Просмотр содержимого документа
«Формирование взаимодействия семьи и школы»
Формирование взаимодействия семьи со школой
Статью подготовила
учитель истории и обществознания
МАОУ ООШ с. Быков Отрог
Куликова Е.Г.
Процесс образования и воспитания в образовательном учреждении основывается на взаимодействии педагогов с родителями. Существует множество субъективных и объективных факторов в организации эффективного взаимодействия семьи и школы. Выделим некоторые из них - это занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей; наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе; негативное отношение к к деятельности образовательного учреждения; невысокий уровень образования и культуры родителей.
Семья вместе со школой создает условия воспитывающей среды, которые определяют эффективность всего образовательного процесса, способствует формирование личности обучающегося.
Задачи классного руководителя – убедить каждого родителя в ценности личности ребенка, его уникальной индивидуальности, помочь в определении личностной направленности воспитания детей.
Взаимодействие школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей родителей, поиска подходов в общении с родителями, завоевание авторитета у родителей. На мой взгляд, это очень важно. Имея авторитет, классный руководитель в какой-то степени может влиять на поведение ребят. Изучение семьи ученика позволяет ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ученика с родителями.
Форм взаимодействия совместной деятельности и общения педагога и родителей несколько: коллективные, групповые и индивидуальные. В практике организации взаимодействия с родителями мною используются коллективные (родительские собрания - классные и общешкольные) и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Чаще всего я использую индивидуальную форму работы с родителями. На мой взгляд, только при непосредственном контакте в беседе, разговоре, возможно, достигнуть понимания, найти совместное решение проблемы, добиться тесного сотрудничества педагога и родителя. Родители не любят афиширования неблагоприятной ситуации у своего ребенка, поэтому лучше обсудить это при личной встрече или по телефону.