Просмотр содержимого документа
«" Взаимодействие семьи и школы в формировании культуры ЗОЖ у школьников"»
Статья
Тема: Взаимодействие семьи и школы в воспитании культуры здорового образа жизни
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух социальных институтов - семьи и школы. Школа как образовательное учреждение выполняет основную часть воспитательной работы: на нее возлагаются основные задачи формирования гармоничной личности. Это не умаляет роли семьи, а доказывает необходимость согласования действий семьи и школы. Ведущая роль в этом единстве принадлежит именно школе. Школа расширяет и развивает воспитательные возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролирует и направляет семейное воспитание, организует и направляет деятельность общественных и внешкольных организаций на активное участие, помощь семье и школе, координирует их действия. Взаимное сотрудничество родителей со школой должно быть направлено на понимание и на создание благоприятных условий жизнедеятельности ребенка не только в школе, но и дома, для обеспечения взаимопонимания в формировании здоровой личности ребенка, ее ценностных ориентаций, в раскрытии индивидуальности каждого ребенка, его творческого потенциала. Здоровье, счастье и успешность детей – норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и школы, в лице педагогов и классного руководителя. Здоровый образ жизни объединяет все, что способствует успешному выполнению учебной, игровой, трудовой деятельности, общественных и бытовых функций, выполняемых оптимальных условиях, способствующих сохранению, укреплению здоровья и повышению работоспособности.
Совместная работа с семьей в рамках здоровьесбережения должна строиться на следующих основных положениях:
1.Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только учителям, но и родителям (когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в школе, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания).
2.Систематичность и последовательность работы (в соответствии с планом) в течение всего года и всего периода обучения ребенка в школе.
3.Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
4.Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей - в образовательном учреждении.
Активные формы проведения встреч с родителями
Мною, как классным руководителем, с целью реализации воспитательного направления о здоровье и здоровом образе жизни, подбираются разнообразные активные формы в проведении встреч с родителями. Это и проведение тематических родительских собраний в форме «круглого» стола, бесед, лекций, диспутов, на которых стараюсь дать разнообразную информацию по теме здоровье и здоровый образ жизни детей. Это дает возможность в атмосфере доверия и взаимопонимания решать самые разнообразные вопросы и сообща приходить к решениям проблем.
Родителям необходимо иметь представление о тех знаниях и умениях, которые дети получают на классном часе или на внеклассных мероприятиях. Поэтому на родительских собраниях я ознакамливаю родителей с видами проведенной работы с детьми, где они демонстрируют свои знания в валеологии, культуре здорового образа жизни. Это дает возможность понять, на какой стадии понимания находится ученик, позволяет своевременно мне совместно с учениками и родителями внести коррективы в процесс воспитания культуры здорового образа жизни.
Процесс воспитания здорового образа жизни учащихся дает ощутимый педагогический эффект, если в данном процессе не последняя роль отведена родителям, а точнее совместной деятельности школы, родителей и детей. Поэтому в своем классе провожу спортивные мероприятия как для детей, так детей и родителей по типу: «Мама, папа, я - спортивная семья». В результате взаимодействия всех заинтересованных сторон улучшается отношение родителей к физической культуре и спорту, что в свою очередь повышает у детей мотивацию к занятиям физической культурой и спортом.
Организованные совместные выходы на спортивные площадки, каток, в лес дает возможность найти контакт с родителями и детьми, сделать их своими союзниками в воспитании и повышении культурного уровня здорового образа жизни.
Тем приятнее успех, тем ощутимее радость педагогического творчества, плодами которого будет здоровье детей.