Данная игра- петешествие предназначена для обучающихся 5-7 классов, цель её формировать представление у обучающихся о ЗОЖ как способе укрепления и сохранения здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Орловское учебно- воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным ( общественно-опасным) поведением закрытого типа»
Открытое мероприятие
по теме:
Подготовила и провела
воспитатель 2 отд.
Алексеева Т.В.,
I кв. категория
Орлов 2017 г.
Тема: «Хочешь быть здоровым – будь им».
Цель: убедить учащихся в необходимости искоренения вредных привычек и поступков.
Задачи: формирование убеждения в необходимости серьезного отношения к своему здоровью.
Оформление: пословицы по ЗОЖ, рисунки, домик, пожар на плакате, цветы из бумаги.
Ход мероприятия.
Ведущий: Добрый день, ребята и все присутствующие здесь взрослые. Мы рады видеть всех вас на нашем празднике.
- Сегодня мы с вами поговорим о главной нашей ценности.
- А что мы в жизни ценим больше всего? (==)
- Правильно. И сегодня мы еще раз убедимся в том, что здоровье необходимо человеку для полноценной жизни.
Здоровье человека – это главная ценность для каждого. Здоровье не купишь за деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать свои жизненно-важные задачи. Все мы хотим расти крепкими и здоровыми, поэтому сегодня наше мероприятие так и называется
(хором) (показываю цветок)
- «Хочешь быть здоровым – будь им»
Ведущий: - А каких людей мы называем здоровыми? (==)
- Хорошо.
- А чтобы быть здоровыми, что нам для этого нужно делать?
(отвечают, вешают цветы)
- Молодцы.
- (Бехтерев Д. читает стих «Со здоровым дружен спорт».
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старания в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали – сна как не бывало.
- Вот сейчас мы назвали хорошие привычки. Молодцы, знаете.
- А какие плохие привычки вы знаете? (==)
- Хорошо. Сейчас послушаем стихотворение «У бабули юбилей».
У бабули юбилей:
Полон дом у нас гостей,
Гости много говорили,
Чай пили и курили.
И не радостно мне одному
Задыхаюсь я дыму.
Дым вокруг от сигарет,
Мне в дыму том места нет!
- Из всего, что мы сказали, какой мы можем сделать вывод?
(От плохих поступков и привычек все неприятности).
- Правильно. И вот сегодня мы с вами покажем сказку о том, до чего нас могут довести плохие привычки и поступки.
- Сказка называется «Теремок»
Автор. На море-океане,
Не на острове Буане,
Не в заморской стороне,
А в одном глухом селе,
Где бурьян нескошенный,
Дом стоял заброшенный.
В селе давно никто не жил,
Лишь ветер улицей кружил,
И по ночам в округе той
Лишь раздавался страшный вой
Да кваканье лягушек,
Безудержных болтушек.
О том мы сказку поведем,
Как теремком стал ветхий дом.
Как-то раз перед грозой,
В невыносимый летний зной
Летела, спотыкаясь, муха –
То была муха-выпивуха.
На сцене появляется Муха и поет из репертуара группы «Дюна»
Муха. Если б море было пивом,
Стала б я тогда дельфином.
Если б море стало водкой,
Стала б я подводной лодкой.
Автор. Увидев дом средь лебеды,
Боясь дождя, грозы, беды,
Взмолилась Муха.
Муха. Терем-терем-теремок,
Ты не низок, не высок!
Знать, хозяин твой крутой,
Коль имеет дом такой.
Ты впусти меня, дворец,
Пропаду а то вконец!
Автор. А домишко-то молчит,
Только ставнями скрипит.
Муха в щелку проползла,
В дом влетела, как смогла,
Облетела все углы,
И поняв, что дом безхозный,
Она воскликнула.
Муха. Жить можно!
Довольно мне шнырять по свалкам!
По мусоркам, помойным бакам,
Как человек хочу пожить:
Побольше спать, получше пить.
Автор. Так день за днем проходит,
И Муха та осталась в доме навсегда.
Как-то раз под вечерок
Постучались в теремок
Две болотные Лягушки,
Озорные, как «татушки».
Лягушки прыгают и поют песню из репертуара группы «Тату».
Автор. Попросились на ночлег,
Да остались там навек.
1-я лягушка.
Здесь житье совсем не худо:
Крыша есть и нет простуды!
2-я лягушка.
Будем петь и веселиться,
Отрываться и резвиться!
Автор. Зажили они втроем.
Ай да терем! Вот так дом!
Как-то в ночь на огонек
Прибежала в теремок
Серенькая Мышка –
Карманница-воришка.
Попросилась на постой,
Места хватит, дом большой!
А на днях припрыгал Зайчик –
Косой и бедный наркоманчик.
И его пустили в дом:
Веселей же впятером.
Приютили Волчка –
Киллера-старичка.
Приковылял и Медвежонок –
Жалкий рваненький бомжонок.
Весь сброд собрался в доме –
От них жди только горя!
Муха пьет не просыхает.
Стриптиз устроили лягушки –
Две болотные «татушки».
Грабанула Мышка кассу –
Косой в угаре каждый день
Несет такую дребедень.
А Волк с Медведем на неделе
Друг друга в драке чуть не съели.
Не теремок, а прямо ад!
Не жизнь, а пьяный, мерзкий смрад!
Участковый Ежик в гости
К ним частенько приходил,
Замечания им делал,
Все позорил и стыдил…
Еж. Ведь нельзя же так, ребятки!
Посмотрите на себя!
В доме нет у вас порядка,
Ведь где пьянка, там – беда!
Почему не на работе?
Где ваш паспорт?
И на что вы водку пьете?
Наркоманите на что?
Да, с законом не в ладах вы,
Здесь устроили притон.
В общем, сообщу начальству –
И составлю протокол!
Автор. Только Ежик за калитку –
В доме заново гульба.
Веселятся без причины:
Повод погулять есть всегда.
Все звери танцуют под песню «Чита-дрита» из репертуара Верки Сердючки.
Вдруг музыка обрывается, все танцующие падают на пол.
Автор. В эту ночку роковую
В терем их пришла беда:
От дымящей сигареты
Иль замкнули провода.
В общем, пьяные повесы
Вмиг остались без двора,
А от терема наутро
Не осталось и следа:
Все сгорело – и дотла!
Все звери сидят на полу сцены и плачут.
Автор. Вот сидят они, рыдают:
Голод, холод их достал.
Плачут, горестно вздыхают,
И во всем себя винят.
Муха. Ах! Какая же я дура!
Я неправильно жила.
Понапрасну пролетели
Мои лучшие года!
И семью не сколотила,
И детей не завела,
Жизнь cвою я загубила…
1-я лягушка.
Жили впрямь мы некрасиво –
За грехи нам и беда!
2-я лягушка.
Если б знали мы тогда,
Не грешили б никогда!
Мышь. Я признаюсь, виновата…
Я раскаиваюсь, ребята.
Заяц. Да и я хорош, подлец:
Изгулялся весь вконец,
Все искал балдежа,
С наркотиками дружа.
Волк. Сколько душ я зарезал!
Сколько загубил!
И зачем я только
На белом свете жил?
Медведь. Ну а я… Зачем покинул
Свою теплую берлогу?
И зачем я стал бездомным.
Грязным, гадким медвежонком?
Автор. Так сидят и проклинают
Свою жизнь и свой позор.
Участковый еж подходит
И вступает в разговор.
Еж. Говорил же вам, и нередко:
Жить нельзя так! Вы же, детки,
Меня слушать не хотели:
Все гуляли, все гудели.
Вот к чему вас привела
Ваша страшная игра!
Звери (хором).
Добрый Еж! Мы осознали,
Что неправильно мы жили!
И себя во всем виним мы!
Что жизнь никчемную прожили!
Если б заново родиться нам еще раз довелось,
То с вредными привычками
Наша жизнь пошла бы врозь!
Муха. Я б не стала пить спиртное!
Лягушки(хором).
Стали б мы тогда скромней!
Мышь. Я б не стала бы воровкой,
А жила, как честный зверь!
Заяц. Ни за что бы я на свете
Не кололся, не дурел!
Был бы славным я папашей
И растил бы малышей.
Волк. Да и я, признаюсь честно,
Киллером тогда б не стал.
Я в милиции служил бы
И преступников искал.
Медведь. Стал бы я тогда спортсменом,
Штанги с гирями толкал.
По помойкам не таскался,
Никогда б не бомжевал.
Еж. Никогда, друзья, не поздно
Встать на правильную жизнь.
Было б лишь желание –
Иди учись, иди трудись!
И в жизни без сомненья,
Всего добиться можно,
Коль разум твой и воля
Всегда трезвы и тверды.
И мы помочь готовы
Стремлениям прекрасным.
Да здравствует здоровый
И трезвый облик ясный!
Все звери уходят со сцены.
Автор. Год прошел, а может, пять –
Друзья встретились опять.
Муху просто не узнать:
Выглядит она на пять,
Ресторан в Москве открыла
И семьей обзавелась.
Каждый отпуск на Канары улетает отдыхать.
А Лягушки-то, «татушки»,
В цирке пляшут на кадушке.
Мышка банк открыла свой,
Стала важною такой.
Заяц добрым стал папашей,
Он зайчаток кормит кашей.
Служит Волк в милиции
В звании сержанта.
Мишка стал спортсменом,
Штанги он толкает…
А о прошлой жизни
Никто не вспоминает!
Все звери вновь выходят на сцену уже преобразившиеся и говорят хором.
Звери (хором).
Рады, если сказка
Зрителю поможет
От вредных привычек
Отказаться тоже.
В конце выходит Стафеев К. и читает стих.
- Не будьте равнодушием томимы,
Заблудшему дорогу покажите.
О, люди, не пройдите мимо,
Вы руку помощи друг другу протяните!
Литература.
1. В помощь классному руководителю «Как сохранить здоровье школьников».