kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Групповые технологии работы с родителями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многие классные руководители на родительских собраниях   используют чаще всего лекции, что приводит к ослаблению и отвлечению внимания родителей,  а в дальнейшем  и  снижению интереса многих родителей к школьной жизни их ребенка и посещению ими родительских собраний.

В своей работе  с родителями я часто использую групповые технологии – групповые дискуссии, психологические тренинги, психологические игры.

Многие классные руководители на родительских собраниях   используют чаще всего лекции, что приводит к ослаблению и отвлечению внимания родителей,  а в дальнейшем  и  снижению интереса многих родителей к школьной жизни их ребенка и посещению ими родительских собраний.

В своей работе  с родителями я часто использую групповые технологии – групповые дискуссии, психологические тренинги, психологические игры.

Просмотр содержимого документа
««Групповые технологии работы с родителями» »

МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»

Учитель начальных классов - Макарова М.Ю.

2015 год

«Групповые технологии работы с родителями»


Многие классные руководители на родительских собраниях используют чаще всего лекции, что приводит к ослаблению и отвлечению внимания родителей, а в дальнейшем и снижению интереса многих родителей к школьной жизни их ребенка и посещению ими родительских собраний.

В своей работе с родителями я часто использую групповые технологии – групповые дискуссии, психологические тренинги, психологические игры.

Групповая дискуссия – это совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса. Групповую дискуссию можно использовать в форме "Круглого стола", "Форума", "Дебатов". Не все родители сразу же включаются в работу, поэтому надо подбирать интересную и актуальную тематику родительских собраний. «С кем и как выполнять домашнюю работу?», «Как привлечь ребенка к чтению?».

Психологический тренинг. Тренинг может быть направлен на тренировку и развитие нужных качеств (умение общаться, слушать). Психологический тренинг, на мой взгляд, лучше использовать в 1 классе или в начале года. Это огромная возможность познакомиться родителям и классному руководителю ближе, расслабиться и зарядиться позитивом, возможность расположить к себе родителей. Тренинг создает атмосферу доверия и творческой свободы.

После проведения таких тренингов на собрании родители начинают больше общаться между собой, появляется атмосфера доверия и сплоченности коллектива.

Психологические игры – это модель социального взаимодействия. Игра расширяет сознание, развивает творческие способности, талант к общению.
         Групповая работа с родителями реализует следующие задачи:

- создание и сплочение родительского коллектива;

- самоопределение, актуализация личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

- решение проблем в коллективе;

- выработка навыков анализа реальных ситуаций, формирование умения коллективной творческой деятельности, овладение навыками самоорганизации и самоуправления;

- умение слушать и взаимодействовать с другими участниками.

В 2013 – 2014 учебном году мною было проведено родительское собрание на тему: «Труд ребенка в школе и семье», на котором я использовала групповые технологии.

Присутствующие родители разбились на три группы. Работа в каждой группе отслеживала свою цель.

Первая группа должна была ответить на вопрос «Какие обязанности ваш ребенок выполняет дома?» и написать ответ на листке бумаги в виде яблока.

Вторая группа должна была ответить на вопрос «Какие качества формируются у ребенка, когда он выполняет трудовые поручения?» и написать ответ на листке бумаги в виде гриба.

Третья группа должна была разработать ряд советов для родителей по теме родительского собрания и написать советы на листах бумаги в виде ягод.

Родители с интересом обсуждали вопросы, дискуссировали, приводили свои примеры из жизни, составляли перечень советов.

На обсуждение каждого вопроса в группах было дано от 5 до 7 минут. Затем каждая группа выходила к стенду, на котором был изображен еж, и прикрепляла на него свои листы. Каждый член группы зачитывал и аргументировал свой ответ.

В конце работы мы пришли к коллективному продукту совместной деятельности, в виде ежа и различных плодов (яблоки, ягоды и грибы). Точку в родительском собрании поставил классный руководитель, вывесив на доску большое количество ежей, изготовленных руками детей.

Коллективное обсуждение проблем трудового воспитания детей в семье было закончено словами К.Д. Ушинского: «Лучшая форма наследства, которую мы оставляем детям и которую не могут заменить ни деньги, ни вещи, ни даже образование, - это трудолюбие». И тогда наши дети сплотятся в этом нелегком деле – труд.

Таким образом, использование групповых технологий более целесообразно, что способствует росту интереса у родителей к жизни школы, их детей, участию в различных мероприятиях и их проведению; сближению родителей между собой, детьми и учителем, повышению педагогического образования родителей и имиджа школы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Групповые технологии работы с родителями»

Автор: Макарова Марина Юрьевна

Дата: 20.03.2015

Номер свидетельства: 189216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Социально- педагогические  технологии работы  социального педагога  с  неблагополучной семьей "
    ["seo_title"] => string(108) "sotsial-no-piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-s-nieblaghopoluchnoi-siem-iei"
    ["file_id"] => string(6) "164073"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422568703"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ «СЕКРЕТ УСПЕХА- ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ»"
    ["seo_title"] => string(74) "rabota_s_roditieliami_v_dietskom_sadu_siekriet_uspiekha_vo_vzaimodieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "362936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480232350"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Из опыта работы «Развивающая технология А.З.Рахимова, результаты работы». "
    ["seo_title"] => string(80) "iz-opyta-raboty-razvivaiushchaia-tiekhnologhiia-a-z-rakhimova-riezul-taty-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "167991"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423156496"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Ситуативные технологии "
    ["seo_title"] => string(26) "situativnyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "127788"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415375670"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Курсовая работа по теме "Модель деятельности учителя начальных классов, направленная на формирование гражданской идентичности обучающихся". "
    ["seo_title"] => string(160) "kursovaia-rabota-po-tiemie-modiel-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov-napravliennaia-na-formirovaniie-ghrazhdanskoi-idientichnosti-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "167135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423053856"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства