kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие семьи и школы по формированию духовного здоровья учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема взаимодействия семьи и школы в воспитании гармонично развитой личности очень высока, так как новая российская общеобразовательная школа становится важнейшим фактором, обеспечивающим  социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе  сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является  показателем ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие семьи и школы по формированию духовного здоровья учащихся »

Взаимодействие семьи и школы по формированию духовного здоровья школьников   Плотникова Галина Евгеньевна

Взаимодействие семьи и школы по формированию духовного здоровья школьников

Плотникова Галина Евгеньевна

Актуальность   Проблема взаимодействия семьи и школы в воспитании гармонично развитой личности очень высока, так как новая российская общеобразовательная школа становится важнейшим фактором, обеспечивающим  социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе  сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является  показателем ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.  

Актуальность

Проблема взаимодействия семьи и школы в воспитании гармонично развитой личности очень высока, так как новая российская общеобразовательная школа становится важнейшим фактором, обеспечивающим  социокультурную модернизацию российского общества. Именно в школе  сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь школьника. Отношение к школе как единственному социальному институту, через который проходят все граждане России, является  показателем ценностного и морально-нравственного состояния общества и государства.  

Здоровье

Здоровье

  • Под физическим здоровьем понимается текущее состояние функциональных возможностей органов и систем организма.
  • Психическое здоровье рассматривается как состояние психической сферы человека, характеризующееся общим душевным комфортом, обеспечивающее адекватную регуляцию поведения и обусловленное потребностями биологического и социального характера.
  • Социальное здоровье понимается как система ценностей, установок и мотивов поведения в социальной среде.
  • Духовное здоровье человека - это система его мышления и отношение к окружающему миру.
Духовное здоровье Оно зависит от : умения строить свои взаимоотношения с другими людьми  способности анализировать обстановку прогнозировать развитие различных ситуаций и в соответствии с этим строить модели своего поведения  Инструменты: тело и энергетика чувства и эмоции мышление и сознание  Мета-способности

Духовное здоровье

Оно зависит от :

  • умения строить свои взаимоотношения с другими людьми
  • способности анализировать обстановку
  • прогнозировать развитие различных ситуаций и в соответствии с этим строить модели своего поведения

Инструменты:

  • тело и энергетика
  • чувства и эмоции
  • мышление и сознание

Мета-способности

  • профессиональное отношение к своей жизни
  • гибкость, пластичность, баланс, управляемость инструмента
  • ясность и безупречность намерения
  • пути успеха и познание своих возможностей
  • любопытство, увлеченность, умение узнать, что еще можно познать
Цели высшего уровня - это цели государственной образовательной политики

Цели высшего уровня - это цели государственной образовательной политики

  • формирование физически здоровой, духовно-богатой, высоконравственной, образованной личности, патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;
  • воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, ответственности перед собой и обществом;
  • формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;
  • разностороннее развитие детей, их познавательных интересов творческих способностей, общеучебных умений, навыков самообразования, создание условий для самореализации личности.
региональные социально-воспитательные цели

региональные социально-воспитательные цели

  • ориентация на национальную культуру как среду, способствующую духовному и нравственному развитию ребёнка. При этом семья играет приоритетную роль в воспитании детей.
цели как планируемые результаты развития личности школьника

цели как планируемые результаты развития личности школьника

  • включение учащихся в различного рода творческую деятельность с использованием форм;
  • формирование доминанты саморазвития и самосовершенствования личности; развитие какой-либо субкультуры детей и подростков в рамках создания реального культурно-творческого процесса;
  • приобщение детей к сохранению природы и исторических памятников; к традициям и народным ремёслам;
  • включение школьников в современные формы хозяйствования (участие в создании технических и коммерческих программ);
  • организация культурно-досуговой деятельности в среде и др.
Профессиональные трудности педагога

Профессиональные трудности педагога

  • трудности, связанные с адаптацией учительства к нынешним социально-экономическим условиям, а также неготовность значительной части учителей к такой адаптации;
  • отсутствие совпадения между профессионализмом, понимаемым в традиционном ключе (как триада: знания, умения, навыки) и новым содержанием образования с новыми стандартами качества знаний;
  • разрыв между состоянием материального обеспечения учителей и возможностями свободной, творческой педагогической деятельности;
  • система социальной поддержки педагогических работников на государственном или региональном уровне не отвечает требованиям к соблюдению и защите учительских интересов.
Правила взаимодействия семьи и школы

Правила взаимодействия семьи и школы

  • Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей.
  • Второе правило. Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.
  • Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.
  • Четвертое правило. Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности.
Научно-практические подходы к организации взаимодействия семьи и школы   КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Научно-практические подходы к организации взаимодействия семьи и школы

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

  • советник: информирует семью о важности и возможности взаимодействия родителей и детей в семье; рассказывает об особенностях развития ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей и др.;
  • консультант : консультирует по вопросам семейного законодательства, по вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания, ориентированных на конкретную семью; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье, и др.;
  • защитник: защищает права ребенка в случае, когда приходится сталкиваться с полной деградацией личности родителей (алкоголизм, наркомания, жестокое отношение к детям) и вытекающими из этого проблемами неустроенного быта, отсутствием внимания, человеческого отношения родителей к детям.
ПРИЧИНЫ

ПРИЧИНЫ

  • однодетность и малодетность (особенно в городских условиях) приводит к тому, что люди не получают практических навыков по уходу и воспитанию за своими братьями и сестрами, не имеют опыта семейных отношений;
  • жизнь порознь со старшим поколением лишает молодые семьи возможности пользоваться мудростью старших в вопросах воспитания детей;
  • основательно утрачены традиции народной педагогики;
  • если раньше в условиях деревни, где все люди знали друг друга, родителям было стыдно иметь невоспитанных детей, а детям совестно вести себя недостойно, то в условиях города усилилась автономность общения детей и взрослого населения;
  • возникающие социальные и экономические трудности, материальная необеспеченность семей снижают уровень внутрисемейного эмоционального настроя, повышает конфликтность в семье, ухудшает семейные отношения и воспитание.
Уровень удовлетворенности учащихся различными аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения   Факторы Высокий уровень удовлетворенности (%) 1 - «установка на эмоциональное оценивание школы» 30,0 Средний уровень удовлетворенности (%) 2 - возможность удовлетворять потребности в самореализации, самостоятельности, защите Низкий уровень удовлетворенности (%) 53,3 43,0 16,7 57,0  

Уровень удовлетворенности учащихся различными аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения

Факторы

Высокий уровень удовлетворенности (%)

1 - «установка на эмоциональное оценивание школы»

30,0

Средний уровень удовлетворенности (%)

2 - возможность удовлетворять потребности в самореализации, самостоятельности, защите

Низкий уровень удовлетворенности (%)

53,3

43,0

16,7

57,0

 

Уровень удовлетворенности родителей различными аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения   Факторы Высокий уровень удовлетворенности (%) 1 - «установка на эмоциональное оценивание школы» 19,8 Средний уровень удовлетворенности (%) Низкий уровень удовлетворенности (%) 56,7 23,5

Уровень удовлетворенности родителей различными аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения

Факторы

Высокий уровень удовлетворенности (%)

1 - «установка на эмоциональное оценивание школы»

19,8

Средний уровень удовлетворенности (%)

Низкий уровень удовлетворенности (%)

56,7

23,5

Уровень удовлетворенности педагогов различными аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения   Показатели Высокий уровень удовлетворенности (%) организация труда 53 Средний уровень удовлетворенности (%) возможность проявления и реализации проф. и др. личностных качеств педагога, Низкий уровень удовлетворенности (%) 26 26 отношения с учителями и администрацией уч. заведения, 61 8 26 отношения с учащимися и их родителями обеспечение деятельности педагога 65 - 34 4 34 35 - 57 8

Уровень удовлетворенности педагогов различными аспектами жизнедеятельности образовательного учреждения

Показатели

Высокий уровень удовлетворенности (%)

организация труда

53

Средний уровень удовлетворенности (%)

возможность проявления и реализации проф. и др. личностных качеств педагога,

Низкий уровень удовлетворенности (%)

26

26

отношения с учителями и администрацией уч. заведения,

61

8

26

отношения с учащимися и их родителями

обеспечение деятельности педагога

65

-

34

4

34

35

-

57

8

Модель взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания

1 этап (формирующий)

Создание инициативной группы; наличие соответствующего материального и финансового обеспечения; подбор соответствующих педагогических технологий; создание условий для дальнейшей целенаправленной деятельности учителей; конкретизация цели совместной деятельности участников педагогического процесса; «конструирование» модели личности выпускника школы, определение основных идей, при реализации которых, может быть создана воспитательная система школы по интересам; диагностическое обследование состояния учебно-воспитательного процесса в школе; анализ ситуации в школе, определение проблем, решению которых должен быть отдан приоритет.

2 этап (создание клубной модели)

Реализация идей гуманизации и демократизации; целевое деятельностное, эмоциональное единство субъектов жизнедеятельности школы; гармонизация учебной и внеучебной деятельности в целостной воспитательном процессе; интеграция всех воспитательных сил: школы, семьи, в единый педагогический процесс; определение приоритетных видов деятельности, которые должны впоследствии стать системообразующими (познавательные и клубные); определение важнейших подходов к реализации концепции воспитательной системы школы по интересам (школы-клуба); выявление склонностей и способностей детей с последующей дифференциацией и индивидуализацией обучения

3 этап

(реализации клубной модели)

Создание набора блоков (клубных центров), реализация и управление:

- познавательный центр;

- художественно-эстетический;

- спортивно-туристический центр;

- центр клубных объединений прикладного характера;

- технический центр (кружки технического творчества);

- коммерческий центр (клубы коммерсантов, менеджеров, различные объединения школьников родителей и педагогов);

- центр семейных кружков и клубов;

- центр клубной работы в начальных классах.

Нравственные потребности ребенка

Нравственные потребности ребенка

  • Отзывчивость , которую понимается, как способность человека понять затруднительное положение или состояние другого. Отзывчивость - это целый спектр чувств – сочувствие, сострадание, сопереживание. Воспитывать отзывчивость в ребёнке нужно ещё до того, как у него сложатся представления о добре, зле, долге и других понятиях.
  • Нравственная установка , которую можно сформулировать так: «Не вредить никому, а приносить максимум пользы». Обобщённо нравственную установку можно обозначить как любовь к людям, природе. По мере развития сознания она перерастает в любовь к Родине, к своему народу.
  • Способность к деятельной доброте и непримиримость ко всем проявлениям зла. Действенность добра успешно формируется у детей всем примером жизни семейного окружения. Ничто не приносит столько вреда воспитанию доброты, как расхождение образа жизни взрослых с их словами. Это ведёт к развтитию разочарования у детей, недоверию, насмешкам, цинизму.
практико-ориентированная модель научно-методических условий, способствующих эффективному взаимодействию школы и семьи  по воспитанию духовно-нравственных ценностей у школьников   создание социокультурной среды в образовательном пространстве с привлечением  родителей к ценностной  жизнедеятельности классного и школьного сообщества:  компонент – социокультурная  духовная среда изучение семей учащихся с целью возрождения духовно- нравственных семейных  ценностей с использованием  опыта народной педагогики: компонент – школа применение стратегии духовно- нравственных и ценностных  здоровьесберегающих технологий  в учебно-воспитательном процессе с привлечением семьи:  компонент – ценностные технологии информирование родителей о ходе и результатах воспитания  и развития духовно -нравственных ценностей  у учащихся с учетом индивидуальной работы педагога: компонент – информативность.

практико-ориентированная модель научно-методических условий, способствующих эффективному взаимодействию школы и семьи по воспитанию духовно-нравственных ценностей у школьников

создание социокультурной

среды в образовательном

пространстве с привлечением

родителей к ценностной

жизнедеятельности классного

и школьного сообщества:

компонент – социокультурная

духовная среда

изучение семей учащихся

с целью возрождения духовно-

нравственных семейных

ценностей с использованием

опыта народной педагогики:

компонент – школа

применение стратегии духовно-

нравственных и ценностных

здоровьесберегающих технологий

в учебно-воспитательном процессе с

привлечением семьи:

компонент –

ценностные технологии

информирование родителей о

ходе и результатах воспитания

и развития духовно

-нравственных ценностей

у учащихся с учетом

индивидуальной работы педагога:

компонент – информативность.

