кирек. (Мне нужна кукла)
Продавец: Мына сагаа кокло. (Вот тебе кукла)
Покупатель: Алгыс. Анымчох! (Спасибо. До свидания)
Продавец: Анымчохтар! (До свидания)
Воспитатель: (Молодцы дети). Кукле Тарине очень понравилась эта игра и она хочет остаться с вами. Вы заберете ее к себе в группу?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята познакомьте ее с другими ребятами, которые у вас группе.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Какая игра вам больше понравилась?
Дети: «Магазин игрушек», игра «Карусель»
Воспитатель: Можете и дома с вашими родителями поиграть в эти игры. Поиграете?
Дети: Да.
Воспитатель: Вы у меня все молодцы. Все очень старались.
Конспект индивидуальной работы по хакасскому языку в средней группе «Игрушки»
Цель: изучить новые слова на хакасском языке, продолжать развивать диалогическую речь.
Задачи:
Закрепить с детьми названия игрушек на хакасском языке.
Продолжать поддерживать атмосферу, способствующую общению детей на хакасском языке. Продолжать обучать детей грамотно строить предложения, уметь самостоятельно задавать вопросы.
Оборудование и материалы: игрушки: аба (мишка),хозан (заяц), машина (машина), мерчiк (мячик), кокло (кукла), костюм продавца.