Просмотр содержимого документа
«Формирование взаимодействия семьи и коллектива ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста »
Государственное учреждение « Адыгейский республиканский институт повышения квалификации».
Проектная работа
Тема: « Формирование взаимодействия семьи и коллектива ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста»
Исполнитель:
Баранова Светлана Владимировна
Воспитатель МБДОУ № 18
П. Табачный Майкопского район
2012 год
г. Майкоп
Содержание проекта:
1. Актуальность проекта 3
2.Цель проекта 4
3.Объект 5
4. Предмет и Гипотеза 6
5.Задачи проекта 7
6.Планируемый результат 8
7.Этапы проекта 9
Актуальность проекта:
В настоящее время стоит остро вопрос о состоянии здоровья детей, которое, к сожалению, не соответствует ни потребностям ни потенциальным возможностям современного общества. Заболеваемость раннего и дошкольного возраста продолжает оставаться высокой и имеет тенденцию к увеличению. Особую тревогу вызывает физическое здоровье детей на этапе их подготовки к школе. Низкий исходный уровень здоровья в этом возрасте самым неблагоприятным образом сказывается на процессе адаптации детей к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения способности к освоению школьной программы. Между тем известно, что здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Детство – ключевой критический период жизни, когда осуществляется формирование всех морфологических и функциональных структур, определяющих потенциальные возможности взрослого человека пожизненно. Поэтому именно с раннего возраста необходимо приобщать человека к заботе о своем здоровье, воспитывать у него заинтересованность и активность в саморазвитии и самосохранении.
Цель проекта:
Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников, с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей адекватные технологии развития и воспитания.
Объект:
Формирование представлений детей детского возраста о
сохранении и укреплении здоровья
Предмет и гепотиза:
Важный субъект начального звена системы – семья как основа психотелесного здоровья ребенка. Она создает условия для первичной ориентации детей в организации здорового образа жизни. Семья остро нуждается в помощи специалистов на всех этапах дошкольного детства. Очевидно, что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка. Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно-гигиеническими навыками. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровьесберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду. Таким образом, совместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка строится на следующих основных положениях:
Соблюдение единства, которое достигается, если цели и задачи воспитания и формирования основ здорового образа жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. А педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Систематичность и последовательность работы ( в соответствии с ежегодным планом работы коллектива).
Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей. Укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду.
Задачи проекта:
1. Разработать алгоритмы здоровье ориентированной деятельности субъектов образовательного процесса дошкольного учреждения.
2. Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
3. Изучить и внедрить в практику работы ДОУ современные технологии обучения здоровому образу жизни, способствующие сохранению и укреплению здоровья детей путем развития здоровьесберегающих навыков и умений, формирования привычки думать и заботиться о своем здоровье.
4. Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через разработку и использование инновационных форм работы с родителями по пропаганде здорового образа жизни.
Планируемый результат:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни. 2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям. 3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности. 4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция. 2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. 3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей. 2) Повышение профессионального уровня педагогов. 3) Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста. 4) Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Этапы проекта:
Информационно-аналитический:
- Информирование коллектива и родителей о реализации проекта «Здоровый дошкольник – успешный дошкольник!»
- Исследование состояния инновационных образовательных процессов в ДОУ.
- Разработка и экспертиза диагностического инструментария оценки результативности.
- Создание системы взаимодействия специалистов и педагогов ДОУ.
- Изучение новых методик и технологий физического развития и оздоровления детей.
- Анализ существующих инновационных форм работы методической службы.
-Подбор новых более эффективных форм для работы педагогами.
- Разработка новой организационной модели методической службы и модели управления ДОУ.
- Создание системы взаимодействия педагогов ДОУ, родителей.
- Проведение конкурса «Спортивная семья».
- Проведение Недели здоровья.
- Проведение спортивного праздника, посвященного 7 апреля – Всемирному дню здоровья.
- Викторина «О правильном питании» и тд.
Внедренческий:
- Реализация новых программ и технологий физического развития и оздоровления детей.
- Апробация системы работы по приобщению детей к здоровому образу жизни в рамках проекта.
- Вовлечение педагогов, родителей и различных социальных институтов в единую творческую деятельность в рамках проект.
- Составление перспективного планирования работы по физическому воспитанию и формированию основ здорового образа жизни.
- Разработка и проведение с педагогами серии семинаров-практикумов, консультаций, ролевых и деловых игр на обучение использованию в работе инноваций в области физического развития и здоровья
- Вовлечение педагогов, родителей в единую творческую деятельность в рамках проекта.
- Проведение занятий, бесед, игр по приобщению детей к здоровому образу жизни.
- Разработка и проведение серии семинаров-практикумов и консультаций с педагогами.
- Разработка и проведение развлечений, праздников, викторин, соревнований и др. с участием родителей, педагогов и сотрудников социальных институтов.
Контрольно- регулировочный:
- Обобщение и документально-технологическое оформление инновационной деятельности.
- Экспертиза результатов по отработке инновационной деятельности.
- Организация самоанализа деятельности.
- Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе разработанных критериев.
- Обобщение и документально-технологическое оформление опыта работ
- Создание пакета методических рекомендаций по профилактике заболеваемости детей.