Воспитательная эффективность общешкольных ключевых дел

Воспитательная эффективность общешкольных ключевых дел

  • они охватывают различные сферы и виды деятельности школьников, воздействуют на сознание, чувства, поведение детей, предусматривают и учитывают многообразие интересов и потребностей детей, способствуют формированию различных качеств и отношений;
  • создается возможность для одновременного и добровольного участия в деле всех членов школьного коллектива (учащихся, педагогов, родителей);
  • возрастает познавательный уровень, общественная направленность деятельности школьников;
  • старшие и младшие, взрослые и дети строят свои отношения на основе сотрудничества, совместного планирования и анализа проводимых дел;
  • соблюдаются идеи творчества, коллективности, добровольности, свободного выбора видов и форм деятельности на всех этапах организации дела;
  • при проведении традиционных дел раздаются новые идеи, способы и формы организации деятельности детей;
  • используются элементы сюрпризности, неожиданности и эффективности, что создает атмосферу эмоционального единения участников дела.

инновационные формы совместной работы семьи и школы

Родительская общественность предлагает сегодня строить отношения семьи и школы на уровне социального партнерства , который бы обеспечивал: •    повышение степени участия родительской и более широкой общественности в управлении образованием, до уровня, обеспечивающего системный и постоянный общественный контроль выполнения школой социального и государственного заказов на образование; •    дифференциацию взаимоотношений семьи и школы , в зависимости от потребностей, ожиданий, намерений, от воспитательных и экономических возможностей характерных групп родителей и обучающихся; •    изменение юридических позиций (ролей, прав и обязанностей партнё-ров); •    расширение возможностей выбора семьёй типа, характера и уровня основного образования и дополнительных образовательных услуг для своих детей (реализации социального заказа); •    качественные изменения психолого-педагогического просвещения населения , обеспечиваемые учетом образовательных потребностей и социальных особенностей характерных групп родителей; •    повышение качества образования и степени удовлетворенности взаимоотношениями всех основных участников образовательного процесса.

инновационные формы совместной работы семьи и школы повышения педагогической грамотности родителей, через различные формы работы :  •    изучение образовательных потребностей представителей различных социальных групп в психолого-педагогической подготовке;  •    использование традиционных фронтальных форм психолого-педагогического просвещения родителей;  •    организация дифференцированной психолого-педагогической подготовки родителей в соответствии с выявляемыми образовательными потребностями;  •    организационное и научно-методическое обеспечение дифференцированной психолого-педагогической подготовки родителей.  •    уровни психолого-педагогического просвещения родителей – ознакомительный, продуктивный, творческий.

инновационные формы совместной работы семьи и школы

повышения педагогической грамотности родителей, через различные формы работы : •    изучение образовательных потребностей представителей различных социальных групп в психолого-педагогической подготовке; •    использование традиционных фронтальных форм психолого-педагогического просвещения родителей; •    организация дифференцированной психолого-педагогической подготовки родителей в соответствии с выявляемыми образовательными потребностями; •    организационное и научно-методическое обеспечение дифференцированной психолого-педагогической подготовки родителей. •    уровни психолого-педагогического просвещения родителей – ознакомительный, продуктивный, творческий.

инновационные формы совместной работы семьи и школы  Общественное управление школой:  •    школьная конференция;  •    управляющий совет  •    общешкольный родительский комитет  •    классные родительские комитеты  •    общественный штаб педобуча (родительская секция)  •    профильные родительские объединения  •    общественное экспертное сообщество  •    представители комиссии социальной защиты населения  •    совет представителей УДОД микрорайона  •    детская редакция раздела школьного сайта «Школа глазами детей»  •    родительская редакция раздела школьного сайта «Родительское слово»  •    учительская редакция раздела школьного сайта «Слово учителя»

инновационные формы совместной работы семьи и школы

Общественное управление школой: •    школьная конференция; •    управляющий совет •    общешкольный родительский комитет •    классные родительские комитеты •    общественный штаб педобуча (родительская секция) •    профильные родительские объединения •    общественное экспертное сообщество •    представители комиссии социальной защиты населения •    совет представителей УДОД микрорайона •    детская редакция раздела школьного сайта «Школа глазами детей» •    родительская редакция раздела школьного сайта «Родительское слово» •    учительская редакция раздела школьного сайта «Слово учителя»

инновационные формы совместной работы семьи и школы Профильные родительские объединения  создаются на добровольных началах по инициативе Общественного совета, отдельных групп родителей или администрации. Их назначение – оперативная реакция на возникающие социально-образовательные проблемы и потребности семьи и школы , организация и стимулирование развертывания соответствующей педагогической работы.  Например: «Инициативная группа (малый совет) по предупреждению девиантного материнства», «Группа социального контроля свободного времени учащихся», «Родители в информационном пространстве», «Редакция сайта

инновационные формы совместной работы семьи и школы

Профильные родительские объединения

создаются на добровольных началах по инициативе Общественного совета, отдельных групп родителей или администрации. Их назначение – оперативная реакция на возникающие социально-образовательные проблемы и потребности семьи и школы , организация и стимулирование развертывания соответствующей педагогической работы. Например: «Инициативная группа (малый совет) по предупреждению девиантного материнства», «Группа социального контроля свободного времени учащихся», «Родители в информационном пространстве», «Редакция сайта "Родительское слово" и т.п.

инновационные формы совместной работы семьи и школы Представители комиссии социальной защиты населения действуют в рамках законодательных полномочий и привлекаются администрацией школы или органами общественного управления в случаях возникновения конфликтных ситуаций, связанных с нарушениями прав детей, их родителей, а так же педагогов школы.

инновационные формы совместной работы семьи и школы

Представители комиссии социальной защиты населения

действуют в рамках законодательных полномочий и привлекаются администрацией школы или органами общественного управления в случаях возникновения конфликтных ситуаций, связанных с нарушениями прав детей, их родителей, а так же педагогов школы.

инновационные формы совместной работы семьи и школы Совет представителей учреждений дополнительного образования детей микрорайона школы  обсуждает и решает вопросы координации работы школы и УДОД по обеспечению социального образовательного заказа населения микрорайона. Собирается по инициативе органов общественного управления, администрации школы и администрации МОУ УДОД. Разрабатывает и утверждает соответствующее Положение о совете представителей.

инновационные формы совместной работы семьи и школы

Совет представителей учреждений дополнительного образования детей микрорайона школы

обсуждает и решает вопросы координации работы школы и УДОД по обеспечению социального образовательного заказа населения микрорайона. Собирается по инициативе органов общественного управления, администрации школы и администрации МОУ УДОД. Разрабатывает и утверждает соответствующее Положение о совете представителей.

инновационные формы совместной работы семьи и школы

инновационные формы совместной работы семьи и школы

  • семейное чтение; клубная работа совместно с родителями «Читайка»; организация работы с «Дневником читателя», «Портфелем читателя»; внеклассная воспитательная работа; кружковая работа «Основы православной культуры» Экскурсии по Святым местам родного края Литературно – музыкальные композиции, конкурсы «Читающий класс», стихотворений, рисунков; Интегративность программ духовно-нравственного воспитания во все виды деятельности учащихся Осуществление комплексного культурно-просветительского влияния на семью (всеобуч родителей) проектная деятельность; разработка, внедрение в практику образовательных учреждений и семейного воспитания специальных образовательных программ духовно-нравственной направленности в формировании ценностного отношения к семье и браку ; элективные курсы; тематические родительские собрания
  • семейное чтение; клубная работа совместно с родителями «Читайка»; организация работы с «Дневником читателя», «Портфелем читателя»; внеклассная воспитательная работа;
  • кружковая работа «Основы православной культуры» Экскурсии по Святым местам родного края
  • Литературно – музыкальные композиции, конкурсы «Читающий класс», стихотворений, рисунков;
  • Интегративность программ духовно-нравственного воспитания во все виды деятельности учащихся
  • Осуществление комплексного культурно-просветительского влияния на семью (всеобуч родителей)
  • проектная деятельность;
  • разработка, внедрение в практику образовательных учреждений и семейного воспитания специальных образовательных программ духовно-нравственной направленности в формировании ценностного отношения к семье и браку ;
  • элективные курсы;
  • тематические родительские собрания


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействие семьи и школы по формированию духовного здоровья учащихся

Автор: Плотникова Галина Евгеньевна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Основные направления патриотического воспитания в школе "
    ["seo_title"] => string(64) "osnovnyie-napravlieniia-patriotichieskogho-vospitaniia-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "213621"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432107509"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Окружающий мир» (автор: Плешаков А.А.) для 1 класса на 2014-2015 уч. год УМК «Школа России» "
    ["seo_title"] => string(134) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-kursu-okruzhaiushchii-mir-avtor-plieshakov-a-a-dlia-1-klassa-na-2014-2015-uch-ghod-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "227345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440690460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства