kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Взаимодействие семьи и школы в формировании культуры ЗОЖ у школьников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о взаимодействии семьи и школы в формировании культуры ЗОЖ. Описаны активные формы взаимодействия семьи и школы 

Просмотр содержимого документа
«" Взаимодействие семьи и школы в формировании культуры ЗОЖ у школьников"»

Статья

Тема: Взаимодействие семьи и школы в воспитании культуры здорового образа жизни

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - семьи и школы. Школа как образовательное учреждение выполняет основную часть воспитательной работы: на нее возлагаются основные задачи формирования гармоничной личности. Это не умаляет роли семьи, а доказывает необходимость согласования действий семьи и школы. Ведущая роль в этом единстве принадлежит именно школе. Школа расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролирует и направляет семейное воспитание, организует и направляет деятельность общественных и внешкольных организаций на активное участие, помощь семье и школе, координирует их действия. Взаимное сотрудничество родителей со школой должно быть направлено на понимание и на создание благоприятных условий жизнедеятельности ребенка не только в школе, но и дома, для обеспечения взаимопонимания в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей – норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и школы, в лице педагогов и классного руководителя. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, трудовой деятельности, общественных и бытовых функций, выполняемых оптимальных условиях, способствующих сохранению, укреплению здоровья и повышению работоспособности.

Совместная работа с семьей в рамках здоровьесбережения должна строиться на следующих основных положениях:

1.Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только учителям, но и родителям (когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в школе, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания).

2.Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода обучения ребенка в школе.

3.Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

4.Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в образовательном учреждении.

Активные формы проведения встреч с родителями





Мною, как классным руководителем, с целью реализации воспитательного направления о здоровье и здоровом образе жизни, подбираются разнообразные активные формы в проведении встреч с родителями. Это и проведение тематических родительских собраний в форме «круглого» стола, бесед, лекций, диспутов, на которых стараюсь дать разнообразную информацию по теме здоровье и здоровый образ жизни детей. Это дает возможность в атмосфере доверия и взаимопонимания решать самые разнообразные вопросы и сообща приходить к решениям проблем.

Родителям необходимо иметь представление о тех знаниях и умениях, которые дети получают на классном часе или на внеклассных мероприятиях. Поэтому на родительских собраниях я ознакамливаю родителей с видами проведенной работы с детьми, где они демонстрируют свои знания в валеологии, культуре здорового образа жизни. Это дает возможность понять, на какой стадии понимания находится ученик, позволяет своевременно мне совместно с учениками и родителями внести коррективы в процесс воспитания культуры здорового образа жизни.

Процесс воспитания здорового образа жизни учащихся дает ощутимый педагогический эффект, если в данном процессе не последняя роль отведена родителям, а точнее совместной деятельности школы, родителей и детей. Поэтому в своем классе провожу спортивные мероприятия как для детей, так детей и родителей по типу: «Мама, папа, я - спортивная семья». В результате взаимодействия всех заинтересованных сторон улучшается отношение родителей к физической культуре и спорту, что в свою очередь повышает у детей мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.

Организованные совместные выходы на спортивные площадки, каток, в лес дает возможность найти контакт с родителями и детьми, сделать их своими союзниками в воспитании и повышении культурного уровня здорового образа жизни.

Тем приятнее успех, тем ощутимее радость педагогического творчества, плодами которого будет здоровье детей.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
" Взаимодействие семьи и школы в формировании культуры ЗОЖ у школьников"

Автор: Гасевская Инна Александровна

Дата: 08.02.2021

Номер свидетельства: 572528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Проект "Школа за здоровый образ жизни" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-shkola-za-zdorovyi-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "168126"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423192302"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Самосовершенствование личности в воспитании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(70) "samosoviershienstvovaniie-lichnosti-v-vospitanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "209950"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431344854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Физкультурно-оздоровительное направление как способ здоровьесбережения школьников. "
    ["seo_title"] => string(92) "fizkul-turno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie-kak-sposob-zdorov-iesbieriezhieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "157979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421677356"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства